DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Язык ДРАКОН на конференции "СПО в образовании OSEDUCONF-2021 https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=139&t=7077 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 06 Сентябрь, 2021 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Язык ДРАКОН на конференции "СПО в образовании OSEDUCONF-2021 |
Язык ДРАКОН на конференции "СПО в образовании" OSEDUCONF-2021 СПО — Свободное программное обеспечение https://bit.ly/3jRoWsu Валерий Викторович Лаптев, доцент Астраханского гос. технического университета (АГТУ) сделал доклад на конференции в Переславле-Залесском. Конференция называется: Цитата: "СПО в образовании" OSEDUCONF-2021 Доклад называется: Цитата: Drakon IDE — среда для обучения алгоритмизации Тезисы доклада: Цитата: Описывается разработка среды Drakon IDE, предназначенная для обучения алгоритмизации на графическом языке ДРАКОН. Сформулированы требования к среде, определён минимальный набор икон и разработан интерпретатор дракон-схем типа «Примитив». Разработка осуществляется на языке Dart. На кафедре АСОИУ Астраханского технического университета возникла потребность в реализации специализированной интегрированной среды для обучения начинающих программистов алгоритмизации. В качестве визуального алгоритмического языка выбран язык ДРАКОН [1]. Этот язык был выбран по нескольким причинам. Во-первых, он близок к блок-схемам, с которыми знакомы почти все студенты, поступившие на ИТ-направления. Во-вторых, Дракон-схемы, в отличие от блок-схем, строятся по строгим правилам. В-третьих, ДРАКОН является российской разработкой. Требования к интегрированной среде Первоначально были сформулированы требования к интегрированной среде. Среда должна обеспечивать пользователю следующие минимальные возможности: работа с проектами; работа со схемами; накопление компонентов схем в библиотеке; выполнение схемы; конвертирование схемы в программу на языке программирования. Проект может содержать одну или несколько схем. Типичные действия с проектами: создать проект, добавить/удалить схему, сохранить проект, открыть/закрыть проект. Работа со схемами — это типичные операции создания, редактирования и сохранения схемы. Очевидно, что эти операции должен обеспечивать специализированный графический редактор. Среда должна обеспечивать накопление библиотеки стандартных алгоритмов и элементов алгоритмов. Для проверки схемы требуется выполнение сконструированного алгоритма. Выполнение возможно в различных режимах: непрерывное, непрерывное с задержкой, пошаговое. Конвертирование схемы в программу на языке программирования способствует лучшему пониманию алгоритмов и программ. Кроме того, это позволит получать исполняемый файл для Дракон-схемы. Интегрированная среда также должна иметь современный, наглядный и информативный пользовательский интерфейс. Как выяснилось в результате детального анализа, в настоящее время ни одна из существующих систем не обеспечивает выполнение Дракон-схем. Описание модели схемы Для работы со схемами разработана модель. Каждой иконе в схеме соответствует объект-икона в модели, которая содержит полную информацию, необходимая для изображения, интерпретации и конвертации иконы. Все иконы, кроме иконы «Вопрос», имеют один вход и один выход. Икона «Вопрос» имеет один вход и два выхода. Дракон-схемы бывают двух видов: схемы типа «примитив» и схемы типа «силуэт». Модель примитива представляет собой последовательность объектов-икон. Схема типа «силуэт» имеет ветки, которые делят схему на смысловые части. Модель ветки — это последовательность объектов-икон, а весь силуэт представляет собой последовательность веток (последовательность последовательностей икон). Разработка интерпретатора Дракон-схем Разработка среды началась с разработки первой версии интерпретатора. Был определён минимальный набор икон для интерпретации схем типа «Примитив»: икона «Заголовок»; икона «Действие»; икона «Вопрос»; икона «Полка»; икона «Конец». Для каждой иконы было определены допустимые операции в иконах. Икона «Заголовок» обозначает начало алгоритма и является хранилищем переменных Дракон-схемы. Количество переменных может быть произвольным. Переменные могут иметь целочисленный, вещественный и логический типы. Вещественные и логические переменные задаются с типом, целые — без типа. Переменным присваивается начальное значение. Иконы «Действие», «Вопрос» и «Полка» могут содержать только по одному выражению. Икона «Действие» содержит выражение присваивания переменным Дракон-схемы некоторого значения. Преобразования типов не выполняется. Икона «Вопрос» служит для сравнения значений двух переменных. Результатом операции сравнения является значение логического типа: истина (true, да, верно) или ложь (false, нет, неверно). Икона «Полка» содержит выражение с арифметической операцией с двумя переменными. Результат вычисления операции присваивается переменной. Преобразования типов не выполняется. Для отладки первой версии интерпретатора было разработано текстовое представление икон и схемы типа «Примитив». На рисунке 1 показана дракон-схема и её текстовое представление. Дракон-схема и её текстовое представление Текущее состояние проекта Первоначальная версия интерпретатора разрабатывалась на языке С++ с использованием библиотеки Qt. Однако в результате более глубокого анализа функционала разрабатываемой среды было принято решение переписать интерпретатор на языке программирования Dart с использованием Flutter SDK. В настоящее время первая версия интерпретатора полностью реализована. На этом же инструментарии в настоящее время выполняется разработка специализированного графического редактора (см. рис. 1), а также конвертера в учебный язык программирования Slang. Рассматривается разработка конвертеров в промышленные языки программирования, в частности, в С++ и Оберон. После завершения разработки первой версии среды исходный код будет размещён на github. https://bit.ly/3jRoWsu |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |