DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 09 Июль, 2020 23:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Декабрь, 2019 17:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=VTD1ilSUL-E#t=20m15

Цитата:
Вину возложили на программу контроля полета MCAS, которая активизировалась в неправильный момент и заставила оба самолета войти в катастрофический штопор.

Расчеты компании Боинг и ее руководителя Денниса Мюленбурга подверглись в Конгрессе США яростнфй критике.

Сенатор Ричард Блюменталь:
"У этих пилотов не было шансов.
У этих кем-то любимых людей не было шансов.
Они находились в летающих гробах."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Январь, 2020 09:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://www.golos-ameriki.ru/a/boeing-i ... 39768.html

Цитата:
Boeing опубликовал переписку своих сотрудников по поводу самолета 737 MAX

10 Январь, 2020 05:16
Reuters

Представители компании назвали переписку сотрудников «абсолютно неприемлемой»

Компания Boeing опубликовала в четверг сотни сообщений, отправленных друг другу сотрудниками авиаразработчика по поводу самолета модели Boeing 737 MAX.

Опубликованные сообщения заставляют задаться вопросами о качестве разработки авиасимуляторов Boeing.

В апреле 2017 года двое сотрудников Boeing общались друг с другом в мессенджере, жалуясь на качество компьютерной системы, управляющей полетом MAX.
«Этот самолет сконструирован клоунами, которыми, в свою очередь, руководят обезьяны», - написал один из сотрудников Boeing, чье имя не раскрывается.

Одно из сообщений, датированное ноябрем 2015 года, проливает свет на лоббистские методы, к которым Boeing прибегал при появлении требований со стороны регуляторов.

Сотрудник компании отмечает, что регулирующие органы, вероятно, потребуют разработки симулятора, который будет использоваться во время отработки определенного типа аварийных ситуаций, возникающих в кабине самолета.

«Мы будем очень сильно этому противостоять, и нам, скорее всего, понадобится поддержка на самых высоких уровнях, когда настанет время для окончательной договоренности», - написал сотрудник компании.

Представители Boeing заявили, что переписка «поднимает вопросы» о коммуникациях компании с Федеральным агентством гражданской авиации в связи с процессом утверждения симуляторов полета.

Компания называет эту переписку «абсолютно неприемлемой», утверждая, что Boeing стремится к прозрачности в своих отношениях с регулирующим ведомством.

Переписка «не отражает компанию, которой мы являемся, и которой мы должны быть», добавили представители Boeing.

Полная версия текстовых сообщений без купюр была передана компанией в Конгресс и в Федеральное агентство гражданской авиации в декабре прошлого года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Январь, 2020 15:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://www.dw.com/ru/%D0%B2-boeing-%D0 ... a-51951182

Цитата:
В Boeing пытались скрыть от регулятора проблемы с 737 Max

Американский авиаконцерн обнародовал переписку персонала с резкой критикой в адрес самолета. Один из сотрудников написал, что 737 Max был "разработан клоунами под руководством обезьян".

Сотрудники американского авиаконцерна Boeing знали о проблемах с самолетами модели 737 Max и, судя по всему, пытались утаить эти проблемы от федеральных регуляторов.

Это следует из очередного раздела внутренней переписки персонала компании, переданного Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA) и Конгрессу США в декабре и обнародованного в четверг, 9 января.

Один из сотрудников Boeing, комментируя проблемы с компьютерной системой управления 737 Max, иронизирует, что "этот самолет был разработан клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян".

Другой пишет, что он не позволил бы членам своей семьи летать на самолетах данного типа. "Я буду в шоке, если FAA сертифицирует этот кусок дерьма", - отмечает третий.

Из переписки следует, что Boeing пытался избежать обучения пилотов на тренажерах для 737 Max - дорогостоящего и трудоемкого процесса и прибегал к лоббистским методам при появлении требований со стороны регуляторов.

Еще один сотрудник сокрушается по поводу ситуации в концерне: "Я не знаю, как устранить эти вещи. Они системные. Это культура. Очевидно, что наше высшее начальство понимает очень мало в этом деле, но при этом заставляет нас выполнять определенные цели", - пишет он.

Руководство Boeing назвало это переписку абсолютно неприемлемой и извинилось за содержащиеся в ней "провокационные заявления" перед регулятором, Конгрессом, клиентами и пассажирами.

Эксплуатация Boeing 737 Max была приостановлена после двух катастроф с участием самолетов этой модели.

В октябре 2018 года Max 8 разбился в Индонезии, в результате чего погибли 189 человек.

В марте 2019 года в результате аварии еще одного авиалайнера в Эфиопии погибли 157 человек. В декабре Boeing приостановил производство самолетов 737 Max.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Январь, 2020 13:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://www.bbc.com/russian/news-51159658

Цитата:
У Boeing 737 Max обнаружили новые недочеты. Возобновления полетов не предвидится

18 января 2020

Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может привести к тому, что полеты этих лайнеров, остановленные почти год назад, возобновятся еще очень нескоро.

Как сообщают агентства Рейтер и Франс Пресс со ссылкой на пресс-службу компании, недочеты обнаружились во время технической проверки. Выяснилось, что у самолета некорректно работает система, проверяющая работоспособность некоторых агрегатов перед полетом.

Агентство Рейтер отмечает, что случившееся еще сильнее отдалит возвращение лайнера в небо - в компании, впрочем, это отрицают. В Boeing заявляют, что уже работают над устранением этой ошибки и надеются, что решение будет найдено в самое ближайшее время.

Это уже не первый недочет, выявленный на Boeing 737 Max за последнее время. Ранее в январе стало известно, что Boeing и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обнаружили у самолета проблемы с проводкой.

Речь идет о двух связках проводов, которые расположены так близко друг к другу, что в полете из-за этого может произойти короткое замыкание, которое в свою очередь может привести к крушению авиалайнера.

Все эти недочеты обнаружены в ходе проверок самолета, проходивших уже после приостановки его полетов, причиной которого стали сразу две авиакатастрофы, случившиеся с разницей в несколько месяцев.

Первая из них произошла в октябре 2018 года в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая - в марте 2019 года в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. В ходе расследования выяснилось, что причиной стало новое программное обеспечение, работе с которым пилотов не обучали.

Речь идет о системе, корректирующей положение самолета. В случае, если ей кажется, что он теряет скорость, она автоматически опускает нос самолета, чтобы он снова ее набрал. Однако пилоты о новой функции ничего не знали.

В результате из-за сбоя датчиков система в обоих случаях начинала опускать нос самолета в ситуации, когда этого не требовалось, а пилоты не знали, как с этим бороться и как отключить систему.

На слушаниях в конгрессе, посвященных этим происшествиям, выяснилось, что FAA еще после первой катастрофы спрогнозировала вероятность еще 15 крушений лайнера по тем же причинам, но не стала приостанавливать их полеты в надежде на то, что Boeing оперативно решит проблему.

Первоначально в Boeing заявляли, что полеты возобновятся к концу 2019 года - однако впоследствии выяснилось, что это прогноз был чересчур оптимистичным. Лайнер до сих пор не получил разрешение на возобновление полетов - и авиакомпании ожидают, что в небо он вернется не раньше июня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Февраль, 2020 12:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
Илон Маск. Неосторожное высказывание

https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=6553


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Февраль, 2020 13:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://www.bbc.com/russian/news-50177132

Цитата:
Индонезийские следователи: к катастрофе Boeing 737 Max привела целая цепь событий

25 октября 2019

Пока все Boeing 737 Max стоят "на приколе"
К авиакатастрофе самолета авиакомпании Lion Air в Индонезии привела череда неполадок, нарушений и ошибок - со стороны как компании-производителя, так и перевозчика и его пилотов. К такому выводу пришли индонезийские следователи.

"Нам известно о девяти факторах, которые способствовали этой катастрофе, - заявил на пресс-конференции в Джакарте представитель следственной группы Нурчахио Утомо. - Не будь хотя бы одного из этих девяти факторов, возможно, катастрофы бы не случилось".

29 октября 2018 года пассажирский Boeing 737 Max рухнул в море через несколько минут после вылета из аэропорта Джакарты, погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Это была первая катастрофа новейшей модели одного из самых популярных в мире самолетов.

Спустя пять месяцев при схожих обстоятельствах разбился ещё один Boeing 737 Max - в Эфиопии, после чего эксплуатация самолетов этой модели была приостановлена по всему миру. Расследование катастрофы в Эфиопии ещё не завершено; отчет о крушении в Индонезии был обнародован 25 октября, он занял 353 страницы.

Краткие выводы
Лайнер, который потерпел крушение, должны были отстранить от полетов из-за ранее выявленной неисправности, говорится в документе. Однако поскольку наличие неисправности не было должным образом задокументировано, техники ее не устранили и самолет был допущен к вылету. Как следует из отчета, в журнале обслуживания самолета не хватало 31 страницы.

Кроме того, технические службы не проверили важный датчик угла атаки, который ранее был куплен в ремонтной мастерской во Флориде. Именно этот датчик передавал информацию бортовой системе улучшения характеристик маневрирования (MCAS). Разработчик установил эту систему на Boeing 737 Max, чтобы предотвратить выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием.

Но в обоих случаях - как в Индонезии, так и в Эфиопии - крушению предшествовала неадекватная работа MCAS: система настойчиво переводила самолёт на пикирование, при этом пилоты не смогли распознать ситуацию и безуспешно пытались предотвратить столкновение с землёй.

Boeing обещает возобновить полеты 737 Max до конца года
В этом году 737 Max вряд ли полетят. Похоже, у Boeing проблемы
Индонезийские следователи подтвердили наличие проблемы с бортовой системой: она оказалась уязвима, ориентируясь на показания всего одного неисправного датчика. Ответственность за это, по их мнению, несет корпорация Boeing и регулирующие органы США, которые недооценили возможные риски. "При разработке и сертификации MCAS не была учтена вероятность потери управления самолетом", - говорится в докладе.

По словам следователей, у экипажей было неправильное представление о работе системы, что выявилось во время тренировочных полетов: "В руководство по летной эксплуатации самолета и в программу обучения летного состава не входила информация о MCAS".


В Индонезии разбился пассажирский "Боинг". Ведутся спасательные работы
Следователи обнаружили и другие недостатки в подготовке экипажа разбившегося "боинга". Так, второй пилот, который плохо показал себя на обучении, с трудом разбирался в перечне необходимых действий, который он должен был знать наизусть.

Именно он пилотировал лайнер перед тем, как тот ушел в смертельное пике. А командир воздушного судна, прежде чем передать управление напарнику, толком не проинструктировал его - и это в то время, когда экипаж уже с трудом удерживал самолет в воздухе.

Ранее индонезийские следователи называли в качестве основных причин крушения самолета Lion Air технические и конструкционные недостатки.

Тео Леггет, бизнес-корреспондент Би-би-си:
В докладе описан целый перечень изъянов - это и недостатки в обмене информацией, это и плохая конструкция, и слабые летные навыки, - которые привели к гибели 189 человек.

Здесь много "если бы". Если бы предыдущий экипаж более подробно описал проблемы, с которыми он столкнулся, самолет, возможно, не отправился бы в свой роковой полёт. Если бы капитан, который справлялся с самолетом, несмотря на вмешательство коварной автоматики, не передал управление менее способному второму пилоту, катастрофы можно было избежать.

Главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург уже неоднократно отмечал, что к катастрофе привела цепь событий. Но главной проблемой оказалсь MCAS - система управления, о которой пилоты не знали и которая оказалась уязвима к отказу одного единственного датчика.

Boeing и авиационные власти позволили создать систему такой и не изменили ее после крушения самолета Lion Air, что привело к еще одной катастрофе. Несмотря на то, что отчет указывает на серьезные ошибки и поставщиков запасных частей, и самой авиакомпании, именно Boeing понесет больше всего ответственности.

Реакция на доклад
В отчете индонезийские власти изложили некоторые рекомендации для Boeing. Среди них - рекомендация переделать MCAS и внести соответствующую информацию в летное руководство и в учебные курсы.

В заявлении Boeing говорится, что компания рассматривает рекомендации Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии.

Во вторник ушел в отставку Кевин Макаллистер - исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, одного из ведущих подразделений корпорации. Это первая столь крупная отставка в авиастроительной компании после двух громких катастроф Boeing 737 Max.

В начале октября Деннис Мюленбург был лишен статуса председателя совета директоров Boeing, но он остается главным исполнительным директором корпорации.

Lion Air заявила, что принимает меры по повышению безопасности Boeing 737 Max. Представитель авиакомпании сказал, что катастрофа стала "немыслимой трагедией" и нужны срочные изменения, чтобы подобный несчастный случай больше не повторился.

Когда "максы" вернутся?
В марте 2019 года полеты Boeing 737 Max были запрещены по всему миру - одной из последних официальный запрет выпустила Федеральная авиационная администрация США (Federal Aviation Administration, FAA).


Авиакатастрофа в Эфиопии
В минувшую среду, 23 октября, корпорация Boeing заявила, что усовершенствовала системы самолета и сейчас ведет переговоры с авиарегуляторами о возобновлении эксплуатации самолетов. По ее данным, MАХ может вернуться в небо до конца 2019 года.

Как заявил в минувшую пятницу исполнительный директор Европейского агентства по безопасности полетов Патрик Кай, разрешение на эксплуатацию этих лайнеров будет выдано не ранее января 2020 года.

"Мы запланировали проведение летных испытаний в середине декабря, а это значит, что решение о возобновлении эксплуатации будет приниматься в январе", - цитировало европейского чиновника агентство Рейтер.

В середине октября агентство опубликовало переписку между сотрудниками Boeing от 2016 года. Один из них, тогдашний шеф-пилот программы 737 MAX Марк Форкнер, писал, что система MCAS, которая была призвана предотвращать сваливание, становилась неуправляемой во время испытаний на симуляторе.

Отстранение 737 MАХ нанесло ущерб американской авиастроительной корпорации. Ее прибыль в третьем квартале упала более чем вдвое: до 895 млн долларов, и компания заявила, что сократит производство Boeing 787 Dreamliner, ссылаясь на неопределенность на рынке.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Май, 2020 13:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.p ... 54#p111854
коронавирус, конечно, без ошибок в программном обеспечении не обошёлся:

Neil Ferguson's Imperial model could be the most devastating software mistake of all time

В данном случае языком программирования был, казалось бы всеми давно забытый, фортран...

Для тех, кому лень регистрироваться, полный текст статьи см. ниже.

Цитата:
In the history of expensive software mistakes, Mariner 1 was probably the most notorious. The unmanned spacecraft was destroyed seconds after launch from Cape Canaveral in 1962 when it veered dangerously off-course due to a line of dodgy code.

But nobody died and the only hits were to Nasa’s budget and pride. Imperial College’s modelling of non-pharmaceutical interventions for Covid-19 which helped persuade the UK and other countries to bring in draconian lockdowns will supersede the failed Venus space probe and could go down in history as the most devastating software mistake of all time, in terms of economic costs and lives lost.

Since publication of Imperial’s microsimulation model, those of us with a professional and personal interest in software development have studied the code on which policymakers based their fateful decision to mothball our multi-trillion pound economy and plunge millions of people into poverty and hardship. And we were profoundly disturbed at what we discovered. The model appears to be totally unreliable and you wouldn’t stake your life on it.

First though, a few words on our credentials. I am David Richards, founder and chief executive of WANdisco, a global leader in Big Data software that is jointly headquartered in Silicon Valley and Sheffield. My co-author is Dr Konstantin ‘Cos’ Boudnik, vice-president of architecture at WANdisco, author of 17 US patents in distributed computing and a veteran developer of the Apache Hadoop framework that allows computers to solve problems using vast amounts of data.

Imperial’s model appears to be based on a programming language called Fortran, which was old news 20 years ago and, guess what, was the code used for Mariner 1. This outdated language contains inherent problems with its grammar and the way it assigns values, which can give way to multiple design flaws and numerical inaccuracies. One file alone in the Imperial model contained 15,000 lines of code.

Try unravelling that tangled, buggy mess, which looks more like a bowl of angel hair pasta than a finely tuned piece of programming. Industry best practice would have 500 separate files instead. In our commercial reality, we would fire anyone for developing code like this and any business that relied on it to produce software for sale would likely go bust.

The approach ignores widely accepted computer science principles known as "separation of concerns", which date back to the early 70s and are essential to the design and architecture of successful software systems. The principles guard against what developers call CACE: Changing Anything Changes Everything.

Without this separation, it is impossible to carry out rigorous testing of individual parts to ensure full working order of the whole. Testing allows for guarantees. It is what you do on a conveyer belt in a car factory. Each and every component is tested for integrity in order to pass strict quality controls.

Only then is the car deemed safe to go on the road. As a result, Imperial’s model is vulnerable to producing wildly different and conflicting outputs based on the same initial set of parameters. Run it on different computers and you would likely get different results. In other words, it is non-deterministic.

As such, it is fundamentally unreliable. It screams the question as to why our Government did not get a second opinion before swallowing Imperial's prescription.

Ultimately, this is a computer science problem and where are the computer scientists in the room? Our leaders did not have the grounding in computer science to challenge the ideas and so were susceptible to the academics. I suspect the Government saw what was happening in Italy with its overwhelmed hospitals and panicked.

It chose a blunt instrument instead of a scalpel and now there is going to be a huge strain on society. Defenders of the Imperial model argue that because the problem - a global pandemic - is dynamic, then the solution should share the same stochastic, non-deterministic quality.

We disagree. Models must be capable of passing the basic scientific test of producing the same results given the same initial set of parameters. Otherwise, there is simply no way of knowing whether they will be reliable.

Indeed, many global industries successfully use deterministic models that factor in randomness. No surgeon would put a pacemaker into a cardiac patient knowing it was based on an arguably unpredictable approach for fear of jeopardising the Hippocratic oath. Why on earth would the Government place its trust in the same when the entire wellbeing of our nation is at stake?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 29 Июнь, 2020 08:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4784
Откуда: Москва
https://bit.ly/3eIseKU

Цитата:
Boeing разрешили
испытательные полеты 737 Max


После двух аварий, в который погибли 346 человек, эксплуатация самолета была запрещена по всему миру более года. Авиапроизводитель хочет вернуть сертификацию.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье, 28 июня 2020 г, разрешила концерну Boeing начать с понедельника испытания самолета 737 Max с летчиками.

Они необходимы для повторной сертификации среднемагистральной модели, эксплуатация которой была запрещены по всему миру с марта 2019 года после двух аварий в Эфиопии и Индонезии, унесших жизни 346 человек. Возобновление полетов возможно в случае успешных испытаний самое раннее в сентябре, прогнозируют эксперты.

Одна из задач испытаний – проверить функционирование бортового программного обеспечения, и, в первую очередь, конструкцию системы улучшения характеристик маневренности MCAS, которая, по данным расследований авиакатастроф, и стала причиной крушений самолетов этой модели.

После авиакатастроф Boeing столкнулся с обвинениями в пренебрежении безопасностью пассажиров и сокрытии дефектов, расследованием в Конгрессе США, миллиардными претензиями от авиакомпаний, которые закупили самолеты 737 Max, и исками от родственников жертв.

В январе 2020 года производство этой модели было остановлено.

См. также старое видео ниже текста по ссылке
https://bit.ly/3eIseKU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB