Ильченко Эдуард писал(а):
Владимир Паронджанов писал(а):
Фабула предназначена для специалистов, а также для людей, которые хорошо владеют компьютером. Фабула слишком трудна для "слабаков".
Совершенно верно.
Специалисты создают схемы, а "домохозяйки" ими пользуются.Здесь всплыла ключевая фраза:
Специалисты создают схемы, а "домохозяйки" ими пользуются.Она имеет два общих аспекта.
Первый общий аспект.
У меня есть четкое, в принципе, разделение на
разработчиков (и обслугу) и
пользователей:
-- разного оборудования;
-- алгоритмов их применения.
Но пока не наработана четкая дифференцированная идеология:
какая принципиальная разница, например, по алгоритмической подготовке разработчиков и пользователей оборудования и алгоритмов? и т.п.
Пока есть такие представления (на перспективу):
1) Эти две пары категорий персонала
не совпадают полностью, хотя как-то пересекаются.
Например,
не являются разработчиками оборудования:
технологи, наладчики, операторы оборудования, операторы-плановики автоматизированных систем и т.п.
Но они могут быть как
только пользователями алгоритмов (в разной явной и скрытой форме),
так и их разработчиками - в составе локальных автоматизированных систем (типа САПР), и даже встроенных в оборудование.
2)
Домохозяйки, особенно в умном доме (в перспективе):
-- это и технологии, и операторы, и менеджеры бытовых информационно-материальных технологий;
-- это
в первую очередь пользователи готовых алгоритмов:
будут и отчасти уже есть - например в применении высокоавтоматизированных стиральных машин,
в, какой-то мере, продвинутых холодильников, всяких и разных печей и т.п.;
-- но за кухонным столом, например - это, может быть, очень
творческая категория, которая охотно изобретает алгоритмы и делится ими с другими - в неформальной форме (интересный терминологический оборот).
3)
Документация на оборудование для домохозяек,
а в широком плане
для пользователей всякой бытовой техники, включая гаджеты
(а также, если на то пошло,
для родителей, покупающих робототехнические, радиоуправляемые игрушки и т.п.),
в общем и в среднем очень
некачественная в алгоритмическом плане.
Всем, наверное, знакомо, как муторно разбираться с ихними инструкциями.
Особенно, если у тебя нет времени чужой дурью маяться.
4) Очень актуальна
задача обеспечения пользователей бытовой техники
качественной алгоритмической документацией.
В первую очередь необходимы:
-- разработка образцов такой документации;
-- ее широкая пропаганда (в частности, в интернете) - информировать и приучать пользователей к хорошей алгоритмической жизни,
вырабатывать
спрос на бытовую алгоритмику - активный пиар в позитивном смысле.
И это перспективное (и актуальное) поле применения
среды Фабула в рамках
дракон-концепции (и других дракон-сред - но здесь я пока не очень ориентируюсь).
5) Надо
искать добровольцев на такую работу.
В конце 90-х у меня были первые попытки алгоритмической обработки бытовой документации
по ходу учебного процесса:
разные электронные часы, шагомер, что-то из медицинских приборов и т.п.
(к стати - обнаруживались интересные находки).
Но потом как-то это замоталось и отошло (как у М. Задорного) - не до того было.
А сейчас, в связи с предстоящим выходом на образовательную робототехнику, прикидываю.
Второй общий аспект1) Необходимо
массовое обучения пользователей такой бытовой техники
на хорошей алгоритмической основе - нам понятно, какой.
Я бы не возражал, если бы были "точки", куда я, купив, например, новый гаджет,
мог бы обратится, и меня бы быстренько, но (алгоритмически) качественно обучили начальным, по крайней мере, навыкам
(как, например, по газовому оборудованию).
Заплатил, но сэкономил время (которое мне сейчас дороже денег).
2) Это, конечно, очень
проблемный вопрос, но у меня он маячит (в тумане).
Можно продвигать этот вопрос и с другого конца:
обучать будущих домохозяек и, вообще, будущих пользователей бытового оборудования.
Здесь можно искать подходы - через разные образовательные формирования:
кружки технического (и алгоритмического) творчества, формы дополнительного образования,
образовательная робототехника подходит и т.п.
Здесь надо тоже искать энтузиастов.
И нужны
образцы и демнострашки - в интернете, например.
=======================
Возникает первоочередная задача:
сформировать
концепцию подготовки пользователей алгоритмов применения бытовой техники
(на базе дракон-методологии и ее визуальных сред).
Это в принципе упрощает жизнь домохозяйкам:
не рисовать алгоритмы, а применять конечные алгоритмические продукты.