DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 29 Март, 2023 08:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Январь, 2023 15:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2022 17:10
Сообщения: 10
Здравствуйте!
Выложил новую версию своего редактора схем: https://falang.io/

Сделал много доработок, также учел некоторые советы от участников форума.

По сайту: сделал регистрацию, сделал возможность сохранения и редактирования схем.

По самому редактору:
- Убрал тулбар, сделал вставку только через валентные точки
- Сделал жизнеритм, как пример перенес алгоритм обучения попугая: https://falang.io/documents/view/79073d9f-49ac-4400-90e2-5e05aaa00cf1
- Сделал пересадку лианы, заземления лиан, выходы из цикла.

Чтобы долго все не описывать я записал видео по основным особенностям работы со схемами в редакторе Falang: https://youtu.be/nvzNdN0EGnk

Сейчас еще не все иконы полностью реализованы, но это дело времени.

Что дальше?
Во первых полностью добью жизнеритмы чтобы можно было реализовыввать медицинские алгоритмы.
Далее сделаю возможность экспорта в разные языки программирования. У каждой иконы просто будет свой шаблон, который будет вставляться в код.
Я пока не уверен что можно идти с подобными разработками к серьезным ребятам, электронщикам и т.п., поэтому я пока задумываюсь об аналоге сервиса Scratch для обучения детей программированию.

Буду рад любым замечаниям и комментариям.
Спасибо за внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Январь, 2023 10:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5609
Откуда: Москва
Сергей, поздравляю.
Рад за вас.
Посмотрел видео.

Три замечания.

1. Соблюдайте правило "Отделение фигуры от фона". Фон надо залить цветом. Лучше всего цвет фона сделан у Геннадия Тышова — бледнозеленый.

2. Уберите выход влево у иконы Вопрос. Допустимы выходы только вниз и вправо.

3. Пересечения линий запрещены.
Уберите выход из переключателя по правой вертикали. Допустимы выходы только по левой вертикали.
При этом сразу устранится пересечение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Январь, 2023 12:59 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Апрель, 2021 05:25
Сообщения: 92
Откуда: Томск
Здравствуйте, serega3000. Очень рад, что вы достаточно быстро изменили свой редактор. Ваша ориентированность на образование детей тоже довольно понятна и приветствуется.

Я решил подойти основательно к комментированию Вашего редактора, поэтому буду расписывать плюсы и минусы. Это только моё мнение и только мои пожелания, поэтому прошу не воспринимать это как обязательство. Мне приятно, что мы занимаемся одним делом. Ваша работа даже мотивировала меня сесть за свой редактор после новогодних выходных :lol:

Плюсы:
1. Минималистичный дизайн.
2. Хороший вариант избежать Примитива и Силуэта в тулбаре, предложив выбор пользователю в самом начале работы.
3. Действительно, реализовано заземление лиан и выход из цикла.
4. Есть демонстрация работы в Вашем редакторе: видео и пример схемы. Отдельная благодарность Вам за это. Чувствуется, что пример с попугаем был вдохновлён дракон-схемами Владимира Паронджанова.
5. Появилась регистрация и возможность делиться дракон-схемами по ссылке.

Минусы:
1. Всё-таки вы придерживаетесь англоязычного интерфейса в работе. Если редактор будет предназначаться для обучения детей, лучше его русифицировать, чтобы им было понятнее. Или Ваш редактор предназначен для детей, обучающихся за рубежом?
2. Мне лично непонятно применение термина "жизнеритм". Это касается не только falang.io, но и книги, из которой вы этот термин позаимствовали (https://drakon.su/_media/24_zhizneritm20.pdf). Вот несколько цитат из книги:
Цитата:
- Алгоритмы бывают двух сортов: строгие алгоритмы и нестрогие (жизнеритмы).
- Жизнеритм — любая последовательность человеческих действий...
- Макроалгоритмы делятся на компьютерные алгоритмы и жизнеритмы, выполняемые людьми.
- Жизнеритм — важное понятие, которое принципиально отличается от алгоритма.
- В жизнеритме (в отличие от алгоритма) нет определенности, нет необходимой точности, нет однозначности.
На мой взгляд такая классификация алгоритмов по исполнителю излишняя и от части субъективная. Ведь схема - это лишь форма, которая не зависит от содержания. Следовательно, для редактора дракон-схем абсолютно неважно, с какой целью создаётся схема. Вообще понятие "Алгоритм" настолько для меня атомарное, что его разделения я никак не вижу, даже при всей страсти Владимира Паронджанова к изобретению новых терминов.
А автор редактора понял "жизнеритм" - как алгоритм, дракон-схема которого основана на Силуэте, хотя этого в книге не написано. Лучше избежать недопонимания со стороны пользователя и предложить выбор между "маленьким" и "большим" алгоритмом, либо взять быка за рога и предложить выбор между "примитивом" и "силуэтом" сразу.

3. Пересадка лианы - это непростая операция с точки зрения разработчика. В Вашем редакторе я не увидел возможности этой операции. Например, не получилось сделать операцию, изображённую на рисунке "Пересадка".
Вложение:
Пересадка.png
Пересадка.png [ 25.36 КБ | Просмотров: 581 ]


4. В Вашем примере сразу бросается в глаза неестественный изгиб, образованный в результате заземления лианы (см. рисунок "Изгиб"). Это, конечно, противоречит принципу эргономичности дракон-схем.
Вложение:
Изгиб.PNG
Изгиб.PNG [ 25.56 КБ | Просмотров: 581 ]


5. Тяжёлая навигация по рабочей области. Я имею ввиду перемещение от одной иконы к другой. Не используются бегунки, а только колёсико мыши для перемещения к иконам, масштабирование происходит относительно позиции курсора. В DrakonHub эта проблема решена разными режимами работы. В одном ты передвигаешься по листу, зажимая левую клавишу мыши. В другом с помощью лупы или ctrl+колёсико мыши лист масштабируется. Это на самом деле серьёзная проблема. Вы ведь наверняка сами заметили это неудобство, когда создавали алгоритм обучения попугая.

Эстетические придирки:
- Для скругленных углов прямоугольника не получается вместить текст в икону (см. рисунок "Текст").
- Излишнее употребление стрелок мешает чтению алгоритма (см. рисунок "Стрелки").
Вложение:
Текст.PNG
Текст.PNG [ 9.34 КБ | Просмотров: 581 ]
Вложение:
Стрелки.PNG
Стрелки.PNG [ 13.42 КБ | Просмотров: 581 ]


Спасибо Вам за работу. Любой проект постепенно как скульптура лишается шероховатостей, и в итоге из мрамора получается произведение искусства. Пока есть моменты, сказывающиеся на эстетическом восприятии пользователем редактора. Чтобы обнаружить эти моменты, не приходилось далеко идти. Вы в видео сами подмечали наличие каких-то багов. Поэтому их конечно желательно исправить. Затем уже можно расширять арсенал икон, которые нам потом будет предлагать Ваш редактор, и прочее, что Вы написали ранее в своих дальнейших планах.
Удачи Вам и с Наступившим 2023 годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2023 13:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5609
Откуда: Москва
Сергей опубликовал на Хабре статью
Цитата:
Falang.io: редактор блок-схем

https://habr.com/ru/post/709200/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Январь, 2023 22:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5609
Откуда: Москва
Полагаю, что замечание Сергея на Хабре является важным:
Цитата:
Я не долго в том форуме [ viewtopic.php?f=143&t=7217 ]. Там у коллег проблема в том что пишут на старом инструментарии. У меня React, TypeScript, Mobx, Nest. Ну и опыт уже есть. Мой инструментарий при правильном применении дает буст в разработке очень серьезный.
https://bit.ly/3GwcRnR


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 14 Январь, 2023 10:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2022 17:10
Сообщения: 10
Добрый день!
Я сейчас небольшую творческую паузу взял.
Расскажу вкратце про планы:
Сейчас буду встраивать редактор формул наподобие MathDox (http://mathdox.org/formulaeditor/). Возьму общий принцип, но по сути придется переписать почти полностью. Долго выбирал разные редакторы, но остановился на этом
Далее в этот же редактор можно будет вставлять переменные, определенные выше по алгоритму.
Потом экспорт в различные языки программирования.
Потом сделаю создание 2d игр на canvas как в scratch. Это поможет и отладить алгоритмы, и будет хороший задел на будущее.
А дальше уже буду на что-то более серъезное переходить.

Благодарю за все ваши замечания. Я их обязательно учту, но пока бьюсь над главным функционалом и срезаю углы.


Вложения:
canvas.png
canvas.png [ 39.3 КБ | Просмотров: 488 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Январь, 2023 18:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2022 17:10
Сообщения: 10
Выложил новую версию.
Немного поменял дизайн, теперь фон отличается от икон.
Добавил новые иконы (параллальное вычисление, псевдоцикл)
Псевдоцикл это икона которая работает как цикл, но циклом не является. То есть к ней тоже можно применить break, continue. Это поможет при реализации таких икон как переключающий цикл и т.п.

Добавил возможность устанавливать зазоры между шампурами, чтобы избавиться от неестественных изгибов. Но пока зазоры надо выставлять вручную. Если посмотреть например на алгоритм с обучением попугая, там теперь неестественных углов нет.

Добавил иконку времени слева от блока, что позволило реализовать медицинский алгоритм с реанимацией:
https://falang.io/documents/view/f44a74 ... e6a54f970e

Сделал возможность экспорта в SVG.
Еще много чего надо дорабатывать, продолжаю работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Январь, 2023 23:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5609
Откуда: Москва
Сергей, поздравляю.
Рад за вас.
Посмотрел вашу реанимацию.

Два замечания.

1. Сделайте шампуры жирными.

2. Когда есть возможность, длину линий надо уменьшать.
У вас в иконе Вопрос "Есть ли нормальное дыхание" выход вниз нарисован длинной линией. Это плохо и не нужно.
Сократите длину линии и сразу сворачивайте влево.

Желательно обменяться сообщениями и адресами. Мой имейл vdp2007@bk.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 30 Январь, 2023 12:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2022 17:10
Сообщения: 10
Спасибо!

Жирные линии сделаю.
По поводу того, что некоторые линии длиннее, чем надо - это от несовершенства алгоритма автотрассировки линий.
У меня есть уже идеи как это сделать намного лучше, но некоторое время пока будет так как есть.

Написал вам на почту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2023, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB