DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 17:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Ноябрь, 2015 01:28 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Степан Митькин писал(а):
anpspb писал(а):
Опробовал editor-2 еще раз сегодня... При этом заметил, что:

Большое спасибо за ваши замечания. Они нужны для дальнейшей разработки.

Я и еще буду пробовать и вскоре своих студентов направлю на этот сайт! Очень уж привлекательна кроссплатформенная реализация!
Так что замечания появятся в большом количестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Ноябрь, 2015 16:46 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1356
В Windows контекстное меню открывается при клике на правой клавише мыши.

Степан, почему в DRAKON Editor 2 открытие контекстного меню сделали при клике на левой клавише мыши?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Ноябрь, 2015 16:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
LKom писал(а):
В Windows контекстное меню открывается при клике на правой клавише мыши.

Степан, почему в DRAKON Editor 2 открытие контекстного меню сделали при клике на левой клавише мыши?

Это веб-приложение. Перефразирую нашего дорогого Александра Сергеевича, скажу:
Вебка должна быть немного тупой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Ноябрь, 2015 17:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Степан Митькин писал(а):
Это веб-приложение. Перефразирую нашего дорогого Александра Сергеевича, скажу:
Вебка должна быть немного тупой.
Не помню, чтобы я такое говорил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Ноябрь, 2015 17:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
Цитата:
Не помню, чтобы я такое говорил.

Главное — мы помним.
http://bibliotekar.ru/encSlov/15/173.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Ноябрь, 2015 19:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитирую раздел 11 из моей статьи:
"АЛГОРИТМИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ И РЕФОРМА МЕДИЦИНСКОГО ЯЗЫКА" viewtopic.php?f=132&t=5569

Цитата:
11. ДРАКОН-КОНСТРУКТОР

Медицинские алгоритмы можно создавать вручную с помощью карандаша и бумаги. Однако гораздо удобнее использовать компьютерную программу, которая называется «ДРАКОН-конструктор». Она позволяет быстро строить медицинские алгоритмы примерно так же, как в детской игре в кубики.

Конструктор алгоритмов — надежный помощник врача. Он умело подсказывает, как нужно составлять алгоритмы. Он контролирует каждый ваш шаг, не дает оступиться и сбиться с пути.

Желающие могут сразу опробовать услугу и пройти онлайн-тренинг: https://drakon-editor.com/ Однако лучше не торопиться и познакомиться с материалами на интернет-форуме языка ДРАКОН viewforum.php?f=77 , где можно задать интересующие вас вопросы и бесплатно скачать нужные программы.

К вашим услугам четыре конкурирующих графических редактора для рисования медицинских алгоритмов (четыре ДРАКОН-конструктора), созданные разными авторами, которые значительно отличаются друг от друга по своим функциональным и иным возможностям. У вас есть возможность выбрать программу, которая вам больше нравится.

Программы непрерывно совершенствуются и могут быть доработаны по вашим требованиям и критическим замечаниям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Ноябрь, 2015 13:03 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
  1. Будет ли у пользователей возможность инсталлировать DRAKON Editor 2 на свой веб-сервер? Например, есть задумка на его основе собрать платёжную систему.
  2. Для веб-схем актуален мэпинг. Он пригодится и для дракон-диаграмм. С его помощью можно:
    • Вынести часть информации из схемы в отдельный документ (например, в листинг программы).
    • Из любого документа по гиперссылке позиционироваться на конкретной иконке дракон-схемы. И даже перемещаться в документе синхронно с перемещениями в схеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: критикую DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Пятница, 04 Декабрь, 2015 15:11 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
В этом редакторе ещё много недостатков.., хоть и восхищаться есть чем! (тут уже было много сказано хороших слов)) , сегодня DRAKON Editor 2 выглядит красивой, гениальной, но почти бесполезной игрушкой.

    В разные дни потихоньку буду публиковать эти временные недостатки: мои наблюдения и мысли о перспективных свойствах кросс-броузерного дракон-редактора)


1. Отсутствие параллельности.
Понятно, что в том виде, в каком параллельность присутствует в дракон-нотации, она мало кому нужна: для её применения не хватает внутрисхемных меток Изображение и логических элементов (Изображение). Но, вообще говоря, средства булевой логики очень перспективны, т.к. и в бытовых и в профессиональных вопросах параллельность иногда позволяет в десяток раз сократить количество ‘лапши’… А количество, как известно, диалектически переходит в качество: с использованием параллельных потоков можно будет применять дракон-конструкции с такой эффективностью и в таких задачах, о решении которых сегодня и говорить-то не хочется: слишком сложны.
Я в практике программирования лишь однажды вплотную столкнулся с необходимостью использовать ‘ булеву логику’, и тот случай запомнился надолго. Опыт у меня маленький: программирование не входило в мои профессиональные обязанности.

--

Изображение Вчера для блок-схем я изобрёл пазл-формат, на экране он занимает в тысячи раз меньше места, чем обычные дракон-схемы. В новом компактном формате схему можно размещать даже на экране мобильника (ещё и место останется!! ))

Как выглядят пазл-схемы, рисовать пока лень. В течение месяца научусь транслировать дракон-схему в новый формат программным способом. В пазл-схемах иконки имеют одинаковый размер, и располагаются вплотную (поэтому, не нужны соединительные линии).

Чтобы любую чужую схему можно было так транслировать, давно предлагаю организовать хранение данных табличным способом. Препятствий для этого нет: Фабула использует XML, который, вроде-бы, все СУРБД понимают. А редактор Тышова использует csv-формат, и в этом формате табличные данные очень компактно хранятся (и тоже предусмотрен их импорт-экспорт в БД).

2. Для реляционного хранения схем потребуются две таблицы:
1) структуру схемы хранить следующим способом: [ID первой иконки] - [ID второй иконки] - [ID линии связи от первой иконы ко второй]
2) все параметры икон (или линий связи) предлагаю хранить в табл.Объект: [ID][… и все остальные объектные атрибуты: форма, положение, цвет, текст, тип иконы, … и т.д.]

Изображение

Изображение


Компактность схем позволит использовать их повсеместно.
Где могут пригодится блок-схемы кроме сложных многоходовых платежей или диаграмм в органайзерах? Да везде, где есть информация и потребности в обмене! Я считаю, что любая UML-диаграма — это блок-схема. И дракон-схемы в том числе. Указанный табличный формат позволяет хранить любую информацию: он есть основа Универсальной БД.

Дополнительная информация: Интересно выглядит перспектива применения блок-схем для макро-программирования


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Файловый дубликат онлайн-схемы
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Декабрь, 2015 09:33 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Понятно же, что веб-схемами надо как-то обмениваться. Именно схемами, а не только их графическими копиями. Даже если схема создана в онлайн-редакторе, полезно иметь её файловый дубликат. Для хранения схем предлагаю основным форматом использовать всё те же две таблицы, зашитые в csv.
Изображение
Именно к этому формату Геннадий Николаевич сможет ‘подтянуть’ свой *.drt (чтобы была совместимость).

Преимущества реляционной модели данных:
  1. Практически не существует проблемы кодогенерации. Например, реляционная модель говорит: листинг программы и различные варианты её блок-схем — это 'одно и то же'.
  2. Даёт методы автоматического составления схем и их преобразований друг в друга (например, преобразование примитива в силуэт).
  3. Сетевое дерево полезно для навигации и для понимания структуры программ, схем и алгоритмов. Но эта нормализованная сетевая структура может быть построена только из базы данных. Это архисложная задача, и другими методами её никто ещё не решил.
  4. Возможности самопрограммирования основаны на методе дополнений: в таблице связей [Протокол] намеренно оставляются пустые поля. И это позволит дополняющим записям автоматически находить друг друга… Это действо будет похоже на искусственный интеллект.
  5. Реляционный (табличный) метод записи алгоритмов, программ и схем позволяет однозначно задать начало и последовательность их сравнения. То есть, даже теоретически, задачи сравнения дракон-схем всегда решены.
  6. Типовая нормализация таблицы связей (методом сетевой сортировки) позволит не только сравнивать готовые программы, но и находить в них одинаковые части, что приведёт к унификации программного кода и возможностям автоматического интернет-поиска его аналогов. Полного решения этой задачи пока нет. Есть только догадки.
  7. Семантическая запись программ способствует применению в одной программе сразу нескольких языков программирования. Это позволит реализовать полезные возможности каждого языка. Например, логические элементы проще всего реализуется на ассемблере. Возможно, появится универсальный язык программирования, который вберёт в себя все полезные возможности других языков.
  8. Динамичная компоновка программ: они могут быть сколь угодно сложными. Но для понимания каждого конкретного блока программисту достаточно иметь возможность последовательного чтения: все взаимосвязи будут расположены максимально близко друг к другу. Динамичный силуэт иллюстрирует эти возможности... Динамичная компоновка требует индексированного поиска (фильтрации) и быстрых методов сортировки, а это свойственно реляционным БД.

А вот и недостатки: (Изображение). По каждому из этих пунктов у меня есть возражения… Можно интересно поспорить (лучше, наверное, для этого создать специальную тему?).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Декабрь, 2015 09:56 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Динамичные стили цветового оформления икон

Цвет – это слишком полезный инструмент, чтобы просто использовать его в статике. Поэтому предлагаю 1) все иконки статичных стилей затолкать в одну подменюшку (на уровень глубже, чем сейчас). И, кроме кнопки статичных стилей, в основное меню вывести следующие динамичные:
    2) «Общая судьба» – это дополнительная классификация. Например, подзадачи, оформляемые ветками силуэта, раскрашивать в свой цвет.
    3) Внутренние ссылки – гиперссылка и соответствующая гиперметка должны динамично выделяться особой цветовой парой при передаче курсорного фокуса (или при выделении) любой из них. Focus и Select — это главные операции при работе с любыми объектами (в разных программах).
    4) Цветовая индикация активности: Изображение

==
    И вот этими вот четырьмя кнопками стили можно переключать (для одной и той же схемы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Декабрь, 2015 10:41 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Мобильность требует аскетичности )
да и в обычных схемах иногда полезны "мобильные" режимы для некоторых блоков...

    Веб-взаимодействие предполагает активное использование дракон-схем в мобильных устройствах. В качестве примеров мобильных приложений сгодятся платёжные системы и органайзеры.

Мобильные схемы должны обладать аскетичными размерами. Отсюда – частое преобразование Обычная схема <-> схема-слепыш (или даже пазл-схема, которая ещё в десять раз мельче). Задавать режим просмотра вручную, или использовать адаптивный дизайн — это уже на усмотрение пользователя.

--

Следующая необходимая особенность мобильных приложений: минимализация интернет-трафика. Отсюда строгое требование кэширования (или локализации) всех файлов, которые используются этой программой в неизменном виде. Стили, скрипты, пиктограммки должны надёжно оставаться на клиентском устройстве, и применяться с этих локальных дубликатов.

--

Ну, и оффлайн-режим работы тоже не помешает, ибо, Интернет есть не всегда (когда он нужен)).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Декабрь, 2015 04:34 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1356
Степан Митькин писал(а):
Вебка должна быть немного тупой.

Степан, как вставить икону Вставка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Декабрь, 2015 12:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
LKom писал(а):
Степан, как вставить икону Вставка?

"Вставки" пока нет. Но скоро будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: критикую DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Декабрь, 2015 12:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
__1__ писал(а):
Вчера для блок-схем я изобрёл пазл-формат, на экране он занимает в тысячи раз меньше места, чем обычные дракон-схемы. В новом компактном формате схему можно размещать даже на экране мобильника (ещё и место останется!! ))

Это прорыв!

__1__ писал(а):
Как выглядят пазл-схемы, рисовать пока лень.

То есть вы изобрели нечто. Но что именно, пока не знаете?


Вложения:
compact.png
compact.png [ 13.67 КБ | Просмотров: 12461 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Что такое пазл-схема?
СообщениеДобавлено: Среда, 09 Декабрь, 2015 06:43 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Изображение < от Степан Митькин:
Цитата:
__1__ писал(а):
Как выглядят пазл-схемы, рисовать пока лень.
То есть вы изобрели нечто. Но что именно, пока не знаете?


Пазл-схемы — это производные от сетевых деревьев: Изображение

Чтобы получить пазл-схему, надо в сетевом дереве заменить квадратики на значки иконок, и сжать эту иерархическую структуру:
    по горизонтали: надписи заменить буквенными индексами, и поместить их внутрь иконок
    по вертикали: ‘лесенки’ иконок превратятся в ‘полоски’

При фокусировке на конкретном узле пазл-схемы всплывёт полноформатное изображение соответствующей иконы (в которой можно прочитать какой-то текст).

‘Плюсики’ в пазл-схемах останутся: они обозначают входящие и исходящие ветвления, и показывают, какие из узлов работают как ссылки и метки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Декабрь, 2015 22:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
https://drakon-editor.com/
1. Добавлено несколько новых икон.
2. Мелкие исправления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Декабрь, 2015 11:58 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Применительно к лени рисования и экономии места. В аскетичных карандашных набросках вообще отказался от разнообразия "икон". Кроме треугольника (исходящей стрелки, "хвоста", "оперения" стрелы), интуитивно понятно указывающего направление "ДА". Сущность дракона - устремлённый граф - остаётся. Действия пишутся справа от вертикалей, условие над горизонталью (позаимствовал у Р-схем). Примерно так:


Вложения:
Algo.png
Algo.png [ 11.91 КБ | Просмотров: 12353 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Декабрь, 2015 14:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
dvuugl Это годится лично для вас. Может быть, еще для двух или трех человек. Но не более того.

Моя цель — сделать язык ДРАКОН доступным для миллионов.
Годятся ли Ваши предложения для такой цели?
В чем преимущества вашей нотации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON Editor 2
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Декабрь, 2015 00:03 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Владимир Паронджанов писал(а):
dvuugl В чем преимущества вашей нотации?
-"Применительно к лени рисования и экономии места. В аскетичных карандашных набросках." В планшетах наконец. Принимая во внимание современные возможности свёртки текста, "фолдинг". Каждая свёртка равносильна иконе "действие".
Там описка, действия пишутся СПРАВА от вертикалей конечно. ДРАКОН уже доступен для миллионов. Если конечно это им надо: упорно издаются учебники иллюстрированные древними блок-схемами как будто ДРАКОН не существует как общественное достояние больше 15 лет как минимум.
Пусть будет доступен и для нескольких лентяев, они тоже люди. И не всегда плохие :) Там и треугольник который вниз показывает можно выбросить, применяя слегка подправленное правило Р-схем: "Если условие истинно, то выполняются действия на вертикали СЛЕВА ПОД условием". Оставить только треугольник вправо, как меняющий это правило наоборот, "выполняются действия на вертикали СПРАВА ПОД условием".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое пазл-схема?
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Декабрь, 2015 12:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 585
__1__ писал(а):
При фокусировке на конкретном узле пазл-схемы всплывёт полноформатное изображение соответствующей иконы (в которой можно прочитать какой-то текст).

Эту мысль надо взять на вооружения. Получается ДРАКОН-микросхема. Вместо полного текста в иконах показывать первую букву текста.
Такую микросхемку можно поместить в угол редактора для навигации.
Или на экране мобильника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB