DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Визуальный язык программирования ДРАКОН
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=141&t=493
Страница 18 из 19

Автор:  1001 [ Воскресенье, 25 Май, 2008 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Цитата:
Alexey_Donskoy: Несколько рискованное заявление...


Это мировая статистика. Ее можно посмотреть в сети.

.. найти сейчас ссылку на эту статистику у меня не получается.
Но месяц назад по работе искал и находил именно эти данные.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Воскресенье, 25 Май, 2008 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Ох, как научиться писать письма, чтобы ни к одной фразе нельзя было прицепиться... Когда человек из всего письма отвечает только на одну фразу, не имеющую отношения к теме, это называется флейм. То есть спор ради спора. Неконструктивный настрой.

Люди, ау! Впору фонарь зажигать... Где Ваши мысли, где предложения?

Автор:  Андрей КСП [ Понедельник, 26 Май, 2008 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Мне кажется, что в изложении Паранджанова несколько завышена роль перцепции, то есть непосредственного восприятия. И это при том, что он совершенно правильно указывает на её огромную роль!
В изложении на примере "атомный реактор" и "красавица" делается вывод о том, что сложность в тексте.
Я бы сделал акцент на важности графических шаблонов решения.
Вырастание связей нейронов в мозгу в цепочку - это не то, на мой взгляд.
Посмотрите на пример с Пуанкаре, когда его озарило при посадке - он "проинтуичил" возможность применения шаблона.
Цитата:
Пуанкаре вспоминает: "В момент, когда я стал на подножку, мне пришла в голову идея"
Идея о том, что преобразования, которые я использовал, чтобы определить автоморфные функции, были тождественны преобразованиям неевклидовой геометрии.

То есть не просто выстраивание в линейку вроде сложения "Войны и мира" путём комбинации букв,
а возбуждение устойчивых групп связей, соответствующих шаблону.

Нагружение элементов шаблона под конкретную реализацию - это уже другая компонента мышления.

Второе - комбинирование этих стандартных шаблонов-модулей в большую схему "формата A1-A0".

Практически видится задача создания библиотеки устойчивых алгоритмов-шаблонов, присваивания им новых иконок и их использование.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Понедельник, 26 Май, 2008 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Андрей КСП писал(а):
Практически видится задача создания библиотеки устойчивых алгоритмов-шаблонов, присваивания им новых иконок и их использование.
А можно пример?
А то без примера тоже... гм... шаблон срабатывает... Сразу .Net вспоминается...

Данное письмо прошу воспринимать не как критику, а опять же как направление развития предложенной идеи, в т.ч. очерчивание проблем, требующих решения!

Хочу отметить следующее противоречие:
- язык должен иметь МАЛО базовых элементов (букв, граф.примитивов и т.п.), чтобы быть обозримым и легко запоминаемым (эта аксиома доказательства не требует);
- чем БОЛЬШЕ стандартных шаблонов использует человек в проектировании, тем лучше (этот постулат требует доказательства).

Таким образом, буквы языка = низкий, базовый, уровень, ограниченный разумными пределами. Шаблоны проектирования - более высокий уровень, теоретически не ограниченный ничем, кроме экспоненциально возрастающей сложности их поиска, изучения и адекватного применения.

Классический вариант решения - упорядочивание библиотеки (в т.ч. иерархическое). Представьте упорядоченный поиск (Россия, Москва, Красная площадь, ГУМ). И представьте иероглиф (подробная географическая карта). Как она Вам?
Упорядочивание типа "ранжирование" (сортировка). Как найти, к примеру, ул.Керченскую в Москве (вручную найти, мы же про труд человека говорим)? Нашли Москву и листаем УПОРЯДОЧЕННЫЙ СПИСОК. А на карте что делать? Там есть упорядочивание, но оно НАМ ПОКА НЕ ИЗВЕСТНО. Отсюда проблема.

Предположим, мы хорошо выучили карту... А можно это сделать вообще-то? Памяти хватит? ага! то-то же! А ведь мы хотели уменьшить потребность в памяти, чтобы образ сам вызывал нужные ассоциации... Но, похоже, без памяти это не получится...

То есть, выходит, что далеко не всегда графическое представление выигрышно?

P.S. Хотел дать всем высказаться, но, извините, от комментария не удержался... Уж тема очень интересная!

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 29 Май, 2008 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Максим писал(а):
В нашем "бизнесе" (да и в любом связанном с разработкой) наибольший эффект от Дракона... - не в разработке ПО для ПЛК, а в составлении техзадания на алгоритмы их отработку и взаимное согласование. Владимир Паронджанов кратко пишет об этом (правда применительно к ПО). Вообще использовать дракон для програмирования (хотя правильнее помоему это назвать - СИНТЕЗ ПО из ДРАКОН-СХЕМ) - значит использовать его на 10%. Составление ТЗ и проектной/учебной документации - вот где от его применения будет самый большой эффект.


Уважаемый Максим!

Меня очень заинтересовало Ваше сообщение. Хотелось бы задать несколько вопросов.

Вы пишете: "В нашем "бизнесе" (да и в любом связанном с разработкой) наибольший эффект от Дракона... - не в разработке ПО для ПЛК, а в составлении техзадания на алгоритмы их отработку и взаимное согласование".
Означают ли эти слова, что Вы используете дракон на практике? Если да, расскажите о своем опыте подробнее. Если нет, просьба изложить Вашу мысль в более развернутом виде.
И последнее. Каковы Ваши планы? Собираетесь ли вы использовать Дракон на практике. Расскажите о Ваших планах подробнее.

С глубоким уважением
Владимир Паронджанов

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 18 Июнь, 2008 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Тем, кто интересуется «Технологией разработки алгоритмов и программ Графит-Флокс», сообщаю, что структурная схема указанной технологии выложена по ссылке http://upload.caxapa.ru/grafit.doc
Благодарю Railway Kagen за помощь в организации ссылки.

Напомню, что Графит и Флокс - это не самостоятельные языки, а две "половинки" одного языка - языка Дракон.
Подробнее см. viewtopic.php?p=13427#p13427
после слов "Это неверно"

Автор:  Андрей Федяев [ Четверг, 19 Июнь, 2008 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Владимир Даниелович, большое Вам спасибо за публикацию структурной схемы!
Поясните, пожалуйста, аббревиатуры УГРА и ТМИ.
2 вопроса по третьему этапу: 1) Сначала идёт отладка только программ, а потом уже программ в увязке с оборудованием, которым они управляют? 2) Программисты и комплексники работают вместе, каждый отлаживает свою часть работы?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 20 Июнь, 2008 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

1. УГРА - это постоянно обновляемый "самый древний" элемент инструментальной системы создания программ для бортового компьютера Бисер".
УГРА умеет транслировать, редактировать, имеет средства отладки и позволяет формировать "модель памяти". Модель памяти - это начинка, которая загружается в "изначально пустую" оперативную память бортового компьютера "Бисер".
Раньше программы для компьютера Бисер писали на Бисер-ассемблере. УГРА выполняла все функции (трансляцию, редактирование, отладку, создание модели памяти) для ассемблерных программ.
С появлением технологии Графит-Флокс ситуация несколько изменилась. Все инструментальные программы технологии Графит-Флокс создаются как надстройки над "древней" УГРОЙ.

2. ТМИ - ТелеМетрическая Информация. Когда ракета летит, ТМИ передается по радиоканалу на Землю. Если полет прошел нормально,ТМИ позволяет поточнее узнать: были ли во время полета какие-нибудь мелкие погрешности. Если полет завершился нештатно, ТМИ служит источником сведений, позволяющих определить причину аварии.
ТМИ используется не только во время полета. Но и при многочисленных предполетных испытаниях (в этом случае ТМИ передается не по радиоканалу, а по проводам). Иной раз ТМИ позволяет выявить недочеты в программах.

3.Вы спрашиваете: "Сначала идёт отладка только программ, а потом уже программ в увязке с оборудованием, которым они управляют?"
Логичный вопрос. На самом деле часто (хотя и не всегда) происходит наоборот. Сначала проводятся проверки функциональных трактов системы управления ракетой на КОМПЛЕКСНОМ СТЕНДЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ . Заодно проверяются программы. При автономной провверке функциональных трактов это сильно упрощает проверку и отработку программ.
И только если встречется очень трудная и хитрая ошибка, производится более тщательная проверка на отладчике.

4. Вы спрашиваете: "Программисты и комплексники работают вместе, каждый отлаживает свою часть работы?"
Ответ таков (для автономной проверке функциональных трактов СУ и входящих в них программ). Начинают работу комплексники. Обычно они могут выявить и исправить свою ошибку без участия программистов.(При этом они, разумеется, выдают программистам на дискетах материалы для перетрансляции).
Но если это ошибка не комплексников, а программистов (или просто сложная ситуация) програмисты, конечно, принимают участие в отладке.

5. Если кто интересуется, сплетни о нашем бортовом компьютере Бисер (и его модификациях) можно посмотреть здесь
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... php?t=6220

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Воскресенье, 22 Июнь, 2008 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Ссылка для wiki: http://store.oberoncore.ru/lib/paper/grafit_A4.pdf
Технология разработки алгоритмов и программ "Графит-Флокс"

Добавлено: Присоединенный файл лучше не использовать.

Вложения:
grafit_A4.pdf [57.63 КБ]
Скачиваний: 622

Автор:  Андрей Федяев [ Вторник, 24 Июнь, 2008 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Владимир Паронджанов писал(а):
1. УГРА - это постоянно обновляемый "самый древний" элемент...


Большое спасибо за подробнейшие разъяснения!

Автор:  Андрей Федяев [ Вторник, 24 Июнь, 2008 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Рэйлвэй Каген писал(а):
Ссылка для wiki:
Технология разработки алгоритмов и программ "Графит-Флокс"


У меня не получилось найти на Вики такой статьи...

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Среда, 25 Июнь, 2008 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

:?:
wiki.oberoncore.ru
      раздел "Применение"

Вроде ссылка на документ оттуда живая..

Хм.. Не совсем..
pdf, вложенный на форум скачивается как текст.
Вопрос к админам - поскольку отдельного хранилища для файлов по дракону нет, куда переместить grafit_A4.pdf? Вроде прямо в вику грузить не принято.
Дело в том, что на сахАре ссылка временная - умрет в течение месяца, как выйдет из кеша.

Автор:  Андрей Федяев [ Среда, 25 Июнь, 2008 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Рэйлвэй Каген писал(а):
wiki.oberoncore.ru > статья Дракон

Спасибо!

Автор:  Борис Рюмшин [ Среда, 25 Июнь, 2008 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Рэйлвэй Каген писал(а):
Вопрос к админам - поскольку отдельного хранилища для файлов по дракону нет, куда переместить grafit_A4.pdf?

http://store.oberoncore.ru/lib/paper/grafit_A4.pdf

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Среда, 25 Июнь, 2008 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Даже вику подправили. Спасибо.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Воскресенье, 20 Июль, 2008 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

здесь
Владимир Паронджанов писал(а):
..ОПЕРАТОРА сочленения нет — корова языком слизала..


:) Есть. Это inc(PC). Увеличение на единицу ProgramCounter. Выполняется каждый раз автоматически по окончании выполнения очередной команды целевой платформы. Поскольку на сегодня для широких масс не реализованы более экзотические методы исполнения команд, кроме как последовательные, данный оператор пока является умолчательным. Его явное указание для массово применяемых архитектур просто привет к неоправданному загромождению текста программ. Вторая причина - априорная неопределенность в количестве шагов целевой платформы для действий, записанных на языке высокого уровня.

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Вторник, 29 Июль, 2008 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Почти офтоп. Немного о визуальных методах в теоретической физике.
http://sadovski.iep.uran.ru/RUSSIAN/LTF/Diagramm.pdf

p.s. ..эпиграф сильный.. :mrgreen:

Автор:  Игорь Пушечников [ Понедельник, 03 Ноябрь, 2008 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Всё просто здорово, за исключением:
1. всё что видно это какие то рассуждения о чём то.
2. как с наконец познакомиться с самим языком или системой? книг по фэнтэзи полно, а тут вроде про реальность, где она?
3. где сайт разработчика?
Давайте к реалям, если есть давайте, если нет, то извинитесь и закройте тему.

Автор:  Ярослав Романченко [ Понедельник, 03 Ноябрь, 2008 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

Игорь Пушечников писал(а):
...

1. Многое уже есть. Просто просмотрите заголовки тем в разделе: viewforum.php?f=62
2. Вы книгу Владимира Паронджанова "Как улучшить работу ума" читали?

Автор:  Илья Ермаков [ Понедельник, 03 Ноябрь, 2008 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Визуальный язык программирования "Дракон"

А что, собственно, нереального?
Предложен язык спецификации процессов (если Вы про то, где познакомиться, то, например, в книге Как улучшить работу ума).

Разные организации используют этот язык, как им удобно. Ракеты-носители у Роскосмоса летают. Спецификации протоколов рисуются (viewtopic.php?f=62&t=1148). Бизнес-процессы люди описывают. В Active Oberon тоже транслируют. Если у Вас есть задачи, в которых удобно что-то специфицировать ДРАКОНом - специфицируйте.

Страница 18 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/