Язык ДРАКОН и визуализация графовhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%BE%D0%B2Цитата:
Визуализация графов
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Визуализация или отображение графов, как ответвление теории графов, относящееся к топологии и геометрии — двумерное представление графа. В основном, это графическое представление укладки графа на плоскость (как правило, допускается пересечение рёбер), направленное, обычно, на удобное отображение некоторых свойств графа, или моделируемого объекта.
Проблема визуализации графов встаёт, например, при отображении больших интегральных схем, анализе социальных сетей, в таких областях как картография и биоинформатика.
Обзор
Графы, как правило, отображаются графически при помощи точек для представления вершин и отрезков, или ломаных, для отображения рёбер между связанными вершинами. Ориентация ребра (в орграфе) отображается при помощи стрелки. При этом отображение графа не следует путать с самим графом (абстрактной, не геометрической структурой). Для каждого графа существует множество различных способов его отображения. Абстрактно, все они сводятся к способам отображения вершин и рёбер. Более конкретно, важно расположение этих вершин и рёбер, удобство восприятия, использования, стоимость создания и эстетические критерии.
Способы визуализации
Ортогональное отображение графа
Сеточное отображение графа
В связи с большим разнообразием видов графов, существует множество различных способов отображения графов.
Например, для графов с небольшим числом вершин и сопоставимым с ним числом рёбер, самым удобным может быть прямолинейное представление. Примером такой системы может служить дорожная система города. Но для графа социальной сети прямолинейного отображения, из-за большого числа дуг, будет явно недостаточно.
Можно выделить следующие способы отображения[1]:
произвольное;
прямолинейное — рёбра представляются отрезками;
сеточное;
полигональное — для отображения рёбер используются ломаные;
ортогональное — рёбра представляются ломаными, отрезки которых — вертикальные или горизонтальные линии
планарное[2];
восходящее или низходящее (для ориентированных графов).
Эстетические критерии
Эстетические критерии определяют параметры отображения. Наиболее распространённые среди них[1]:
Пересечения: минимизация общего числа пересечений рёбер.
В идеале, если это возможно, должно быть получено планарное отображение.
Области: минимизация размеров областей.
Общая длина рёбер: минимизация суммарной длины всех рёбер.
Максимальная длина рёбер.
Универсальная длина рёбер: минимизация различий в длинах рёбер.
Общее число изгибов: уменьшение общего числа изгибов.
Максимальное число изгибов.
Угловое разрешение.
Характеристическое отношение.
Симметрия.
См. также
Теория графов
Граф
Теорема Фари
Графовые алгоритмы кластеризации
Примечания
↑ Перейти к: 1 2 Di Battista, Giuseppe; Eades, Peter; Tamassia, Roberto; Tollis, Ioannis G. Graph Drawing: Algorithms for the Visualization of Graphs. Prentice-Hall, 1999. 397 p. ISBN 0-13-301615-3.
В языке ДРАКОН важное значение имеют следующие эстетические критерии, учитываемые при визуализации графов:
Пересечения: минимизация общего числа пересечений рёбер. В идеале, если это возможно, должно быть получено планарное отображение.— пересечения запрещены.
— достигнут идеал — планарное отображение графа
Области: минимизация размеров областей.— созданы предпосылки для минимизации областей веток
Общая длина рёбер: минимизация суммарной длины всех рёбер.— требование выполняется
Универсальная длина рёбер: минимизация различий в длинах рёбер.— все шампуры силуэта, кроме крайнего правого, имеют одинаковую длину.
Общее число изгибов: уменьшение общего числа изгибов.— требование выполняется
Максимальное число изгибов.— должно быть минимальным
Угловое разрешение.— все углы 90 градусов
Симметрия.— цель, к которой следует стремиться в строго определенном числе слчаев.
Пример.
1. Высота всех икон Имя ветки должна быть одинаковой.
2. Высота всех икон Адрес должна быть одинаковой.
Последние два правила симметрии выполняются в ДРАКОН-конструкторе Геннадия Тышова (спасибо ему).