DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 03 Декабрь, 2024 12:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Июнь, 2023 23:23 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 133
Откуда: Киев
LKom писал(а):
"и швец, и жнец, и на дуде игрец". Так не должно быть организовано!

Для всего нужна правильная аналогия. LKom фактически утверждает, что композитор не должен ни уметь играть на инструменте, ни владеть нотной грамотой.

Бывают такие "я не тактик, я стратег". При более правильной организации разница между ролями в том, что один создаёт рабочий, подчёркиваю, рабочий прототип, а второй, если нужно, делает на его основе более качественный продукт. А выполняют ли эти роли разные люди или одни и те же - это второстепенно. В одном нашем проекте даже дизайнер не просто отдавал рисунки, а "рисовал" окна приложения в дизайнере интерфейсов, иными словами, программировал на специальном предметно-ориентированном языке для визуальных интерфейсов. Благодаря этому просто не могло возникнуть ситуации, когда дизайнер просит сделать что-то бессмысленно-беспощадное в плане воплощения. Не было и разницы между ожиданием и реальностью. С алгоритмическими стратегами то же самое. Нужно уменьшать барьеры, а не воздвигать.

Цитата:
.. на плакате вместе рабочий, крестьянин и интеллигент.
- А где же военный?
- Они все военные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Июнь, 2023 00:15 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1360
Речь шла об этапах выполнения разработки.

Естественно, какие-то этапы могут быть выполнены одним лицом.
При выполнении каждого этапа желательно использовать Дракон-редактор.
Дракон-редактор при этом должен быть общего назначения, также как текстовый редактор Ворд.
Дракон-редактор выступает как средство общения между специалистами на каждом этапе выполнения разработки.
Дракон-редактор выступает как средство описания многих видов деятельности.

Дракон-редактор интегрируется с внешним миром, т.е. с другим ПО, через средства операционной системы. Этим исключается необходимость дублирования функциональности другого ПО. Для пользователя уменьшает сложность освоения Дракон-редактора.

Соответственно, Дракон-редактор является Интегрированной Средой (ИС) общего назначения и не является Интегрированной Средой Разработки (ИСР) чего то узко специализированного.
ИС Дракон-редактора нужена не только для записи алгоритмов деятельности, но и в большей степени, для чтения алгоритмов при их изучении и исполнении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Июнь, 2023 06:23 

Зарегистрирован: Пятница, 01 Апрель, 2022 12:31
Сообщения: 63
Comdiv писал(а):
Не было и разницы между ожиданием и реальностью. С алгоритмическими стратегами то же самое. Нужно уменьшать барьеры, а не воздвигать.

Совершенно верно! Если алгоритм нарисован, зачем нужны люди-прослойки, чтобы проверить работу алгоритма? Ведь этапы перехода от картинки к машинному коду уже много лет успешно выполняет компьютер. Вот технологи и люди подобных профессий на этапе разработки алгоритма, да, нужны.
LKom писал(а):
Соответственно, Дракон-редактор является Интегрированной Средой (ИС) общего назначения и не является Интегрированной Средой Разработки (ИСР) чего то узко специализированного.

Редактор не может являться ИС по определению. Редактор- это только часть ИС. Ценность Редактора как просто редактора алгоритмов близка к нулю, что подтверждается многолетними безуспешными попытками внедрения Дракона в инженерные массы. А вот в составе ИС, позволяющей получить из нарисованного алгоритма исполняемый код и проверить его работу, Редактор становится основным средством программирования.
Выбор ПЛК в качестве точки _практического_ применения Дракона, по-моему, очень разумен, тем более, что в этой сфере сейчас есть дефицит средств и идёт поиск замен, поэтому Дракон может занять какую-то часть на рынке ПЛК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Июнь, 2023 11:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Уважаемые коллеги!
Прошу совета.
Как назвать Telegram-канал для данной темы?

Алексей Муравицкий создает Telegram-канал.
Как его назвать?
Предлагаю свой, возможно, неудачный вариант.
Цитата:
Алгоритмический язык ДРАКОН. Новые инструментальные средства для программирования контроллеров ПЛК

Прошу предлагать другие варианты

Ссылка на Telegram-канал Алексея Муравицкого https://t.me/+BtfsIEmVOOw4ZTYy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Июнь, 2023 12:48 

Зарегистрирован: Пятница, 01 Апрель, 2022 12:31
Сообщения: 63
Владимир Паронджанов писал(а):
Как назвать Telegram-канал для данной темы?

Дракон-ПЛК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Июнь, 2023 09:30 

Зарегистрирован: Пятница, 01 Апрель, 2022 12:31
Сообщения: 63
А разве так можно, когда ветки "да"-"нет" то вниз, то вправо?


Вложения:
Screenshot_484.jpg
Screenshot_484.jpg [ 29.69 КБ | Просмотров: 5699 ]
Screenshot_483.jpg
Screenshot_483.jpg [ 24.09 КБ | Просмотров: 5699 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Июнь, 2023 11:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
tonyk писал(а):
А разве так можно, когда ветки "да"-"нет" то вниз, то вправо?
Да, можно. И нужно.
Объяснение см. на стр. 76—80 в книге:
Паронджанов В.Д. Алгоритмы и жизнеритмы на языке ДРАКОН. Разработка алгоритмов. Безошибочные алгоритмы. — М., 2020. — 376 с. — Иллюстраций: 200.
https://drakon.su/_media/23_zhizneritm22.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Июнь, 2023 18:14 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 133
Откуда: Киев
На всякий случай - это уже не раз обсуждалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 30 Июнь, 2023 10:12 

Зарегистрирован: Пятница, 01 Апрель, 2022 12:31
Сообщения: 63
Для чтения в конце недели:

https://vk.com/@auto.matic-mirovoi-rynok-programmiruemyh-logicheskih-kontrollerov-plk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Август, 2023 16:52 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1360
В июле сообщений о прогрессе в разработке "Новый дракон-редактор для ПЛК" не было!

Владимир Паронджанов, заглохла или нет и эта разработка Дракона?

Так хотелось бы видеть реальную разработку для А.М. Муравицкого или прогресс!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Четверг, 03 Август, 2023 09:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Нет, разработка не заглохла, она продолжается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Четверг, 03 Август, 2023 10:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
LKom писал(а):
В июле сообщений о прогрессе в разработке "Новый дракон-редактор для ПЛК" не было!

Владимир Паронджанов, заглохла или нет эта разработка Дракона?

Так хотелось бы видеть реальную разработку для А.М. Муравицкого или прогресс!

Привожу ответ Алексея Муравицкого на запрос участника LKom:
Цитата:
Добрый день Владимир Данилович!

Очень плотные работы ведутся по Дракону, времени писать и публиковать нет.

Реализовано:

1. Сканирование и подключение к ПЛК 1, 2, 3 Багет.

2. В состав Дракона введены Таргеты этих платформ.

3. Настройки интерфейсов Eth и внутренней шины ПЛК.

4. Добавление модулей внутренних шин ПЛК.

5. Введение пользовательских схем в операционную систему ПЛК.

Реализуется:

1. Вендорные иконы, разделение потока данных и потока управления в визуальном представлении.

2. Графический ВЕБ Сервер.

3. Агент для дракона на борту ПЛК Багет для реализации обратной связи с Драконом в режиме выполнения.

4. Загрузка в контроллер готовой программы.

С уважением,

Алексей Муравицкий
Главный инженер ОКБ АМУР №3
тел:+7 999-885-77-93
тел: +7 903 142-50-22
a_muravitsky@okbamur3.ru
https://okbamur3.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Среда, 09 Август, 2023 18:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Сообщение от Алексея Муравицкого

Как работает сканер ПЛК

1. Кликаем на иконку в дереве Багет-ПЛК-1.

2. Откроется страница свойств ПЛК.

3. Нажимаем сканировать.

4. На картинке (справа) читаем: "ПЛК не найдены".
Это значит, что ПЛК подключен в локальную сеть не был.
Вложение:
image 01   .png
image 01 .png [ 24.92 КБ | Просмотров: 5268 ]

Меняем ситуацию — Багет-ПЛК-1 подключаем в локальную сеть Ethernet.
      Примечание. Ethernet (англ. Ethernet от ether «эфир» + network «сеть, цепь») — семейство технологий пакетной передачи данных между устройствами для компьютерных и промышленных сетей.

1. Нажимаем кнопку сканировать.

2. На картинке (справа) читаем:
"IP: 192.168.0.151 MAC: 60:00:00:01:02:40".
Это значит, что мы получили список ПЛК, которые сейчас есть в сети Ethernet, т.е. один ПЛК.
Вложение:
image 02    .png
image 02 .png [ 53.36 КБ | Просмотров: 5268 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 08 Сентябрь, 2023 11:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Сообщение от Алексея Муравицкого от 8 сентября 2023

Схема разделения потоков данных

В ветке 1 дракон-схемы показан поток управления.
Слева от потока управления находится входной поток данных.
Справа от потока управления находится выходной поток данных.
Схема разделения потоков данных показывает преобразование входного потока данных в выходной поток данных.
Вложение:
Схема разделение потоков.png
Схема разделение потоков.png [ 46.14 КБ | Просмотров: 5102 ]

TCP — Transmission Control Protocol

Что такое дескриптор?
Цитата:
В программировании дескриптор — это абстрактная ссылка на ресурс , который используется, когда прикладное программное обеспечение ссылается на блоки памяти или объекты, которыми управляет другая система, например база данных или операционная система .

Дескриптор ресурса может быть непрозрачным идентификатором , и в этом случае он часто представляет собой целое число (часто индекс массива в массиве или «таблице», которая используется для управления этим типом ресурса) или это может быть указатель , разрешающий доступ. для получения дополнительной информации.

Общие дескрипторы ресурсов включают дескрипторы файлов , сетевые сокеты , подключения к базе данных , идентификаторы процессов (PID) и идентификаторы заданий .. PID и идентификаторы заданий представляют собой явно видимые целые числа; хотя файловые дескрипторы и сокеты (которые часто реализуются как форма файлового дескриптора) представляются как целые числа, они обычно считаются непрозрачными.

В традиционных реализациях файловые дескрипторы являются индексами таблицы файловых дескрипторов (для каждого процесса) , а затем и (общесистемной) таблицы файлов .

Что такое сокет?
Цитата:
Сокет (программный интерфейс)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Со́кет (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой только сетью. Сокет — абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.

Следует различать клиентские и серверные сокеты. Клиентские сокеты грубо можно сравнить с конечными аппаратами телефонной сети, а серверные — с коммутаторами.

Клиентское приложение (например, браузер) использует только клиентские сокеты, а серверное (например, веб-сервер, которому браузер посылает запросы) — как клиентские, так и серверные сокеты.

Интерфейс сокетов впервые появился в BSD Unix. Программный интерфейс сокетов описан в стандарте POSIX.1 и в той или иной мере поддерживается всеми современными операционными системами.

Принципы сокетов

Для взаимодействия между машинами с помощью стека протоколов TCP/IP используются адреса и порты. Адрес представляет собой 32-битную структуру для протокола IPv4, 128-битную для IPv6. Номер порта — целое число в диапазоне от 0 до 65535 (для протокола TCP).

Эта пара определяет сокет («гнездо», соответствующее адресу и порту).

В процессе обмена, как правило, используется два сокета — сокет отправителя и сокет получателя. Например, при обращении к серверу на HTTP-порт сокет будет выглядеть так: 194.106.118.30:80, а ответ будет поступать на mmm.nnn.ppp.qqq:xxxxx.

Каждый процесс может создать «слушающий» сокет (серверный сокет) и привязать его к какому-нибудь порту операционной системы (в UNIX непривилегированные процессы не могут использовать порты меньше 1024).

Слушающий процесс обычно находится в цикле ожидания, то есть просыпается при появлении нового соединения. При этом сохраняется возможность проверить наличие соединений на данный момент, установить тайм-аут для операции и т. д.

Каждый сокет имеет свой адрес. ОС семейства UNIX могут поддерживать много типов адресов, но обязательными являются INET-адрес и UNIX-адрес. Если привязать сокет к UNIX-адресу, то будет создан специальный файл (файл сокета) по заданному пути, через который смогут сообщаться любые локальные процессы путём чтения/записи из него (см. сокет домена Unix). Сокеты типа INET доступны из сети и требуют выделения номера порта.

Обычно клиент явно «подсоединяется» к слушателю, после чего любое чтение или запись через его файловый дескриптор будут передавать данные между ним и сервером.

См. также

Сокеты Беркли
Сокет домена UNIX
Интерфейс транспортного уровня
Список портов TCP и UDP
WebSocket


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Октябрь, 2023 07:51 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1360
Прошел месяц.
Ждем новые сообщения о процессе разработки "Нового дракон-редактора для ПЛК"..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Октябрь, 2023 14:29 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1360
В сентябре и в октябре сообщений о прогрессе в разработке "Новый дракон-редактор для ПЛК" не было!

Владимир Паронджанов, заглохла или нет и эта разработка Дракона?

Так хотелось бы видеть реальную разработку для А.М. Муравицкого или прогресс!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Октябрь, 2023 20:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
LKom писал(а):
заглохла или нет и эта разработка Дракона?
Нет, не заглохла. Идет интенсивная разработка Нового дракон-редактора для ПЛК.

LKom писал(а):
Так хотелось бы видеть реальную разработку А.М. Муравицкого или прогресс!

Новый дракон-редактор для ПЛК.
Привожу ответ Алексея Муравицкого по состоянию дел на 19 октября 2023 г. на запрос участника LKom. Скачать.

Вложение:
Отчет В.Д 19.10.2023.pdf [296.23 КБ]
Скачиваний: 168

План документа

1. Появилась возможность создавать код на языке ST

2. Можно создавать Классы, Функции, Программы , над методами, вставками, свойствами идет пока работа

3. Появилась библиотека стандартных функций

4. Пользователь может использовать свои функции они добавляются в раздел пользовательские

5. Быстрая конфигурация функций

6. Добавилось возможность объявления экземпляров классов, в других классах или программах
После объявление экземпляр добавляется в вызов экземпляра и его можно вызвать на схеме

7. Идет работа по встраиванию «движка» для реализации графической отладки

8. Идет работа по реализации структур и массивов
Параллельно работам по среде, происходит опытная эксплуатация для создания частей программ на ПЛК, как на языке С так и на языке ST.

Пояснение терминов и сокращений

1. оНВД_Байпас — рабочее название класса, который описывает алгоритм работы

2. название объекта (класса) «НВД»

3. НВД - Насос Высокого Давления (рабочее 100-150 атм)

4. Байпас — означает, что насос имеет в своем составе управляемый программно электрический привод некой обводной задвижки, который необходим для разгона насоса без давления. Далее байпас закрывается, чем переводит насос в нормальную работу.

===========================

Другие значения термина "байпас".

Байпас — то же, что шунт.
Байпас — функция в электронном устройстве (обработки сигнала, стабилизации напряжения и др.), позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, минуя все функциональные блоки.

В устройствах обработки функция «байпас» позволяет включать или исключать те или иные блоки цепи обработки и сравнивать различные варианты выходного сигнала по отношению к входному.

В реле различных видов (термореле, фотореле, реле времени и др.) байпас позволяет коммутировать цепь питания исполняющего устройства независимо от состояния ключа реле, что может быть полезным при неисправности компонентов управляющей схемы и/или блоков, или для целей проверки и калибровки исполняющего устройства.

Варианты исполнения байпаса:

механический способ — с помощью переключателей, кнопок, тумблеров, реле, когда сигнал непосредственно по проводнику поступает со входа на выход;

электронный способ — с помощью электронных ключей (транзисторных, ламповых и др.), которые могут управляться как человеком с помощью механических переключателей, так и программно с помощью автоматизированных устройств управления.

Механический способ реализации байпаса обеспечивает абсолютное невмешательство электроники во входной сигнал и является более надёжным, так как не содержит в себе активных элементов, способных выйти из строя от нестабильности рабочих параметров (напряжение, температура), однако, электронный байпас избавляет от такого негативного явления, как дребезг контактов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Октябрь, 2023 14:29 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1360
Однако, не видно:
связи с Дракон-схемами,
ни какого редактирования Дракон-схем,
визуализации с Дракон-схемами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Октябрь, 2023 20:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
LKom писал(а):
Однако, не видно:

Ответ Алексея Муравицкого на запрос участника LKom

Цитата:
Так как редактирование схем входит в общую теорию, описанную в книгах Паронджанова В.Д., и идентично редактированию и визуализации в других аналогичных редакторах, поэтому я не заостряю внимание на этом вопросе.

Все то же самое, что и у Степана Борисовича Митькина, у Геннадия Николаевича Тышова. Схема всегда примитив, при необходимости далее она трансформируется в силуэт.

Те же самые типы икон и макроикон, точно также вставляются, выделяются, копируются, вырезаются, рокируются, пересаживаются.
Есть и недостатки по графике, но пока все устраивает.

Основные моменты освещение нового редактора, в приоритете то, что не было раньше выполнено в других редакторах.

Вложение:
image1    .png
image1 .png [ 167.8 КБ | Просмотров: 4758 ]
Вот схема, такая же как и в других редакторах.

Вложение:
image2     .png
image2 .png [ 11.2 КБ | Просмотров: 4758 ]
Вот меню икон.

Вложение:
image3    .png
image3 .png [ 5.97 КБ | Просмотров: 4758 ]
Вот меню иконы Вопрос или развилка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый дракон-редактор для ПЛК
СообщениеДобавлено: Суббота, 28 Октябрь, 2023 08:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Новое сообщение Алексея Муравицкого на 27 листах с большим числом дракон-схем и иллюстраций. Скачать
Вложение:
Разработка ПИ.pdf [1.02 МБ]
Скачиваний: 146

Практическая эксплуатация ДРАКОН-технологии с новым ДРАКОН-редактором
(на примере разработки Регулятора пропорционально интегрального)

Алексей Муравицкий писал(а):
Сегодня я хочу поделиться успехами в эксплуатации среды разработки Дракон компании ООО АМГТ-Ресурс (Автор Алексей Степанов)

Задача:

Необходимо написать код автоматического Водопитателя. Водопитатель, по факту, это насос, который поддерживает давление в системе, путем плавного регулирования оборотов насоса. В случае невозможности на полных оборотах насоса компенсировать расход жидкости, подает сигнал утечки оператору.

Для работы по плавному регулированию нужно написать компонент ПИ – регулятор (Пропорционально Интегральный)

Его я создал в первую очередь в нашей среде:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB