andr писал(а):
Продолжение следует
Продолжение
Надо подводить первые итоги (по первому проходу) конкретного прикладного тестирования графической среды.
Несмотря на множественные замечания и пожелания
впечатление очень благоприятное - в части построения блок-схем
потока управления алгоритма(
управляющей структуры алгоритма).
Пока возникла проблема по схемам
потокам данных (по управляемой
информационной структуре алгоритмов).
Но это не горит.
Надо будет - построим встроенным редактором Word-a.
Работать очень можно и удобно.
Интересно наблюдать, как графический редактор дышит - визуально реагирует на разные вставки (по каким-то там своим соображениям).
Пустячок, но приятственно - уважает.
Теперь надо набивать руку по технике схемных построений параллельных (и последовательных) алгоритмов на Фабуле.
И осваивать силуэт.
Но это на закуску - пока тоже не горит.
Пока присматриваюсь к ней с некоторым теоретико-алгоритмическим удивлением
(проявляю любознательность).
Понятно, что идея силуэта происходит, видимо, из схемотехники - шинные "связки связей",
и в больших схемах алгоритмов они встречались (еще на ватмане форматов А3, А2),
но без таких глубоких намерений.
-----------------------------
И в целом надо начинать систематически осваивать дракон-методологию
(читать и практически осваивать).
Необходимость назрела, и "руки чешутся".
Но пока на очереди есть долг - одна недообработанная книга (уже держит работу),
как раз, в частности, по
информационной структуре параллельных (и последовательных) алгоритмов:
Воеводин В.В. Вычислительная математика и структура алгоритмов. – М.: Изд-во МГУ. – 112 с.10 лекций о том, почему трудно решать задачи на вычислительных системах параллельной архитектуры,
и что надо знать дополнительно, чтобы успешно преодолевать эти трудностиВложение:
Цены ей нет (много чего ценного в общем концептуальном плане).
Правда есть некоторая особенность:
Это 10 лекций на общую тему:
большие вычислительные задачи и что это такое.
Лекции, естественно, озаглавленные, но в них идет большой материал сплошняком, без подзаголовков, хотя в начале каждой лекции есть ключевые слова.
По-видимому - это были сильно расширенные статьи соответствующей тематики.
Я перегнал ее в .doc формат, расставляю заголовки, вставляю пробелы не распознанных букв (кошмар) и т.п.,
ну и вдумчиво, как говорится, читаю - по частям обрабатываю материал.
---------------------------
В книге:
"Обсуждаются особенности математического образования по отношению к требованиям параллельных вычислений". В частности, отмечается ([1], с. 33):
• "до сих пор специалистов в области вычислительной математики учили, как решать задачи математически правильно";
• "теперь надо, к тому же, учить, как решать задачи эффективно на современной вычислительной технике";
• "это совсем другая наука, математическая по своей сути, но которую пока почти не изучают в вузах".
Это было
по состоянию на 2006 г., когда книга была издана, но такая ситуация в целом сохраняется (в массовом обучении).
-------------------------------
Согласно этой работе
информационная структура (вычислительных) алгоритмов – это их "
информационное ядро", концентрирующее определенные ключевые сущности. Причем для любой конкретной формулировки вычислительной задачи:
• информационная структура – это единое общее информационное ядро для обширного множества допустимых управляющих структур разной степени параллелизма:
оно определяет множество возможных частных алгоритмов разной степени параллелизма, которые могут объединяться в более сложные многовариантные (сводные) алгоритмы с переменной степенью параллелизма (или оперативно формироваться в процессе их исполнения);
• множество допустимых управляющих структур – это, фактически, некоторая оболочка такого ядра, отражающая возможности формирования реальных активных управляющих структур.
=============================================
Пока в отношении применения среды Фабула
вопрос относительно информационных структур не стоит по следующим соображениям:
1) Для простых учебных вычислительных задач
(типа представленных в моих предыдущих постах)
нарисовать схему Вордом не проблема:
а) Это нужно для ознакомления аудитории в принципе:
для вычислительных и, более широко, для математических задач,
а еще более широко - для задач обработки (информационных) данных;
б) Для технических задач вопрос обстоит сложнее:
--
в дополнение к управляемой
информационной структуре алгоритмов,
появляется вторая управляемая
материальная структура:
материальные объекты и потоки объектов
(например, продвижение и обработка потоков деталей, узлов, изделий и т.д.;
-- понятие обычных (информационных) данных необходимо расширять на материальные
потоки данных;
-- они отражаются на информационные потоки данных;
-- существуют технические системы, где промежуточная информационная структура
отсутствует в явном виде;
-- но при визуальном моделировании таких систем она появляется и т.д.
2) Это вопрос у меня хорошо не проработан:
-- вспоминать прежнюю документацию лень
(релейно-контактную, бесконтактную и первые микропроцессоры - тогда еще толком не очень понятные);
-- до новых технических систем пока руки не доходят - на бесплатной основе;
-- пока вполне обхожусь на уровне схем управляющих структур алгоритмов
(потоков управления),
особенно, если есть демонтстрашки - имитационные модели типа динамических мнемосхем.
Вложение:
test5-01.PNG [ 36.93 КБ | Просмотров: 16952 ]
Вложение:
test5-02.PNG [ 33.41 КБ | Просмотров: 16952 ]
Сейчас надо будет приспособиться к Фабуле - как есть.
Должно пойти.