Владимир Паронджанов писал(а):
К сожалению, данное сообщение является непродуманным и ошибочным во всех пунктах. Оно имеет чисто умозрительный характер и не имеет никакого отношения к эргономике.
Это Ваше личное мнение, которое, к сожалению, ошибочно.
Ниже приведённые Вами тезисы не являются убедительными доказательствами пропагандируемой точки зрения.
Цитата:
Это не тема для дискуссии. Это азы эргономики. Оспаривать их невозможно.
Достаточно посмотреть первую попавшуюся ссылку по
видеоэкологии, чтобы убедиться - азы эргономики толкуются Вами достаточно волюнтаристски.
Если Вы серьёзно занимались данным вопросом, для доказательства надо привести хотя бы ссылки на соответствующие научные исследования по теме. Иначе все рассуждения останутся умозрительными.
Цитата:
Ряд из прямоугольников одинаковой ширины - агрессивная визуальная среда. Неверно.
Насколько я понимаю, это азы видеоэкологии.
Цитата:
Глаз всё время соскальзывает, потому как не за что зацепиться. Неверно.
Что вызывает стресс, быстрое утомление и снижение производительности. Неверно.
Читайте про особенности
зрения в гомогенных полях.
Цитата:
Форма должна акцентировать внимание на смысле, на содержании, на сущности вопросов.
Верно.
Цитата:
Одинаковая ширина икон создает ощущение порядка и привлекает внимание к тексту в иконах.
Неверно, см. выше. Текст в "иконах" не может каким-то мистическим образом "привлекать внимание", поскольку он несоразмерен своему обрамлению. В первую очередь глаз скользит именно по обрамлению (крупным деталям), и только ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ фокусируется на мелких деталях.
И такая необходимость должна быть (когнитивно-эргономически) обоснованной.
Вы же заставляете глаз (и мозг) проделывать кучу лишней работы.
Необходимо также учитывать:
Цитата:
Следует постоянно помнить о том, что "глаз не любит" прямые линии и прямые углы.
И это не просто взятая с потолка рекомендация, а следствие психофизиологии зрения.
Цитата:
В противном случае, возникает ощущение беспорядка и дискомфорта.
Насколько мне известно, давно досказано, что текст, выровненный по обоим краям, читается с большим затрудением.
Почему? Да потому что массив строк одинаковой ширины создаёт гомогенную, агрессивную визуальную среду.
Механизм движений глаза (саккад) нарушается, появляется дискомфорт, стресс, боль.
Рекомендация известна - для облегчения чтения лучше подходят невыровненные праве края. Система глаз-мозг выстроена на природных фрактальных сюжетах - восприятие идёт нормально, когда на фоне крупных периферийных деталей смотрится мелкая деталь в фокусе внимания. Глаз "держит" периферию неосознанно, чисто механическими движениями. Если же крупные детали гомогенны, механика движения глаз нарушается, контекст теряется, возникает дискомфорт и стресс.
Цитата:
Если ширина икон неодинаковая, возникает (неосознаваемый, интуитивный, дискомфортный) вопрос ПОЧЕМУ НЕОДИНАКОВАЯ?
Не возникает. Потому что глаз-мозг с младенчества видят неодинаковые объекты как в периферии поля зрения, так и в центре.
Наоборот, для восприятия гомогенных деталей (того же текста) необходимо специальное обучение и тренировка. Этот процесс сам по себе уже неэргономичен, так помогать ему надо, а не мешать.
Цитата:
чем больше символов в строке, тем больше ширина иконы... Это что, продуманное проектирование эргоомичной зрительной сцены? Нет, и еще раз нет. Это случайный процесс.
Именно такой, относительно случайный, алгоритм будет вполне пригоден с точки зрения видеоэкологии.
ВЫВОД: Под видом истины в последней инстанции Вы преподносите нам свои заблуждения, не доказанные, а зачастую противоречащие научной теории и практике. Это плохо.
Чтобы не завершать на "острой" ноте, подтвержу сказанное мною конкретными примерами агрессивной среды и способов её улучшения.
Итак, если Вы сможете легко, без напряжения, прочитать следующий текст, то Вы - робот!
Вложение:
Комментарий к файлу: Агрессивная гомогенная визуальная среда
Onegin_1.png [ 18.57 КБ | Просмотров: 16474 ]
Начнём оптимизацию издалека.
Что предлагает архитектура? Она исходит из того, чтобы иметь минимум переделок при сохранении основной формы.
То же самое предлагаете и Вы - хотите сохранить форму кирпичиков гомогенной среды.
Тогда сделать среду менее агрессивной может банальная раскраска фона. Это помогает, но очень слабо. Да ещё добавляет много лишнего. Но! Глазу уже легче держать периферийный контекст:
Вложение:
Комментарий к файлу: Слабая оптимизация - раскраска фона
Onegin_1-fon.jpg [ 334.92 КБ | Просмотров: 16474 ]
Однако, есть более эргономичный способ раскраски. Если уж надо сохранить форму больших объектов (обрамления), сконцентрировав при этом внимание на внутреннем их содержании, то можно сделать форму почти невидимой (понизить контрастность структурирующих элементов):
Вложение:
Комментарий к файлу: Сильная оптимизация цветом
Onegin_1-color.png [ 15.41 КБ | Просмотров: 16474 ]
Теперь посмотрим, что можно сделать, отказавшись от одинаковой ширины блоков. Это даст глазу возможность легко удерживать контекст, даже при сохранении других агрессивных особенностей рисунка (одинаковый цвет и яркость контуров и текста, острые углы, гомогенность структуры по второму измерению:
Вложение:
Комментарий к файлу: Нарушение гомогенности структуры по одному измерению
Onegin1_1.png [ 18.34 КБ | Просмотров: 16474 ]
Летать так летать. Обратите внимание, что и структура "силуэта" изменилась путём объединения веток. Их стало меньше - и внутреннее содержание (текс) стало легче читать (более похоже на привычные газетные колонки).
Можно сделать ещё маленькую оптимизацию. Поскольку человек приучен читать текст, где начала строк выровнены, выровняем и отдельные блоки на рисунке, оставив правый край рваным - это минимально необходимое нарушение гомогености для серьёзного уменьшения агрессивности среды.
Проще говоря, рваный правый край позволяет глазу легче удержать (не потерять) в поле зрения текущую строку.
А выровненный левый не потребует лишних прыжков в поисках начала очередной строки:
Вложение:
Комментарий к файлу: Минимально необходимое нарушение гомогенности с повышением эргономичности текста
Onegin2_1.png [ 18.88 КБ | Просмотров: 16474 ]
Наконец, к этой оптимизированной схеме можно применить описанное выше понижение контрастности структурирующих элементов:
Вложение:
Комментарий к файлу: Максимальная оптимизация для концентрации на внутреннем содержании
Onegin2_1-color.png [ 15.95 КБ | Просмотров: 16474 ]
Полагаю, выводы будут достаточно очевидны.