DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 06:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 06:45 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
В общем, это типа представления таких таблиц, как здесь. Так? Кстати, они тоже развивались под влиянием идей Ярослава. :)

P.S. Да, в соответствии с принципом отделения содержания от представления в таблицах, ессно, нет ничего о расположении и отображении текста и графики. Это может идти, допустим, в отдельной секции топоописания (как связаны и как расположены экземпляры вершин и как они выглядят).


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Понедельник, 31 Октябрь, 2011 08:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 08:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Нет. Так как представляются не таблицы, а деревья, со всеми вытекающими. Соответственно, блок
Код:
  <body>...</body>

Содержит инструкции (присваивания и вызовы) и управляющие конструкции, которые напрямую могут быть переведены в машинный код.
Остальные блоки информационно-описательные.
Есть правда некоторые нюансы, например с отсутствием гарантии последовательности исполнения, но это решаемо.
Просто нужно определить минимально-базовый набор, для описания любого алгоритма (программы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 08:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Да, я и имел в виду, что таблицы - это содержание узлов схемы.
А состав уже определяли... и не раз. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 09:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 234
Откуда: Украина, Киев
Madzi писал(а):
Определить XML множество для дракона и XML множество для абстрактной программы
Разве эти множества не могут находиться в одном XML документе? Декларативная часть - дерево, а ДРАКОН-схемы тоже листочки в том же дереве... либо две отдельные секции в одном документе
Madzi писал(а):
Есть правда некоторые нюансы, например с отсутствием гарантии последовательности исполнения, но это решаемо.
Это почему отсутствие гарантии последовательности исполнения? Можно поподробнее объяснить? Почему блок
Madzi писал(а):
Код:
  <body>...</body>
представлять деревом, если там должны быть графы?
А по поводу содержимого блоков схемы естественно их представлять в неком универсальном не зависящем от языка программирования виде, примерно как Вы это и демонстрируете на примере цикла FOR. Действительно, для него нужно задать лишь переменную, начальное и конечное значения. Блок который будет в цикле исполняться определится следующими блоками схемы, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 10:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Ярослав Романченко писал(а):
Madzi писал(а):
Определить XML множество для дракона и XML множество для абстрактной программы
Разве эти множества не могут находиться в одном XML документе? Декларативная часть - дерево, а ДРАКОН-схемы тоже листочки в том же дереве... либо две отдельные секции в одном документе

Могут, но для большей гибкости должно быть возможно их представление в различных документах.

Ярослав Романченко писал(а):
Madzi писал(а):
Есть правда некоторые нюансы, например с отсутствием гарантии последовательности исполнения, но это решаемо.
Это почему отсутствие гарантии последовательности исполнения? Можно поподробнее объяснить?

Нигде не говорится о том, что при разборе XML гарантируется следование узлов в порядке их появления в XML файле. Гарантируется только поиск всех узлов соответствующих определённому критерию.

Ярослав Романченко писал(а):
Почему блок
Madzi писал(а):
Код:
  <body>...</body>
представлять деревом, если там должны быть графы?
А по поводу содержимого блоков схемы естественно их представлять в неком универсальном не зависящем от языка программирования виде, примерно как Вы это и демонстрируете на примере цикла FOR. Действительно, для него нужно задать лишь переменную, начальное и конечное значения. Блок который будет в цикле исполняться определится следующими блоками схемы, и т.д.

Весь вопрос, сколько должно быть таких блоков (минимально), чтобы покрыть нужды программистов. Например, цикл LOOP, я считаю излишним, для выделения отдельного блока. Цикл FOR, тоже можно было бы исключить, но тут есть свои нюансы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Октябрь, 2011 14:22 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Madzi писал(а):
Нигде не говорится о том, что при разборе XML гарантируется следование узлов в порядке их появления в XML файле. Гарантируется только поиск всех узлов соответствующих определённому критерию.


Всегда есть два режима - ordered и unordered. Поскольку XML имеет два применения: язык разметки текста и формат данных.
Как обрабатывать, например, XHTML в unordered-режиме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 22 Ноябрь, 2011 17:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 21:57
Сообщения: 234
Откуда: Украина, Киев
Madzi писал(а):
Могут, но для большей гибкости должно быть возможно их представление в различных документах.
Отвечу цитатой из своей статьи: ДРАКОН + Оберон = визуальный язык программирования ДРОН
Цитата:
На первых порах пришлось "приспособить" под декларативную часть блок "комметнарий", с разделением соответсвующих секций, собственно: комментариев, импорта, констант, типов и переменных. принадлежность той или инной секции определяется первым считанным из блока элементом, соответственно (*, IMPORT, CONST, TYPE и VAR. Дело в том что, содержимое некоторых секций будет необходимо не только в качестве справочной информации, а должно быть доступно и для модификации на стадии генерации кода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Апрель, 2012 01:23 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Madzi писал(а):
Предлагаю заинтересованным обсудить возможные форматы и создать .xsd .dtd схемы.

.xsd требует отдельного парсера или библиотеки для работы с XML съедают XSD по умолчанию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Апрель, 2012 10:16 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Илья Ермаков писал(а):
Всегда есть два режима - ordered и unordered. Поскольку XML имеет два применения: язык разметки текста и формат данных.

Вот этот режим ordered обрабатывается (включается?) посредством чего-то вроде XML Schema или как-то по другому?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Апрель, 2012 12:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Ильченко Эдуард писал(а):
Madzi писал(а):
Предлагаю заинтересованным обсудить возможные форматы и создать .xsd .dtd схемы.

.xsd требует отдельного парсера или библиотеки для работы с XML съедают XSD по умолчанию?

.xsd - это файл в котором содержатся правила, для описания схемы на xml. Он используется парсером для верификаци файла, чтобы парсер был уверен, что работает именно с тем файлом, с которым ему разрешено работать. Т.е. в файле нет ошибок и файл описывает то, что должен описывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Апрель, 2012 12:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Тут есть тонкость. xml и html - языки имеющие общий корень, но их пути разошлись. html - язык для разметки текста, xml - язык для разметки данных. При этом в html - соблюдается порядок следования, а в xml - нет. xhtml - расширение html (до совместимости с xml), для того, чтобы xhml файл можно было обрабатывать средствами xml, потому что для xml создано много хороших инструментов.

Сейчас речь идёт про xml, где не гарантирована последовательность обработки в порядке следования в файле, со всеми вытекающими.

Буду крайне рад, если кто-то укажет место в стандарте XML, где гарантируется следование тегов во время обработки xml.
Поскольку это единственная причина по которой xml-программа получается неудобочитаемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Апрель, 2012 23:15 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Madzi писал(а):
.xsd - это файл в котором содержатся правила, для описания схемы на xml. Он используется парсером для верификаци файла, чтобы парсер был уверен, что работает именно с тем файлом, с которым ему разрешено работать. Т.е. в файле нет ошибок и файл описывает то, что должен описывать.
А если меняется версия структуры, содержащейся в XML, то и xsd нужен другой? Парсер выдаст ошибку? Нельзя будет просто пропустить незнакомый тег?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Апрель, 2012 10:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Ильченко Эдуард писал(а):
]А если меняется версия структуры, содержащейся в XML, то и xsd нужен другой? Парсер выдаст ошибку? Нельзя будет просто пропустить незнакомый тег?

Тогда нужно менять и xsd. Собственно xsd и нужен, чтобы проверять правильность составления xml документа.
Незнакомый тег можно пропустить, если не использовать xsd.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB