DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 16 Апрель, 2024 19:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Глава 20

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР
АЛГОРИТМОВ (ДРАКОН-РЕДАКТОР)


Овладение техникой визуализации научно-технической
информации, умение представить ее в виде ясного и
простого рисунка имеют большое значение.
Валерий Венда [1]

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДРАКОН-РЕДАКТОР?

Разумеется, в случае крайней нужды дракон-схему
можно нарисовать и вручную. Либо использовать
универсальный графический редактор, на-пример,
Visio.

Однако это не лучший способ. Гораздо удобнее
воспользоваться спе-циальной программой, которая
называется «дракон-редактор» (или дракон-кон-
структор).

Если же нужно создать дракон-программу, ручное
рисо-вание и универсальные редакторы вообще
исключаются. Без дракон-редактора ввести дракон-
программу в компьютер невозможно.

В состав дракон-редактора входит меню графо-
элементов (рис. 165). Чтобы нарисовать дракон-
схему, пользователь сначала вызывает меню на
экран персонального компьютера.

А затем с его помощью рисует или, как говорят,
конструирует дракон-схему. При этом важную
роль играют так на-зываемые заготовки.

ЗАГОТОВКА-ПРИМИТИВ И ЗАГОТОВКА-СИЛУЭТ

Чтобы вырастить огромное дерево, нужно бросить
в землю маленькое семечко. Любая сколько угодно
сложная дракон-схема тоже вырастает из семечка,
которое называется заготовкой.

Заготовки бывают двух сортов. Одна используется
для построения дракон-схемы «примитив». Из
другой получается силуэт (рис. 166).

Построение любой дракон-схемы выполняется
за конечное число ша-гов путем соответствую-
щих преобразований выбранной заготовки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Рисунки к редактору
. 165,166png.png
. 165,166png.png [ 105.19 КБ | Просмотров: 21963 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ЧТО ТАКОЕ АТОМ?

Элемент меню на рис. 165 называется атомом,
если он имеет два верти-кальных отростка.

ДРАКОН-редактор может выполнять несколько
операций, среди которых важную роль играет
команда «ввод атома» (рис. 167).

Операция выполняется в два этапа: сначала
пользователь выбирает нужный атом из меню,
затем обращается к дракон-схеме и указывает
точку, в которую нужно его ввести.

Атомы вставляются не куда попало, а только в
разрешенные места, которые называются ва-
лентными точками дракон-схемы.

Перечень точек включает:
        • валентные точки заготовок (отмечены на рис. 166);
        • валентные точки макроикон (отмечены на рис. 5);
        • входы и выходы атомов.

Ввод атома производится так. Сначала проис-
ходит разрыв соединительной линии в выбран-
ной пользователем валентной точке. Затем в ме-
сто разрыва вставляется атом, как показано на
рис. 167.

В реальных дракон-схемах валентные точки
не изображаются, а подразумеваются.


Вложения:
Комментарий к файлу: Ввод атома
. 167 ввод Атома.png
. 167 ввод Атома.png [ 182.36 КБ | Просмотров: 21962 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДРАКОН-СХЕМЫ
«ПРИМИТИВ»


Дракон-схема строится на экране компьютера
методом «сборки из кубиков». В начале работы
пользователь вызывает на экран визуальное меню
(рис. 165).

И размещает его в удобном для себя месте, напри-
мер в правом верхнем углу экрана. Остальная часть
экрана используется как рабочее поле для построе-
ния дракон-схемы.

Предположим, мы хотим построить примитив. В на-
чале графического конструирования пользователь
обращается к меню, подводит курсор к макроиконе
«заготовка-примитив» и копирует последнюю в рабо-
чее поле экрана.

На первом шаге пользователь вызывает из меню мак-
роикону «обычный цикл». Но куда ее поместить?

Пользователь подводит курсор к нужной точке в заго-
товке-примитив. К той самой точке, в которой следует
разорвать соединительную линию, чтобы в образовав-
шийся разрыв вставить выбранную икону.

Результат операции виден на рисунке (рис. 168, шаг 2).
Два следующих шага выполняются аналогично.

В дракон-схему последовательно вводятся две иконы
«действие» (рис. 168, шаги 3 и 4).

Далее следует ввод макроиконы «обычный цикл»
(рис. 168, шаг 5).

В конце производится ввод иконы «вставка».
Результат показан на рис. 168 (шаг 6).
После того как графический узор (слепыш)
дракон-схемы построен, производится заполнение
его текстом.


Вложения:
Комментарий к файлу: Построение
примитива

. 168 постр Примитива.png
. 168 постр Примитива.png [ 229.58 КБ | Просмотров: 21962 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:34, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ОПЕРАЦИЯ «ПЕРЕСАДКА ЛИАНЫ»

Обезьяна, сидевшая на дереве, поймала свисав-
шую сверху лиану. Однако нижняя часть лианы
приросла к стволу и не поддавалась. Обезьяна
перегрызла ее зубами, уцепилась за конец и ми-
гом перелетела на соседнее дерево, где прочно
привязала лиану к ветке.

Нечто подобное умеет делать и дракон-редактор.
Роль верхнего конца лианы играет выход иконы
«вопрос» или «вариант».

Лиана — это присоединенная к нему (выходу)
последовательность шампур-блоков или просто
соединительная линия.

При некоторых условиях (подробно описанных
в следующей главе) нижний конец лианы можно
оторвать от своего места и присоединить в другую
точку дракон-схемы. Такая операция называется
пересадка лианы.

Выполнение этой операции осуществляется
в два этапа. Сначала курсор подводится к
нижнему концу лианы, который надо освободить
(рис. 169, левая графа).

Но куда его присоединить? Пользователь выби-
рает желаемую точку и отмечает ее курсором
(рис. 169, средняя графа).

Результат операции «пересадка лианы» показан
на том же рисунке в правой графе.

Многие дракон-схемы, представленные в этой
книге, построены с помощью пересадки лианы.
Укажем некоторые из них: рис. 52, 54, 71—73, 96,
98, 100—102, 108—110.


Вложения:
Комментарий к файлу: Пересадка лианы
. 169 пересадка Лианы.png
. 169 пересадка Лианы.png [ 137.18 КБ | Просмотров: 21962 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ОПЕРАЦИЯ «ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЛИАНЫ»

Функция «пересадка лианы» универсальна в том
смысле, что она применима и к примитиву, и к
силуэту.

В отличие от нее операция заземление лианы
относится только к силуэту. Она служит для
построения веток, имеющих несколько выходов
(многоадресных веток).

Для этого необходимо:
        • организовать в ветке разветвление
        (с помощью макроикон «развилка» или «пере-
        ключатель»);
        • оторвать присоединенную к ним лиану
        от прежнего места;
        • присоединить ее через икону «адрес»
        к нижней горизонтальной линии силуэта, то есть
        «заземлить» ее.

Операция «заземление лианы» проводится
в два этапа.

Первый этап (отрыв нижнего конца лианы от
своего места) осуществ-ляется точно так же,
как при пересадке лианы (рис. 170, левая графа).

На втором этапе пользователь подводит курсор
к нижней линии силуэта, указывая точку, куда
лиана может дотянуться, не пересекая других
линий (рис. 170, средняя графа).

Это действие порождает автоматическое появ-
ление в нужном месте иконы «адрес». Лиана
автоматически присоединяется к иконе «адрес».
И через нее — к нижней линии силуэта (рис. 170,
правая графа).

Заземление лианы использовалось при построе-
нии силуэтов с многоадресными ветками. См.,
например, рис. 13, 22, 86—90, 124, 128, 129.


Вложения:
Комментарий к файлу: Заземление лианы
. 170 заземл Лианы.png
. 170 заземл Лианы.png [ 123.27 КБ | Просмотров: 21962 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДРАКОН-СХЕМЫ «СИЛУЭТ»

Давайте построим силуэт, изображенный на рис. 86.
Вначале обратимся к меню и вызовем в рабочее поле
заготовку-силуэт (рис. 171, вверху слева).

На первом шаге выполним операцию «добавление
ветки». То есть модифицируем заготовку, вставляя
в заготовку-силуэт еще одну ветку (рис. 171, шаг 2).

Дальнейший ход строительства ясен из рисунков 171
и 172. В шагах 2—5 вставим 4 иконы «действие».
В шаге 6 вставим макроикону «обычный цикл».

Результат виден на рис. 172, шаг 7, слева.
Затем выполним заземление лианы (шаги 7, 8).

В заключение вставим икону «комментарий».
Графическое конструирование заканчивается
в момент получения желаемого слепыша
(рис. 172, шаг 10).

Затем в иконах записываются текстовые опе-
раторы, после чего визуальный алгоритм при-
обретает окончательный вид, показанный на
рис. 86.


Вложения:
. 171 постр Силуэта1.png
. 171 постр Силуэта1.png [ 244.72 КБ | Просмотров: 21962 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 13:47 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
.Продолжение построения дракон-схемы «СИЛУЭТ»
(см. пункты 7--10)


Вложения:
. 172 постр Силуэта2.png
. 172 постр Силуэта2.png [ 209.7 КБ | Просмотров: 21963 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:59, всего редактировалось 5 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 14:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ФОРМИРОВАНИЕ НАДПИСЕЙ «ДА» И «НЕТ»

Вернемся к рис. 171 и 172 и обсудим еще один
момент. Возле каждой иконы «вопрос» обяза-
тельно должны быть надписи «да» и «нет».

Эти надписи появляются на дракон-схеме всякий
раз, когда из меню вызывается элемент, содержа-
щий икону «вопрос» (рис. 165).

Редактор пишет «да» у нижнего выхода иконы «воп-
рос» и «нет» — у правого. Чтобы пользователь в слу-
чае необходимости мог поменять их местами, в редак-
торе предусмотрена операция «да/нет».

При выполнении этой операции, слова «да» и «нет»
у выходов иконы «вопрос» меняются местами.

(При этом все остальные элементы дракон-схемы
остаются на своих местах).

Многократное нажатие на кнопку «да/нет» приводит
к тому, что «да» и «нет» поочередно меняются местами.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ «ДА/НЕТ» ОТ РОКИ-
РОВКИ?


При рокировке алгоритм работы дракон-схемы не меняется.
Потому что вместе со сменой «да» и «нет» плечи у развил-
ки тоже меняются местами.

Следовательно, рокировка — равносильное преобразование
алгоритма (см. главу 8).

При операции «да/нет» дело обстоит иначе. Меняются места-
ми только «да» и «нет», а все остальные элементы остаются
на своих местах. Следовательно, операция «да/нет» ИЗМЕ-
НЯЕТ алгоритм.

КАК ВСТАВИТЬ И УДАЛИТЬ ВЕТКУ

По понятным причинам, наше описание дракон-редак-
тора носит упро-щенный характер. Чтобы пояснить эту
мысль, рассмотрим две задачи:

        • вставить ветку в силуэт;
        • удалить ветку из силуэта.

Эти задачи можно решать по-разному, например, так.
Чтобы вставить ветку, надо на панели инструментов
щелкнуть кнопку «вставить».

Затем щелкнуть на иконе «имя ветки». Новая ветка
будет вставлена СПРАВА от этой иконы.

Чтобы удалить ветку, надо на панели инструментов
щелкнуть кнопку «удалить». Затем щелкнуть на ико-
не «имя ветки». Данная ветка будет удалена полностью,
включая все входящие в ее состав иконы и линии.

ГДЕ СКАЧАТЬ ДРАКОН-РЕДАКТОР?

Дракон-редактор является составным элементом
технологии разработки алгоритмов и программ
(CASE-системы) ГРАФИТ-ФЛОКС, созданной
в Федеральном космическом агентстве и нахо-
дящейся в эксплуатации с 1996 года.

Указанная система используется для разработки
систем управ-ления ракет-носителей и разгонных
блоков космических аппаратов.

Она предназначена для разработки алгоритмов и
программ бортового компьютера Бисер. И не прис-
пособлена для эксплуатации на персональных ком-
пьютерах, ноутбуках и контроллерах.

К счастью, сегодня ситуация изменилась.

Геннадий Тышов создал универсальный дракон-ре-
дактор, который можно скачать на сайте OberonCore.ru
в разделе «Визуальный язык ДРАКОН»:
viewforum.php?f=62

ВЫВОДЫ

1. Хотя общее число икон и макроикон языка
ДРАКОН равно 45, для построения любой дракон-
схемы достаточно иметь небольшое меню, содер-
жащее всего 19 графоэлементов и операцию «да/нет».

2. Визуальное меню существенно облегчает
работу пользователя — оно дает возможность конст-
руировать дракон-схему методом «сборки из кубиков».
Для этого служит операция «ввод атома», позволяющая
доставать кубики из меню и укладывать их в проекти-
руемую дракон-схему.

3. Другие операции («пересадка лианы», «за-
земление лианы» и т. д.) разрешают вносить в схему
логические детали, расширяющие ее функциональные
возможности и улучшающие эргономическое качество.

4. В алгоритмах дракон-редактора реализован
полный набор правил визуального синтаксиса, что осво-
бождает пользователя от необходимости подробно запо-
минать синтаксические правила.

5. Дракон-редактор создает только правильно
построенные графические схемы и исключает возмож-
ность появления запрещенных схем. Отсюда вытекает,
что при работе с ДРАКОН-редактором ошибки визуаль-
ного синтаксиса принципиально невозможны.


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 10:55, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 18:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ДРАКОН-РЕДАКТОР: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
И ПРАКТИКИ


В последнее время некоторые пользователи
предпринимают попытки разработать свой
собственный дракон-редактор.

Стремясь оказать помощь таким людям,
хочу предложить несколько советов.

Само собой разумеется, мои рекомендации
не являются догмой. Каждый разработчик
вправе выбирать свой собственный путь.

_____________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ
ВЛАДИМИРА ПАРОНДЖАНОВА
ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ
ДРАКОН-РЕДАКТОРОВ


При разработке дракон-редактора можно
выделить 4 группы правил

        • построение дракон-схемы в полуавто-
        матическом режиме

        • построение дракон-схемы в ручном
        режиме

        • выполнение операций «пересадка лианы»
        и «заземление лианы»

        • использование современного интерфейса
        пользователя. (Эта последняя тема очень
        важна, но я ее касаться не буду. В каче-
        стве образца можно брать, например,
        программы WinWord, Visio, CorelDraw
        и т.д.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 18:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Владимир Паронджанов писал(а):
[b]Глава 20
...Геннадий Тышов создал универсальный дракон-ре-
дактор, который можно скачать на сайте oberone-core.ru
Правильно так: OberonCore.ru (у вас лишняя буква "e" и дефис).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 22 Август, 2009 19:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 23 Август, 2009 11:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Построение дракон-схемы примитив
в полуавтоматическом режиме


Задача 1. Вставить в заготовку-примитив 10 икон
"действие".


1 шаг. Вызывем заготовку-примитив (рис. 166 справа)
в рабочее поле
download/file.php?id=850&mode=view

2 шаг. Вводим первую икону "действие" в критическую
валентную точку.
Критическая валентная точка нейтрализовалась. Вместо
нее образовались две нейтральные валентные точки.

Одна нейтральная валентная точка находится сверху
иконы "действие". Вторая нейтральная валентная точка
находится снизу иконы "действие".

3 шаг. Вводим вторую икону "действие" в верхнюю нейт-
ральную валентную точку (если угодно, можно и в ниж-
нюю).

4шаг. Вводим третью икону "действие" в верхнюю нейт-
ральную валентную точку.
......................................................................................... .

11 шаг. Вводим десятую икону "действие" в верхнюю
нейтральную валентную точку.

12 шаг -- 23 шаг. Вводим текст в 12 икон дракон-схемы:
(заголовок, 10 икон действие и конец)
_______________________________________________________

Анализ задачи 1.

1. Соединительные линии появляются автоматически.
Рисовать их не надо.

2. Единственно, что надо сделать, -- ввести иконы в
валентные точки.

3. Текст в иконах рисуют внутри икон (как это принято
во всех графических редакторах).
Для создания текста НЕ СЛЕДУЕТ заводить рабочее
поле.

4. Описанный выше способ рисования дракон-схемы
осуществляется с помощью визуального логического
вывода (см. исчисление икон).
Впрочем, ссылка на исчисление икон необязательна.
Так как построение самоочевидно.

5. В эскизном дракон-редакторе Ильи Ермакова допу-
щена ошибка.
viewtopic.php?p=32709#p32709

Я бы даже сказал, что это не просто ошибка. Это принци-
пиально неверный подход к построению редактора.

В чем суть ошибки?

1) Дракон-схема должна выращиваться из заготовки

Это утверждение распадается на два.

а) дракон-схема "силуэт" должна выращиваться из семе-
чка под названием "заголовка-силуэт"

б)дракон-схема "примитив" должна выращиваться из семе-
чка под названием "заголовка-примитив".

В обоих случаях не следует проводить никаких линий. Все
линии формируются автоматически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 23 Август, 2009 15:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Рис. 168. Построение примитива

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДРАКОН-СХЕМЫ
«ПРИМИТИВ»


Дракон-схема строится на экране компьютера
методом «сборки из кубиков». В начале работы
пользователь вызывает на экран визуальное меню
(рис. 165).

И размещает его в удобном для себя месте, напри-
мер в правом верхнем углу экрана. Остальная часть
экрана используется как рабочее поле для построе-
ния дракон-схемы.

Предположим, мы хотим построить примитив. В на-
чале графического конструирования пользователь
обращается к меню, подводит курсор к макроиконе
«заготовка-примитив» и копирует последнюю в рабо-
чее поле экрана.

На первом шаге пользователь вызывает из меню мак-
роикону «обычный цикл». Но куда ее поместить?

Пользователь подводит курсор к нужной точке в заго-
товке-примитив. К той самой точке, в которой следует
разорвать соединительную линию, чтобы в образовав-
шийся разрыв вставить выбранную икону.

Результат операции виден на рисунке (рис. 168, шаг 2).
Два следующих шага выполняются аналогично.

В дракон-схему последовательно вводятся две иконы
«действие» (рис. 168, шаги 3 и 4).

Далее следует ввод макроиконы «обычный цикл»
(рис. 168, шаг 5).

В конце производится ввод иконы «вставка».
Результат показан на рис. 168 (шаг 6).
После того как графический узор (слепыш)
дракон-схемы построен, производится заполнение
его текстом.
_______________________________________________________

В заготовку-примитив мы последовательно
вставили пять элементов:
            обычный цикл,
            действие,
            действие,
            обычный цикл,
            вставку.
_____________________________________________________________

Обратите внимание.

1. Икона "заголовок" является самой верхней
иконой дракон-схемы.

2. Икона "конец" является самой нижней
иконой дракон-схемы "примитив".

3. Две петли цикла не соединяются, причем
каждая петля имеет свою собственную стрелку.

4. Все без исключения линии формируются
автоматически.

5. Ширина икон заголовок, действие, вопрос,
вставка должна быть одинаковой. Ширина
иконы конец должна быть вдвое меньше.
Вложение:
. 168 постр Примитива.png
. 168 постр Примитива.png [ 229.58 КБ | Просмотров: 21898 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Август, 2009 13:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Последний рисунок называется так:
"Рис. 168. Конструирование дракон-схемы "примитив".

Обратите внимание на шаг 6.
В шаге 6 изображен конечный результат построения
дракон-схемы " примитив".

В шаге 6 показана конструкция "цикл в цикле".
Внутри внешнего цикла ПОКА изображен
внутренний цикл ПОКА.

Рассмотрим эту конструкцию, так сказать, под микроскопом.
(См. следующий рисунок).


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 06 Сентябрь, 2009 09:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Август, 2009 13:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Сравни две схемы: слева и справа

Правило.
1.Изображена стандартная геометрическая конфигурация
цикла ПОКА.

2. Данная геометрическая конфигурация цикла ПОКА не должна
"цепляться" за соседние линии и иконы.

3. Воображаемый белый прямоугольник призван защитить стандартную
геометрическую конфигурацию от соприкосновения с соседними линиями
и иконами.

4. Белый прямоугольник олицетворяет глобальную геометрическую
математическую модель, управляющую вычерчиванием дракон-схемы.


Вложения:
0Рис 168а. Внутренний цикл ПОКА.png
0Рис 168а. Внутренний цикл ПОКА.png [ 138.26 КБ | Просмотров: 21851 ]


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Суббота, 29 Август, 2009 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Август, 2009 14:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Справа изображен воображаемый белый прямоугольник, служащий защитным контуром
для внешнего цикла ПОКА.


Вложения:
0Рис. 168б внешний цикл ПОКА.png
0Рис. 168б внешний цикл ПОКА.png [ 104.7 КБ | Просмотров: 21850 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Август, 2009 16:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
1. ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ И РУЧНОЙ РЕЖИМ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ДРАКОН-СХЕМ

1.1. При работе с дракон-редактором можно
выделить 2 основные группы правил

• построение дракон-схемы в полуавто-
матическом режиме

• построение дракон-схемы в ручном
режиме

1.2. Полуавтоматический режим был подробно рассмотрен ранее.
Полуавтоматический режим обеспечивает высокую скорость работы
(высокую скорость вычерчивания дракон-схем).

1.3.Чтобы потренироваться в полуавтоматическом режиме, я рекомендую
поупражняться в работе с дракон-редактором Леонида Эйсымонта.
Редактор Эйсымонта создавался в начале 1990-х годов.
Он имеет значительные недостатки. Несмотря на это, всем, кто собирается разра-
батывать свой собственный дракон-редактор, имеет смысл поупражняться
в работе с дракон-редактором Леонида Эйсымонта не менее двух часов.

1. Редактор Леонида Эйсымонта можно найти здесь
Общий вызов
http://oberoncore.ru/wiki/drakon/eysymont
Редактор (приложение) (работает под DOS)

Описание редактора (Система графического проектирования)
http://oberoncore.ru/_media/wiki/drakon/redaktor_d.pdf
Перед началом работы описание редактора Эйсымонта надо внимательно прочитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 10:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ И РУЧНОЙ РЕЖИМ
ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ДРАКОН-СХЕМ?


Чтобы пояснить эту мысль, ниже приводятся две цитаты
из переписки Владимира Паронджанова и Геннадия Тышова.
__________________________________________________________

19 апреля 2008 года Владимир Паронджанов писал:

Цитата:
Уважаемый Геннадий Тышов!

Вы сделали великое дело. Создали дракон-редактор. И смело показали
его в открытом доступе. Вы сделали это ПЕРВЫМ. Огромное Вам спасибо.

Благодаря Вам появилась возможность превратить Дракон из туманной
абстракции в конкретный факт. Попробовать его на зуб. Пощупать руками.
Попинать ногами. Более тщательно выявить его недостатки. И обрушить
на него новую волну критики. А критика — это величайшая ценность,
которая позволяет двинуть дело вперед.

Ваш редактор в некоторых отношениях ПРЕВОСХОДИТ наш редактор.
Ваш редактор имеет БОЛЕЕ РАЗВИТУЮ СИСТЕМУ РАБОТЫ С УЗЛА-
МИ И ЛИНИЯМИ.
У нашего, конечно, тоже есть достоинства — он полностью отработан,
вылизан и работает, как часы. Но это мелочь.

По изложенным выше причинам я бы не хотел сейчас критиковать
Ваш редактор. Он заслуживает благодарности и похвалы, а не критики.

Но есть одно замечание, которое мне хотелось бы высказать уже сейчас.

Отвечая Александру Ильину, Вы сказали (Пятница, 18 Апрель, 2008 21:42):

Цитата:
«Вы успешно осваиваете Дракон-редактор. Надо освоить объеди-
нение линий, икона "Конец" должна находиться на одной вертикали
(шампуре) с заголовком».


Конечно, Вы правы. Правило шампура — важное правило языка Дракон.
И его, конечно, надо соблюдать.

Однако здесь есть одно «но». Причем очень важное.

Александр Ильин — это ЦАРЬ. Не царское это дело — помнить и
соблюдать дурацкие правила. ЦАРЬ должен МЫСЛИТЬ. А помнить и
соблюдать правила должен НЕГР. Негром является дракон-редактор.

Задача состоит в том, чтобы воспитать такого негра. Беда в том, что
ваш негр — большой либерал. Он дает царю слишком много свободы.

Позволяет ему делать явные глупости. В результате царь оказывается
в неудобном положении. Это плохо. Это неуважение к царю. Потому
что царь не должен ошибаться. Ведь он — царь. Цари не ошибаются.


Негр должен быть не либералом, а цербером. Допустим, царь по забывчи-
вости или по другой причине собирается совершить ошибку. Цербер
должен в зародыше пресекать такие попытки. То есть полностью исклю-
чать возможность ошибочных действий (ошибок графического синтаксиса).

В частности, любые попытки царя нарушить «правило шампура» НЕ ДОЛЖНЫ
исполняться. Независимо от того, что хочет или не хочет царь, правило
шампура должно соблюдаться АВТОМАТИЧЕСКИ.
К сожалению, для примитива Ваш редактор эту задачу не решает. А он
обязан ее решать.

Ни в коем случае нельзя загружать ЦАРЯ подобной черновой работой.
Повторю еще раз: не царское это дело! Надо создать для царя по-на-
стоящему ЦАРСКИЕ условия. То есть обеспечить для него макси-
мальный интеллектуальный комфорт.

Таким образом, либерализм вашего негра уменьшает степень автома-
тизации работы пользователя. Что, конечно, плохо.

Это с одной стороны. А с другой, либерализм вашего негра — большое
достоинство. Например, Илья Ермаков хочет разместить элементы так,
как ему нужно для наглядности. Негр не повинуется — Илья недоволен.

Цитирую (Илья Ермаков Пятница, 18 Апрель, 2008 21:00):

Цитата:
«Позиции элементов не сохраняются (не могу выровнять опера-
торы в разных ветках относительно друг друга — всё равно сбрасыва-
ются)».


Илья прав — негр должен исполнять РАЗУМНЫЕ приказы царя.
Так что задача существенно усложняется: с одной стороны негр
должен быть цербером, с другой — либералом. Это не так просто.
Можно ли этого добиться? Полагаю, да. Но как это сделать?

Рискуя ошибиться, изложу свое понимание проблемы. In my
humble opinion, решение состоит в следующем. Редактор
должен работать в двух режимах Назовем их:

• цербер-режим,
• либерал-режим.

На первом этапе по умолчанию выбирается цербер-режим.
В чем его суть? Редактор работает как цербер-автомат.
Либерализм категорически запрещен. Шаг налево, шаг
направо — расстрел. На этом этапе пользователю запре-
щено работать с узлами и линиями.

Но! Это вовсе не значит, что каких-то узлов и линий не будет.
Вовсе нет. В цербер-режиме формируется ПОЛНОСТЬЮ
ЗАКОНЧЕННАЯ дракон-схема Которая полностью соответ-
ствует правилам языка Дракон, описанным в моей
книге.

Если речь идет о программировании, формируется ПОЛНО-
СТЬЮ ЗАКОНЧЕННЫЙ код программы. (Например, в том
смысле, как это делает Александр Ильин).

В конце исполнения цербер-режима формируется логически
правильная, но, возможно, недостаточно удобная дракон-
схема. Которую, надо подправить вручную с помощью
дракон-редактора. Например, сделать некоторые предус-
мотренные у Тышова операции с узлами и линиями.

Чтобы сделать схему «покрасивее», чем это сделал цербер.
Или, например, расположить элементы так, как хочет Илья
Ермаков.

Для этой цели следует перейти в либерал-режим.

В либерал-режиме изменяется (улучшается) только графика.
Алгоритм и программный код на выходе редактора НЕ МОГУТ
ИЗМЕНЯТЬСЯ Такие изменения блокируются.

Цитата:
Иными словами, в либерал-режиме разрешаются только
косметические улучшения графики, которые никак не влияют
на алгоритм и программный код.

Они (алгоритм или код) остаются инвариантом относительно
проводимых графических преобразований.


Сказанное мною следует воспринимать с осторожностью по
следующим причинам.

1. Геннадий Тышов выбрал непривычный для меня алгоритм
работы дракон-редактора. Анализируя этот новый для меня
стиль, я мог что-то не понять и ошибиться в суждениях.

2. Наш редактор работает только в цербер-режиме. Он не умеет
елать либерал-операции.

3. В моей книге описан только цербер-режим работы дракон-
редактора. В ней, насколько я помню, ничего не говорится о
либерал-операциях (в явном виде).

4. Я давно мечтал о либерал-операциях, но по разным при-
чинам мне неудалось добиться их реализации в нашем
редакторе.

5. Поэтому мои рассуждения о либерал-операциях не опи-
раются на опыт практической работы. И следовательно,
могут содержать ошибки.

6. Геннадий Тышов продемонстрировал, что его редактор
умеет выполнять некоторые либерал операции. Этот неожи-
данный для меня факт является воплощением моей старин-
ной мечты. Но Тышов заплатил за либерализацию
неоправданно высокую цену — он ухудшил характеристики
цербер-режима. В результате этого некоторые операции,
которые должны выполняться автома-
тически, возлагаются на пользователя, что провоцирует
ошибки.

7. Терминологию я выдумывал на ходу. Извините, если
коряво получилось.

viewtopic.php?p=14719#p14719


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 30 Август, 2009 11:12, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 10:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
20 апреля 2008 года Геннадий Тышов ответил:

Цитата:
О либерал-операциях в Дракон-редакторе:

В выбранной схеме, взаимное размещение элементов относительно
друг друга (по критерию: левее, правее, выше, ниже) можно изменить вручную

Для этого выбирается и сдвигается (клавишами Ctrl+стрелки) элемент
или узел и соответственно вся вертикаль или горизонталь. Потом выпол-
ните коррекцию: пункт меню "Обновить схему". Коррекция выполняется
неявно при выполнении других операций.

При коррекция взаимное размещение не изменяется. Программно
устраняются наложения элементов и линий различных вертикалей
или горизонталей путем их сдвига.

Сокращаются или увеличиваются промежутки между элементами
и линиями до установленной величины. Коррекция производится
сначало для всех вертикалей, потом для всех горизонталей.
Для схемы "Силуэт", иконки "Заголовок" выравнивается по
верхней линии, "Адрес" выравнивается по нижней линии.

Необходимость вручную измененить взаимное размещение
элементов чаще всего возникает после выполнения операций
"Лиана: пересадить" и "Лиана: заземлить", при необходимости
плотнее расположить элементы в схеме.


viewtopic.php?p=14722#p14722


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 12:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5848
Откуда: Москва
Настало время привести в соответствие терминологию.

Полуавтоматический режим вычерчивания дракон-схем --
это то же самое, что цербер-режим.

Ручной режим вычерчивания дракон-схем --
это то же самое, что либерал-режим.


В чем задача полуавтоматического режима?

В том, чтобы БЫСТРО нарисовать любую дракон-схему,
включая операции "пересадка лианы" и "заземление лианы".

В чем задача ручного режима?

В том, чтобы вручную выполнить графическое изменение
дракон-схемы БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ алгоритмического или
программного содержания.

Пример 1. Необходимо две иконы в разных ветках разместить
на одной горизонтали, так как между этими иконами есть
смысловая связь. Имеется в виду чисто эргономическое
улучшение.

Пример 2. Если дракон-схема не влезает в заданный формат,
причем не хватает всего 1 см или даже 0,5 см. В этом случае
можно с помощью ручных операций "втиснуть" дракон-схему
в заданный формат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB