DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 23:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Октябрь, 2015 17:36 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Тогда уж лучше было бы в едином стиле Фабулы
использовать нулевые усы без пробелов между параллельными линиями

Как-то так?
Вложение:
pp.png
pp.png [ 3.21 КБ | Просмотров: 16059 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Октябрь, 2015 11:27 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Ильченко Эдуард писал(а):
andr писал(а):
Тогда уж лучше было бы в едином стиле Фабулы
использовать нулевые усы без пробелов между параллельными линиями

Как-то так?
Вложение:
Вложение pp.png больше недоступно

Это то, что надо.
Большое рахмат.

Не поленился поискать в руководстве CoDeSys (правда старое):
Вложение:
test10-06.PNG
test10-06.PNG [ 15.12 КБ | Просмотров: 16135 ]

Так что мы на пути истинном.

Там вертикальные линии идут насквозь до конца параллели.
Может быть это проще будет - все дополнительные вертикали (параллельные шампуру) одной длины?

---------------------------
Кстати, картинки во вложениях после вырезки Ножницами (MS) можно получать компактными,
если регулировать (уменьшать) масштаб оригинала.
Вроде бы приспособился.
В связи с этим, не предусматривается ли у Вас масштабирование экспорта схем в PNG формат?
(аппетит приходит во время еды).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Октябрь, 2015 12:23 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
В связи с этим, не предусматривается ли у Вас масштабирование экспорта схем в PNG формат?

В планах есть, но не впервоочередных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 10:10 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 239
Откуда: Россия, Стерлитамак
Не получилось настроить связь расширения с программой, возможна передача в командную строку имени файла для его открытия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 10:42 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
Не поленился поискать в руководстве CoDeSys (правда старое):
Вложение:
test10-06.PNG
test10-06.PNG [ 15.12 КБ | Просмотров: 16090 ]


Появились еще пожелания пользователя
(еще кое-что сильно хочется).

Предложение № 1 (151005).
Очень простое, но выводит Дракон в новый класс блок-схем.
Добавить к существующему множеству иконок
простую короткую поперечную черту - по образцу выше приведенной схемы test10-06.PNG,
а также ниже приведенных схем
Вложение:
test10-03.PNG
test10-03.PNG [ 34.32 КБ | Просмотров: 16090 ]

Вложение:
test10-04.PNG
test10-04.PNG [ 10.25 КБ | Просмотров: 16090 ]

Это иносказательная форма изображения для диаграмм сетей Петри
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Сети_Петри[/url]
Вложение:
test12-01.png
test12-01.png [ 77.02 КБ | Просмотров: 16090 ]

Вложение:
test12-02.png
test12-02.png [ 9.08 КБ | Просмотров: 16090 ]

При этом:
1.
Поперечные полоски (они бывают толстыми черными штрихами разной длины) заменятся на схемах типа SFC на прямоугольные блоки:
-- это выполняемые действия, работы и т.п. - примерно соответствуют блокам обычных блок-схем;
-- они могут иметь параметр длительности, что и нужно (но в общем случае не обязательно).
2.
Круглые позиции заменяются на схемах типа SFC на короткие поперечные штрихи:
-- это различные события и состояния;
-- в данном случае используется подкласс двоичных переменных состояний и событий:
использовать круглые черные фишки в составе кругов не обязательно;
-- но при необходимости разметки состояний их можно как-то помечать:
в составе схем типа SFC это не применяется, как на обычных логических схемах
(а может быть и делается как-то).

--------------------------
Здесь возможная такая связь с обычными блок-схемами типа, например:
Вложение:
test0-Терминаторы-02.PNG
test0-Терминаторы-02.PNG [ 18.44 КБ | Просмотров: 16090 ]

Вложение:
test12-03seq.png
test12-03seq.png [ 13.4 КБ | Просмотров: 16090 ]

Обычные блоки операторов команд Zi в потоке управления - это неявные полюсники.
Это двухполюсники потока управления в данном случае:
Zi = ->Zi-> = -Zi-.
Внутри их содержатся явные полюсники потока управления (структурная формула):
Zi = (xi-Fi-yi) = xi-Fi-yi
где xi, yi = 0,1 - двоичные (например, нуль-единичные) переменные;
Fi - некоторая функций, например вызова подпрограммы и ожидания возврата из подпрограммы
(под-алгоритма).
Для модельных представлений - это длительность выполняемой работы:
задержка (delay) передачи управления Fi = D(mi),
где mi - величина задержки.

Для пары последовательно связанных операторов команд
Zi-Zk = (xi-Fi-yi)-(xk-Fk-yk) = xi-Fi-yi-xk-Fk-yk = xi-Fi-xk-Fk-yk
т.к. для двух связанных смежных полюсов yk-xk выполняется соотношение xk = yk.
При этом на блок схемах типа SFC:
-- функциональные компоненты работ Fi, Fk (функциональные преобразователи) будут представлены прямоугольными блоками;
-- полюса xi, xk, yk явных полюсников будут представлены поперечными штрихами.

Указанные схемные представления типа SFC полезны для разных целей.
В частности для событийно-ориентированных фрагментов программ (в разных формах представления).
Например, с операторами ожидания событий типа:
wait(yi) = wait(xk) ~ wait(xk=1)

=================================
Детские приложения

В частности, операторы такого типа широко используются
в учебном конструкторе мультимедийных игр и презентация Scratch
для управления визуальными объектами - спрайтами, для взаимодействия между ними и со средой.
Есть вариации представления событий - обозначения указанного выше типа и другие.
Это, по существу, предельно упрощенная (начальная) форма объектно-ориентированного программирования
(в какой-то там событийно ориентированной форме).

Есть аналоги программных объектов с простыми аналогами их свойств и методов в составе их скриптов.
Но без прочих удобств - без объектов-классов
(для создания, обслуживания и ликвидации объектов-спрайтов),
без наследования, полиморфизма и т.п.
Но возможно ручное копирование спрайтов с их скриптами:
с персональными именами и ручным редактированием (при необходимости) - удобно,
особенно для сложных объектов (по рисунку и скриптам).
В новой версии (Scraych 2.0) есть (по непроверенным слухам - не пробовал)
векторная графика, клонирование спрайтов (что-то типа тиражирования, видимо) и что-то там еще.

Детишки младших классов успешно параллелятся (он они про то не знают),
со своими зайчиками и лисичками, рыбками в пруду и т.п.
Здесь могут быть полезны блок-схемы параллельных (и последовательных) алгоритмов
с выделением событий короткими поперечными штрихами.

Язык Scratch используется для программирования учебно-игровых
робототехнических лего-комплектов для образовательной робототехники

Кстати говоря, в данном случае не обязательно полностью переходить
от классической формы блок-схем к схемам типа SFC.
Достаточно только выборочно вводить поперечные штрихи - в местах генерации событий.
Но и полностью будут покрываются, видимо (надо проверять),
возможности применения схем типа SFC средствами Фабулы:
в программировании промышленных микроконтроллеров
(в общих концептуальных рамках методологии Дракона).



Продолжение следует


Последний раз редактировалось andr Понедельник, 05 Октябрь, 2015 12:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 11:16 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
adva писал(а):
Не получилось настроить связь расширения с программой, возможна передача в командную строку имени файла для его открытия?

Связь предусмотрена была, но вызывает ошибку. Недосмотрел : (
Поправлю в следующем обновлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 13:26 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
Продолжение следует
Продолжение

бесплатно (бесплатный сыр).

Продолжение следует
(не смог уделить дубль)


Последний раз редактировалось andr Понедельник, 05 Октябрь, 2015 16:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 13:44 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
andr писал(а):
Продолжение следует
Продолжение


Предложение № 2 (151005)

Выполнение предыдущего предложения № 1 автоматически решает возможность
использования следующего предложения (которое № 2):
ввести в оборот компактные штрих-схемы алгоритмов (вертикального исполнения),
полностью производные от классических блок-схем потока управления.
Вложение:
Вложение test1-1seq-02.PNG больше недоступно

Вложение:
test1-2par-02.PNG
test1-2par-02.PNG [ 36.03 КБ | Просмотров: 16069 ]

Здесь представлен образец штрих-схемы горизонтального исполнения (ШСА/ГИ).
Но суть дела та же.

Обычные блоки операторов алгоритмов заменяются на короткие поперечные штрихи
(блоки условно "сплющиваются" в штрихи) - с внешним обозначением операторов.
Это очень актуально для теоретических выкладок, особенно если их много:
большая экономия места - в пособиях и, особенно, в публикациях.

Это своего рода схемная стенография:
схемы быстро и компактно строятся вручную (на доске мелом или ручкой в тетрадях),
например, на практике.
В условиях автоматизации таких схемных построений (по заданной структурной формуле)
выявилась необходимость практики ручных построений.
Иначе студенту все вроде бы понятно, а самостоятельно построить ничего толком не могут
(особенно сложные схемы).
Такие быстрые и компактные построения удобны при использовании
встроенного графического редактора Word,
а также для автоматизации схемных построений.

Кроме того, такие схемы могут использоваться как конспекты блок-схем
(компактная мнемоника):
для напоминания перед глазами,
после того как исходные блок-схемы изучены и освоены.

Вместо стандартных абстрактных обозначений операторов команд типа Zi
могут использоваться любые интерпретированные синонимы типа:
Zi: ЗД: Загрузка: Загрузка детали и т.п. (возможно с параметрами).

И никаких дополнительных хлопот - после реализации Предложения № 1:
бесплатно (бесплатный сыр :D).



Продолжение следует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 14:54 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Не поленился поискать в руководстве CoDeSys (правда старое):
Вложение:
Вложение test10-06.PNG больше недоступно

Так что мы на пути истинном.

Там вертикальные линии идут насквозь до конца параллели.
Может быть это проще будет - все дополнительные вертикали (параллельные шампуру) одной длины?


Вот три схемы:
Вложение:
A.png
A.png [ 12.15 КБ | Просмотров: 16061 ]

Вложение:
Б.png
Б.png [ 12.22 КБ | Просмотров: 16061 ]

Вложение:
В.png
В.png [ 12.19 КБ | Просмотров: 16061 ]


На мой взгляд, более удачная схема А, предложенная Владимиром Паронджановым.
Она более конкретная и эстетичная.
Чётка виден узел(горизонталь двойная верхняя) расхождения (одновременного) процессов и узел схождения (горизонталь одинарная нижняя) акцентированный стрелками, которые завершают процесс, что говорит об их (процессов) возможно разном (по времени) завершении.

В случае схем Б и В, схемы соотносятся с ГОСТом, который говорит о том, что внизу нужно дождаться выполнения всех процессов для продолжения. И хотя там могут быть подписи как именно трактовать узлы, ГОСТ будет довлеть : )

К тому же одинаковое отображение узлов замыливает глаз и приходится тратить дополнительные усилия для распознавания схем. Особенно, если схемы достаточно большие.

В схеме В непонятен смысл протыкания средним процессом параллельных линий.

Если необходимо всё-таки иметь одинаковое отображение узлов, то схема Б, более адекватна.
Разрывы вертикалей чётко показывают расхождение слияние маршрутов.
Хвосты слева справа короткие, что хорошо. Меньше визуального шума.

Ваше замечание о том, что хвост должен быть в половину ширины иконы, в общем не применим, поскольку ширина иконы в ДРАКОНе плавает.

Апелляция к SFC редакторам, так же, в данном случае, несостоятельна, поскольку в них применяется разное отображение узлов, что говорит об отсутствии устоявшегося формата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 15:07 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1356
Изображение
Вариант совершенно непригоден, т.к. 3 нижних параллельных действия сверху пристыкована к одинарным линиям, а 6 других сверху пристыкованы к двойным линиям.
Имеем графическую тавтологию - по соглашению линии связи имеют направление сверху вниз и еще стрелками указано тоже направление.

Получается отсутствие всяких правил, т.е. предлагается хаос.
----
Совершенно нет идентификации, Фабуло-схемы крайне тяжело обсуждать.
----
По ГОСТу все более логично: к двойной линии можно пристыковать по несколько действий и сверху и снизу.
По нотации В. Паронджанова вероятно так нельзя, а необходимость может потребоваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 15:47 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
andr писал(а):
Продолжение следует
Продолжение 3


Предложение № 4 (151005)
Хорошо бы иметь у Фабулы режим горизонтальных схемных построений:
с расположением и вставками двухполюсников иконок по горизонтали:
возможно, не в полном наборе комплекта иконок, а по некоторому минимуму.
Вложение:
test12-04.png
test12-04.png [ 5.67 КБ | Просмотров: 16048 ]

Такие блок-схемы горизонтального исполнения я обнаружил в каком-то учебнике школьной информатики
(давно это было).
То есть такая принципиальная потребность впервые обнаружилась в школьном учебнике.
Она мне понравилась, я стал изредка пользоваться этим, и постепенно накопилось много пользы.

Появилось горизонтальное исполнение (ГИ) для всех основных видов схем алгоритмов:
блок-схем (БСА/ГИ), штрих-схем (ШСА/ГИ), граф-схем (ГСА/ГИ)
в дополнение к обычному вертикальному исполнению (ВИ) блок-схем.

Такие схемы имеют определенные достоинства.
1.
Горизонтальные в исполнении схемы могут быть компактнее по вертикали,
чем аналогичные схемы вертикального исполнения.

2.
Для разных диаграмм графов горизонтальное исполнение широко практически используется.
Например (двудольный граф):
Вложение:
test12-02.png
test12-02.png [ 9.08 КБ | Просмотров: 16048 ]

3.
Основное достоинство - в теоретическом плане:
это прямое структурное соответствие (с точностью до замены обозначений) схем горизонтального исполнения и горизонтальной записи (строкой) структурных формул алгоритмов:
Вложение:
test1-2par-02.PNG
test1-2par-02.PNG [ 36.03 КБ | Просмотров: 16048 ]

4.
Более того, СФА/ГИ используются как шаблоны для ручных
(и автоматизированных - ограниченно пока) всех структурных построений
горизонтального исполнения:
структурных схем ССА/ГИ и псевдокодов ПКА/ГИ
Вложение:
test1-1seq-03.PNG
test1-1seq-03.PNG [ 45.09 КБ | Просмотров: 16048 ]

Причем для двухмерных схем одномерная (линейная) форма СФА
преобразуется в двухмерную форму (ГИ).

5. На этой основе формируются производные от ГИ вертикальные структурные построения (ВИ):
пример виден там же.


Последний раз редактировалось andr Понедельник, 05 Октябрь, 2015 15:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 15:55 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Предложение № 1 (151005).
Очень простое, но выводит Дракон в новый класс блок-схем.
Добавить к существующему множеству иконок
простую короткую поперечную черту - по образцу выше приведенной схемы test10-06.PNG,
а также ниже приведенных схем
...
Здесь могут быть полезны блок-схемы параллельных (и последовательных) алгоритмов
с выделением событий короткими поперечными штрихами.

Сейчас можно использовать, вместо поперечной черты, икону Пауза.
Вложение:
event.png
event.png [ 9.65 КБ | Просмотров: 16047 ]


Возможность отображения сетей Петри средствами ДРАКОНа требует изучения. Особенно в силуэте.

Например, я не знаю законного способа создания маршрута из узла Расхождения с образованием цикла за пределами данной структуры Параллельные процессы.

ДРАКОНом хорошо представить содержимое кружочка (позиции).

Сама сеть, в общем случае, - сеть разных алгоритмов разных исполнителей. И ДРАКОН здесь, на мой взгляд, не очень подходит.
Например, как для сети Петри реализовать правило "Правее хуже"?

andr писал(а):
Выполнение предыдущего предложения № 1 автоматически решает возможность
использования следующего предложения (которое № 2):
ввести в оборот компактные штрих-схемы алгоритмов (вертикального исполнения),
полностью производные от классических блок-схем потока управления.


Фабула базируется на описании языка ДРАКОН.
Ваши предложения сильно от него уходят и практически не представлены теоретически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 16:08 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
Предложение № 4 (151005)
Хорошо бы иметь у Фабулы режим горизонтальных схемных построений:
с расположением и вставками двухполюсников иконок по горизонтали:
...
Такие схемы имеют определенные достоинства.
1.
Горизонтальные в исполнении схемы могут быть компактнее по вертикали,
чем аналогичные схемы вертикального исполнения.

Фабулу я делал для практического применения. Практические схемы малоэлементными не бывают.
Попробуйте сделать реальную схему из 20-ти элементов вертикально и горизонтально. Сравните результаты.
Как будут выглядеть ветвления? А циклы? А циклы занимающие несколько строк?

Силуэт позволяет тянуть схему как в высоту, так и в ширину, включая разбивку на части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 16:23 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
LKom писал(а):
Имеем графическую тавтологию - по соглашению линии связи имеют направление сверху вниз и еще стрелками указано тоже направление.

В языке ДРАКОН несколько соглашений:
Одно из них - линии связи для параллельных процессов отображаются со стрелочками. Изучайте первоисточники.

LKom писал(а):
Получается отсутствие всяких правил, т.е. предлагается хаос.

У Вас удивительное свойство: видеть в строгом (формальном) порядке хаос ... Я Вам даже немного завидую : )

LKom писал(а):
Совершенно нет идентификации,

Непонятно, что Вы имеете в виду. Если нумерацию икон, то просто нажмите кнопку или проставьте номер вручную.

LKom писал(а):
Фабуло-схемы крайне тяжело обсуждать.

Буффало - это на Диком западе. У меня Фабула : ) Шучу.

LKom писал(а):
По ГОСТу все более логично: к двойной линии можно пристыковать по несколько действий и сверху и снизу.
По нотации В. Паронджанова вероятно так нельзя, а необходимость может потребоваться.

Покажите, пожалуйста, такую необходимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 16:36 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1356
Ильченко Эдуард писал(а):
LKom писал(а):
По ГОСТу все более логично: к двойной линии можно пристыковать по несколько действий и сверху и снизу.
По нотации В. Паронджанова вероятно так нельзя, а необходимость может потребоваться.

Покажите, пожалуйста, такую необходимость.
Не понятно, как сделать это в Фабуле.
К примеру, присоедините параллельно нижнему среднему действию еще параллельное действие, на те же горизонтальные линии.
----
Пускай будет Фабула-схема взамен Фабуло-схемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 17:11 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Ильченко Эдуард писал(а):
andr писал(а):
Не поленился поискать в руководстве CoDeSys (правда старое):
Вложение:
test10-06.PNG

Так что мы на пути истинном.

Там вертикальные линии идут насквозь до конца параллели.
Может быть это проще будет - все дополнительные вертикали (параллельные шампуру) одной длины?


Вот три схемы:

Вложение:
В.png

...
На мой взгляд, более удачная схема А, предложенная Владимиром Паронджановым.
Она более конкретная и эстетичная.
Чётка виден узел(горизонталь двойная верхняя) расхождения (одновременного) процессов и узел схождения (горизонталь одинарная нижняя) акцентированный стрелками, которые завершают процесс, что говорит об их (процессов) возможно разном (по времени) завершении.

При все моем уважении.
Это уже пошла лирика на тему: на вкус и на цвет товарища нет.
На мой вкус и цвет:
самый подходящий вариант - схема В.
И мы до него докопались не вдруг.
Оставь его, пожалуйста, как вариант - по выбору пользователя.

Ильченко Эдуард писал(а):
В случае схем Б и В, схемы соотносятся с ГОСТом, который говорит о том, что внизу нужно дождаться выполнения всех процессов для продолжения. И хотя там могут быть подписи как именно трактовать узлы, ГОСТ будет довлеть : )

Это первичная интуитивная словесная трактовка работы узла сборки (join):
соединения (конвергенции) потоков управления.
Потом выяснилась явная логика работы этого узла - это логическая операция конъюнкции:
А = (Z1 || Z2) = (Z1 #o Z2) = #(Z1, Z2)o = #(Z1, Z2)& - параллельная конъюнкция.
То есть по умолчанию o = &, || = #o = #&.
Это естественная и распространенная ситуация.

Однако, если возможно параллельная конъюнкция o = &, || = #o = #&,
то в принципе должна быть возможна и параллельная дизъюнкция o = V, || = #o = #V:
А = (Z1 || Z2) = (Z1 #o Z2) = #(Z1, Z2)o = #(Z1, Z2)V.
Действительно, она возможна, но является проблемной в поведении и в применении.
Тем не менее она постепенно осваивается и исследуется.

Таким образом узел сборки (конвергенции) потоков
(обозначаемый одной или двумя линиями - это дело вкуса)
должен различаться по конъюнкции и дизъюнкции:
-- либо надписями (подписями) символами типа &, V;
-- либо дополнительными условными графическими обозначениями;
-- либо так и этак.

Кроме того, в принципе этот узел сборки может выполнять любые двух-местные
(или многоместные) булевы (логические) функции.
Но этот вопрос еще не исследован.

Ильченко Эдуард писал(а):
К тому же одинаковое отображение узлов замыливает глаз и приходится тратить дополнительные усилия для распознавания схем.
Особенно, если схемы достаточно большие.

Как раз наоборот.
Параллельный участок четко обозначен по своим однотипным (по числу поперечных линий) границами:
при четком различии начальной (входной) и конечной (выходной) границы.
Распознается на вскидку и легко усваивается (почти что догадкой).
Помните, как одни работник медицины запросил у Вас:
как обозначает конец параллельного участка - есть информация к размышлению.
В общем, большая просьба еще раз:
сохраните пожалуйста второй вариант (как выбор пользователя) - а то я начну качать права потребителя. :)

Ильченко Эдуард писал(а):
В схеме В непонятен смысл протыкания средним процессом параллельных линий.

Если необходимо всё-таки иметь одинаковое отображение узлов, то схема Б, более адекватна.
Разрывы вертикалей чётко показывают расхождение слияние маршрутов.
Хвосты слева справа короткие, что хорошо.
Меньше визуального шума.

Особого глубокого логического смысла здесь нет - простая прагматика:
по опыту ручных построений знаю, что проще все отрезки линий, параллельных шампуру,
делать одинаковыми - просто копируется одна (первая по счету) линия.
Я к этому пришел давно - во всех моих схемах это видно (если не старые).

Ильченко Эдуард писал(а):
Ваше замечание о том, что хвост должен быть в половину ширины иконы, в общем не применим, поскольку ширина иконы в ДРАКОНе плавает.

Так делается в некоторых разных реализациях стандартах - с переменной шириной блоков (а фиксированной ширины и не может быть).
Но мы с Вами благополучно это объехали - с нулевыми усами
(это даже проще, чем с короткими).

Ильченко Эдуард писал(а):
Апелляция к SFC редакторам, так же, в данном случае, несостоятельна, поскольку в них применяется разное отображение узлов, что говорит об отсутствии устоявшегося формата.

Просто половинные усы не удобны.
И разные авторы разными способами обыгрывают это неудобный пустячок.
А самое лучшее - его вообще исключить из употребления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 17:36 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
LKom писал(а):
Ильченко Эдуард писал(а):
LKom писал(а):
По ГОСТу все более логично: к двойной линии можно пристыковать по несколько действий и сверху и снизу.
По нотации В. Паронджанова вероятно так нельзя, а необходимость может потребоваться.

Покажите, пожалуйста, такую необходимость.
Не понятно, как сделать это в Фабуле.
К примеру, присоедините параллельно нижнему среднему действию еще параллельное действие, на те же горизонтальные линии.

В Фабуле это делать не надо и незачем. Нет такой практической необходимости (я о ней не знаю).
Если такая необходимость (практическая) есть, покажите, пожалуйста, её в рисунке.
Ну, т.е. не потенциальную возможность сделать рисунок, а где это практически нужно (жить без этого нельзя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Редактор Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 17:45 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1356
Ильченко Эдуард писал(а):
Нет такой практической необходимости (я о ней не знаю).
Ильченко Эдуард писал(а):
а где это практически нужно (жить без этого нельзя).
Это бытовое мышление, алгоритмическое и строгое отсутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 17:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
andr писал(а):
В общем, большая просьба еще раз:
сохраните пожалуйста второй вариант (как выбор пользователя) - а то я начну качать права потребителя. :)

Хорошо : )
Тем более, что больше никого не интересуют графические аспекты пользовательского выбора для Параллельных процессов.
Но всё-таки уточните: второй вариант это вот здесь рисунок "Б" или рисунок "В"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обновление редактора Фабула
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Октябрь, 2015 17:56 

Зарегистрирован: Четверг, 30 Январь, 2014 13:38
Сообщения: 423
Ильченко Эдуард писал(а):
andr писал(а):
Предложение № 1 (151005).
Очень простое, но выводит Дракон в новый класс блок-схем.
Добавить к существующему множеству иконок
простую короткую поперечную черту - по образцу выше приведенной схемы test10-06.PNG,
а также ниже приведенных схем
...
Здесь могут быть полезны блок-схемы параллельных (и последовательных) алгоритмов
с выделением событий короткими поперечными штрихами.

Сейчас можно использовать, вместо поперечной черты, икону Пауза.
Вложение:
event.png


Это не то.
Нужно графическое соответствие со стандартом SFC.

Ильченко Эдуард писал(а):
Возможность отображения сетей Петри средствами ДРАКОНа требует изучения.
Особенно в силуэте.

Так в чем проблема.
Давайте, будем изучать.
Но для этого должна быть принципиальная возможность построения схем.
Может быть с предупредительными оговорками.

В отношении силуэта.
Это пока нужно отложить - это большая (и перспективная) теоретическая новина.
В теории она пока нигде не фигурирует.

Ильченко Эдуард писал(а):
Например, я не знаю законного способа создания маршрута из узла Расхождения с образованием цикла за пределами данной структуры Параллельные процессы.

Сети Петри более или менее хорошо изучены.
Точнее, может быть, не столько изучены (по отельным классам),
сколько имеют наработанные методы и средства изучения.


Ильченко Эдуард писал(а):
ДРАКОНом хорошо представить содержимое кружочка (позиции).

Сама сеть, в общем случае, - сеть разных алгоритмов разных исполнителей.
И ДРАКОН здесь, на мой взгляд, не очень подходит.
Например, как для сети Петри реализовать правило "Правее хуже"?

Готовых решений нет.
Вот и будем выяснять.

Ильченко Эдуард писал(а):
andr писал(а):
Выполнение предыдущего предложения № 1 автоматически решает возможность
использования следующего предложения (которое № 2):
ввести в оборот компактные штрих-схемы алгоритмов (вертикального исполнения),
полностью производные от классических блок-схем потока управления.


Фабула базируется на описании языка ДРАКОН.

Ваши предложения сильно от него уходят и практически не представлены теоретически.

Ваши предложения сильно от него уходят - это да,
но что мешает, если это просто.
Практически не представлены теоретически - это не совсем так.

Есть базовая структурная логика - на уровне двухполюсных параллельных структур
(это обобщение так называемого структурного программирования)
достаточно простая:
примерно, как и структурное программирование - Вы его применяете, у Вас есть здесь непроходимые проблемы?.
Эти материалы раскиданы по разным источникам.
Сейчас идет сборка, усушка, утруска и т.п.

А далее - это выход на многополюсные структуры
(с применением goto - в разной явной и замаскированной форме).
Этого панически бояться не надо, выходить можно, но осторожно.
Есть выходы на решения по отдельным классам структур:
например, синтез асинхронных конвейерных алгоритмов - для управления робототехнологическими комплексами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB