DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
ИС Дракон - Интегрированная среда https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=144&t=1291 |
Страница 12 из 19 |
Автор: | С. Тарасенко [ Понедельник, 07 Июнь, 2010 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
И вторая досадная ошибка, которая всё-таки осталась. Если у первого заголовка схемы "Силуэт" есть левый комментарий, то при КАЖДОМ ДЕЙСТВИИ (при добавлении веток и фигур, при удалении, даже при изменении текста фигур) петля силуэта отодвигается налево в геометрической прогрессии: Вложение: Новый_1.png [ 5.84 КБ | Просмотров: 15433 ] При этом движется весь экран, и нужная фигура уплывает чёрти-куда. Ручное перемещение узлов петли схемы влияет только на одно действие, затем экран и петля движутся снова. ___Кстати, в версии 25.04.2009 и раньше этой ошибки тоже нет. Там петля один раз немного отодвигается, мы её возвращаем (клавишами) - и всё нормально. ___Таким образом, в новых версиях левый комментарий заголовка схемы "Силуэт" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЁН!!! А если справа параметры, где же объяснить, что это за схема?! * Непосредственно ПОСЛЕ заголовка фигуру комментария вставлять нельзя (а в первой ветке не считается, там описание ветки, а не схемы). * Справа от параметров нельзя, т.к. там обычно описания параметров. * В колонтитуле схемы нельзя вписать больше одной строки. * Приходится создавать схему "Гном" и прилепливать над нужной схемой, а потом можно его нечаянно оттащить и не найти, не говоря о том, что он оторван от схемы и представляет психологический барьер... * Ничего лучше, чем ЛЕВЫЙ КОММЕНТАРИЙ, не придумать. А его считай нет. Досадно! Ну вот, две самые броские ошибки. Пока жду ответа - разберёмся, а там и ещё есть... В общем-то это мелочи, по сравнению с гигантской мощью идеи. Ваш редактор выполнен предельно точно и добросовестно, даже на удивление, т.к. работал один человек... Всё. Благодарю ещё раз за ваш бескорыстный и самоотверженный труд на протяжении трёх лет! |
Автор: | ==== [ Понедельник, 07 Июнь, 2010 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Доработано по части замечаний С.Тарасенко. Вероятно, по всем приемлемым. Для тестирования. Вложение: DRAKON_2010_06_07.rar Список доработок в справке. Сообщайте новые замечания, можно повторятся и старые. http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=22669#p22669 Цитата: 15. Выполнялась проработка алгоритма компактной раскладки на плоскости дракон-схемы, т.е. планарного, ортогонального, ориентированного, циклического графа. С компактной раскладкой стало лучше, но требуется новое принципиальное решение.
- В настоящее время результат раскладки не всегда удовлетворительный, требуется ручная корректировка. - Алгоритм не найден, можете предлагать свои соображения. |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Геннадий Тышов писал(а): С компактной раскладкой стало лучше, но требуется новое принципиальное решение. Принципиальное решение вижу в том, чтобы вместо объектов-узлов использовать объекты-линии. Тогда они, хошь не хошь, будут отпихивать фигуры, в которые они врезаются при обновлении. А так, конечно, часто происходит пересечение, требующее ручной перестановки. Сформулировать понятнее пока не могу. |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Геннадий Тышов писал(а): Доработано по части замечаний С.Тарасенко. Вероятно, по всем приемлемым. Для тестирования. 1 (+). Ура! Добавляется левый комментарий к заголовку! Спасибо! 2 (+). Очень понравилось то, что стало гораздо меньше словесного мусора, при сохранении смысла. 3 (-). И всё-таки разочаровался, что добавляемые варианты продолжают плясать. Единственное приятное изменение в этой области - это автообновление схемы. Хоть линии не скачут. Но и варианты должны быть все под линеечку! Спросите Владимира Даниловича. 4 (+). Очень хорошо, что вы добавили автоматический блок параллельных действий. Не надо чертить его полчаса. Но, по-моему, нужно ввести и добавление отдельного узла. Чтобы можно было строить сложные блоки. Нужно оставить и так, и так. |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
ОЦЕНКА СТРОКИ МЕНЮ версии 7 июня 2010: Достоинства ставлю в начало и отмечаю знаком (+), недостатки - знаком (-) и в конце. 1. <= Лист => < Версия > <=Назад => (+) Отличная находка, до которой я не догадался - чередование меню и соответствующих кнопок. Очень удобно и когнитивно. (+) Фраза "Сделать текущей версию листа" человеческая, в отличие от старой: "Версию листа сделать текущей". (Дальше много подобных изменений, останавливаться на них не буду.) (-) Не нравится слово "Назад". Тогда где "вперёд"? Лучше всё-таки по-моему: " <= Схема =>". Ведь эти кнопки производят только переход между СХЕМАМИ. Слово "Схема" можно оставить у значка "<=", п.ч. такое меню не нужно. И предлагаю такое расположение: <= Лист => <- Схема -> < Версия > ____________________________ 2. (-) Две одинаковые команды "Установить шрифт" (в меню Правка и в меню Настройки). В недавней вашей версии (1 июня) было деление: там шрифт ЛИСТА, а там - окна текста. Нужно оставить. ____________________________ 3. (+) Начало разделения Ключевого Слова и дополнительной информации (в команде: "Найти на листе. С / без текст. приложений". Стало гораздо лучше. |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
ОЦЕНКА МЕНЮ МЫШИ: 1. (-)
Вставить параметры А вот команды "Вставить ветку" и "Вставить вариант" - оставляем как есть, п.ч. они действительно ВСТАВЛЯЮТСЯ, отпихивая варианты остальные. __________________________ 2. (-)
____________________________ 3. (-)
__________________________ 4. (-) Когда жмёшь правой кнопкой на схему, вылезают всё те же "Вырезать", "Удалить" и т.д, что и для отдельной фигуры. А если промазал и не заметил? Хотел убрать фигуру, а убрал схему. Лучше для СХЕМЫ всё-таки оставить "Вырезать схему" (и т.д.). __________________________ ================= КОНКРЕТНО ПО ФИГУРАМ: ================= 1. (-) На фигуре ВЕТКА. Подряд идут команды: | Удалить ветку | Вырезать ветку | Ветку копировать Тогда уже "копировать ветку" и так далее. * В мышином меню ветки и варианта (в виде исключения) предлагаю слово "Копировать" заменить на "Копировать как икону". __________________________ 2(-) На фигуре КОММЕНТАРИЙ, ДЕЙСТВИЕ и ВСТАВКА: | Изменить вид иконы А вот про это я ничего не говорил. Было как раз лучше: | Заменить "Действие" -> "Вставка" -> "Комментарий" Предлагаю оставить как было. ______________________ 3. На фигуре ВОПРОС: (+) | Удалить с нижним выходом Отлично сказано! Признаю: мой вариант "Убрать вопрос и нижний выход" был хуже. (-) | Рокировать ветви блока "Развилка". А вот это не сразу понятно даже тем, кто читал книгу. Что-то надо придумать. Например: | Поменять ветви местами | Поменять местами ветви развилки 4. "Пересадить лиану" слушается, конечно, гораздо лучше, чем "Точка ввода: лиану пересадить в точку ввода". И всё-таки понятно не всем. Надо думать. Вообще с терминологией большие сложности. Сколько вариантов, и все неудачные: * Лиана (предложил Владимир Данилович), * маршрут (предложил один из участников форума, по-моему - Илья Ермаков) * путь (предлагал я) и т.д. Ни один термин не вызывает должной ассоциации. А недавно пришла мысль, как её назвать: НИТЬ ! Тем более, что был уже термин, и довольно удачный - УЗЕЛ. Так на чём же узлы вяжут? Тогда будет так: | Перетянуть нить | Отрезать нить (на новый адрес) Но я не настаиваю, зная, что вы всегда стараетесь сохранить термины Владимира Даниловича. Может, оно и правильно. Чтобы не было разночтений с книгой. ______________________________ С мышиным меню - вроде всё. Говорил я в основном о недостатках, но в версии 6 июня есть ещё много неупомянутых достоинств (в виде чистых и прозрачных фраз, лишённых мусора). Спасибо! |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Во, ещё наткнулся на ошибку! Вложение: 2) Пересажено.png [ 3.48 КБ | Просмотров: 15336 ] Пока всё нормально. Обновляю схему: Вложение: 3. Обновлено.png [ 3.41 КБ | Просмотров: 15336 ] Добавление действий в любые ветви не помогает. Всего обиднее, что можно сделать такую конструкцию, а обновить через двадцать дейвствий, а потом не знать, в чём дело. Что же мы видим в новой версии (7 июня)? Вложение: 7 июня. до преесадки.png [ 5.07 КБ | Просмотров: 15336 ] Хрен редьки не слаще. Тут и обновлять не нужно. Стоит лишь пересадить, и - Вложение: 7 июня. Пересажено.png [ 4.87 КБ | Просмотров: 15336 ] _______________________________ Кстати, не путайте эту ошибку с правильным вариантом, котоырй нужно оставить: Вложение: Правильно (верт. объед).png [ 3.49 КБ | Просмотров: 15336 ] Подумайте, пожалуйста, как разграничить эти похожие структуры. |
Автор: | С. Тарасенко [ Вторник, 08 Июнь, 2010 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Геннадий Тышов писал(а): С компактной раскладкой стало лучше... А прежние пересечения остались. Простейший пример для раздумья: Вложение: 7 июня. 1) До пересадки.png [ 5.79 КБ | Просмотров: 15335 ] Вложение: 7 июня. А пересекается по-прежнему.png [ 5.53 КБ | Просмотров: 15335 ] Я так понял, что стрелка прёт налево, и ей плевать, что вокруг. Если она упрётся в фигуру, та сдвинется. А такой фигуры, как ШАМПУР, в схеме нет. Вот она и прёт напролом. А если бы был такой объект - ЛИАНА, в том числе весь шампур, начиная от узла над вариантом, - то стрелка почуяла бы его и вытеснила. Вот я и предлагаю использовать не узлы, а целиком линии. Тем более что на экране это - линии, и двигаются они как линии, а в массиве почему-то - сеть узлов. Не логично. Или я не прав? |
Автор: | ==== [ Вторник, 08 Июнь, 2010 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Был изменен алгоритм перестройки графа, вероятно последствия отрицательные. Спасибо, используем ваши замечания и примеры для отладки. Вероятно сделаю через день, два. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 10 Июнь, 2010 04:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
С. Тарасенко писал(а): Во, ещё наткнулся на ошибку! Подумайте, пожалуйста, как разграничить эти похожие структуры. Правильно, думаю, автоматически делать с "расплетёнными" петлями цикла, а объединять (в терминах ТЯП - "континуить" ) вручную, т.е. по желанию. Объединение в дракон-программах - вообще дело дискуссионное - см. замечание Ильи Ермакова в этом сообщении о том, что надо дублировать одинаковые блоки в разных маршрутах нелинейной структуры - да и можно посмотреть на цикл Дейкстры на этой странице - как его построение по шампур-методу можно вывести, только разграничив петли... |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Четверг, 10 Июнь, 2010 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
В последнем рисунке Стаса Тарасенко viewtopic.php?p=48311#p48311 использован такой прием: две стрелки вложенных циклов объединены и превращены в одну. Я пришел к выводу, что такой прием является неудачным. И поэтому его следует запретить. Пояснение можно найти здесь viewtopic.php?p=48423#p48423 |
Автор: | С. Тарасенко [ Пятница, 11 Июнь, 2010 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Я не совсем согласен. Ответил в теме viewtopic.php?p=48423#p48423 |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 11 Июнь, 2010 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Организация перемещения схем на листе |
На сообщение: viewtopic.php?p=48298#p48298 С. Тарасенко писал(а): Принципиальное решение вижу в том, чтобы вместо объектов-узлов использовать объекты-линии. Тогда они, хошь не хошь, будут отпихивать фигуры, в которые они врезаются при обновлении. А так, конечно, часто происходит пересечение, требующее ручной перестановки. Сформулировать понятнее пока не могу. Да в общем-то понятно Я бы только исходил из другого Вашего предложения: viewtopic.php?p=48311#p48311 С. Тарасенко писал(а): Я так понял, что стрелка прёт налево, и ей плевать, что вокруг. Если она упрётся в фигуру, та сдвинется. А такой фигуры, как ШАМПУР, в схеме нет. Вот она и прёт напролом. А если бы был такой объект - ЛИАНА, в том числе весь шампур, начиная от узла над вариантом, - то стрелка почуяла бы его и вытеснила. Вот я и предлагаю использовать не узлы, а целиком линии. Т.е. нужна иерархия структуры схемы: вершины (иконы, точки ввода, изломы неглавных вертикалей) и рёбра (звенья вертикалей) должны образовывать более крупные объекты-лианы. Точнее говорить о вертикалях, каждой из которых на диосцене выделено пространство - "ритмическая полоса", как говорит Владимир Даниелович. Для прокладки новых путей после пересадки/заземления это д.б. "фигура" - т.е. целостный объект, в "ритмическую полосу" которого вторгаться ("переть напролом") нельзя. Только не стрелка должна вытеснять - наоборот, нужно автоматически перемещать иконы и линии, начиная с точки её присоединения, вниз настолько, чтобы эта точка вышла ниже края ритмической полосы мешающей лианы. Также уточнил бы принцип обновления, вызванного перемещением икон (и автоматическим, и ручным):
NB. Можно принять за ВШП длину полузвена вертикали (от точки ввода/излома до ближайшей иконы). * ширина икон устанавливается также, горизонтальный шаг привязки (ГШП) задаётся отдельно; NB. Метрические значения ШП пересчитываются в пиксельные и так используются для построений. * линии схем чертятся по условным линиям сетки, заданной на листе привязкой (начало сетки, допустим, в левом верхнем углу рабочей области); * изменение любого из ШП, ессно, вызывает перечерчивание листа; изменение ГШП влияет также на ширину строк текста икон и потому перед перечерчиванием текст перевыключается и под результаты подгоняются высоты полей икон; * "ритмическая полоса" вертикали - прямоугольник с отступом в один шаг привязки от габарита наиболее выпирающ<его|их> в каждую сторону объект<а|ов>; NB. По вертикали границы отсчитываются от конечных вершин - для шампура это Заголовок и Конец, для других вертикалей - изломы (естественные, показаны в этом подпункте); тогда условия целостности "ритмической полосы" и невозможности пересечения вертикали эквивалентны. * по вертикали иконы двигаются шагами (клавишами стрелок - на шаг, при буксировке мышью - новое положение покажет "контурный двойник" иконы); при этом икона как бы ходит поверх участка вертикали между соседними иконами. * по горизонтали (относительно своей вертикали) двигаем иконы также пошагово (пределы - совмещение вертикали с правой/левой границей прямоугольного поля, которое есть в каждой сложной иконе - как сделал Станислав при "ресторации" Ты-среды); когда икона соприкоснётся с "ритмической полосой" в направлении движения, а двигать ещё есть куда - каждый следующий шаг вызывает "отпихивание" всех вертикалей схемы, лежащих по направлению движения (и удлинение горизонталей, идущих в другую часть схемы); * узлы (иконы, точки ввода) д.б. недеформируемыми при вертикальном перемещении ("отпихивающими") объектами всегда, а линии (звенья вертикалей) - только когда при движении присоединяемой иконы размер звена сократился до одного ВШП; далее начинает двигаться всё, что лежит на данной вертикали по направлению движения (а что против направления движения - остаётся на месте), причём если вертикаль входит в нелинейную структуру - двигаются и остальные вертикали этой структуры; * когда движущаяся часть схемы какой-то из своих ритмических полос достигает границ рабочей области листа - движение прекращается и выдаётся предупреждение оператору. Двигать вручную можно и не одну вершину, а цепочку (предварительно выделенную мышью). По сути, это то, что уже предлагал в этом сообщении, только изложено иначе. |
Автор: | Geratewart [ Пятница, 18 Июнь, 2010 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Это лучшая программа для рисования блок-схем, которые я когда-либо видел. В одной нельзя поставить на развилке слова "да" и "нет", в другой - не отрисовываются автоматически стрелочки, и сделать их перпендикулярно-параллельными - целый труд. Вопрос автору программы. Нельзя ли добавить в программу обычные гостовские блоки (развилка-ромб, параллелограмм-ввод)? Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах... |
Автор: | С. Тарасенко [ Суббота, 19 Июнь, 2010 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Геннадий Николаевич! Очень важный момент, который выполнить предельно просто: В ФАЙЛ ДОЛЖНО ЗАПИСЫВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭКРАНА. В том числе при страховочном автосохранении. Тогда: а) При отмене действия (и возврате) экран сам перемещается туда, где это действие было выполнено; б) при смене листа экран сам переносится туда, где был (а не в начало каждый раз); в) при открытии файла экран переносится на прежнюю позицию, т.е. где остановились. Не нужно заново искать это место. Иными словами: - при смене версии, - при смене листа, - при открытии файла фокус экрана находится там, где должен, а не где попало. =========== АРГУМЕНТЫ: ============ 1) Дракон-схемы громоздкие, и далеко не просто найти то место, где остановился в прошлый раз (особенно если на листе много больших схем). 2) Когда отменяешь несколько действий подряд, экран стоит на месте. Не видно, что это были за действия и что мы отменяем. Так что страхование просто не имеет смысла: больше двух-трёх действий проследить невозможно. 3) При переключении между листами экран всегда становится в начало. И каждый раз, для каждого листа, нужно искать, где же мы только что были. Составление схем превращается в бесконечные поиски. Это выводит из себя. Причём продумывать отдельно листы, версии и файлы не надо! Ведь у вас всё это привязано к физическому файлу на диске. Ваше дело - всего лишь добавить сохранение в файл позиции экрана: икс и игрек. Всё станет на место! |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Понедельник, 28 Июнь, 2010 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Geratewart писал(а): Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах... Нельзя ли здесь поместить парочку сложных блок-схем, которые рисуют студенты? |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 29 Июнь, 2010 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Эдуард Ильченко писал(а): Geratewart писал(а): Ведь в ВУЗах требуют обычные гостовские блок-схемы, и студенты и аспиранты рисуют их в графических редакторах... Нельзя ли здесь поместить парочку сложных блок-схем, которые рисуют студенты? Дракон-программу (алгоритм работы ДСК) из графчасти этого примера я изначально (для диплома) рисовал как блок-схему (примерно та же операторная сложность; делал вручную, поэтому сюда включать не стал); но блок-схема при компоновке на лист получилась, как водится, запутанной. Кстати, уже тогда мне это не понравилось, и я пробовал в черновике привести к наиболее понятной структуре. Как итог - появилась идея, что смысловые части д.б. отдельными вертикальными подсхемами, и у каждой д.б. имя, по которому на неё переходят - но как конкретно это сделать, тогда не продумывал (и наверное, правильно - может, изобрёл бы велосипед... в смысле силуэт , а может и нет... а так спустя небольшое время познакомился с книгой Владимира Даниеловича, и уже есть основа для творческого развития, а не повторения пройденного). В проектах других студентов блок-схемы видал и посложней... P.S. В примере наряду с содержанием задачи также идут обоснования по некоторым вопросам методологии (часть которых использовалась при обсуждении техтребований совместно с С.Тарасенко). Это сделано для начального восприятия - по принципу "всё в одном месте удобнее". По мере обновления версии Драконографики эти вопросы займут свои места на других страницах, и содержание примера также отрегулируется. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 29 Июнь, 2010 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
С. Тарасенко писал(а): Геннадий Николаевич! Очень важный момент, который выполнить предельно просто: В ФАЙЛ ДОЛЖНО ЗАПИСЫВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭКРАНА. В том числе при страховочном автосохранении. Тогда: а) При отмене действия (и возврате) экран сам перемещается туда, где это действие было выполнено; б) при смене листа экран сам переносится туда, где был (а не в начало каждый раз); в) при открытии файла экран переносится на прежнюю позицию, т.е. где остановились. Не нужно заново искать это место. Иными словами: - при смене версии, - при смене листа, - при открытии файла фокус экрана находится там, где должен, а не где попало. Согласен полностью |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Вторник, 29 Июнь, 2010 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: DRAKON - Интегрированная среда |
Geratewart писал(а): Ну а в качестве примера "обязательной" схемы, навсикдку - вот одна... Драконограф писал(а): Дракон-программу (алгоритм работы ДСК) из графчасти этого примера... Большое спасибо! |
Страница 12 из 19 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |