DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=144&t=1301
Страница 1 из 9

Автор:  ==== [ Пятница, 09 Январь, 2009 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Предлагаю обсуждение вести в этой теме.
Тему - DRAKON 2009г. Интегрированная среда использовать для сообщений: Обновления, Вопросы и ответы, Замечания и предложения для доработки.

Автор:  dvuugl [ Суббота, 10 Январь, 2009 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Будет ли среда цветной? Цвет фона листа. Цвет и толщина линии. Фона и текста иконы. Фона и шрифта поля редактирования. Это вроде бы тоже подпадает под понятие "эргономика". Понятно что возникает проблема с печатью, она же должна быть чёрным по белому.. инверсию яркости применить, негатив?
К тому же раскрашенное изделие обретает "товарнай вид": чем "круче" (оно же массовее) потребитель, тем более он клюёт на яркую упаковку и проходит мимо объективно перспективного, мощного и ранее небывалого, но бедновато, аскетично выглядещего.
Субъективно: физически трудно долго созерцать ярко светящийся экран, предпочитаю чёрный.

Автор:  Valery Solovey [ Суббота, 10 Январь, 2009 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

>Субъективно: физически трудно долго созерцать ярко светящийся экран, предпочитаю чёрный.

На экране схема редко умещается полностью, а это крайне важно при использовании Дракона. А если распечатать, то проблема чрезмерной яркости исчезает.

По поводу цвета: с одной стороны, цветная печать уже не проблема. А с другой - нужно уметь правильно применять цвет, для чего нужно дополнительно учиться, иначе это только повредит. Поскольку правильно применять цвет могут только профессионалы, а их, как обычно, мало, то в большинстве случаев, как мне кажется, эта возможность окажется невостребованной.

Автор:  Comdiv [ Понедельник, 12 Январь, 2009 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

dvuugl писал(а):
Субъективно: физически трудно долго созерцать ярко светящийся экран, предпочитаю чёрный.

Попробуйте уменьшить яркость монитора :). У меня тоже такая проблема была, но решилась как раз уменьшением яркости.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 15 Январь, 2009 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Уважаемый Геннадий Николаевич!

Если у Вас нет возражений, я хотел бы внести предложение, касающееся Вашего сообщения
viewtopic.php?f=62&t=1291

В этом сообщении самым главным является пункт 4. Однако он, к сожалению, теряется в глубине текста. Чтобы подчеркнуть его важность, предлагаю:

:!: Перенести пункт 4 в начало сообщения, присвоив ему номер 1.
:!: Пункты 1, 2, 3 (если в них сохраняется необходимость), расположить после главного пункта.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Среда, 21 Январь, 2009 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

по версии от 09.01.2009:
1. неудачное форматирование икон "Синхронизатор по таймеру" и "Период" - текст в столбик шириной в 2 символа.
2. можно было бы и разрешить добавление иконы "Период" в циклы("Обычный цикл", "Переключающий цикл"), раз уж есть возможность её удаления из конструкции "цикл ЖДАТЬ".
3. после добавления конструкций "Обычный цикл", "Переключающий цикл" и "цикл ЖДАТЬ" удалить их из схемы уже не получается :(

по справке:
О программе..
..СкаЗать последний выпуск программы и справки можно с viewtopic.php?p=22669#p22669..

Автор:  ==== [ Среда, 21 Январь, 2009 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Работа по подготовке очередной версии и.с. Drakon продолжается, будет в ближайшие дни.
Рэйлвэй Каген писал(а):
2. можно было бы и разрешить добавление иконы "Период" в циклы("Обычный цикл", "Переключающий цикл"), раз уж есть возможность её удаления из конструкции "цикл ЖДАТЬ".
Это вероятно, надо сделать, остальное сделано.
dvuugl писал(а):
Будет ли среда цветной? Цвет фона листа. Цвет и толщина линии. Фона и текста иконы. Фона и шрифта поля редактирования. ...
К тому же раскрашенное изделие обретает "товарнай вид"...
Субъективно: физически трудно долго созерцать ярко светящийся экран, предпочитаю чёрный.
Valery Solovey писал(а):
Поскольку правильно применять цвет могут только профессионалы, а их, как обычно, мало, то в большинстве случаев, как мне кажется, эта возможность окажется невостребованной.
Да, это сделано. Предложено 2-а переключаемых варианта: "чертеж" и "плакат", в обеих пользователь может установить свои настройки.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Среда, 21 Январь, 2009 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

М.б. я что-то не так делал, но пересадить вниз правый выход развилки мимо присоединённых параметров сразу не получилось. Пришлось удалить параметры, затем пересадить выход и снова присоединить параметры. Только тогда получилось то, что надо.

Автор:  ==== [ Среда, 21 Январь, 2009 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Рэйлвэй Каген писал(а):
М.б. я что-то не так делал, но пересадить вниз правый выход развилки сразу не получилось:
.....
Пришлось удалить параметры, затем пересадить выход и снова присоединить параметры. Только тогда получилось то, что надо:

В справке "Помощь" раздел "Построение графики ДРАКОН - схем" по этому поводу написано:
"При пересадке или заземлении лианы, ее можно продолжить рисованием ломаной линии до точки присоединения. Рисование производится кликом левой клавиши мышки в очередных узлах ломаной линии, удаление последнего отрезка линии производится кликом правой клавиши мышки. При рисовании линий, исключено появление пересечений с линиями и иконами."
Следует линию построить: вниз, вправо в обход иконы Параметры, вниз, влево и присоединить к точке ввода. При этом, в каждой точке меняется направление линии, длина предыдущего отрезка изменится для стыковки с новым отрезком. Линия может быть извилистой, но должна обходить все препятствия.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Среда, 21 Январь, 2009 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Спасибо.

В качестве пожелания - для организации многолистовой сборки м.б. стоит ввести консольный режим для дракон-редактора:
DRAKON [диск:][путь][ИМЯ_ЛИСТА.drt] [/i:ИМЯ_СБОРКИ_ТЕКСТА_НА_ЭТОМ_ЛИСТЕ] [/f:ИМЯ_ФАЙЛА_ДЛЯ_СБОРКИ] [/c:ИМЯ_КОМАНДНОГО_ФАЙЛА][/a][/r][/?]

/? - справка по командной строке
/a - добавлять текст в конец файла для сборки
/r - перезаписать файл для сборки

Тогда из батника, указанного в "сборке текста" на первом листе, можно будет обработать проект, состоящий из нескольких листов дракон-схем.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Пятница, 23 Январь, 2009 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Геннадий Николаевич,
очень нужна иконка "Останов таймера". Может быть в виде перевёрнутой "Пуск таймера". Или, чтобы раз и навсегда закрыть подобные вопросы - появится ли в дракон-редакторе поддержка пользовательских икон?

На досуге перевожу небольшой проект в открытый вид и малость не хватает икон.. В проекте 2 программы - для микроконтроллера и компа, плюс небольшая аппаратная часть.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 23 Январь, 2009 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Рэйлвэй Каген писал(а):
очень нужна иконка "Останов таймера". Может быть в виде перевёрнутой "Пуск таймера".

Уважаемый Рэйлвэй Каген!
Может быть, сгодится другой вариант? Иконку "Останов таймера"можно получить так. Взять иконку "Пуск таймера" и внутри нее сделать надпись Стоп или Конец
Как Ваше мнение?

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Пятница, 23 Январь, 2009 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Хм.. Владимир Даниелович, Вы читаете мои мысли! Пока я именно так выкрутился.

Хотя в данном случае меня не особо волнует модификация языка. Цель - получить автоматическую сборку и компиляцию проекта пятилетней давности. Он потерял коммерческую актуальность и может быть использован в качестве полигона с открытыми исходниками. Обе программы - на ассемблерах (PIC12 и MASM32, по 200-300 строк). Надеюсь наступить на все грабли :) , а заодно их обсудить.
Первый шаг - проект перекладывается один-в-один. Задача - получить одинаковый бинарник с исходным.
Второй шаг - оптимизация с использовнием Дракон-правил. Интересно, потребуется ли?

Автор:  Alexey_Donskoy [ Пятница, 23 Январь, 2009 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Очень интересно!
У меня с ходу не получилось. Слишком много всего не лезет в схему... То есть семантика конкретного исполнителя (процессора) из рук вон плохо и неестественно отображается при помощи алгоритмических блок-схем... О чём и писал в теме "Что же такое алгоритм".

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Суббота, 24 Январь, 2009 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Alexey_Donskoy писал(а):
..Слишком много всего не лезет в схему.
Бывает.

Например простое
Вложение:
temp.png
temp.png [ 3.01 КБ | Просмотров: 23758 ]


в коде MPASM для PIC12 выглядит так:
Код:
bcf _test ;сбросить флаг _test
btfsc DATA ;пропустить следующую команду, если DATA=0
bsf _test ;установить флаг _test


и переносится один-в-один так:
Вложение:
temp1.png
temp1.png [ 3.26 КБ | Просмотров: 23758 ]


Черновичок здесь(пока только обработчик прерываний со сборкой кода):
Вложение:
int.drt [8.28 КБ]
Скачиваний: 833
Позже отдельную тему заведу, чтобы тут особо не флудить мимо топика.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Суббота, 24 Январь, 2009 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

По среде:

1. присоединённые левые и правые комментарии живут как бы своей жизнью - при передвижении ветки влево-вправо комментарии не сдвигаеются и наезжают на иконы алгоритма.
2. уже введённый левый комментарий отъезжает ещё левее при вводе следующего левого комментария, присоединяемого к другой иконе.

Автор:  ==== [ Суббота, 24 Январь, 2009 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Рэйлвэй Каген писал(а):
По среде:
1. ...
2. ...
Да, это не решено как сделать, необходимо править вручную.

Автор:  adva [ Суббота, 24 Январь, 2009 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Не знаю, в эту ли тему, но такое предложение:
в дополнение к иконе Развилка, необходимо добавить икону Развилка-Функция, т.к. при проверке часто вызываются именно функции. И нужна их обратимость, как для Действия-Вставка

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 24 Январь, 2009 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Рэйлвэй Каген писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
..Слишком много всего не лезет в схему.
Бывает.

Например простое
Вложение:
temp.png


в коде MPASM для PIC12 выглядит так:
Код:
bcf _test ;сбросить флаг _test
btfsc DATA ;пропустить следующую команду, если DATA=0
bsf _test ;установить флаг _test


и переносится один-в-один так:
Вложение:
temp1.png


Увважаемый Рэйлвэй Каген!
Просьба пояснить, так как я, к сожалению, не понял сути Вашего замечания. Не понял самого главного.
Что Вы обнаружили плохого?
Вы привели две дракон-схемы, которые (если я не ошибся) делают в точности одно и то же. По-моему, они обе годятся. Но Вы, видимо, считаете, что одна из них (или обе?) имеют дефекты.
Какие дефекты? Я не смог собразить. Просьба помочь. (черновичок я не смотрел)

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Суббота, 24 Январь, 2009 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Для обсуждения и.с. DRAKOH 2009г.

Дефектов тут нет.
Я проиллюстрировал случай, когда семантика исполнительного устройства накладывает ограничения на построение маршрута в Драконе.

В общем случае, предметник, незнакомый с особенностями семантики исполнителя(микроконтроллера), нарисует первый вариант развилки(верхняя картинка). Программист же, по долгу службы знакомый с упомянутыми тонкостями, сможет реализовать только второй вариант(для данного исполнителя).

Пока оба персонажа - люди, проблема разрешима. В случае автоматической трансляции дракон-схемы налетаем на некоторое усложнение транслятора.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/