DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 20 Сентябрь, 2018 10:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как один маленький баг...
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Февраль, 2018 16:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3773
Откуда: Москва
Из неофициального источника
https://warhead.su/2018/01/21/ne-propat ... erikantsev
https://masterok.livejournal.com/4187971.html
Цитата:
Как один маленький баг угробил 28 американцев
Jan. 22nd, 2018 at 10:00 AM


Интересную статью представил Самат Кудайбергенов на портале warhead.su. Он утверждает, что ни самая сильная армия в мире, ни штат программистов, ни новейшее вооружение не спасут от смерти, если в дело вмешаются математика и невнимательный кодер! Такая вот математическая оплошность в ЗРК Patriot привела к гибели пятой часть всех погибших американцев за всё время войны в Заливе.

Вот как это было...

Вечером 25 февраля 1991 года, уже под самый конец операции «Буря в пустыне», на американскую авиабазу в саудовском Дахране свалился иракский «Скад». Вот, казалось бы, причём здесь округление дробей?

Ракета разнесла казарму 475-го отряда квартирмейстерской службы армии США, ответственного за очистку воды. Взрыв убил 28 человек — это пятая часть всех погибших американцев за всё время войны в Заливе. Ещё около сотни получили ранения.



Последствия от попадания "скада"


«Скад» был обнаружен радаром дежурной батареи зенитного ракетного комплекса Patriot, прикрывавшей Дахран. Ракету засекли… и ничего не сумели сделать. Осталось только наблюдать, как она валится на казарму.

Как выяснилось, вину за смерть 28 человек взял на себя софт зенитного комплекса.


Давай округлим это по-быстрому

Баг в нём был простой, как кирпич. Не баг даже, а математическая фича: разработчики и военные о ней знали, и все на неё плевали, как на чепуховину ничего не значащую.

Внутренний таймер ЗРК Patriot устроен как счетчик количества интервалов времени, прошедшего с момента включения системы. Длина такого интервала — 0,1 секунды. Чтобы перевести количество этих отрезков в секунды, его, понятное дело, нужно разделить на 10. Что для этого предложили разработчики? Естественно, умножить на 0,1.

В машинной арифметике деление часто подменялось умножением на обратное число, так было проще проектировать вычислительные устройства и работали они быстрее. Метод умножения на обратное число, к слову, стар, как сама математика: его применяли ещё в древнем Вавилоне.

Теперь вторая часть Марлезонского кодирования. Числа-то двоичные.

Точного представления десятичной дроби 0,1 в двоичном виде не существует — оно может быть только приблизительным.

Поэтому бодрые наследники древнего Вавилона из корпорации Raytheon вместо десятичного 0,1 загнали в систему двоичное число 0,00011001100110011001100. Оно немногим меньше требуемых 0,1 — примерно на одну десятимиллионную. Вот на это число радостно и умножили, полагая, что проблема решена.

Читать дальше https://warhead.su/2018/01/21/ne-propat ... erikantsev


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2018, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB