DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 00:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Апрель, 2009 21:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
В первом сообщении темы выложена интегрированная среда DRAKON, выпуск от 12.04.2009, ко Дню космонавтики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Среда, 15 Апрель, 2009 15:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 341
Геннадий Тышов писал(а):
В первом сообщении темы выложена интегрированная среда DRAKON, выпуск от 12.04.2009, ко Дню космонавтики

Геннадий, спасибо!

Очень удачно приурочили :-)

P.S. Система ведь, если мне не изменяет память, на 1С написана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Апрель, 2009 11:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Для TAU я писал(а):
И.с. Drakon написана в Делфи, а в 1С, я программирую на работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Апрель, 2009 16:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
В первом сообщении темы выложена интегрированная среда DRAKON, выпуск от 18.04.2009, ко Дню космонавтики.

Выполнена доработка по замечаниям Александра Ильина п.п. 2,9,12,13, по п.п. 2,5,6 смотрите в Справке, по п. 11 - нет принтера, напишите подробней и ваши рекомендации, по остальных нет решения.

По замечаниям Alexey_Donskoy следующая перспектива: смотрите альтернативный редактор будет сделан специалистами.

Ранее пытался координировать разработки, получил,как я понимаю, отказ. Т.е. координация односторонняя.
Соответственно для разработке и.с. DRAKON появилась дополнительно новая мотивация, в Справке от 18.04.2009 об этом следующее:
Код:
DRAKON – это единственная, реальная, доступная, общего применения среда использования языков Дракон и Гном.
DRAKON – это прототип и инструмент для разработчиков, специалистов будущих программ с применением языка Дракон.
   Устанавливает для них планку барьера достижения функциональности и эргономичности, которую надо преодолеть.
   Устанавливает возможные области применения, которые надо перекрыть.
   Устанавливает, де-факто, стандарт реализации языка Дракон для всех областей применения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Апрель, 2009 03:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Здесь Уточнил дату в тексте:
С 06.04.2008 по 18.04.2009 было выполнено 1346 (народ-604, форум-742) скачиваний и.с. Drakon (дракон-редактора). Столько разлетелось ДРАКОНов, и сайт OberonCore можно называть "Гнездом дракона".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Четверг, 23 Апрель, 2009 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Расскажите пожалуйста. Как в примитиве "силуэт" вставить надпись в заключительную икону "?_Адрес_5" ?
Ни как не пойму как это делается.

Всем спасибо. Вопрос снят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Пятница, 24 Апрель, 2009 23:44 

Зарегистрирован: Пятница, 24 Апрель, 2009 00:50
Сообщения: 1
Заинтересовало. Скачал. Попробовал редактор.

Впечатления на первый "незамыленый" взгляд.

Ничего сильно сложного не пробовал, но на первый взгляд, автоматический Layout замечательный

Но эргономичность, как при обучении так и при длительной работе разочаровывает :-(

Если интересно, вот мои идеи по работе с программой. В крайнем случае это поможет другим обойти грабли.
Цитата:
По версии 2009_04_18

Не в порядке важности, а по порядку наступания на грабли.

1 Запуск с открытым пустым файлом (как у всех MDI редакторов) или со стартап окном с выбором Открыть/Создать примитив/Создать Силуэт.

2 Левый клик выделяет элемент и ... ничего не происходит. Мысль использовать контекстное меню приходит спустя некоторое время. Контекстное меню - вспомогательный механизм, для упрощения выполнения операций, как кпримеру горячие клавиши. Контекстное меню не должно быть единственным способом выполнения действий. (Не конструктивный пункт получился. Нужно или в главном меню пункты "Икона", "Связь",... Или панель вставки икон и правки связей динамически меняющуюся в соответствии с контекстом. Или панель инструментов поддерживающую Drad&Drop в Схему. (элементы для вставки лучше сопроводить маленькими изображениями вставляемых элементов, по крайней мере после прочтения книги ожитается чего то подобного. (http://drakon.pbwiki.com/%D0%93%D0%BB%D ... D0%B0%2014 рис.114 меню графоэлементов)

3 Поскольку все важные действия производятся с выделеным элементом через контекстное меню. Было бы удобнее чтобы правый клик тоже переключал выделение перед открытием контекстного меню. Сейчас приходится делать один лишний клик (левый клик выделение и тутже правый клик).

4 Для выбора точки входа, необхдимо чтобы был выбран блок. Если выбран лист или схема, а лист выбирается очень легко кликом в пустом месте, точки входа скрыты и возможность их выбора неочевидена (хотя возможен!). Может быть стоит показывать точки входа при проведении над ними указателя мыши?

5 Нет Отмены и Повтора в меню Правка, сейчас это почти стандарт для всех редакторов. Даже на стадии освоения очень неудобно, хотябы ограниченно, возможность отмены нескольких (Хотябы 1 - 10) последних изменений.

6 В свежевставленной в лист схеме "Силуэт" разорвана связь между блоком адрес в первой ветке и заголовком второй ветки. Помоему вставляемый шаблон должен быть синтаксически корректен. Более того, из за этого недоступна операция добавления ветки!

6.1 Было бы полезно, при вставке и удалении веток, поддерживать основной порядок выполнения "чем правее тем позже". Хотя это может оказаться сложно с ряде случаев. Как минимум в случае - ветка слева от вставленной имеет несколько выходов "Адрес". Но в этом случае можно обеспечить хотя бы правильный переход на ветку справа.

7 Контекстное меню не совсем контекстное. Там присутствуют действия, которые никогда невозможны для текущего элемента. (Например: "Точка ввода: пересадить лиану" в контекстном меню иконы. ) В результате немногие возможные важные действия теряются в глубине меню. Действия в принципе возможные в данном контексте, но не возможные в данный момент по каким либо причинам конечно должны показываться как недоступные, как и сейчас.

8 При создании нового листа, непривычен запрос его имени. Традиционно имя для нового документа задается при первом сохранении. (Хотя методологически это возможно и правильно. Но в сценарии создали, поиграл/попробовал, закрыл не сохраняя, это не удобно).

9 При правке связей, нет визуальной обратной связи о том куда можно кликнуть, а куда нельзя. (Пример: выделена точка входа; выбрано меню "Икона, точки ввода: копировать блок"; В статусной строке появляется подсказка "Выберите точку ввода на конце блока. Esc-отмена". Очень узкое и не интуитивное место. Хочется альтернативных методы отмены режима (правый клик, контекстное меню с вариантом отмены выделения (раз уж вся атк на контекстное меню завязано), или что то подобное). В общем случае раз уж есть режимы в GUI системе, отключение режима хочется найти там же где и включение, через правую клавишу (Esc тоже можно оставить).

10.1 Если режим позволяет выбрать только точку вставки, желательно менять курсор мыши на "пальчик" только там где действительно можно что то выбрать (аналог - браузер. Пальчик только над линками).

10.2 Лучше, подсвечивать ближайшую допустимую для выбора точку входа и при клике выбирать её (раз уж ничего кроме точки входа выбрать нельзя).

10.3 Не соблюдается классическая модель действия - выделение обьектов, потом действия над ними. В результате меню правка вырожденное. Может разрешить выделение последовательности блоков с зажатым Shift, но не уверен что это бужет хорошо, может потребовать дальнейших переработок интерфейск поскольку меняет стиль работы (состав контекстного меню если выделено несколько обьектов?).

10.4 Идеально, при выделении последовательности блоков. По мере движения мыши, выбирается ближайшая допустимая для выбора точка входа и подсвечиваются блоки до неё.

11.1 Тольдко с 4 или 5 попытки я смог понять как работает меню Лист/Выбать лист!!!!! Кто бы мог подумать что в выданном списке листов надо выделить часть или всю строку в списке и кликнуть в рабочее поле листа.

11.2 Какаи были мои попытки.
Мне показали список листов, надо просто выбрать нужный. Я попробовал клик, дабл клие, клик Enter в строчек списка. Не работает.

Стоп надо что то отметить! Отмечаю всю строку списка, Eter, клик. Ноль эффекта.

Потом после нескольких попыток я заметил что иногда лист всёже меняется после моих танцев с бубном. Стал внимательно отслеживать. Наличие каких телодвижений приводит к смене листа. Только так и удалось разгадать эту схему.

11.3 Сама идея показывать список листов в виде текста не плоха. Оттуда можно копировать, а это может пригодится. Но выбор нужно как то более широким набором средств делать. Зачем требовать выделения почему позиции курсора не достаточно? Было бы удобно выбирать лист двойным-кликом или клик-Enter (поведение работающее в подавляющем больинстве списков). При чем лист должен переключаться сразу после совершения выбора. Требование клика в показанный сейчас лист мешает разгадке больше всего. Клик в серый фон или меню не помогают.

12 Было бы удобно, чтобы к примеру двойной клие для блока переводил фокус ввода в поле правки текста блока. Тут многие просили о подобной возможности.

13 Кстати вся Схема тоже как то сложно выбирается, это правда редко нужно. Схему выделяет левый клик не в любом пустом месте схемы. Где именно я пока не понял, но со второй - третьей попытки удается подобрать подходящее место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Апрель, 2009 01:36 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 24
Геннадий Тышов писал(а):
Предоставляю Вашему вниманию DRAKON от 18.04.2009 - интегрированная среда языка Дракон.


Все та же проблема на английской Висте. Но есть зацепка :) Одна менюшка такие нарисовалась русскими буквами, возможно это поможет вам решить проблему.
Вложение:
drakon_bug.png
drakon_bug.png [ 49.71 КБ | Просмотров: 18204 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Апрель, 2009 06:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Здесь: Рэйлвэй Каген, Москалёв Михаил, Vlad.
Спасибо за внимание.
С замечаниями буду разбираться, потребуется время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Апрель, 2009 13:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
В первом сообщении темы выложена интегрированная среда DRAKON, выпуск от 25.04.2009, весенний выпуск, к 1 мая 2009г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 10:56 

Зарегистрирован: Вторник, 28 Апрель, 2009 10:43
Сообщения: 5
Сам я в некотором роде тоже разработчик бесплатных программ, автор одного из самых знаменитых калькуляторов NumLock Caclulator (порядка 250 000 скачиваний русской версии, все высшие награды софт-архивов для английской - EldoS AnyCalc). Не хвастовства ради - просто говорю, что опыт есть :-)
Замечания к редактору (пока самые простые, только начинаю работать)
1) Сделайте, пожалуйста, работу с файлами как в обычном блокноте Windows. Ну то есть - запускаешь программу, уже открыт документ с предопределенным именем "Без имени.drt " в котором можно работать. Ctrl+N - новый, Ctrl+O - открыть, Ctrl+S - сохранить. И только перед сохранением нужно выбирать папку, а не сразу при создании нового!
2) Специальные режимы (загрузка текста, сохранение в png) логично оформить как экспорт/импорт в меню "Файл".
3) Мне кажется, логичнее и стандартнее сделать меню "Вид" в которое перенести из меню "настройка" и "правка" всяческие настройки шрифтов. А из меню "Файл" перенести в "Правка" работу с буфером обмена
4) Меню без текстовых надписей очень пугают :-). Тулбар просится с иконками и всплывающими подсказками

Вообще по схемам меню - очень полезно при проектировании опираться на существующий, привычный пользователям интерфейс, тот же word или блокнот и использовать те же языковые метафоры. Например возьмем тот же Блокнот - там предложение действия обычно составляется при выборе меню "Файл… открыть, Файл… сохранить, Файл…. печать". В Дракон-редакторе же "Файл … буфер обмена в окно текста :-( Так файл или буфер? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:00 

Зарегистрирован: Вторник, 28 Апрель, 2009 10:43
Сообщения: 5
Еще одно очень простое исправление, которое здорово может улучшить интерфейс. Сейчас выделение идет по левому щелчку мышкой, а вызов меню по правому. Соответственно, стандартная операция в графических программах - выбрать операции над объектом идет в два щелчка - сначала выбираем, потом вызываем меню.
Можно проще и стандартней, выбор идет сразу по правой кнопке мыши и тут же вызывается меню для выделенного объекта. А то выбран объект где-то в углу чертежа, я щелкаю мышкой совсем в другом месте и вызывается меню для объекта, которого может и на экране-то нету!
Ну и очень хочется ctrl+Z, правка/отмента, отмена последнего действия.
А то я уже случайно нажал как-то на схема-удалить и все без запроса удалилось :-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:12 

Зарегистрирован: Вторник, 28 Апрель, 2009 10:43
Сообщения: 5
Прочитал внимательно ветку выше, многие просят одно и то же.
Сам я когда-то следовал при развитии программы всего двум простым правилам
1) Если что-то просят независимо два-три человека - нужно делать, это действительно нужно
2) Если один и тот же вопрос возникает у двух-трех человек, нужно или менять в этом месте интерфейс, или менять документацию, ставить мастер и.т.д.

Нужно добиваться такой понятности программы, чтоб все вопросы и просьбы были разные. Это уже признак некоторого совершенства, полноты программы.

Сейчас ваш редактор - главная возможность и главная проблема всей технологии, на Дракон смотрят через него. Это большая ответственность и большой труд. Но это и большой шанс сделать что-то для истории и для нашей страны.
Удачи Вам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:13 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
keleg писал(а):
Ну и очень хочется ctrl+Z, правка/отмента, отмена последнего действия. А то я уже случайно нажал как-то на схема-удалить и все без запроса удалилось :-(
См. пункты меню "<" и ">"... Интерфейс не совсем стандартный, так что лучше описание программы почитать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DRAKON 2009г. Интегрированная среда
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:59 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 56
Откуда: Узбекистан, Чирчик
keleg писал(а):
Прочитал внимательно ветку выше, многие просят одно и то же.
Пора заводить контроль версий, багтрекер и вишлист. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 15:58 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Модератор: Вопрос о сборке исходного текста перенесён из темы "Критерии Языка Дракон" (viewtopic.php?f=62&t=1508&start=0)
См. viewtopic.php?p=28795#p28795
dvuugl писал(а):
...тоже УЖЕ позволяет редактор (среда) Тышова путём сборки в исходник текста программы НА ЛЮБОМ языке...
Поясните, более подробно, пожалуйста. Желательно с примером...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 16:22 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Извините, не понял вопроса. Как из исходника (на Си или PASCAL напр.), собранного тышовским редактором, батником скомпилить exe-шник?? :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 16:40 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Как тышовским редактором собрать исходник, например, Си... (я чего-то проглядел в документации, наверное)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 18:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Евгений Темиргалеев писал(а):
Как тышовским редактором собрать исходник, например, Си... (я чего-то проглядел в документации, наверное)
Смотрите тему "Проект на Драконе". Полный комплект документации: Дракон-проект на нескольких Дракон-документах со сборкой ассемблерного кода для микроконтроллера и остальное для изготовления устройства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 19:08 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Если я правильно понимаю, исходный текст пишется руками в третьем квадратике - программном комментарии. Да, это самый общий вариант. И для ассемблера, где каждая команда вручную пишется, это приемлемо. Но для языков типа Паскаля, Си и т.п., имхо, маршрутная часть должна генерироваться автоматом, как в ДРОНе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB