Владимир Паронджанов писал(а):
andr писал(а):
Решил попробовать Фабулу на детской параллельной алгоритмике
(под образовательную робототехнику).
Уважаемый andr, Вы впервые выложили дракон-схему. Я этого давно ждал.
Поздравляю с дебютом. Желаю успехов и надеюсь на продолжение.
Да это, действительно, долгожданный дебют.
Как раз подоспел к началу разработки разных материалов на эти темы.
И есть время все попробовать на зуб.
Владимир Паронджанов писал(а):
Девиз Дракона: "Посмотрел — и сразу понял!"
Ваши схемы этому требованию, к сожалению, пока еще не удовлетворяют. Однако их можно довести до нужных стандартов качества. Я готов Вам помогать (если Вы не возражаете).
Конечно не возражаю.
Большое спасибо, что Вы во время мне об этом напомнили.
Дело здесь в следующем.
Во-первых, я использую (специально подобранные) опорные абстрактные и интерпретированные (вычислительные) примеры.
Там "вычисление площади трапеции" у меня указано в скобках (как бы между делом).
В данном случае - это абстрактные тестовые примеры:
в них я загнал всю первичную информацию - попробовать, что и как получается.
Во-вторых, я использую схемы в составе классификационных аналитических таблиц типа:
Вложение:
Вложение test1-1seq-02.PNG больше недоступно
Вложение:
Вложение test1-2par-02.PNG больше недоступно
Это не учебные материалы - это примеры по ходу текущего изложения определенных вопросов.
Такие аналитические таблицы очень концентрированные и могут быть многоаспектные ("разношерстные").
Для учебных целей это нужно подбирать осмотрительно:
не обрушивать по началу сразу много информации.
Но когда идеология уже наработана - такие материалы "глотаются" без особых проблем
(проверялось на студентах младших курсов).
В-третьих, фактически сейчас есть две задачи:
-- вписать Фабулу в основные разработки - независимо от образовательной робототехники;
-- адаптировать эти вопросы на образовательную робототехнику.
Надо будет более четко разделить эту работу.
И хорошо, что возник вопрос типа:
Девиз Дракона: "Посмотрел — и сразу понял!" Владимир Паронджанов писал(а):
Предложение такое. Откройте новую тему в разделе "Алгоритмы в дракон-схемах" и выложите там свою схему. Для начала только одну (без вариантов), которую Вы считаете наиболее понятной для детей. Кстати, для каких детей? Для школьников?
Хорошо, я этим займусь.
Но если все пошло взаправду, то мне надо будет поработать.
Сейчас предполагается начинать работу на уровне 9-11 классов, точнее начнем, кажется, с 9-го класса.
(кстати говоря, такой первый опыт с параллельными алгоритмами был в системе ПТУ - но очень давно).
Но в перспективе надо присматриваться и к более ранним возрастам,
поскольку образовательная робототехника внедряется на всех уровнях обучения - начиная с 1-го класса.
Но такие головоломки пока не поджимают.
В отношении ограничения вариантов.
Я как раз настроен на
эксперименты с разными вариантами оформления Фабула-блок-схем.
И их необходимо вписать в общую систему.
Во-первых, у меня нарабатывается
полиморфный синтаксис текстов алгоритмов:
разные (согласованные между собой) знаковые формы представления алгоритмов,
их разные виды и разновидности.
Две
главные формы:
структурные формулы алгоритмов и
структурные схемы алгоритмов (схемы - это тоже тексты: блок-схемы, штрих-схемы, граф-схемы).
Есть дополнительные формы.
Основная
дополнительная форма
(промежуточная форма между алгоритмами - их главными формами и программами):
псевдокоды алгоритмов - ориентированные на исходные коды (исходные тексты) программ,
причем, сколько есть языков программирования, столько может быть разных или сходных видов псевдокодов.
Могут быть прочие дополнительные - матричные, табличными и т.п.
(для связки с разными методами алгоритмизации).
Во-вторых, для всех таких форм могут быть разные варианты, способы и стили представления.
Я их коллекционирую, систематизирую и ввожу в оборот.
В частности, так были выявлены и систематизированы
разные синтаксические классы (и подклассы) структурных формул и псевдокодов:
инфиксные, префиксные, постфиксные и разные комбинированные формы.
В частности, появляется задача отразить взаимосвязь Фабула-блок-схем
с
учебным (школьным) алгоритмическим языком. Например:
Вложение:
test1-1seq-03.PNG [ 45.09 КБ | Просмотров: 13900 ]
Учебный алгоритмический язык - это подмножество языка Алгол-68 для последовательных программ.
Он просто дополняется служебными словами в английском варианте языка Algol-68.
Это все - для последовательных алгоритмов и поэтапно расширяется на псевдокоды параллельных алгоритмов.
-------------------------------
Владимир Паронджанов писал(а):
В иконе "Заголовок" напишите:
Цитата:
Вычисление площади трапеции
В иконе "Конец" оставьте слово Конец.
В иконе "Комментарий" напишите необходимые для детей пояснения.
Я буду Вам помогать. Методом последовательных приближений путем обмена мнениями мы с Вами доведем схему до успешного завершения.
Хорошо, но если уж на то пошло (совместная разработка одного примера),
то я предлагаю совместную разработку некоторого первичного комплекта учебных примеров алгоритмов:
-- в оформлении блок-схем средствами Фабулы;
-- с привязкой к общему полиморфному синтаксису (изложенному выше), включая:
блок-схемы, структурные формулы и псевдокоды алгоритмов (учебный алгоритмический язык - для начала);
-- разные варианты оформления Фабула-схем - из живой жизни
(гибкий подход, без навязывания пользователю единственного варианта,
который может не подходить на все случаи практического применения).
-----------------------
Что касается овальных терминаторов алгоритмов со вставками Начало и Конец,
то это достаточно принципиальный вопрос (в излагаемой системе),
который надо специально обсудить - в отдельном сообщении далее.
(продолжение следует)