Дмитрий Бардынин писал(а):
Два слова про Историю.
1. Чтобы создать Буран, надо было сделать гибрид ракеты и самолета.
Поэтому Министерство общего машиностроения СССР (ракеты) должно было работать в одной упряжке с Министерством авиационной промышленности СССР МАП (самолеты).
У МОМ и МАП были свои стандарты, несовместимые друг с другом.
Все это надо было согласовывать.
2. При полете Бурана использовалась бортовая БЦВМ Бисер-4 со своей операционной системой разработки НПО автоматики и приборостроения (Главный конструктор Пилюгин, затем Лапыгин)
3.Программисты Чачикяна (Сырова) передавали разработанные ими программы для участка снижения и посадки (ниже 20 километров) к нам — в НПОАП.
И уже наши программисты встраивали программы Сырова в нашу БЦВМ Бисер-4, сопрягали с операционной системой, загружали в так называемый "магнитофон" (накопитель на магнитной ленте) и т.д.