DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 27 Май, 2019 08:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Март, 2019 20:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Негативные случаи в отрасли СУ

https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=5972

https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.p ... 67#p106867


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Март, 2019 20:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Дмитрий Дагаев писал(а):
Интеллект - убийца, о расследовании катастрофы Boeing 737 MAX8.

Цитата:
И прежде всего, это касается системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая является так называемой «защитой от дурака» и устанавливается на всех самолетах семейства Boeing 737 MAX 8/9, а в будущем должна занять свое место и в комплексах бортового оборудования широкофюзеляжных авиалайнеров серии Boeing 777X.

Едва ли не главная функция MCAS – это препятствование сваливанию самолета даже в том случае, если автопилот отключен, а сам лайнер управляется вручную.

Известно, что MCAS получает данные о риске сваливания от двух датчиков угла атаки. И если пилот слишком сильно задрал нос самолета, то система начинает этому активно противодействовать.

А проще говоря, стремится опустить нос самолета вниз, переводя его в режим, за которым вполне может последовать пикирование.

Если же летчики сами вернут стабилизатор в исходное положение, то автоматика спустя несколько секунд вновь возьмет управление под свой контроль.

Но самое важное то, что MCAS принимает решение даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки дает только один из датчиков.

Причем это вполне может быть и ложное срабатывание аппарата – система все равно будет ориентировать на его данные, а не выполнять указания пилотов, пока они ее не отключат.

Именно это, судя по всему, и произошло в октябре прошлого года в Индонезии, а теперь и в Эфиопии.

Напомним, что расшифровка четных ящиков Boeing 737 MAX8 Lion Air четко показала, что экипаж индонезийской авиакомпании как минимум два десятка раз предпринимал попытки бороться с MCAS, которая с завидной регулярностью опускала нос самолета вниз. Но все безуспешно.

Лайнер в конце концов перешел в пикирование и рухнул в море, унеся жизни всех 189 человек, находившихся на его борту.

Как выяснили эксперты, MCAS получала неверные данные с датчиков угла атаки и пыталась нивелировать опасную ситуацию, которой на самом деле просто не было.


1. Критически важная система срабатывает по одному датчику.
2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Апрель, 2019 15:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Цитата:
Трамп посоветовал Boeing переименовать проблемный 737 MAX
Президент США заявил, что мало какой бренд в мире пострадал стоже сильно, как лайнер Boeing 737 MAX. Так что Трамп на месте компании изменил бы название самолета
Авиаконцерну Boeing стоило бы подумать о смене названия узкофюзеляжного пассажирского лайнера Boeing 737 MAX, эксплуатация которого была приостановлена после гибели самолетов, принадлежавших авиакомпаниям Lion Air и Ethiopian Airlines.

«Что я знаю о брендинге, может быть и ничего (правда, я все-таки стал президентом!), но на месте Boeing, я бы исправил Boeing 737 MAX, добавил бы ему новые замечательные опции и перевыпустил бы самолет под новым именем», — написал Трамп на своей странице в сети Twitter.

Президент США добавил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

Бизнес
Boeing не продал ни одного лайнера семейства 737 после крушения в Эфиопии
В октябре 2018 года в Индонезии разбился Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air; тогда погибли 189 человек. 10 марта такой же лайнер Ethiopian Airlinеs потерпел крушение спустя несколько минут после вылета из столицы Эфиопии, все находившиеся на борту 157 человек погибли. После этого эксплуатация оставшихся в строю Boeing 737 MAX была прекращена.

По данным Wall Street Journal, в марте 2019 года компания Boeing поставила заказчикам всего 11 самолетов модели 737 MAX, что примерно вдвое меньше, чем в январе или феврале. В середине марта — после того как полеты 737 MAX были остановлены в США — Boeing остановил их поставки. При этом март стал первым за почти семь лет месяцем, когда Boeing не получил ни одного заказа на 737 MAX, считавшийся главным бестселлером компании последних лет. В начале апреля компания объявила о сокращении производства таких самолетов.​

Точные причины гибели лайнеров Lion Air и Ethiopian Airlines пока неизвестны. Согласно одной из версий, причиной гибели могла стать некорректная работа установленной на лайнерах автоматизированной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). В начале апреля Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США сообщило о создании комиссии по контролю за модернизацией систем лайнеров Boeing 737 MAX.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор: Евгений Калюков
Теги: Дональд Трамп, Boeing, 737 MAX

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/04/2019/5 ... 19f34408e6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Вторник, 30 Апрель, 2019 07:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Вина за катастрофу в Эфиопии 10 марта и 29 октября прошлого года в Индонезии лежит на программном обеспечении самолетов Boeing737 МАХ

https://ru.euronews.com/2019/04/29/boeing-apologizes
Цитата:
"Компания Boeing сожалеет о гибели людей, эта трагедия лежит на нас тяжёлым грузом. Мы понимаем, какое горе переживают семьи и друзья пассажиров и членов экипажа, мы выражаем им наши глубочайшие соболезнования.

Пожалуйста, давайте все вместе почтим минутой молчания память 346 человек, которые находились на этих двух рейсах", - такими словами начал генеральный директор Boeing Co Деннис Муйленбург встречу с акционерами - первую после мартовской авиакатастрофы Boeing737 МАХ в Эфиопии, после которой во многих странах мира начались расследования.

От лица компании Муйленбург принёс извинения всем, кого затронули трагедии с участием самолётов Boeing 737 MAX.

В начале апреля он признал, что вина за катастрофу в Эфиопии 10 марта и 29 октября прошлого года в Индонезии лежит на программном обеспечении самолетов.

О проблемах с Boeing 737 МАХ сообщили бывшие и нынешние сотрудники компании, позвонившие на горячую линию после эфиопской катастрофы. Все самолёты этого типа по всему миру были заземлены регуляторами.

Boeing отказался от финансового прогноза на 2019 год и приостановил выкуп акций на фоне растущих опасений. Акционеры Boeing подали коллективный иск против авиастроителя, обвинив его в сокрытии информации о недостатках в безопасности. В число обвиняемых вошли глава компании Деннис Муйленбург и финансовый директор Грегори Смит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Май, 2019 12:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
http://bit.ly/2EjNJBt
Цитата:
Boeing признал наличие ошибки в бортовой электронике лайнера 737 Max

Представители концерна Boeing заявили, что уже проинформировали авиакомпании об устранении ошибки в программном обеспечении лайнера 737 Max.

Американский авиастроительный концерн Boeing признал наличие ошибок в бортовом программном обеспечении самолетов типа Boeing 737 Max.

Как сообщил официальный представитель компании Boeing информагентству AFP в субботу, 18 мая, в программное обеспечение MCAS уже были внесены соответствующие поправки и его пользователи были об этом проинформированы.

В распространенном компанией заявлении говорится, в частности, что Boeing "снабдил операторов бортовой электроники дополнительной информацией, чтобы гарантировать наличие у них опыта работы с симулятором в различных летных условиях".

Два крушения лайнеров Boeing 737 Max за полгода

Бортовое программное обеспечение MCAS, о котором идет речь, используется, в частности, для обучения пилотов управлению новыми моделями лайнера - Boeing 737 Max 8. В результате крушения двух машин этого типа, произошедших за последние полгода, погибли в общей сложности 346 человек.

В марте 2019 года самолет Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение над Эфиопией. В результате катастрофы погибли все 157 человек, находившиеся на борту. Еще один лайнер того же типа разбился в октябре 2018 года у побережья Индонезии, унеся жизни 189 человек.

В марте 2019 года ряд авиакомпаний, имеющих в своем парке лайнеры Boeing 737 Max, заявили о том, что прекращают их эксплуатацию до выяснения причин обеих катастроф. Концерн Boeing отозвал все машины данного типа и начал подробное расследование причин возможных технических неисправностей.

Условия возобновления эксплуатации Boeing 737 Max

В четверг, 16 мая, компания Boeing заявила, что провела обновление программного обеспечения для лайнеров типа 737 Max и провела 207 испытательных полетов на затронутых самолетах общей продолжительностью 360 часов.

Однако для того чтобы лайнеры Boeing 737 Max снова могли коммерчески эксплуатироваться, внесенные в программное обеспечение изменения должны быть одобрены Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Май, 2019 15:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Что случилось в кабине
"Боинга-737 MAX 8?


https://www.bbc.com/russian/resources/i ... es_russian
Цитата:
Что случилось в кабине "Боинга"?

Автор: Тео Леггетт

Пилоты сделали все, что смогли.

В кабине раздавались новые сигналы тревоги, и командир воздушного судна и его помощник безуспешно пытались восстановить контроль над самолетом.

Надо было срочно набирать высоту. Однако когда капитан Яред Гетачу пытался поднять нос своего "Боинга", электронные системы самолета опускали его обратно.

Просто тянуть штурвал на себя оказалось недостаточно. Он щелкнул переключателем на штурвале - это тоже должно было помочь восстановить аэродинамический баланс самолета и направить его вверх. Спустя несколько секунд переключатель автоматически вернулся в исходное положение.

Штурвал затрясся - это механическое предупреждение о том, что самолет опасно близок к сваливанию. Звуковая сигнализация продолжала предупреждать о потере высоты.

Вместе с помощником Ахмеднуром Омаром капитан пытался восстановить контроль над самолетом. На центральной консоли они выключили часть электронных систем и управляли самолетом вручную.

Но контролировать самолет становилось все труднее. К этому моменту он набрал скорость, аэродинамические силы, удерживающие его в воздухе, стали настолько велики, что противиться им с помощью ручного управления стало невозможно.

По какой-то причине пилоты снова включили электронику, и капитан вновь попытался поднять нос "Боинга" с помощью переключателя на штурвале.
На какое-то время это помогло: с помощью электронных систем управления самолет вновь начал набирать высоту.

Но затем набор высоты вновь прекратился - снова вмешались компьютеры. Новое предупреждение теперь извещало пилотов о том, что самолет движется со слишком большой скоростью - он начал пикировать к земле.

В отчаянии капитан Гетачу обратился к помощнику, и они вдвоем налегли на штурвалы в попытке выровнять самолет силой собственных мускулов.

Это не помогло. Самолет продолжал набирать скорость, пикируя все круче, пока не врезался в землю на скорости более 800 км/ч, всего через шесть минут после взлета.

Погибли 157 человек из 35 стран.

Среди них - 49-летний Энтони Нгаре, заместитель директора ЮНЕСКО по связям, эфиопская стюардесса Сара Гебре Майкл, мать троих детей, и отставной нигерийский дипломат Абиодун Башуа.

Коша Вайдя и ее муж Прерит Дикзит летели вместе с дочерьми Ашкой и Анушкой. На борту находились и родители Коши, Паннагеш и Хансини.

Все они взошли на борт раннего рейса из Аддис-Абебы в Найроби.

Погода была хорошей, видимость - отличной. Самолет Boeing 737 Max 8 - новым.

Всего пятью месяцами ранее почти такой же Boeing 737 Max 8 индонезийской компании Lion Air вылетел обычным рейсом из Джакарты.

Полет в город Пангкал Пинанг на западе Индонезии должен был занять около часа. Но спустя несколько минут после взлета пилоты оказались в аналогичной ситуации.

Самолет, казалось, жил своей жизнью, пытаясь снизиться, несмотря на усилия пилотов заставить его набрать высоту.

Они не понимали, что происходит. Каждый раз, когда они поднимали нос самолета вверх, спустя несколько секунд автоматика опускала его вниз.

Это произошло более 20 раз подряд. На земле диспетчеры забеспокоились, глядя на экраны радаров - "Боинг" терял высоту. Один из пилотов передал на землю, что у них возникли проблемы с управлением.

Пытаясь разобраться, что происходит, экипаж растерялся еще больше - приборы КВС и второго пилота показывали разную высоту полета. Пилоты не знали точно, на какой высоте они летят и с какой скоростью.

В конце концов, они полностью потеряли контроль над самолетом. Он вошел в крутое пике и на большой скорости врезался в воды Яванского моря.

Погибли 189 человек.

Две очень похожих авиакатастрофы с интервалом в несколько месяцев и с участием одного типа авиалайнера не могли не вызвать вопросов. После второй катастрофы следователи заметили "явное сходство" между ними.

Возможно, у них была одна причина?

Скорость набора высоты рейса 610 Lion Air и рейса 302 Ethiopian Airlines

Расследование авиакатастрофы начинается немедленно.

Родственники погибших требуют ответов. Авиакомпании и производители самолетов хотят знать, что ее вызвало, и может ли такая ситуация повториться.

В первую очередь следователи ищут так называемые "черные ящики".

В случае с рейсом Lion Air их нашли довольно быстро и достали со дня моря всего за несколько дней.

Регистратор полетных данных предоставил следователям множество подробностей последних минут полета рейса 610.

Найденный регистратор полетных данных рейса 610 Lion Air
Довольно быстро следователи заподозрили часть электронной системы управления, компьютерную программу, которая должна была работать "в фоновом режиме" незаметно для пилотов.

Ее задачей было сделать управление новым "Боингом" проще для пилотов, летавших на предыдущих поколениях Boeing 737. Заодно она должна была предотвращать свойственные 737 Мах попытки самостоятельно задрать нос, особенно когда угол атаки самолета (угол между осью фюзеляжа и землей) уже достаточно высок, иначе говоря, когда нос уже сильно задран.

Было похоже, что программа активировалась в неправильные моменты и опускала нос самолета, в то время как он должен был набирать высоту.

Бортовой компьютер устанавливал стабилизаторы (рули высоты, небольшое оперение в хвосте лайнера) в неверное положение. Когда экипаж пытался исправить ошибку, компьютер снова устанавливал рули высоты на снижение.


Корпорация Boeing продолжала настаивать, что лайнер безопасен, однако разослала эксплуатирующим его авиакомпаниям бюллетень, объясняющий, что может произойти и как с этим бороться.

В повседневной работе пилоты полагаются на контрольные списки, в которых подробно расписаны последовательности действий для разных фаз полета. В случае нештатных ситуаций на борту у экипажа есть другие списки, с помощью которых он может диагностировать проблему и найти ее решение.

В этом конкретном случае пилотам предписывалось пользоваться уже существующим контрольным списком (который они должны знать наизусть), покрывающим проблемы с вертикальными стабилизаторами.

Согласно ему, пилотам положено отключить автоматическую систему контроля рулей высоты с помощью двух выключателей. После этого рулями можно оперировать в ручном режиме с помощью специальных рукояток в центре кокпита.

В Boeing считали, что, следуя этим инструкциям, пилоты могут управлять самолетом безопасно. Тем не менее, в компании начали разрабатывать программное обновление для устранения проблемы.

Работы над ним все еще продолжались, когда разбился рейс 302 Ethiopian Airlines.

Как мы теперь знаем, причина обеих катастроф, с высокой вероятностью, была одна и та же.

И, согласно предварительному отчету, пилоты эфиопского лайнера действовали по инструкции Boeing. Но это не спасло ни их, ни их пассажиров.

Теперь Boeing предстоит ответить на серьезный вопрос: справедливо ли было предположение, что 737 Мах безопасен, или после катастрофы самолета Lion Air нужно было предпринять более решительные меры?

Весь флот Boeing 737 Мах отстранили от полетов.

Под вопросом оказалось и то, насколько хорошо пилоты современных авиалайнеров, напичканных электроникой, готовы к нештатным ситуациям.

Тесные отношения концерна Boeing с Федеральным авиационным управлением США (FAA), которое осуществляет контроль за всей индустрией гражданской авиации, тоже попали под микроскоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2019, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB