Владислав Жаринов писал(а):
1-2. Повышение удобства предполагает ли редактирование также содержания, не являющегося программой (+ комментарии к ней)? Т.е. ведение полноценных документов, пользующих результаты работы программ?
Обязательно!
Исходя из этого, с точки зрения банальной эрудиции релевантным вкладом в краудсорсинг по декларированному топику
является работа, обсуждаемая в этой ветке:
viewtopic.php?f=80&t=3666&start=20.
Если конкретнее - из сказанного здесь:
Ильченко Эдуард писал(а):
Как будто кто-то пытается скрыть целостную картину, разбиванием её на мелкие, слабо связанные друг с другом, части.
Да, такой эффект тоже есть.
Эти эффекты взаимно противоположны. А золотая середина между ними представляет собой унылый компромисс выбора из двух зол.
Всё почему? Имхо, потому что очень мало кто занимается проектированием. Не системы, языка или IDE, а именно
эргономически обоснованного процесса моделирования (куда включается не только представления данных и алгоритмика, но сам процесс разработки программы, оптимизация изучения предметной области, оптимизация принятия решений). И даже хотя бы первым этапом, который обозначен Паронджановым как когнитивная эргономика.
...
- в проекте Оберон разработчики озаботились эргообоснованием процесса работы в среде. По крайней мере, в первой части (процесса разработки). Отсюда и принятые решения по дисциплине исполнения и организации консольного интерфейса. И сама работа может служить примером открытого документирования разработки.
По сути, дано открытое описание и графредактора. Да, простого и в самых основах - но это уже материал для разработчиков. В т.ч. и средств графического программирования...