DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 23 Апрель, 2024 17:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Февраль, 2009 14:48 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 40
Откуда: г. Ярославль
В духе Раскина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Февраль, 2009 14:49 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 33
Иван Кузьмицкий писал(а):
В духе Раскина!

Раскин больше с текстовой инфой работал и упирал на.
Судя по ПушечнойКошке.
Более поздние работы его я не читал....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Февраль, 2009 15:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Отчего же... очень много написано о масштабировании интерфейса и прочей графике.
(Д.Раскин. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. 2003 - тут моя маленькая рецензия)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Февраль, 2009 17:02 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 112
Откуда: Беларусь, Минск
dvuugl писал(а):
1) Требуется телепортация.
Сокрее, требуется распечатать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Февраль, 2009 17:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 33
Valery Solovey писал(а):
dvuugl писал(а):
1) Требуется телепортация.
Сокрее, требуется распечатать.

+1 :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Февраль, 2009 12:29 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Похоже, в примитиве не удаляется "переключатель". При удалении второго слева (предпоследнего) варианта виснет насмерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Февраль, 2009 15:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
dvuugl писал(а):
Похоже, в примитиве не удаляется "переключатель". При удалении второго слева (предпоследнего) варианта виснет насмерть.

Да, есть причина. Исправим в следующем выпуске.
Сейчас, между нижним узлом переключателя и иконой "Конец" требуется наличие хотя бы комментария.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Февраль, 2009 16:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
dvuugl писал(а):
1) Требуется телепортация.
В случае больших силуэтов дракон-схема становится необозримой в одном экране монитора и теряет свою "главную полезную функцию" - сверхпонимаемость.
Есть задумка об отображении "Силуэта" со свернутыми ветками, т.е ветка в виде шампура с иконой "Ветка" и всеми ее иконами "Адрес" без внутреннего наполнения.

dvuugl писал(а):
2) Это не столько по редактору, сколько по идеологии дракона вообще. ...
Мы можем вставить в силуэт примитив (ветвь). Но не можем в примитив силуэт. ....
Если при программировании икону "Вставка" воспринимать как не перенос схемы "Примитив" на ее место, а как вызов процедуры реализующей схему "Примитив" или "Силуэт" то в языке высокого уровня нет проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Февраль, 2009 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Геннадий Тышов писал(а):
Есть задумка об отображении "Силуэта" со свернутыми ветками, т.е ветка в виде шампура с иконой "Ветка" и всеми ее иконами "Адрес" без внутреннего наполнения.
Замечательно, давно пора!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Март, 2009 10:31 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Такое пожелание: добавить возможность "вырезать(копировать)-вставить" не один простой блок, а несколько выделенных блоков. Включая цикл, развилку и проч. вместе со всем что в них входит, для которых имеется один общий вход и один общий выход, то есть любые участки сводимые к простому блоку, к одному входу - одному выходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Март, 2009 19:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
dvuugl писал(а):
Такое пожелание: ...
Так и работает.

Левой клавишей мышки выбрать верхнею точку ввода - вход блока,
правой клавишей мышки вызвать меню,
выбрать пункт: "Икона, точки ввода: вырезать блок",
левой клавишей мышки выбрать нижнею точку ввода - выход блока,
блок будет вырезан.

В блоке не должно быть связей, выходящих за пределы блока. В нем могут быть сложные конструкции: переключатель, переключающий цикл, полностью схема примитив без "заголовка" и "конца" и т.д. .

Левой клавишей мышки выбрать точку ввода - точка вставки блока,
правой клавишей мышки вызвать меню,
выбрать пункт: "Икона, точка ввода: вставить блок",
блок будет вставлен,
при наличии пересечений, сдвинуть линии до устранения пересечений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Март, 2009 11:22 

Зарегистрирован: Среда, 18 Март, 2009 09:58
Сообщения: 9
>> Так и работает.

Вчера долго пытался понять как такое сделать :) Фантазии не хватило, в итоге занимался мартышкиным трудом, копируя всё вручную :)

Теперь по-существу.
Использовал дракон, чтобы формализовать правила пересчёта полей в форме ввода fxtrade'ов.
Схема состояла из довольно большого числа развилок.

Мысли про юзабилити...

1) Очень не хватает операции "вопрос: перевернуть ветки": Тоже самое что и "Вопрос да<->нет", только при этом меняется местами и "содержание" веток...
- может быть эта функциональность уже есть "и работает" ? Как? :)
- может быть есть какие-то серьёзные причины не разрешать такое преобразование? На первый взгляд это можно делать безболезненно...

2) Возможность "свернуть" блок. Возможно что-то для этого тоже есть, с радостую послушаю как.
При печати это не обязательно, при интерактивной работы - must have.
Эта возможность нужна для того, чтобы лечге обозревать большие схемы, а так же скрывать от внимания фрагмены схемы находящиеся на более низком уровне абстракции (безусловно, такие фрагменты должны оказываться в итоге на других схемах и заменяться на вставки/вызову процедур, но практика здесь вступает в противоречие с теорией и иногда полезно не выносить вышеозначенные фрагмены за пределы схемы).

3) Выделение блока. Сейчас, насколько я понимаю, выделение набора иконок возможно только через операцию "копировать"/"вырезать". Было бы отлично сделать так, что бы выделение ставилось без необходимости лазить в меню и _выбирать_ действие которое я хочу совершить с блоком, _до того_, как блок выбран. Н-р, выделение может использоваться для того, чтобы сфокусировать своё внимание на определённом фрагменте схемы.

Самое очевидное решение (поскольку так принято в индустрии :)) для выбора блока:
- выбираем мышкой "точку ввода"
- зажимаем "ctrl" и кликаем на другую "точку ввода" - если выбор допустим ставится выделение.
- затем можно выбрать любую блочную операцию из меню.

4) Очень, даже ОЧЕНЬ, не хватает навигаци при помощи клавиатуры.
- пусть выбрана некая иконка - это фокус моего внимания.
- значительная часть последующих действий будет сосредоточена вокруг неё. Н-р, вставить/удалить иконку выше или ниже текущего выделения. Необходимость переносить фокус внимания на мышку для этой операции - расточительство. Руки должны по возможности не покидать клавиатуру (возможно людям далёким от программирования это не нужно, но ... программистов тоже нужно любить :)). Поэтому стрелки "верх","вниз","влево", "вправо" должны перемещать выбор с иконки на соседнии элементы - точки вставки, в соседнюю ветку и т.п.
- когда иконка или точка ввода выбрана, должна быть возможность попасть в меню без танцев с мышкой (у того же раскина хорошая аргументация по этому поводу). Предлагаю простое решение:
- alt-ins -> стандартный шоткат для вставки в текущую позицию. При нажатии отображается меню "точка ввода: вставка" или аналогичное по смыслу, если выбрана какая-нибудь иконка (н-р, для переключателя - добавить вариант).
- alt-enter -> стандартный шоткат для выбора действия в зависмости от контекста (безумно мощная вещь, смотреть ide idea для java). По нажатию может отображаться меню "операция", только всё "серое" в нём должно полностью отсутствовать. Стандартные cut/paste-операции тут появляться не должны, для них, с незапамятных времён, существуют шоткаты ctrl-c/v/x.
- F2 -> стандарт от микрософта для включения редактирования. F2 при выбранной иконке должно, хотя бы, переносить фокус ввода на панель редактирования текста (в идеале inline editing, т.к. при этом не требуется переносить внимание из одного места в другое).

(И вообще-то shift-стрелка должна приводить не к перемещению иконки, а к "интеллектуальному" выделению блока, а для перемещения иконки по экрану лучше использовать что-то вроде shift-alt-стрелка. Но это не так критично, как всё остальное).

Эти простые изменения позволили бы _в разы_ быстрее набирать схемы, кода в голове уже есть представление о том, то должно получиться в итоге, а если его нет - то работа по набору меньше отвлекала бы от "глубоких мыслей" :) Проверено годами работы с интеллектуальными редакторами кода вроде idea.

5) Когда иконка находится "в лесу" развилок, визуально довольно сложно отследить "путь" - какие условия должны выполниться, чтобы попасть в эту иконку. Было бы сказачно, если бы путь визуально выделялся (например, фоном или толщиной линии). Достаточно было бы выделять только однозначную часть пути. Кратинку делать лень, думаю, что идея понятна.


з.ы.

Ну, а в целом, большое спасибо за редактор :) Работа, в любом случае, проделана большая.
Жалко только, что не на java пишется, я бы тогда записался в ряды контрибуторов :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Март, 2009 11:24 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Спасибо, работает! Это очень существенно для разработки "снизу вверх". Наверное все такие неочевидности в одном месте собрать пока невозможно..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Март, 2009 22:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
NotGonnaGetUs писал(а):
>> Мысли про юзабилити...

>>1) Очень не хватает операции "вопрос: перевернуть ветки":
Выделить икону "Ветка", вызвать контекстное меню, выбрать пункт "Операция">"Ветка:<-->ветка справа". соседние ветки будут переставлены. Ограничение, нельзя переставить 1-ю, последнюю ветки.

>>2) Возможность "свернуть" блок.
Сворачивания фрагментов схемы нет.
Можно рекомендовать: текст иконы делать кратким, текст дополнительно помещать в примечания, уменьшать размер иконы, сдвигать икону влево, вправо. В иконы помещать укрупненные проблемные действия, а не размещать операторы программного кода.

>>3) Выделение блока. ... что бы выделение ставилось без необходимости лазить в меню.
Над этим сейчас идет работа.

>>4) Очень, даже ОЧЕНЬ, не хватает навигаци при помощи клавиатуры.
При разработке был принят принцип: максимально все выполнять мышкой, клавиатуру использовать в основном для ввода текста.
Отсюда, нет комбинаций клавиш, нет необходимости их запоминать (забивать голову).

(у того же раскина хорошая аргументация по этому поводу).
Меню по Раскину и сделано: в пунктах присутствует существительное и глагол - объект и действие с ним.
По нажатию может отображаться меню "операция", только всё "серое" в нём должно полностью отсутствовать.
Отображение не активных пунктов позволяет видеть (обозреть) все существующие возможности редактирования.

>>5) Когда иконка находится "в лесу" развилок, визуально довольно сложно отследить "путь" - какие условия должны выполниться, чтобы попасть в эту иконку.
Эта тема не обсуждалась, незнаю как и насколько сложно это слелать.

>>Работа, в любом случае, проделана большая.
Да, разработка выполняется эволюционно, проблемы выявляются при использовании программы и часть их еще не имеет решения.

Спасибо за Ваше внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Март, 2009 23:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Цитата:
По нажатию может отображаться меню "операция", только всё "серое" в нём должно полностью отсутствовать.
Отображение неактивных пунктов позволяет видеть (обозреть) все существующие возможности редактирования.
Раз уж упомянули Раскина, то меню переменной структуры (всё "серое" отсутствует) есть гнусный модальный диалог, в котором пользователю каждый раз приходится заново читать, разбираться и ориентироваться в текущем контексте.

Того, кто придумал меню переменной структуры в Ворде с Экселем, следовало бы посадить за секретарскую работу часов этак на восемь в день - тогда бы он сразу понял, что был сугубо неправ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Март, 2009 13:42 

Зарегистрирован: Среда, 18 Март, 2009 09:58
Сообщения: 9
Геннадий Тышов писал(а):
>>1) Очень не хватает операции "вопрос: перевернуть ветки":
Выделить икону "Ветка", вызвать контекстное меню, выбрать пункт "Операция">"Ветка:<-->ветка справа". соседние ветки будут переставлены. Ограничение, нельзя переставить 1-ю, последнюю ветки.


Хмм. Cкачивал "дракон" по ссылке из "DRAKON от 03.02.2009", после запуска пишет "от 01.02.2009". В меню операция нет варианта "ветка: ветка справа"... Есть "рокировка выходов", но что она делает пока не удалось постичь.

Геннадий Тышов писал(а):
>>2) Возможность "свернуть" блок.
В иконы помещать укрупненные проблемные действия, а не размещать операторы программного кода.

В теории это так. Но у любой теории есть область применимости :) Находясь в процессе разработки схемы, на стадии, когда финальное решение ещё не осмысленно до конца, возможность свернуть блок полезна.
Да, можно блок вырезать и поместить в отдельную схему, но
* на этом этапе легко ошибиться с выделением блока, в итоге придётся много действий тратить на то, чтобы вернуть всё на свои места (покрайней мере пока в системе нет автоматических рефакторингов :)).
* вынос блока из области видимости не позволит увидеть "решение целиком". Несколько ошибок я нашёл именно из-за того, что все ветвления были перед глазами и "разпознаватель образов" зашитый в мозг очень быстро нашёл не стыковки. Если бы содержимое веток развилок было вынесено в отдельные схемы - этого бы не случилось.
* при первом ознакомлении со схемой или работе со сложной схемой многие детали могут и должны быть исключены из визуального представления по моему выбору (в зависимости от аспекта, который я пытаюсь исследовать в данный момент), т.к. затрудняют общее восприятие.

Геннадий Тышов писал(а):
>>4) Очень, даже ОЧЕНЬ, не хватает навигаци при помощи клавиатуры.
При разработке был принят принцип: максимально все выполнять мышкой, клавиатуру использовать в основном для ввода текста.
Отсюда, нет комбинаций клавиш, нет необходимости их запоминать (забивать голову).


Абсолютно согласен, что вся функциональность должна быть доступна через кликанье мышкой.
Другое дело, что богатый по функциональности UI практически не возможно сделать "производительным" используя для взаимодействия с пользователем только мышку.

Безусловно, не должно быть комбинации клавиш на каждое действие, которое может выполнить система.

НО - использование _небольшого_ количества шоткатов с чётко определённой семантикой и стрелок позволяет творить чудеса.
Представте текстовый редактор. Неужели ctrl+C, ctrl-V и ctrl-X чем-то забивает голову? Голову куда больше забёт необходимость управления мышкой, чтобы а) залезть в меню, б) найти среди 25 пунктов "копирование", в) прицелиться в него мышкой, г) повторить всю процедуру, чтобы вставить скопированное в другое место.
Это отвлекает пользователя от решения _его_ задачи и заставляет решать задачи, которые ставит _среда_, что в итоге снижает эффективность работы пользователя.

Попробую ещё раз сформулировать, для чего нужны шоткаты о которых я писал раньше.
1) Стерлки - тут, как мне кажется, всё предельно чётко, т.к. на интуитивном уровне не вызвает проблем понять отношения выше, ниже, левее, правее в контексте выбранной иконы или точки вставки (этому способствует организации дракон схем). (С клавишей delete тоже вроде как всё прозрачно).

2) alt-ins - семантика: вставка элемента допустимого в данной точке. Фактически, пользователь спрашивает у системы: "что я могу сюда вставить?", вместо: "какие элементы для вставки существуют в этой системе?". Ответ на второй вопрос содержит много лишней информации, особенно если при этом сообщаяется об операциях, со вставкой никак не связанных (камушек в огород больших контекстных меню с больше чем 5-7 вариантами выбора). В качестве аналогии автокомплит в IDE. Раньше автокамплит показывал ВСЕ возможные методы в системе. Но накой они нужны, если реально у объекта "А" есть только метод "foo"? На смену пришёл "интеллектуальный" автокомплит: показывается только те методы, которые могут быть вызваны у данного объекта. Вопрос "что я могу сюда вставить?" - универсальный, это значит, что он может быть задан в любой точки системы и на него система сможет дать разумный ответ, который, естественно, будет зависеть от контекста.

3) alt-enter -семантика: "как я могу изменить данный объект?" (объект находящийся в фокусе внимания пользователя). Тоже универсальный вопрос, который может быть задан относительно любого объекта системы.
Существенно отличается от вопроса "какие изменения я могу соврешать с объектами системы?". Этот вопрос интересен только на этапе ознакомления с системой, в остальных случаях пользователю придётся фильтровать кучу "мусора", прежде чем он найдёт то, что ему дествительно нужно.
Опять пример из мира IDE. Допустим у нас есть if(условие) {а} else {b} блок. Я хочу инвертировать условие. Это можно сделать "руками", но тогда придётся потратить значительное время на операции с текстом и на проверку "не наделал ли я ошибок". Альтернатива - навели курсор на слово "if", alt-enter, выбрали "Invert If condition" и получили гарантированное сохранение семантики кода. Сказка.
На этой странице http://www.jetbrains.com/idea/documenta ... ntions.jsp (в частности в разделе code flow) есть много подобных примеров.

Я понимаю, что моих слов недостаточно, чтобы доказать, что без alt-ins и alt-enter жить невозможно, но попытка -непытка :) Наверное, вам нужно попробовать попользоваться этими фичами на практике или дойти до уровня когда количество пунктов в "главном" меню "дракона" увеличится хотя бы раза в 2, чтобы согласиться со мной :)

Alexey_Donskoy писал(а):
Раз уж упомянули Раскина, то меню переменной структуры (всё "серое" отсутствует) есть гнусный модальный диалог, в котором пользователю каждый раз приходится заново читать, разбираться и ориентироваться в текущем контексте.


Я вроде и не предлагал скрывать в контекстном меню всё серое... Меню пусть остаётся как есть :)

alt-ins, alt-enter - показывают не модальный диалог, а выбор из небольшого числа пунктов, привязаный (посмыслу и визуально) к объекту находящемуся в фокусе внимания и являющийся ответом на чёткий вопрос поставленный системе. Естественно ответ нужно "прочитать", но это сделать существенно проще, чем искать тот же ответ в море "бесполезной" информации. Отдалённая аналогия: вас же не расстраивает, что контекстное меню "файла" (в windows explorer) не содержит "серых" опций применимых только к "папкам" и наоборот.
Почему же тогда наличие серых пунктов применимых только для "действия" или какого-нибудь другого блока в контекстном меню для "развилки" это большой плюс? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Март, 2009 14:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
1) Контекстное меню. Ну, тут основной вопрос - насколько сильно один элемент отличается от другого, чтобы иметь своё меню.
Опыт подсказывает, что 60-90% команд (допустимых действий) для всех элементов одинаковы...

2) Есть ещё другой вариант для доступа к контексту элемента, кстати. Вроде редактора свойств в Дельфи и других RAD. Который может включать в себя не только свойства, но и действия. В том числе допустимые действия над элементом.

3 или даже 2.5) То же самое может делать (контекстно-зависимый) плавающий тулбар, каковых мы видим множество во всех средствах (MS Office, графические редакторы и т.п.)...

Вот вопрос выбора между тремя (двумя с половиной:) ) вариантами организации доступа к контесту вроде бы никто не исследовал подробно, а не мешало бы!

Также присоединяюсь ко всему сказанному NotGonnaGetUs выше. Хотя уже двадцатый раз одно и то же повторяем, но почему-то не все прониклись необходимостью заботы об эргономике...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Март, 2009 16:01 

Зарегистрирован: Среда, 18 Март, 2009 09:58
Сообщения: 9
Alexey_Donskoy писал(а):
Также присоединяюсь ко всему сказанному NotGonnaGetUs выше. Хотя уже двадцатый раз одно и то же повторяем, но почему-то не все прониклись необходимостью заботы об эргономике...


Я попытался предложить минимальные изменения в UI дракона, которые дали бы максимальные эффект (естественно, имхо) :)
Если исходный код писался аккуратно, то имплементировать их не должно быть очень сложно.

Думаю основная проблема с эргономикой в том, что не у кого украсть хорошие идеи :) Я пока не видел удобных редакторов для графовых/древовидных представлений. Что-то близкое к идеалу есть во freemind, там почти всё можно сделать без использования мышки, причём на одной только интуиции (не заглядывая в мануалы).
Для специализированных графов, типа драконовских схем, где количество блоков ограниченно и их поведение определено раз и на всегда, задача упрощается... Было бы только время и желание его потратить на решение :)

На самом деле, я вижу очень немного областей для применения дракона в моей работе.
- Хардкорные алгоритмы проще прототипировать на ML-подобных языках (том же хаскелл).
- Автоматическая генерация схем из кода - бесполезна. Теряется семантика, остаются одни квадратики.
- Из схем в код ... - может быть и получится получить какие-то плюсы, но прежде нужно ещё много-много работы провести по созданию подходящих инструментов.
- ...

А вот когда в голове есть смутное представление о каком-то процессе (н-р, код без комментариев или противоречивые/не полные требования к системе на естественном языке) и требуется это представление формализовать/превратить в спецификацию или требуется оставить потомкам памятку о каком-то запутаном аспекте системы, тогда построение графического представления (н-р, ввиде дракон схем) может хорошо помочь.
Экспериментировал мало, но пока результаты положительные :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Март, 2009 16:05 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 56
Откуда: Узбекистан, Чирчик
NotGonnaGetUs писал(а):
- Хардкорные алгоритмы проще прототипировать на ML-подобных языках (том же хаскелл).
Ох и достанется же Вам от оберонщегов за эти слова... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Март, 2009 16:29 

Зарегистрирован: Среда, 18 Март, 2009 09:58
Сообщения: 9
Geniepro писал(а):
NotGonnaGetUs писал(а):
- Хардкорные алгоритмы проще прототипировать на ML-подобных языках (том же хаскелл).
Ох и достанется же Вам от оберонщегов за эти слова... :lol:


Да я не против, пусть достаётся :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB