Внесу свою лепту.
Занимаемся разработкой энергоэффективной электроники для автоматизации мало- и необслуживаемых комплексов.
Недавно попробовал Дракон. Внедрил использование. Проблемы были, о них ниже. Эффект очень хороший, решил систематизировать и отписать. Может, автору пригодится.
; ============ Теория: Хвалебная часть Г-ну Паронджанову за идеологию и проработку идеи - респект и уважуха. По-моему, прорыв в прикладной науке по типу ТРИЗа Альтшуллера. Буду использовать в диссертации
;============ Направления совершенствования1. Дракон русский. Понимаю, но 2 разработчика -иностранцы. Имел проблемы с объяснениями. Нужны англоязычные эквиваленты.
;============ ИС ДРАКОН: хвалебная частьГеннадий Тышов сделал, мягко говоря, немало. И очень неплохо. Среда решает свои задачи. Спасибо.
;============ Направления совершенствования1. Хранение данных в XML - для вас. Увеличьте понимаемость кода. Мы не знаем, какие идеи придут в головы пользователям; дайте им возможность совершенствовать продукт и имейте заслуженные лавры. Например, конвертер дракон - ПЛИС-конфигуратор, как идея.
2. Печать. Для архивирования схем лучше всего подходит бумага. Вывод на печать - не идеален, а нужен.
3. Систематизатор проектов. Точней, единая система объединения листов в некое подобие папки, свойства проекта, прочие метаданные весьма могут помочь в том, чтоб исключить этап проверки сгенерированного кода.
4. Интерфейс. Не стоит отходить от формата, существующего на рынке, не внося новой идеи. Системообразующий элемент - текст, возьмите за образец эргономики Visio, например.
Функции мышки так вообще нельзя менять: к ворду все привыкли, используйте это.
Меню по правой кнопке мыша - дело хорошее, нужное.
Не переучивайте пользователя - не в этом ваша задача.
Квадратики текста.. Неразумно обозначать разные текстовые фрагменты одинаковыми квадратиками иконок. Это как все блоки в самом драконе сделать квадратами. Это - часть визуального восприятия, отвлекает.
Дайте возможность видеть тексты на распечатке/в рабочей зоне. Вы бореьесь за оптимизацию понимания алгоритма, а проигрываете на неоптимальном понимании среды разработки.
На пока все. Будет интересно - напишу еще.
________________________________________
P.s. Я знаю, что такое "проект одного человека" и ценю вложенный труд. И мне никто из авторов ничего не должен. Я пишу лишь то, что за полгода знакомства с системой все еще вызывает активный протест.
Идея хороша. Подход хорош. Реализация ИС сыроватая. Нужно помочь - скажите, чем.
Гордитесь авторством - будьте готовы к критике. Давайте допилим систему, ибо идея очень уж хороша.
Копирайт - в "О программе" и справку, циановый бэк - в настройки. При запуске, на экран - последний проект.
Вообще, говорить о закончености эргономики можно тогда, когда обучение системе происходит однажды: когда впитываются основные понятия. В случае использования каноничного интерфейса это займет много меньше времени.
Кстати, а ИС Дракон можно сгенерировать полностью (без правки кода руками) в ИС Дракон?
Похоже, это серьезное предложение.