DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 12:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 16 Октябрь, 2015 22:32 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
anpspb писал(а):
Коллеги, после прочтения сообщений ветки появилось несколько мыслей.

Плюсую всё : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Октябрь, 2015 14:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
anpspb писал(а):
Чтобы вырасти из "коротких штанишек" Дракону нужно соответствующее оформление (Как корабль назовешь, так он и поплывет" (С)). Т.е. ребрендинг. Возможно, смена названия...

Александр Николаевич, прошу пояснения по поводу смены названия. Посмотрите, в Википедии есть большая статья ДРАКОН.
В ее создание вложен огромный труд. Она попала во многие зеркала.

Эта статья не просто большая. Она одна из наиболее крупных в Русской Википедии — свыше 260 килобайт
Цитата:
Длина страницы (в байтах) 263 214


В ней даны ссылки на 225 авторитетных источников. В том числе и на Вашу статью:
Цитата:
Порошин А. Н. Авторские средства и методика разработки гипертекстовых образовательных ресурсов // Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Москва, г. Троицк, 25 – 26 июня 2014 г.. — Москва-Троицк: Департамент образования г. Москвы, фонд «Байтик», 2014. — С. 265—267.

                У меня попутный вопрос. Возможно, Вы написали еще одну или пару статей о Драконе. Если да, просьба сообщить.

Общий тираж книг по ДРАКОНу, не знаю точно, но думаю, что превысил 50 000 экземпляров с учетом электронного скачивания.

Получается, что физически невозможно изменить название. Мне кажется, этого никто не поймет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Октябрь, 2015 20:24 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Владимир Даниелевич, большое спасибо за поздравление с "дебютом" и одобрение некоторых мыслей!
Я не первый год прихожу на форум, читаю статьи компетентных коллег, и потому быть отмеченным на форуме считаю для себя пока некоторым авансом будущей деятельности.

Сегодня весь день прорабатывал последнюю имеющуюся у меня Вашу книгу ("Учить читать...", 2012) [ВДП2012] в надежде успеть кроме благодарности написать еще и ответ по существу. Видимо, чуть позже смогу это сделать.
Естественно, прорабатывал также и большую статью в Википедии, восхитившись её размером и масштабом проблематики, всеохватностью. Поэтому, конечно же, считаю нужным изменить свое высказанное предложение по названию. Но суть в том, что сразу или постепенно, но сделать некоторые изменения, видимо, придется.
В [ВДП2012] говорится ведь о семействе дракон-языков, а сейчас, когда появилась система "Фабула", можно, видимо, говорить о некотором "корне" (эргономичной графической нотации), из которого вырастают различные реализации (первый Дракон, Фабула,...?). Стараясь максимально бережно подойти к возможным обновлениям в сфере Дракона, тем не менее не могу не отметить некоторые, на мой взгляд, не самые положительные моменты, за что заранее прошу прощения, хорошо понимая весь свой субъективизм и крохотную по сравнению с другими форумчанами компетентность.
Заканчивая этот пост хотел бы лишь еще раз подчеркнуть необходимость продвижения Дракон-подхода, м.б. под названием "нотации" (какой - пока имя не сложилось, это нелегко). И в связи с этим хотел бы напомнить о московской
Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании XXI века» (http://ito.mephi.ru/news/68), ноябрь 2015 года, НИЯУ «МИФИ», в которой можно принять участие заочно (и бесплатно), в т.ч. с публикацией материалов на английском языке.
Основные темы:
- Информационная инфраструктура образовательного учреждения
- Опыт применения передовых информационных технологий в высшем образовании
- Открытое образование и дистанционное обучение
- Формирование ИКТ-компетентностей работников образования
- Научно-методическое обеспечение профильной поддержки высокомотивированных и одаренных школьников в системе довузовской подготовки
- Инновационные учебно-методические комплекты по математике, естественнонаучным дисциплинам и информатике
- Проектная и исследовательская деятельность школьников в современной информационно-образовательной среде
Инструкция по регистрации: http://ito-xxi.mephi.ru/publics/conference.htm

Срок подачи материалов продлен до 20.10, конечно это уже очень скоро :( Но м.б. некоторые форумчане могли бы опубликовать свои материалы по Дракону и мы бы составили на конференции вполне приличную группу авторов (сам я тоже готовлю сейчас публикацию на эту тему, стараясь успеть к сроку; поэже процитированной Вами статьи ничего нового по Дракону пока не публиковал).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Октябрь, 2015 11:10 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 37
anpspb писал(а):
Однако если в Фабуле появились новые иконки, значит - нужно? А если попробовать создавать их неким регулярным образом на основе неких стандартных правил? И зафиксировать их в описании стандарта языка наподобие того, как это делается консорциумом W3C применительно к HTML и другим веб-технологиям?
Плодить иконки, даже по правилам, наверное сложно для не очень одаренных художественными способностями людей. А вот если в иконе "Вставка" предусмотреть возможность ввода параметров то было бы неплохо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Октябрь, 2015 11:17 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
serj_lb писал(а):
А вот если в иконе "Вставка" предусмотреть возможность ввода параметров то было бы неплохо
Такая возможность уже существует:
Вложение:
param.png
param.png [ 2.43 КБ | Просмотров: 16996 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Октябрь, 2015 12:23 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
serj_lb писал(а):
anpspb писал(а):
Однако если в Фабуле появились новые иконки, значит - нужно? А если попробовать создавать их неким регулярным образом на основе неких стандартных правил? И зафиксировать их в описании стандарта языка наподобие того, как это делается консорциумом W3C применительно к HTML и другим веб-технологиям?
Плодить иконки, даже по правилам, наверное сложно для не очень одаренных художественными способностями людей. ...


====
Резюме. Ниже представлены соображения относительно усовершенствования графической нотации Дракона, ориентированные главным образом на автоматизироанный просмотр дракон-схем. Даны предложения по механизму формирования новых иконок - элементов схемы с целью струтуризации (свертки) знаний, включающих как описания действий, так и данных. Понятие "гипертекст" расширяется до "гипер-графики", т.е. подхода, ориентированного на "разворачивание" свернутых символов-иконок, что обеспечивает представление алгоритма на более детальном уровне и удобный переход между представлениями.
-------
Вообще-то, если говорить "с размахом", то хотелось бы:
1) иметь иконки одного стандартизированного размера, чтобы было удобнее размещать на "листе" (бумаги или экрана)
2) составлять ("набирать") составные иконки-фигуры из примитивов (отрезки, кружки, дуги, точки привязки и т.п.) по определенным стандартным правилам, т. е. "как из конструктора" (в этом случае о "художественных способностях" речи не идет).
3) отдельные элементы-примитивы должны иметь строго определенную семантику, чтобы при одном взгляде на иконку-фигуру было понятно (по составляющим ее примитивам), что в итоге она обозначает.
Не могу придумать пока ничего лучше, как сравнить с иероглифом (одним!), где отдельные части обозначают разные понятия.
Тогда, по аналогии с письменностью, нынешние иконки - это как бы монолитные "слова" (хотя в них тоже есть приставки, суффиксы и т.п., т.е. семантические элементы для составления слова-комбинации). А "иероглифы"-иконки могли бы обозначать целые конструкции (относительно сложные структуры).

Поясню: мне не совсем нравятся иконки Дракона, в которых отдельно от основного контура нарисован, например, таймер. Получается составное понятие (и занимающее много места, и требующее интеллектуальных усилий на восприятие каждого элемента поодиночке и соединение их в одно понятие! Не зря же люди рамки придумали!).
Лучше бы ограничиться одним (внешним) контуром и дополнительные/другие элементы "запихнуть" внутрь него. И тогда размещение иконок могло бы быть сделано более рациональным (на листе), можно было бы каждой присваивать точные "координаты", заранее знать размеры, легче рассчитывать позиционирование и т.п. (Фактически это был бы аналог моноширинного текста вместо имеющего сейчас места "текста" с "буквами" разного размера).
И вот тогда на базе ограниченного множества семантик-примитивов пользователи без всяких способностей могли бы составлять свои комбинации - описания как элементарных объектов, так и более сложных структур, допустим, циклов и т.п. Тем самым достигается очень важное свойство, присущее (прежде всего, естественным) языкам - свёртка понятий!
И подобная нотация дала бы дорогу универсальному техноязыку, о котором и писал Владимир Даниелович, языку, в котором было бы свойство расширяемости.

Конечно, дополнительно к описанию действий хотелось бы добавить в такой язык и описание данных. Иначе получается, что графический язык описывает только действия, а текстовый (С, Паскаль, Питон, Java, etc.) - дополнительно еще и данные и объекты. И потому текстовый пока выигрывает... . А если бы были объекты, то можно было бы подумать об объектно-ориентированном графическом языке. (Да, это - усложнение. И потому-то мы все любим Дракон по сравнению с тем же UML - за простоту. Но никто не запрещает реализовать уровневую модель языка с усложняющимися от уровня к уровню конструкциями, рассчитанными и на новичков - на "нижнем" уровне, и на профи - на более сложном верхнем).

А вот как реализовать... М.б. отдельное поле (подвал) на листе выделять под описание данных для некоторой области (scope) действия процесса (на бумаге). Но если реализовывать на современном компьютерном оборудовании, то можно предложить (по щелчку или касанию сенсорного экрана - по "тапу") раскрывать отдельную под-область экрана и отображать нужные элементы там (или на том же самом месте). (Т.е., например, "тап" - погрузиться, раскрыть; двойной "тап" по экрану - всплыть и отобразить верхний уровень).

Что же касается того, что некоторые схемы слишком "раскидистые" и не помещаются в ширину "листа", то здесь предложенное решение уже сейчас ДОЛЖНО быть реализовано путем "ухода в трехмерность": по щелчку (или касанию) иконка "раскрывается", отображая (детализируя) свое "внутреннее устройство" в виде Дракон-схемы следующего, нижележащего уровня. Тогда реализация такого техноязыка в компьютерной среде (а не на бумаге) дает новое качество - трехмерность, и предоставляет удобство контекстного "погружения-всплытия" с уровня на уровень. Т.е. мгновенно, не затрудняя человека необходимостью прилагать интеллектуальные усилия на попытки мысленного упорядочивания отдельных элементов схем и налаживания связей между ними, обеспечивает нужное масштабирование, т.е. показ схемы (некий аналог гипертекста, но графического типа, т.е. гипер-графика) , включая и действия, и данные!
Если же говорить о более отдаленном будущем, то можно представить себе как бы большой экран (типа плазменного) на котором (или даже "в воздухе") будут появляться элементы схем, мгновенно раскрываясь и скрываясь в зависимости от активного уровня, интересующего пользователя, управляющего этим "театром" с помощью лазерной указки и радио-манипулятора.

Пусть эти предложения и покажутся некоторым коллегам фантастикой, однако можно вспомнить некоторые фильмы с показом оборудования военных штабов, где на специальных прозрачных "стендах" отображается положение подлодок, кораблей, подразделений противника, мгновенно вычисляется их местоположение, даются целеуказания своим боевым постам и т.д. Т.е. уже существуют по крайней мере идеи (а то и прототипы) подобных устройств. Так почему бы не попробовать сделать хотя бы нечто отдаленно похожее на уже существующей аппаратной базе?

Возможно, что очередную реализацию усовершенствованного графического техноязыка (типа Дракона) потребуется делать уже платформенно-независимой в виде веб-приложения, в котором современными средствами (HTML5, CSS, JS, JS-библиотеки, ...) можно будет реализовать "гипер-графику", масштабировение, автоматическую генерацию кода, связь с другими системами и т.д. Действительно, ведь в те годы, когда появился Дракон, такие технологии, как сенсорный экран, гипертекст, bluetooth и мн. др. (даже мобильники) еще только-только появлялись.... .
Надеюсь, что коллеги поддержат, поправят и подскажут возможные пути развития предложенного, возможно, и инструментарий. На сегодня, как мне кажется, Qt для этого не очень подходит. Или я ошибаюсь?


Последний раз редактировалось anpspb Понедельник, 19 Октябрь, 2015 13:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Октябрь, 2015 12:49 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
anpspb писал(а):
Вообще-то, если говорить "с размахом", то хотелось бы:
1) иметь иконки одного стандартизированного размера, чтобы было удобнее размещать на "листе" (бумаги или экрана)

Попробуйте взять реальную задачу (желательно сложную), создайте дракон-схемы и на основании полученных чертежей порекомендуйте один стандартный размер для всех икон.
Возможно Вам удастся его подобрать.

anpspb писал(а):
2) составлять ("набирать") составные иконки-фигуры из примитивов (отрезки, кружки, дуги, точки привязки и т.п.) по определенным стандартным правилам, т. е. "как из конструктора" (в этом случае о "художественных способностях" речи не идет).
3) отдельные элементы-примитивы должны иметь строго определенную семантику, чтобы при одном взгляде на иконку-фигуру было понятно (по составляющим ее примитивам), что в итоге она обозначает.

Аналогично. На реальной задаче попробуйте определить для неё необходимые новые иконы и примитивы со стандартными правилами.

anpspb писал(а):
Конечно, дополнительно к описанию действий хотелось бы добавить в такой язык и описание данных.

Это да. Это было бы полезно.
В DRAKON Editor вроде бы есть что-то похожее. Называется ERIL (если не ошибаюсь).
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=86045#p86045


Последний раз редактировалось Ильченко Эдуард Понедельник, 19 Октябрь, 2015 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Октябрь, 2015 13:31 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Эдуард, весьма благодарен за отзыв! И кому как не Вам знать возможности Qt и предложить инструментарий для реализации обуждаемого. М.б. поделитесь своими взлядами?
Что же касается "трехмерности", то раскрывать-скрывать детализацию подчиненных объектов можно, наверное, уже прямо сейчас, слегка доработав Фабулу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Октябрь, 2015 16:09 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
anpspb писал(а):
И кому как не Вам знать возможности Qt

Практически безграничны : )

anpspb писал(а):
и предложить инструментарий для реализации обуждаемого. М.б. поделитесь своими взлядами?

Сложно предложить инструментарий под то, чего нет.

Есть описание языка ДРАКОН (теория).
Для отображения его знаков можно сделать инструмент.
Потому как понятно для чего он нужен и не жалко потратить на него N-часов (лет : ) времени.

Нужно описание объектов. Как это сделать? Пока только домыслы (гипотезы).
В какую сторону пойти не понятно. Соответственно, какой нужен инструмент - неизвестно.
Нужна теория. Кто её подготовит?
Для обкатки такой теории вполне подойдёт LibreOffice Draw.
А потом, по полученным результатам можно делать инструмент.

Ну, или воспользоваться ERIL.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 03:31 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Ильченко Эдуард писал(а):
anpspb писал(а):
И кому как не Вам знать возможности Qt

Практически безграничны : )
О-о-о-о :))!
anpspb писал(а):
и предложить инструментарий для реализации обуждаемого. М.б. поделитесь своими взлядами?

Сложно предложить инструментарий под то, чего нет.

Есть описание языка ДРАКОН (теория).
Для отображения его знаков можно сделать инструмент.
Потому как понятно для чего он нужен и не жалко потратить на него N-часов (лет : ) времени.

Нужно описание объектов. Как это сделать? Пока только домыслы (гипотезы).
В какую сторону пойти не понятно. Соответственно, какой нужен инструмент - неизвестно.
Нужна теория. Кто её подготовит?
Для обкатки такой теории вполне подойдёт LibreOffice Draw.
А потом, по полученным результатам можно делать инструмент.

Ну, или воспользоваться ERIL.

Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 11:38 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 37
Ильченко Эдуард писал(а):
Такая возможность уже существует:
Вложение:
param.png
Спасибо, проморгал, теперь буду использовать. Все таки инструмент довольно богат возможностями, все освоить сразу трудно.
Но я просто думал в ключе уважаемого anpspb
"Поясню: мне не совсем нравятся иконки Дракона, в которых отдельно от основного контура нарисован, например, таймер. Получается составное понятие (и занимающее много места, и требующее интеллектуальных усилий на восприятие каждого элемента поодиночке и соединение их в одно понятие! Не зря же люди рамки придумали!).
Лучше бы ограничиться одним (внешним) контуром и дополнительные/другие элементы "запихнуть" внутрь него"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 11:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
serj_lb писал(а):
Лучше бы ограничиться одним (внешним) контуром и дополнительные/другие элементы "запихнуть" внутрь него"


Серж, Вашу идею лучше реализовать не с помощью черного внешнего контура, а с помощью нежной заливки цветом (например, светложелтым) внутри этого контура. При этом сам контур должен быть невидимым (то есть светложелтым).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 12:01 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Владимир Паронджанов писал(а):
Серж, Вашу идею лучше реализовать не с помощью черного внешнего контура, а с помощью нежной заливки цветом (например, светложелтым) внутри этого контура. При этом сам контур должен быть невидимым (то есть светложелтым).
Светло-жёлтый цвет невидим при ч/б печати.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 12:05 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
serj_lb писал(а):
Но я просто думал в ключе уважаемого anpspb
"Поясню: мне не совсем нравятся иконки Дракона, в которых отдельно от основного контура нарисован, например, таймер. Получается составное понятие (и занимающее много места, и требующее интеллектуальных усилий на восприятие каждого элемента поодиночке и соединение их в одно понятие! Не зря же люди рамки придумали!).
Лучше бы ограничиться одним (внешним) контуром и дополнительные/другие элементы "запихнуть" внутрь него"
Можно так:
Вложение:
param1.png
param1.png [ 1.95 КБ | Просмотров: 16912 ]


Но лучше, имхо, использовать икону Параметры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 12:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Ильченко Эдуард писал(а):
Светло-жёлтый цвет невидим при ч/б печати.
А Вы пробовали? Если нет, то попробуйте.

1. В рабочих документах (Word) я заливаю светложелтым шапки таблиц. При размножении на черно-белых ксероксах они иной раз становятся черезчур темными.

2. Впрочем, это неважно. Существует понятие "оттенки серого". Они меняются от 0% (белый) до 100% (черный).

3. Вместо светложелтого можно использовать, например, 10% серого. Это давно известный и широко распространенный прием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 12:43 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 37
Ильченко Эдуард писал(а):
Но лучше, имхо, использовать икону Параметры.
Спасибо примерно так я и хотел.
Но м.б. правы Вы и лучше "использовать икону Параметры"
только я не пойму почему, т.е. не вижу аргументов "за", меня это огорчает, т.к. я что то не понимаю или упускаю из виду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 12:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Ильченко Эдуард писал(а):
лучше, имхо, использовать икону Параметры.
Поддерживаю.

Для тех, кто хочет подчеркнуть, что две иконы (вставка и параметры) образуют единство, можно использовать заливку с невидимым контуром, о которой я говорил.

Эдуард, я честно удивлен Вашим замечанием о заливке.

Я постоянно использую заливку с невидимым контуром. Не я это изобрел, а даже не знаю кто. Но изобрели в незапамятные времена.

=====================

Вот открыл чернобелую книгу 1968 года. Автор профессиональный художник-график, иллюстрирующий научно-техническую литературу
Цитата:
Graphic Communication. William J. Bowman.

Русский перевод 1971 года: У. Боумен. Графическое представление информации
В ней десятки, если не сотни, рисунков и чертежей. И все они помещены в прямоугольную заливку на глаз примерно 15% серого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 13:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
serj_lb писал(а):
я не пойму почему, т.е. не вижу аргументов "за", меня это огорчает, т.к. я что то не понимаю или упускаю из виду.

Серж, большое спасибо за очень интересное замечание.

Какие аргументы "За"?

Вот мои аргументы. Это не сиюминутное замечание, а глубокая убежденность, основанная на десятилетиях опыта. Хотя, конечно, со мной могут многие не согласиться.

Цель. ДРАКОН-схема должна быть понятна с первого взгляда. Есть грозные силы, которые этому мешают.

1-я грозная сила — стремление к компактности. Это стремление я рассматриваю как стратегическую ошибку. Если мы начнем сапогами топтать и уминать дракон-схему, мы несомненно достигнем успеха. И получим результат: за что боролись, на то и напоролись.

Нет, дракон-схема должна быть воздушной и элегантной, а не тяжеловесной. Она должна доставлять эстетическое наслаждение. А что делать, если не влезает? Это отдельный вопрос. И у меня естьна него ответ.

2-я грозная сила — слишком много текста в одной иконе.
В одной иконе должно быть мало текста. Иначе наш мозг завязнет в этом тексте, и преимущества ДРАКОНа исчезнут полностью или частично.

Если мы хотим написать в одной иконе 20 слов (цифра условная), лучше разбить ситуацию на две иконы по 10 слов в каждой. Здесь есть аналогия с дроблением одного длинного предложения на два коротких ради удобочитаемости.

Последняя мысль описана здесь, а также использована в редакторе Word, когда мы включаем параметр "Статистика удобочитаемости".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Октябрь, 2015 14:23 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Владимир Паронджанов писал(а):
Для тех, кто хочет подчеркнуть, что две иконы (вставка и параметры) образуют единство, можно использовать заливку с невидимым контуром, о которой я говорил.

Эдуард, я честно удивлен Вашим замечанием о заливке.

Я постоянно использую заливку с невидимым контуром. Не я это изобрел, а даже не знаю кто. Но изобрели в незапамятные времена.
...
И все они помещены в прямоугольную заливку на глаз примерно 15% серого.

Зачем как-то ещё подчёркивать единство, если оно и и так прямо указано линией, соединяющей иконы Вставка и Параметры?

Я говорил не о заливке, а о её цвете. Таков мой опыт. Возможно с тех пор принтеры стали лучше.
При ксерокопировании светло-жёлтый цвет не давал оттенков серого или какая-то грязь получалась.
Спорить не буду. Нужен очередной натурный эксперимент.

Если говорить о заливке в дракон-схемах, то тут нужно определиться: то ли по неким формальным правилам, то ли а ля "свободный художник", то ли вообще не нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Октябрь, 2015 15:44 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Коллеги, выше в этой ветке указанная мною "Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века»" наконец-то установила сроки своего проведения в Москве (7-8 декабря 2015 года) и дедлайн для присылки материалов (7.11.15). Несмотря на "путаницу в показаниях" на разных страницах сайта http://ito.mephi.ru/ пристрастный допрос по email помог получить именно такие сведения.
Наиболее достоверная последняя информация содержится на веб-странице: http://ito.mephi.ru/conference/56


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB