DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 16 Июнь, 2021 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 10:47 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Первоочередные задачи по совершенствованию ДРАКОН-конструктора

В этом сообщении укажу только одну задачу. (Остальные — позже).

Центральная, первоочередная, наиважнейшая задача — создание графического тулбара.

Подчеркну — не горячих клавиш (или еще чего-то подобного), а именно тулбара.

ДРАКОН-конструктор, не имеющий тулбара, не имеет ни малейших шансов на успех у массового пользователя.

Надо хорошо понимать психологию массового пользователя. Он привык к профессиональным продуктам. Потому что они удобные, приятные и комфортные.

Чем отличаются профессиональные продукты от любительских? Тем, что профессиональные продукты создают для пользователя максимальные удобства.

Массовый пользователь привык к удобствам. Он не любит неудобства (или удобства на дворе).

Массовый пользователь не хочет вникать в тонкости. Он не хочет понимать трудности разработчиков.

При малейшем затруднении он плюнет и забросит наш продукт (даже если этот продукт обладает замечательной функциональностью).

Почему? Потому что массовый пользователь не любит затруднений.

Он хочет, чтобы галушки сами прыгали ему в рот.

В ответ разработчик-любитель справедливо возмущается:

—Что ж ты, сукин сын, не можешь взять галушку с тарелки и положить ее себе в рот?

Однако разработчик-профессионал отвечает по-другому. Он не станет возмущаться. Он наденет обворожительную улыбку и скажет:

— Будет сделано, Ваше Величество Массовый Потребитель! Какие еще удобства (кроме галушек, прыгающих в рот) вы желаете получить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Центральная, первоочередная, наиважнейшая задача — создание графического тулбара.
Будьте последовательны!
Если ратуете за эргономику умственного труда, то и за эргономику визуального проектирования надо радеть.
А распишите хотя бы use-case для работы с тулбаром и, к примеру, всплывающим меню.
Не гарантирую результата, но открытия возможны.

Подчеркну:

1. Новой разработке должны предшествовать исследования по эргономике.

2. Секрет подлинного успеха - не потакание ложным сиюминутным "потребностям", а создание потребностей.

Воспитывать надо пользователей. Не только алгоритмы рисовать грамотно, но и удобно это делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 552
Владимир Паронджанов писал(а):
Первоочередные задачи по совершенствованию ДРАКОН-конструктора
Центральная, первоочередная, наиважнейшая задача — создание графического тулбара.

Как происходит вставка новой иконы или макроиконы?

Пример: вставка иконы "Действие":
1. Нажать на кнопку "Икона Действие" на тулбаре.
2. Редактор подсвечивает валентные точки.
3. Нажать на валентную точку.
4. Редактор вставляет икону "Действие" в валентную точку.
5. Редактор прячет остальные валентные точки.

Я правильно понял, Владимир Даниелович?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Степан Митькин писал(а):
1. Нажать на кнопку "Икона Действие" на тулбаре.
2. Редактор подсвечивает валентные точки.
Если ориентироваться и на мобильные приложения, то лучше наоборот:
1. Кликнуть (тапнуть) валентную точку.
2. Выбрать в тулбаре (который появляется, как контекстное меню) нужное действие.

А можно и оба способа одновременно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 04 Октябрь, 2011 17:45
Сообщения: 552
Ага, вот и второй случай использования.

Добавление иконы "Действие" через нажатие валетной точки.
1. Щёлкнуть на валентной точке.
2. Щёлкнуть на кнопке "Икона Действие" на тулбаре.
3. Редактор вставляет икону "Действие" в валентную точку.

Всплывающее меню не является тулбаром.
Главная мысль Владимира Даниеловича здесь (как я понял) — чтобы тулбар был виден всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Степан Митькин писал(а):
Всплывающее меню не является тулбаром.
Бред и грязные игры с терминологией.
Пользователю это до лампочки.
Важно, чтобы оно не торчало всегда, загромождая половину экрана, а вылезало при необходимости.

Цитата:
Главная мысль Владимира Даниеловича здесь (как я понял) — чтобы тулбар был виден всегда.
Если экран формата А1, то пожалуйста. :wink:
А делать на этом принципиальный упор - занятие вредное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 12:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Степан Митькин писал(а):
Как происходит вставка новой иконы или макроиконы?

Пример: вставка иконы "Действие":
1. Нажать на кнопку "Икона Действие" на тулбаре.
2. Редактор подсвечивает валентные точки.
3. Нажать на валентную точку.
4. Редактор вставляет икону "Действие" в валентную точку.
5. Редактор прячет остальные валентные точки.

Я правильно понял, Владимир Даниелович?

Степан Борисович, да, Вы поняли правильно.

Более того, я бы даже сказал, что Вы перевыполнили план.

В каком смысле перевыполнили? Вы представили детальный проект (и хороший проект).

Я же высказываю лишь общее пожелание, общую идею. В том смысле, что я не задаю жестких рамок проекта.

Вы как разработчик (если Вам нравится идея) самостоятельно превращаете идею в проект. Это можно делать разными способами. Какой способ выбрать? Это решаю не я, а Вы.

======================

Я высказываю идею на основании обширного опыта. О каком опыте идет речь?

Прежде всего, я имею в виду разработку ДРАКОН-конструктора Леонида Константиновича Эйсымонта (из Института прикладной математики Академии наук СССР), которую он выполнил в 1990 – 1991 годах. Это и есть основа моего опыта.

Рекомендую посмотреть, как Леонид Эйсымонт решил обсуждаемую проблему.

Его ДРАКОН-редактор работает под MS DOS. Он работоспособен, его можно попробовать на зуб, потрогать, пощупать, потестировать.

С помощью этого древнего (но живого!) дракон-редактора можно нарисовать множество дракон-схем: и силуэт, и примитив. Любого формата от А4 до А1. Это может делать любой желающий без регистрации. Попробуйте! Но не забывайте, что он работает под MS DOS.

Вот здесь находится и сам дракон-редактор Эйсымонта, и подробная инструкция по работе с ним.
http://drakon.su/instrumenty/eysymont

Прелесть в том, что неопытный пользователь при работе с дракон-редактором Эйсымонта работает со страшной скоростью (в некоторых ситуациях).

Вот пример.

Чтобы нарисовать последовательность из 10 икон "действие" в редакторе Эйсымонта, надо 10 раз кликнуть мышью по иконе действие в тулбаре.

Вот и все, что нужно сделать. Больше ничего не нужно, чтобы нарисовать 10 пустых икон "действие", нанизанных на вертикальную линию. Всего-навсего десять раз ударить пальчиком по левой кнопке мыши.

=====================

Примечание для гостей.
Редактор Эйсымонта устарел, сегодня он не используется, не развивается и хранится как драгоценная реликвия.

Степан Митькин писал(а):
Главная мысль Владимира Даниеловича здесь (как я понял) — чтобы тулбар был виден всегда.
Если пользователю это нужно. Как правило, это нужно. Но если пользователь захочет на время его удалить, он должен иметь такую возможность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Январь, 2015 22:12 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Декабрь, 2011 15:31
Сообщения: 113
Я думаю валентные точки "засоряют" ДРАКОН-схему.
А что если вместо валентных точек ввести понятие "зон"?

Это часть ДРАКОН-схемы, в области которой нет курсора мышки:

Изображение





На этом изображении курсор мышки находится в области которая показана синим цветом. Это значит что активирована данная зона, то есть зона между двумя иконами, но исключая зону линии:

Изображение

В случае если мы имеем активированную зону то любая икона которая будет выбрана для вставки (или из меню правого клика мышки или из тулбара или вставим из буфера обмена) будет автоматически встроена в активированную зону. Например, мы выбрали икону Действие. Данная икона автоматически встроилась и теперь данная часть ДРАКОН схемы выглядит так:

Изображение


Подобным методом предлагаю вставлять новые иконы.




Механизм "зон" применим и к линиям. В данном случае активизирована зона линии которая показана синим цветом простым наведением курсора мышки:

Изображение

Далее мы нажимаем на данную зону левой кнопки мыши и не отпуская кнопку тянем вниз. Автоматически вставилась икона "Вариант" и линия для него. Если мы дошли до нижней линии активизировалась зона нижней линии (пока левую кнопку мышки мы не отпустили):

Изображение

Когда отпускаем левую кнопку мышки мы получаем:

Изображение

Подобным способом предлагаю вставлять новые линии. Также менять точки соединения уже существующих линий (при помощи Drag-and-Drop линиями).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Январь, 2015 11:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Василий сделал очень интересное сообщение.
vasili111 писал(а):
Я думаю валентные точки "засоряют" ДРАКОН-схему.

У дракон-схемы есть два входа: парадный вход и черный вход.

Парадный вход обращен к читателям. Он должен быть безукоризненно чистым, вымытым до блеска. Мусор здесь недопустим. Выражение
Цитата:
валентные точки "засоряют" ДРАКОН-схему
относится к парадному входу в дракон-схему. И является абсолютно правильным.

Василий прав: мусор надо выжигать каленым железом.

Чтобы убрать "мусор" из дракон-схемы (в виде валентных точек), надо поступить очень просто: ПО УМОЛЧАНИЮ валентные точки должны быть невидимы.

Черный вход в дракон-схему обращен не к читателям, а к автору — то есть к человеку, который создает, придумывает, редактирует дракон-схему.

Автор должен видеть валентные точки. Они должны быть видимы в режиме редактирования (и невидимы в режиме просмотра).


vasili111 писал(а):
А что если вместо валентных точек ввести понятие "зон"?
Я бы смягчил эту формулировку.

На мой взгляд, полезны оба понятия: и валентная точка, и зона.

Валентная точка хороша тем, что (ненавязчиво) привлекает ассоциации из химии для пояснения сути дела.

Вместе с тем (и тут Василий прав) у валентной точки есть недостаток. Она (точка) очень маленькая. Крохотная. Плюгавая. Ничтожно малая.

— Можно ли попасть в точку курсором мыши?
— Можно. Но очень трудно. И противно. Это кропотливая, нудная и утомительная работа.

Есть ли выход из этого трудного положения?

Конечно, есть! Именно этот выход предлагает Василий. Надо увеличить ПЛОЩАДЬ валентной точки.

Но тут есть прокол. Потому что точка по определению не имеет ПЛОЩАДИ (ее площадь равна нулю).

К счастью, логический прокол можно легко устранить. Каким образом?

На этапе редактирования дракон-схемы (для удобства работы с мышью) чтО надо сделать?

Правильно! Надо превратить (валентную) точку в зону. Ведь зона — в отличие от точки — имеет площадь!

Площадь зоны должна быть достаточно большой — чтобы в зону было ЛЕГКО попасть курсором мышки.

=================

Я думал, что зона должна иметь форму круга, с центром в валентной точке. Или не обязательно круга, но что-то похожее на него и округлое, например, эллипс. Но Василий предложил другой (и неожиданный для меня) вариант.

По его мнению, зона должна иметь форму прямоугольника. Василий, я правильно понял? Если нет, поправьте меня.

vasili111 писал(а):
На этом изображении курсор мышки находится в области которая показана синим цветом. Это значит что активирована данная зона, то есть зона между двумя иконами, но исключая зону линии:

Василий, здесь я не понял. Почему надо исключать зону линии?
Что плохого будет, если НЕ исключать зону линии в вашем примере?

Василий, зачем Вы разделили Вашу синюю зону на две части? И между ними вставили промежуток? По-моему, это слишком мудрено. Или я чего-то не понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Январь, 2015 23:58 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Декабрь, 2011 15:31
Сообщения: 113
Владимир Паронджанов писал(а):
vasili111 писал(а):
На этом изображении курсор мышки находится в области которая показана синим цветом. Это значит что активирована данная зона, то есть зона между двумя иконами, но исключая зону линии:

Василий, здесь я не понял. Почему надо исключать зону линии?
Что плохого будет, если НЕ исключать зону линии в вашем примере?

Василий, зачем Вы разделили Вашу синюю зону на две части? И между ними вставили промежуток? По-моему, это слишком мудрено. Или я чего-то не понимаю?

Потому что там располагается зона второго типа (смотрите ниже в данном посте).

Владимир Данилович, я думаю нам понадобится 3 типа зон.

Далее в тексте когда буду писать "активацию зоны" это значит нажатие левой кнопки мышки на данную зону. При активации зоны, зона меняет цвет.






Зоны первого типа:
Зоны первого типа нужны для встраивания новых икон, макроикон и фрагментов ДРАКОН-схемы (фрагментом называю часть Дракон схемы с иконами и линиями, например часть ДРАКОН-схемы мы можем скопировать в буфер обмена для последующей вставки):
Зона первого типа является вся область между верхней и нижней иконой кроме области вертикальной линии (почему смотрите зону второго типа). Например тут зона первого типа показана синим цветом:

Изображение

После активации данной зоны, любая выбранная икона (из тулбара или из появившегося меню сверху или справа курсора после активации зоны) или макроикона или часть ДРАКОН-схемы автоматически встраивается в данную зону. Например после активации зоны при выборе иконы Действие получаем:

Изображение

То есть Зоны первого типа нужны для встраивания новых икон, макроикон и фрагментов ДРАКОН-схемы. Исключением является пространство между иконами Заголовок и Имя ветки, между иконой Имя ветки и верхнележащей линией силуэта, между иконами Выбор и Вариант, между иконой Адрес и нижней линии силуэта, это потому что между ними нечего вставлять.






Зоны второго типа:

Зоны второго типа нужны для операций с линиями:
а) Операций с лианами.
б) Создания циклов.
в) Добавления новых веток в силуэт и новых икон Вариант в макроикону Переключатель.

Рассмотрим Пересадку Лианы. Чтобы пересадить лиану из красной точки в желтую точку:

Изображение

нужно нажать и не отпустить левую кнопку мышки на зону линии которую мы хотим пересадить, то есть нажать на зону которая показана голубым цветом:

Изображение

и перетащить на зону линии на которую хотим пересадить, т.е. в данную зону:

Изображение

Отпустив левую кнопку мышки мы должны получить:

Изображение


Тут нужно отметить, что во всех случаях как только мы берем линию за ее зону и двигаем, то данная линия сразу должна разрываться в данном месте. То есть мы взяли линию в ее зоне и слегка двинули (левую кнопки мышки мы еще не отпустили) мы должны получить данную картину:

Изображение





Теперь рассмотрим Заземление лианы. В данном случае мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону линии которую хотим заземлить, показана голубым цветом:

Изображение

Заземление лианы может быть осуществлено двумя путями:
Первый путь заземления лианы. Мы двигаем мышку с зажатой левой кнопкой вниз примерно на 2 см. Траектория движения мышки показана красным цветом:

Изображение

После продвижения мышкой на 2 см мы отпускаем левую кнопку мышки. В результате этого ДРАКОН-редактор заземляет данную лиану:

Изображение


Второй путь заземления лианы. Мы двигаем мышку с зажатой левой кнопкой вниз до зоны линии на которую мы хотим заземлить. Ниже показана зона линии на которую мы хотим заземлить лиану:

Изображение

Отпускаем левую кнопку мышки и в результате этого ДРАКОН-редактор заземляет данную лиану:

Изображение

Думаю что ДРАКОН-редактором должны поддерживаться оба пути заземления лианы. Но первый путь считаю более удобным для пользователя.



Сейчас давайте рассмотрим создание циклов. Создадим цикл начинающийся из красной точки и идущий в желтую точку:

Изображение


Для этого нужно нажать и не отпустить левую кнопку мышки на зону линии с которой мы хотим начать цикл , то есть нажать на зону которая показана голубым цветом:

Изображение

и перетащить на зону линии в которую мы хотим чтобы шел цикл, т.е:

Изображение

Отпускаем левую кнопку мышки и получаем:

Изображение





Теперь рассмотрим добавление новых веток в силуэт с использованием зон второго типа:

Мы хотим вставить новую ветку между двумя существующими ветками в месте красных точек:

Изображение

Для этого мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону линии с которой должна начаться новая ветка:

Изображение

и двигаем мышку вниз на 2 см (показано движение мышки красной линией):

Изображение

отпускаем левую кнопку мышки и получаем новую ветку силуэта:

Изображение

Как и с заземлением лианы мы также можем двигать мышку до конца зоны нижней линии силуэта и над ней отпустить левую кнопку мышки. В результате мы должны получить новую ветку.




Давайте теперь вставим новую ветку перед первой веткой силуэта. Для этого нужно провести те же манипуляции с зоной верхней линии силуэта как и при случае создания новой ветки между уже существующими ветками. Тут показана зона с которым производим операцию:

Изображение

После произведенных операций и создании новой ветки силуэт должен выглядеть таким образом:

Изображение



Давайте теперь вставим ветку после ветки на которой имеется икона Конец . Имеем ДРАКОН-схему:

Изображение

Для этого мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону верхней линии силуэта:

Изображение

Далее делаем движение мышкой показанное красной линией (стрелка на конце линии показывает направление движения мышки):

Изображение

Отпускаем левую кнопку мышки и получаем:

Изображение

Обратите внимание на то, что мы в результате данной манипуляции существующую ветку с иконой Конец превратили в обычную ветку, а после нее создали новую ветку с иконой Конец.


Давайте теперь рассмотрим как добавить новые иконы Вариант в Переключатель с использованием зон второго типа.
Чтобы добавить икону Вариант между другими иконами Вариант мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону горизонтальную линии с которой берут начало другие иконы Вариант:

Изображение

и далее также как и в других случаях или тянем вниз на 2 см и отпускаем левую кнопку мышки или перетаскиваем на то зону другой линии с которой мы хотим соединить конец линии новой иконы Вариант. Если мы тянем вниз на 2 см и отпускаем левую кнопку мышки или тянем до зоны нижней линии переключателя, то получаем:

Изображение

Но мы также можем соединить верхнюю линию переключателя не с нижней линией, а с любой другой (которые допускают правила ДРАКОНа). Например можно перетащить на линию соседней иконы Вариант. То есть мы тянем верхнюю линию до зоны линии соседней ветки Вариант:

Изображение

после как отпускаем левую кнопку мышки получаем:

Изображение

Далее рассмотрим как добавить икону Вариант перед уже существующей первой иконой Вариант. Для этого мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону верхней горизонтальной линии Переключателя с которой спускаются иконы Вариант которая находится справа от первой уже существующей иконы Вариант:

Изображение

далее делаем движение мышкой показанное красной линией (стрелка на конце линии показывает направление движения мышки):

Изображение

Отпускаем левую кнопку мышки и получаем:

Изображение

Примерно также нужно вставлять новую икону Вариант после последней существующей иконы Вариант. Для этого мы нажимаем и не отпускаем левой кнопкой мышки на зону верхней горизонтальной линии Переключателя с которой спускаются иконы Вариант которая находится слева от последней уже существующей иконы Вариант:

Изображение

далее делаем движение мышкой показанное красной линией (стрелка на конце линии показывает направление движения мышки):

Изображение

Отпускаем левую кнопку мышки и получаем:

Изображение







Зоны третьего типа:
Зоны третьего типа нам нужны для добавления новых веток в силуэт и новых икон Вариант в Переключатель.

Давайте вставим новую ветку в силуэт между двумя существующими ветками с использованием зон третьего типа. Для этого активируем зону между двумя ветками:

Изображение

После активации зоны между ветками выберем "вставить новую ветку" (выбирать можно из тулбара, или появившегося меню сверху или слева курсора). В результате получим:

Изображение


Теперь попробуем вставить новую ветку перед первой существующей веткой. Для этого активируем зону между левой линии силуэта и уже существующей первой веткой:

Изображение

После активации зоны выберем "вставить новую ветку" (выбирать можно из тулбара, или появившегося меню сверху или слева курсора). В результате получим:

Изображение




Давайте теперь используем зоны третьего типа для создания новых икон Вариант.
Давайте вставим новую Икону Вариант между двумя уже существующими. Для этого активируем зону между двумя иконами Вариант:

Изображение

После активации зоны выберем "вставить икону Вариант" (выбирать можно из тулбара, или появившегося меню сверху или слева курсора). В результате получим:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Январь, 2015 06:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Вообще то же по смыслу можно представлять и более традиционно - через типы рёбер (Блинов предлагал изначальный вариант этого для замены точек ввода aka валентных; здесь: viewtopic.php?p=63165#p63165 итог осмысления для графит-метода). В принципе использовано здесь: http://grafit-basis.narod.ru/L3/grafit-rules.html (на разных страницах, доступных через вторую сверху панель навигации).

Но, раз уж в области построения устремлённого графа по шампур-методу не д.б. пересечений, то годятся и закраски областей и текущей выбранной операции... и, наверное, других возможных (разными цветами)?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Январь, 2015 16:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
ДРАКОН-редактор должен быть легким для пользователя, простым для пользователя.

Я выступаю за легкость и простоту, я ратую за легкость и простоту. Зачем?

Чтобы понравиться неопытному пользователю. А кто такой неопытный пользователь?

Может быть, он просто глупый? Нет, это совсем не так.

Вот что рассказывает участник нашего форума, по должности главный бухгалтер VOT7:
VOT7 писал(а):
Также хочу опять высказать ту идею, о которой уже не раз говорил. Пока не будет выпущена простая, эргономичная, доступная программа для рисования схем на ДРАКОН, ГНОМ и ГРАФ - путь гуманитариям к этим языкам закрыт.

В качестве примера вспоминаю годы учебы. На моем потоке учились экономисты, бухгалтера, юристы, менеджеры - свыше сотни человек.

Всегда считалось огромным плюсом наличие в курсовых работах разного рода схем. А если схема выполнена в виде слайд-презентации и продемонстрирована комиссии - это вообще высший класс. Пятерка обеспечена.

Но. Все буквально стремились натолкать в курсовую массивы текста, любыми способами избегали схем. Когда преподаватель уже прижимал - то схема в лучшем случае копировалась с Интернета, в худшем - просто сканировалась из книги.

И это не потому что весь поток состоял из двоечников и разгильдяев - нет. Просто уровень владения компьютером очень многих гуманитариев весьма посредственный. А графическими редакторами и того ниже. И нарисовать гуманитарию графическую схему на компьютере - это нечто из области фантастики.


На нашем форуме представлены в основном программисты. Не рядовые программисты, а представители элитного слоя программистов.

С одной стороны, это очень хорошо. Но есть и недостаток, причем существенный. Элитный программист стоит на такой высокой платформе, что ему очень трудно представить себе, что на белом свете существуют неопытные пользователи.

Хуже того. Элитный программист обладает своеобразным дальтонизмом. Он не способен понять трудности и мучения неопытного пользователя.

Он (элитный программист) не знает, на чем именно спотыкается неопытный пользователь. ЧтО ему, бедняге, дается легко, а чтО — не очень.

Расскажу об одном таком неопытном пользователе. Это женщина, профессор. Кандидат экономических наук и доктор социологических наук. Умница. Фамилию называть не буду. Она профессор одного из наиболее престижных социально-гуманитарных вузов Москвы.

Моя задача — помочь ей. И не только ей. А и многим другим неопытным пользователям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 05 Март, 2015 11:00 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Декабрь, 2011 15:31
Сообщения: 113
В моем предыдущем посту в данной ветке я попытался подробно описать свои мысли насчет замены валентных точек зонами. С первого взгляда может показаться запутанным и не интуитивным для пользователя. Но для пользователя можно описать гораздо более кратко:
1. Между иконами расположены зоны (может назвать их "межиконные" зоны?). При манипуляциях с данными зонами можно вставлять новые иконы, макроиконы и фрагменты ДРАКОН-схем.
2. У линий имеются свои зоны. Манипулируя зонами линий можно менять места соединения существующих линий или создавать новые линии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Март, 2015 12:34 

Зарегистрирован: Четверг, 10 Январь, 2013 16:59
Сообщения: 70
Владимир Паронджанов писал(а):
На нашем форуме представлены в основном программисты. Не рядовые программисты, а представители элитного слоя программистов.

С одной стороны, это очень хорошо. Но есть и недостаток, причем существенный. Элитный программист стоит на такой высокой платформе, что ему очень трудно представить себе, что на белом свете существуют неопытные пользователи.

Хуже того. Элитный программист обладает своеобразным дальтонизмом. Он не способен понять трудности и мучения неопытного пользователя. Он (элитный программист) не знает, на чем именно спотыкается неопытный пользователь. ЧтО ему, бедняге, дается легко, а чтО — не очень.

Кроме программистов на форуме присутствуют системные интеграторы: сами не программируют, но любят командовать … ;))) Послушал я одного такого (он сидит внутри)). Вот, что услышал:

      — Не нужно тянуть профессионалов на "интуитивно-понятный" уровень. Чтобы они сами захотели туда спуститься, или подослали учеников-посредников, достаточно ввести «рыночные» отношения в сферу производства информации. Нужны красивые правила учёта взаимного вклада от участия в той или иной теме. При этом станет возможeн даже правильный учёт профессиональной интуиции. В научных сферах пока с этим глухо: до сих пор не придумали ничего лучше, чем индекс цитирования, вот и цитируют друг друга (к месту и не к месту), чтоб получать свою зарплату. Вместе с широкими возможностями цитирования, на этом форуме даже Спасибо нельзя сказать, не засоряя тему.

Как только в информационной индустрии появятся нормальные правила, объединяющие интеллектуалов и оптимально разделяющие интеллектуальные обязанности, Геннадий Николаевич сам предложит исходники своей ИС, вдобавок понятно специфицируя их (на что, обычно, у программистов не хватает времени). Даже уговаривать не придётся ;)

А ещё, на форуме есть учёные, которые видят фундаментальные недостатки сегодняшних Драконов… Видят необычные и перспективные пути применения дракон- и прочих блок-схем. Таким людям тоже не интересно обсуждать функциональность интерфейсных кнопочек (+) Изображение
Но именно с ними хотят..., и должны в первую очередь общаться профессиональные программисты (особенно, разработчики Дракон-редакторов).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Апрель, 2016 16:02 

Зарегистрирован: Пятница, 15 Апрель, 2016 11:38
Сообщения: 119
Откуда: из СССР
С последнего сообщения прошло больше года .. по своему поверхностному опыту знакомства с ИС ДРАКОН, делаю заключение что этот вопрос решен или "почти решен" в виде контекстного меню. Постоянно висящего тулбара не видел, но как-то он и не показался особо нужным, хотя вот в Фабуле и Drakon-Editor-е он явно полезен.

Появилась такая идея, насчет дополнения ИС ДРАКОН, в приложении к языку С/С++ данными, и в последствии средствами контроля над ними:

Икона "Действие" в приложении к языку, де факто не может содержать ничего кроме вычислений, ибо ввод-вывод, вызов процедур реализуются иными иконами (ввод, вывод, вставка). Вычисления имеют результат, который надо куда-то положить в "запоминатель". Вот.

Так может в варианте ДРАКОН-С сразу снабжать икону действия "полкой", в которой автор ОБЯЗАН будет прописывать "место хранения" результата?
И далее: Если дополнить полку слева иконой-"предикатом типа", то можно получить Икону определения места хранения .. возможно дополненной иконой Действие с инициализирующим выражением.

Это даст:
1. Хоть какой-то (для начала) инструмент описания контекста исполнения схемы;
2. Возможность контроля написания идентификаторов: на полку можно положить только уже определенный идентификатор (в т.ч. и выбором из списка)
3. Возможность контроля использования идентификаторов до присвоения значений;
4. Можно в маршрутном трансляторе "генерировать" реальные имена идентификаторов, разрешая русскоязычные имена на самой ДРАКОН-схеме.
5. В последствии можно реализовать "структурные схемы" и в определении типов идентификаторов контролировать наличие типа/класса на структурной схеме.

Не?

Тогда сразу, можно на подчиненной схеме - реализации иконы Вставки разрешить дополнение иконы Заголовок таким же предикатом типа слева - тип возвращаемого значения в случае "функции" и возможным блоком икон справа в виде связки {"тип"-"полка"-"действие"}{0+}. Это вместо иконы-комментарий, которая сейчас, как понимаю используется для описания входных параметров.

.. пока, так .. мысли вслух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Апрель, 2016 16:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Arhat109 писал(а):
Икона "Действие" в приложении к языку, де факто не может содержать ничего кроме вычислений, ибо ввод-вывод, вызов процедур реализуются иными иконами (ввод, вывод, вставка).
Создатели Фортрана думали точно так же: вычисления - всему голова! :)

Однако по идеологии "алгоритма для непрофессионала", она же "разработка сверху вниз" мы будем в схеме иметь одни вызовы ("вставки"). И так логично придём к Форту :)
Между прочим, одной из его фишек как раз является отсутствие разницы между функцией и переменной - все слова из одного словаря берутся :)

Соответственно, встанет вопрос о степени детализации. О том, где выгоднее разворачивать (конкретизировать) вызов - по месту (инлайн) или в отдельном алгоритме.

Если помнить об этом обо всём, то идея выносить идентификаторы на "полку" нуждается, как минимум, в доработке.
Не говоря о том, что визуальная читабельность схемы серьёзно ухудшается при этом (загромождается).

Тут думать надо, и думать системно, с учётом всех аспектов, когнитивной эргономики в первую очередь. Но заниматься этим почему-то всем лень. И мне в том числе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Апрель, 2016 17:40 

Зарегистрирован: Пятница, 15 Апрель, 2016 11:38
Сообщения: 119
Откуда: из СССР
Цитата:
Однако по идеологии "алгоритма для непрофессионала", ...

Ну так я поэтому и ограничился версией ДРАКОН-С, то бишь исключительно как расширение языка, применительно к схемам для дальнейшей компиляции в С/С++. Понятно, что применение языка шире и такое расширение не везде полезно. А вот применительно к схемам, предполагающим дальнейшую "кодогенерацию", не могу себе представить как иначе можно использовать икону "Действие", кроме как для вычислений. Подскажете? :)


Цитата:
.. Соответственно, встанет вопрос о степени детализации.

Не встанет с учетом замечания о месте применимости.

Цитата:
... Но заниматься этим почему-то всем лень. И мне в том числе...

Увы, это заметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Апрель, 2016 20:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Arhat109 писал(а):
по своему поверхностному опыту знакомства с ИС ДРАКОН, делаю заключение, что этот вопрос решен или "почти решен" в виде контекстного меню.
По моему мнению, данный вопрос в программе ИС Дракон, к сожалению, НЕ РЕШЕН. Почему?

1. Чтобы использовать контекстное меню, пользователь должен выучить, запомнить, затвердить, зазубрить названия икон. Это НЕПОСИЛЬНОЕ бремя, возлагаемое на непрофессионала.
Не зная названий (а непрофессиональный пользователь их НЕ ЗНАЕТ), он абсолютно ничего не понимает в контекстном меню.
Контекстное меню — штука отнюдь не простая.

2. При наличии тулбара эта непосильная, умопомрачительная, неподъемная задача исчезает, улетучивается, полностью пропадает. Вместо заучивания огромного числа названий, достаточно уметь различать ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ икон. Это намного легче.
Задача резко упрощается.

3. При наличии тулбара начинают работать всплывающие подсказки (tooltips) над каждой иконой. Всплывающие подсказки медленно и плавно, ненавязчиво и неотступно помогают пользователю запомнить названия икон.

4. И только после этого контекстное меню из загадочной и непонятной абстракции превращается в полезный инструмент для неопытного пользователя.

Arhat109 писал(а):
Постоянно висящего тулбара не видел, но как-то он и не показался особо нужным, хотя вот в Фабуле и Drakon-Editor-е он явно полезен.
Тулбар не обязательно должен быть "постоянно висящим".
Он должен быть не "постоянно висящим", а как правило, висящим.

Если пользователь хочет иметь полотно на весь экран, тулбар можно на время удалить (как это делается в профессиональных графических редакторах, например в CorelDRAW).

The tooltip or infotip or a hint is a common graphical user interface element. It is used in conjunction with a cursor, usually a pointer. The user hovers the pointer over an item, without clicking it, and a tooltip may appear—a small "hover box" with information about the item being hovered over


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Апрель, 2016 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Arhat109 писал(а):
применительно к схемам, предполагающим дальнейшую "кодогенерацию", не могу себе представить как иначе можно использовать икону "Действие", кроме как для вычислений.
При таком подходе - да. Но это в значительной степени лишено практического смысла.
Блок-схемы алгоритмов хороши тем, что позволяют абстрагироваться от деталей, меняя "на ходу" требуемый уровень детализации.
То есть если мы, к примеру, пишем реализацию какого-нибудь протокола связи, мы нарисуем прямоугольник с действием "скопировать полученный пакет в промежуточный буфер" или что-нибудь в этом роде. Если мы будем вынуждены опускаться здесь до уровня кода, то схема станет недопустимо огромной и обозримость её потеряется.

Другими словами, блок-схема по своей сути ближе к функциональной, нежели принципиальной электрической (то бишь коду в данном случае). Функциональный блок должен выполнять свою функцию, а его детали должны быть инкапсулированы на рассматриваемом уровне модели.
Управление сложностью.

Цитата:
Увы, это заметно.
Можно добавить, что проблема объективная и повсеместная. В разработку инструмента надо вкладывать ресурсы, а предварительный анализ и опыт работы с инструментом показывают, что ПОКА оно того не стоит.
Будут новые идеи - будут и перспективы, появятся и ресурсы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2016 06:37 

Зарегистрирован: Пятница, 15 Апрель, 2016 11:38
Сообщения: 119
Откуда: из СССР
Цитата:
При таком подходе - да. Но это в значительной степени лишено практического смысла. Блок-схемы алгоритмов хороши тем, что позволяют абстрагироваться от деталей, меняя "на ходу" требуемый уровень детализации.

Безусловно. Однако, замечу что таки есть место применения, где постепенная детализация абстракции спускается вплоть до автогенерации кода и вовсе НЕ лишено смысла - это задача обучения, которой я как раз и занят (и на которую в нашей стране всем давно наплевать).
И то что предложено, как раз и относится к самому нижнему уровню такого детализирующего спуска.

Как раз детишкам, очень удобно и наглядно нарисовать квадратики, ветвления и не заморачиваться "Действие" тут или "Вставка" и как хранит "запоминатель" понятие "Левое колесо едет вперед как можно быстрее". Но, постепенно, уточняя иконы и разворачивая схему .. как раз приходим к моменту что "изменитьСкорость(левыйМотор)" это уже и не действие, а вставка. Поскольку имеет свою схему "Примитив" и её даже и посмотреть можно.

Цитата:
Можно добавить, что проблема объективная и повсеместная. В разработку инструмента надо вкладывать ресурсы, а предварительный анализ и опыт работы с инструментом показывают, что ПОКА оно того не стоит.
Будут новые идеи - будут и перспективы, появятся и ресурсы.

Повсеместная .. да, к сожалению. Но только в этой стране.

У "них" это явно НЕ так: есть и Лего и много иных конструкторов с элементами программирования, для постарше ниша закрывается Ардуино и прочими аналогами STM32 Delivery Board или как там оно. Полно разных "визуальных" средств, которыми их детишки начинают пользоваться лет так с 5 .. и заметьте, что для них "англоязычный инструмент" - это средство на родном языке. А в этой стране - да, согласен НИКОМУ судьба их детей НЕ ИНТЕРЕСНА, кроме отдельных "паронджановых", коих - единицы.

P.S.
В том виде, в котором Вы используете ДРАКОН-схемы, в целом, это никому не интересно, кроме как для втирания Заказчику красоты и сложности, ради выколачивания финансирования, пардон инвестиций. Да и то с ограничением: Заказчику - не способному самостоятельно в чем-либо разобраться .. "в фуражках".

У программистов уже давно есть свои и очень хорошие инструменты, и практически под каждый язык, которые в значительно большей степени облегчают их труд. А заодно позволяют подсказывать (автодополнения имен), верифицировать (контроль областей видимости, доступности классов, методов и т.д.), вылавливать ошибки (unit-tests), документировать, версионировать, вести контроль изменений/тикетов и многое другое автоматически. Да и для Заказчика, UML диаграммы богаче, понятней .. ибо он тоже зачастую англоязычен и с ними знаком тоже.

P.P.S.
Я очень благодарен Паронджанову за просто великолепно написанные книжки, но для себя и своих целей, эту тему "ДРАКОН" - я пожалуй закрою. Вывод я уже сделал: правильнее учить ребенка свободному владению английским, нежели искать и/или ждать когда же появится коллектив, способный сделать что-то толковое для наших детей. Потому как в одиночку ("это авторская программа") - такой объем не осилить в разумное время. А "коллектива" - увы нет и не предвидится как понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB