Любопытно поинтересоваться на каком основании был сделан данный вывод?
Роман, спасибо за вопрос.
1. Вывод сделан путем сравнения с дракон-редактором Леонида Константиновича Эйсымонта (из Института прикладной математики РАН). Этот (ныне устаревший) редактор создан в 1991 году. Он имеет важное достоинство — использует графический тулбар.
2. Редактор Эйсымонта работает так. При рисовании дракон-схемы для добавления в схему очередного графоэлемента пользователь дракон-редактора должен затратить всего один, максимум два щелчка мыши.
3. Первый щелчок выбирает из тулбара нужный графоэлемент (нужную фигуру). Второй щелчок указывает валентную точку в дракон-схеме, куда надо вставить выбранную фигуру.
4. Пример. Чтобы нарисовать дракон-схему из 50 фигур, пользователь должен затратить не более 100 щелчков мыши.
5. Сегодня обе программы (ИС Дракон и DRAKON Editor) не удовлетворяют требованиям, изложенным в пп. 2, 3, 4.
6. Поворю еще раз. Описанный принцип реализован в дракон-редакторе Леонида Эйсымонта. Он обеспечивает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость рисования дракон-схемы (то есть максимальную производительность труда пользователя).
7. Тулбар (или, что одно и то же, панель инструментов) — это стандартное средство любого графического редактора. Современный графический редактор немыслим без тулбара.
8. К сожалению, обе программы (ИС Дракон и DRAKON Editor) по разным причинам не используют тулбар, что увеличивает нагрузку на пользователя. И приводит к необходимости выполнять дополнительные (лишние) действия.
9. Дракон-редактор Леонида Эйсымонта не развивается и сегодня представляет лишь исторический интерес.
10. Но. С точки зрения скорости работы (понимаемой как число действий пользователя на единицу работы) дракон-редактор Эйсымонта является примером для подражания (в части использования тулбара).
11. Роман, при желании
Вы можете проверить все вышесказанное, так как редактор Эйсымонта доступен для тестирования.
причиной (недостаточной популярности ДРАКОНа).