DRAKON.SU

Текущее время: Суббота, 20 Апрель, 2019 17:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Март, 2019 20:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4111
Откуда: Москва
Негативные случаи в отрасли СУ

https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=5972

https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.p ... 67#p106867


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Март, 2019 20:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4111
Откуда: Москва
Дмитрий Дагаев писал(а):
Интеллект - убийца, о расследовании катастрофы Boeing 737 MAX8.

Цитата:
И прежде всего, это касается системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая является так называемой «защитой от дурака» и устанавливается на всех самолетах семейства Boeing 737 MAX 8/9, а в будущем должна занять свое место и в комплексах бортового оборудования широкофюзеляжных авиалайнеров серии Boeing 777X.

Едва ли не главная функция MCAS – это препятствование сваливанию самолета даже в том случае, если автопилот отключен, а сам лайнер управляется вручную.

Известно, что MCAS получает данные о риске сваливания от двух датчиков угла атаки. И если пилот слишком сильно задрал нос самолета, то система начинает этому активно противодействовать.

А проще говоря, стремится опустить нос самолета вниз, переводя его в режим, за которым вполне может последовать пикирование.

Если же летчики сами вернут стабилизатор в исходное положение, то автоматика спустя несколько секунд вновь возьмет управление под свой контроль.

Но самое важное то, что MCAS принимает решение даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки дает только один из датчиков.

Причем это вполне может быть и ложное срабатывание аппарата – система все равно будет ориентировать на его данные, а не выполнять указания пилотов, пока они ее не отключат.

Именно это, судя по всему, и произошло в октябре прошлого года в Индонезии, а теперь и в Эфиопии.

Напомним, что расшифровка четных ящиков Boeing 737 MAX8 Lion Air четко показала, что экипаж индонезийской авиакомпании как минимум два десятка раз предпринимал попытки бороться с MCAS, которая с завидной регулярностью опускала нос самолета вниз. Но все безуспешно.

Лайнер в конце концов перешел в пикирование и рухнул в море, унеся жизни всех 189 человек, находившихся на его борту.

Как выяснили эксперты, MCAS получала неверные данные с датчиков угла атаки и пыталась нивелировать опасную ситуацию, которой на самом деле просто не было.


1. Критически важная система срабатывает по одному датчику.
2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Апрель, 2019 15:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4111
Откуда: Москва
Цитата:
Трамп посоветовал Boeing переименовать проблемный 737 MAX
Президент США заявил, что мало какой бренд в мире пострадал стоже сильно, как лайнер Boeing 737 MAX. Так что Трамп на месте компании изменил бы название самолета
Авиаконцерну Boeing стоило бы подумать о смене названия узкофюзеляжного пассажирского лайнера Boeing 737 MAX, эксплуатация которого была приостановлена после гибели самолетов, принадлежавших авиакомпаниям Lion Air и Ethiopian Airlines.

«Что я знаю о брендинге, может быть и ничего (правда, я все-таки стал президентом!), но на месте Boeing, я бы исправил Boeing 737 MAX, добавил бы ему новые замечательные опции и перевыпустил бы самолет под новым именем», — написал Трамп на своей странице в сети Twitter.

Президент США добавил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

Бизнес
Boeing не продал ни одного лайнера семейства 737 после крушения в Эфиопии
В октябре 2018 года в Индонезии разбился Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air; тогда погибли 189 человек. 10 марта такой же лайнер Ethiopian Airlinеs потерпел крушение спустя несколько минут после вылета из столицы Эфиопии, все находившиеся на борту 157 человек погибли. После этого эксплуатация оставшихся в строю Boeing 737 MAX была прекращена.

По данным Wall Street Journal, в марте 2019 года компания Boeing поставила заказчикам всего 11 самолетов модели 737 MAX, что примерно вдвое меньше, чем в январе или феврале. В середине марта — после того как полеты 737 MAX были остановлены в США — Boeing остановил их поставки. При этом март стал первым за почти семь лет месяцем, когда Boeing не получил ни одного заказа на 737 MAX, считавшийся главным бестселлером компании последних лет. В начале апреля компания объявила о сокращении производства таких самолетов.​

Точные причины гибели лайнеров Lion Air и Ethiopian Airlines пока неизвестны. Согласно одной из версий, причиной гибели могла стать некорректная работа установленной на лайнерах автоматизированной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). В начале апреля Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США сообщило о создании комиссии по контролю за модернизацией систем лайнеров Boeing 737 MAX.

Подпишитесь на рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор: Евгений Калюков
Теги: Дональд Трамп, Boeing, 737 MAX

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/04/2019/5 ... 19f34408e6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2019, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB