DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=147&t=4350
Страница 9 из 9

Автор:  LKom [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

В книге "Как ..." Дракон-схема на рисунке 90, пример 7.

Есть одна стрелка, а где нижняя граница цикла?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

LKom, вы нарушаете терминологию и принципы построения языка ДРАКОН.

По сути дела вы строите какой-то новый язык, построенный на новых принципах.
При этом у вас возникают проблемы с нижней границей цикла.

В языке ДРАКОН нет проблем с нижней границей цикла.
Я мог бы вам помочь, если бы речь шла о языке ДРАКОН.

Однако я, к сожалению, не могу вам помочь, так как новые принципы и новая терминология ВАШЕГО языка порождают новые и неизвестные мне проблемы.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

LKom писал(а):
В книге "Как ..." Дракон-схема на рисунке 90.

Есть одна стрелка, а где нижняя граница цикла?


Нижняя граница цикла со стрелкой проходит по нижнему срезу макроиконы "Обычный цикл".

После заполнения критических валентных точек (то есть после превращения макроиконы "Обычный цикл" в цикл while или do while) нижняя граница цикла сохраняет свое положение неизменным.

На странице 178 на рисунке 90 в пункте 4 (while) и пункте 5 (do while) четко и однозначно показана нижняя граница цикла в двух вариантах: на языке Си и на языке Дракон-Си.
http://drakon.su/_media/biblioteka_1/pa ... u_uma_.pdf

Макроикона "Обычный цикл" показана в той же книге на стр. 83 на рисунке 2, пункт 4.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

LKom писал(а):
В книге "Как ..." Дракон-схема на рисунке 90, пример 7.

Есть одна стрелка, а где нижняя граница цикла?
Вы обратились к книге изданной 15 лет назад, в 2001 году.
Пример 7 в этой книге устарел и является недействительным.

Исправленную версию см. в книге "Учись..." на странице 261 в рисунке 167 пункт 7, где две стрелки показаны раздельно.

http://drakon.su/_media/01._parondzhano ... oritmy.pdf

Автор:  LKom [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Владимир Паронджанов писал(а):
Вы обратились к книге изданной 15 лет назад, в 2001 году.
Пример 7 в этой книге устарел и является недействительным.

Исправленную версию см. в книге "Учись..." на странице 261 в рисунке 167 пункт 7, где две стрелки показаны раздельно.
Совсем стало не понятно.
В пункте 7 Си программа имеет 1 цикл, а ее Дракон-схема 2 стрелки, т.е. 2 цикла.

Владимир Даниелович, для каждого цикла в Дракон-схеме пункта 7 те же вопросы:
Цитата:
Где находится нижняя граница цикла?
Как ее находить при наличии в цикле икон Вопрос и/или блоков Переключатель?
Сколько может быть нижних границ цикла в цикле?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Похоже, что ситуация становится сложной. Предлагаю на время забыть про сложный пример в пункте 7.

Давайте попробуем достичь взаимопонимания для простого примера.

Вот пример. Рисунок 115 из моей книги "Почему врачи убивают..."
http://drakon.su/_media/1_pochemu_vrach ... entov_.pdf
Прочитайте шесть страниц 251-256.
Там подробно (по шагам) показано построение схемы, содержащей вложенные циклы со стрелкой.

Вложение:
Рис. 115. Строим Примитив по Образцу .png
Рис. 115. Строим Примитив по Образцу .png [ 9.63 КБ | Просмотров: 8881 ]


В этом случае нижняя граница обоих циклов (внутреннего и внешнего) строго задана по построению.
Повторяю еще раз нижняя граница цикла со стрелкой строго определена и совпадает с нижним срезом макроиконы "Обычный цикл".

Повторяю снова: надо внимательно прочитать шесть страниц 251-256.
Если что-то непонятно по тексту или в рисунках 115-118, спросите меня.
Я обязательно отвечу.
http://drakon.su/_media/1_pochemu_vrach ... entov_.pdf

Давайте сначала обсудим данный конкретный случай.
А затем, если возникнет необходимость, будем двигаться дальше.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Ну вот строго как всегда.
Как только появляется критический анализ Дракона (с точки зрения когнитивной эргономики, между прочим) - так Паронджанов игнорирует сказанное напрочь.
Это крайне неконструктивная позиция.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 06 Декабрь, 2016 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Владимир Паронджанов писал(а):
проблема не снимается, а наоборот создается, так как вместо ЛЕГКОГО для понимания цикла со стрелкой предлается использовать ТРУДНЫЙ для понимания цикл ДЛЯ.
Alexey_Donskoy писал(а):
Кстати, силуэт, выбор и даже обычная развилка не сильно легче в понимании, чем цикл ДЛЯ.

И думается мне, что вы совершенно напрасно акцентируете внимание на самом первом этапе изучения языка.

А после первоначального освоения следует работа. Которую тоже (и в первую очередь!) необходимо оптимизировать.
Попробуйте оценить, какую долю занимает первоначальное изучение во всей продолжительности работы с инструментом!
Соответственно, настоятельно предлагаю поменять приоритеты.

Чем цикл ДЛЯ лучше обычного со стрелками?

1) Он представляет собой более лёгкую для восприятия картинку (в силу её большей связности).
В то время как обычный цикл состоит из набора слабо связанных элементов, совокупность которых даже профессионалу не очень-то просто с первого взгляда идентифицировать.

2) Он подчёркивает принципиальную алгоритмическую особенность - многократное повторение.

3) Досрочный выход из цикла резко выделяется визуально и идентифицируется однозначно (симультанным восприятием).

4) Фигуры начала и конца цикла вполне пригодны для размещения пред- и постусловий.

5) Фигуры эти, возможно, не оптимальны по форме. Целесообразно подумать над их более понятной формой.
В том числе и в первую очередь - о сдвиге шампура в теле цикла, чтобы сразу видна была вложенность.
Алексей, очень хорошо, что вы изложили свои возражения в четкой и хорошо структурированной форме.

Я не согласен с вами по существу вопроса. Тем не менее, я считаю, что мнение оппонирующей стороны должно быть изложено подробно и аргументированно. Поэтому я приветствую ваш текст.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Вторник, 06 Декабрь, 2016 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Владимир Паронджанов писал(а):
Я не согласен с вами по существу вопроса.
Я не знаю, что такое "существо вопроса". Если есть возражения - аргументируйте. По каждому тезису.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 30 Август, 2018 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Памятка.

Эту тему желательно продолжить

Автор:  А_МУР [ Четверг, 06 Сентябрь, 2018 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

Владимир Паронджанов писал(а):
Геннадий Тышов писал(а):
Есть 1-но но, С.Д. Ефанов программирует в ИС Дракон, с четко определенными функциями Маршрутного транслятора.

У Вас же функции Маршрутного транслятора не определены, даже в примерах.

Не рассмотрен Переключающий цикл.
Не рассмотрено вертикальное и горизонтальное объединение связей.
Не рассмотрены вопросы реализации схемы Силуэт.

Геннадий Николаевич, Вы совершенно правы. Я полностью с Вами согласен.

Я не говорю об этом потому, что у меня совсем другая цель.
Мне бы хотелось (с Вашей помощью, конечно) понять, как происходит маршрутная трансляция СЛОЖНОГО слепыша. Например, такого:

Вложение:
6. Рис. 218 Лист 1 (1)..png


Или примерно такого.

У меня просьба. Возьмите, пожалуйста, любую сложную дракон-схему (из Ваших обширных запасов), удалите из нее текст и превратите ее в слепыш. А затем подайте ее на вход Вашего маршрутного транслятора. И покажите код, который у Вас получается на выходе маршрутного транслятора. Это можно сделать?


ВЛАДИМИР ДАНИЕЛОВИЧ! Не совсем понял А какже правило из Вашей книги "чем хуже тем правее"

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 03 Август, 2019 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН, управляющая графика и маршрутный транслятор

viewtopic.php?p=80100#p80100
Владимир Паронджанов писал(а):
2. Существует некоторый класс ошибок, которые я буду называть "особыми". Это маловероятные графические ошибки, которые НЕ могут быть выявлены с помощью исчисления икон. Приведу примеры таких ошибок:

              2.1. В алгоритме должна быть развилка, но разработчик забыл ее вставить. Такую ошибку не могут выявить ни дракон-конструктор, ни маршрутный транслятор.

              2.2. В алгоритме должен быть цикл, но разработчик забыл его вставить. Такую ошибку не могут выявить ни дракон-конструктор, ни маршрутный транслятор.

              2.3. В алгоритме на линейном участке должна быть цепочка из 10 икон действие, а разработчик нарисовал только 9, а про 10-ю забыл. Такую ошибку не могут выявить ни дракон-конструктор, ни маршрутный транслятор.

Все эти примеры ошибок являются графическими ошибками, но исчисление икон НЕ может их выявить. Хотя подобные ошибки возможны, я считаю их маловероятными. Подобные ошибки оказывают крайне незначительное влияние на судьбу проекта.
Важный перечень алгоритмических ошибок

На 4-й странице

Страница 9 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/