DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 25 Апрель, 2018 17:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Март, 2017 09:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3623
Откуда: Москва
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=6025
Спасибо Илье Ермакову

http://www.forbes.ru/tehnologii/biznes/ ... -komyutera

Язык ДРАКОН, Scratch и проект "Алгоритмика" Андрея Лобанова

Надо бы связаться с Андреем Лобановым и рассказать ему про язык ДРАКОН

Мы должны будем научиться думать алгоритмически, как машины, распознавать те задачи, которые можно отдать роботу или программе
Эту задачу лучше всего решает язык ДРАКОН.
Но Андрей Лобанов об этом не знает. А жаль.

Цитата:
Но многие идут дальше и считают, что умение понимать логику компьютеров вскоре станет неотъемлемой частью любой работы. «В будущем будет востребовано не только умение писать код, — объясняет Андрей Лобанов. — Мы должны будем научиться думать алгоритмически, как машины, распознавать те задачи, которые можно отдать роботу или программе». Одни из самых ярких популяризаторов такого подхода — основатели некоммерческой организации Code.org, которую поддерживают не только Марк Цукерберг, Бил Гейтс и Джеф Безос, но и актер Эштон Кутчер и Снуп Дог. Code.org проводит образовательную акцию «Час кода», в которой участвуют уже 10% студентов во всем мире, организует онлайн-курсы и занятия в школах, готовит учителей в сфере компьютерных наук.

Программирование должно стать массово доступным, а первоначальные представления о нем нужны каждому ребенку, решил Лобанов. Чем раньше человек познакомится со скриптом, тем легче развить у него технологическое мышление. И хотя многие игры с элементами программирования доступны на русском языке (у Scratch России больше 8,3 млн пользователей), Лобанов решил, что для России нужен новый продукт. Во-первых, созданный изначально для российской аудитории (с учетом российской системы дошкольного и школьного образования, с героями, близкими именно российскому ребенку), во-вторых, который можно будет настроить для детей с разными уровнями знаний, в-третьих, который будет встроен в уроки с преподавателем (смешанное обучение вместо онлайн-курсов).

Предприниматель и его партнеры вложили более 3 млн в онлайн-платформу «Алгоритмика», основанную на Scratch и других программах. Уровни в ней адаптированы под определенное число занятий с учителем — это позволяет ученикам получать и последовательно улучшать конкретные навыки. В России есть продвинутые преподаватели, они работают с талантливыми детьми, но для аудитории обычных школьников ИТ-продуктов нет, говорит Лобанов. «Например, в детских клубах есть те, кто пытался использовать игры с основами программирования, но все заканчивалось через два-три занятия, потому что нет четкого понимания, как выстроить комплексный образовательный процесс», — поясняет Лобанов.

РЕКЛАМА
К обсуждению он подключил американского программиста Дерека Брина, автора книги Scratch For Kids и разработчика образовательных программ для лабораторий MIT, преподавателя программирования в одной из школ в Кембридже. Чтобы завоевать интерес Брина, Лобанов устроил ему экскурсию по Москве (москвоведение ему помогли подтянуть курсы «Синхронизации»). Экскурсия произвела на американца впечатление, а когда он выслушал бизнес-идею предпринимателя, то согласился консультировать стартап. «В поездках я вижу, что Scratch вырос до универсального образовательного инструмента, его используют не только для обучения программированию, но и в других дисциплинах», — говорит Брин, сравнивая Scrtach с PowerPoint и Adobe Photoshop. Регулярно давать советы проекту согласился также Сергей Бебчук, директор школы № 1199 «Лига школ» (одна из старейших московских школ для одаренных детей) и методист проекта «Учитель для России» для уроков информатики. Сейчас с Лобановым работают десять человек — несколько выходцев из «Яндекса» среди программистов и продакт-менеджеров, аналитики и кураторы из стартапов в сфере онлайн-образования. Игровую механику для «Алгоритмики» продумывает продюсер, пришедший из компании-первопроходца на рынке квестов «Клаустрофобии».

Уроки «Алгоритмики» связаны одним сюжетом — колонизацией Марса. Это помогает развивать детей разносторонне — между заданиями по программированию можно рассказать о планетах Солнечной системы и принципе работы ракеты. Время таких небольших «лекций», время работы в группах, время индивидуальной работы четко фиксированы, структура урока задается блоком курса на онлайн-платформе. По итогам прохождения каждого задания система анализирует, сколько времени потребовалось ребенку для выполнения задания, как часто он совершал ошибки и т. д. — на основе этой статистики учитель может подстраивать темпы прохождения программы под учеников. Всего у «Алгоритмики» 16 уроков, при запланированном одном уроке в неделю. Во время первых уроков дети узнают об операторах логики и основах программирования, оттачивают их на заданиях, затем создают свои проекты. Обычно это мультфильмы с оригинальными сюжетами или игры, в которых задействованы герои все того же полета на Марс. «В реальной жизни нет задач «2+2=4», у тебя есть только цель и инструменты — реши сам, что и как использовать, — объясняет Лобанов. — К этому мы и готовим». После такого курса, считает Лобанов, ребенок сможет одинаково хорошо применять навыки программирования для дизайна, робототехники и для создания новых, более сложных, приложений. Новые модули «Алгоритмики», после первого универсального, будут включать уроки по смежным дисциплинам. Для создания новых уроков стартап привлек 12 млн рублей от бизнес-ангелов и теперь нанимает новых программистов и методистов. Также эти деньги пойдут на доработку платформы — например, и у учителей, и у родителей появятся личные кабинеты для мониторинга успехов ребенка.

Кодинг вместо токарного станка

Спустя полгода после старта проекта в группах «Алгоритмики» учатся 80 детей, выручка проекта прошла отметку 600 000 рублей. Новый проект экономит на аренде и проводит занятия в центрах детского творчества, библиотеках, в культурном центре «ЗИЛ». В начале декабря команда Лобанова стала партнером всероссийской акции «Час кода» (в 2015 году она вовлекла 8,3 млн школьников). В рамках «Часа кода» на уроках информатики в школах рассказывают об азах программирования, на такие занятия приходят звезды и видеоблогеры. «Алгоритмика» сделала тренажер для «Часа кода», а также провела открытые уроки на онлайн-платформе для 500 с лишним детей. Сотрудничество со школами позволит убедить учителей школ и центров дополнительного образования использовать их во время занятий в классах. Стартап также рассчитывает разработать совместно с МГПУ курс повышения квалификации школьных учителей, переговоры идут.

Лобанов хочет продавать подписки школам и центрам детского творчества. Подписка на сервис (по модели SaaS, software as a service) будет стоить около 1200 рублей на школьника за один курс. «Алгоритмика» рассчитывает и на российский рынок, где целевую аудиторию предприниматель оценивает в 15 млн человек, и на рынок стран СНГ, где она превышает 20 млн учеников. Но запуск факультативов и внедрение технологии в уроки основной программы потребует много времени на разрешительные документы и работу с директорами школ и местными администрациями. Параллельно создатели «Алгоритмики» рассчитывают получить поддержку крупных ИТ-компаний, которые хотят популяризировать программирование («Час кода» поддерживают, например, Acronis, Zeptolab, «Лаборатория Касперского» и др). Впрочем, продукты «Алгоритмики» пригодятся не только на уроках информатики, уверен Лобанов. «Чему должны учить преподаватели труда и технологии? Не только пилить лобзиком и работать на токарном станке, — говорит он. - В классы приходят 3D-дизайн и робототехника, а тут без программирования — никуда».

Что у конкурентов

В России школы, популяризирующие программирование для детей, уже есть. У школы «Кодабра» - курсы в Москве, Санкт-Петербурге, а оборот превышает 2 млн рублей в месяц. За два года работы курсы «Кодабры» прошли около 1500 детей, а если считать бесплатные уроки в общеобразовательных школах, аудитория вырастет до 15 000. В «Кодабре» начинают с игр вроде Tynker, а потом переходят на Scratch. По словам Дарьи Абрамовой, руководителя проекта, ребенок всегда может выбрать своего героя, фон, музыку, цветовые эффекты — такое разнообразие увлекает детей. Поскольку число созданных проектов может быть фактически бесконечным, для школ программирования это означает, что ученики не прекращают обучение, достигнув определенного уровня, а продолжают с интересом работать над новыми и новыми проектами. К тому же создатели школ могут продавать разные типы курсов - например, по 3D-моделированию, по созданию сайтов и т.д. «При масштабировании образовательных проектов все равно необходимо обучать штат преподавателей, искать помещения, без офлайна для обучения программированию не придумали пока ничего грандиозного, — говорит Абрамова об идее «Алгоритмики». — Поэтому онлайн-продукт, конечно, должен быть, но он должен скорее вовлекать учеников и собирать заявки, чтобы потом сам процесс учебы шел в офлайне». Владимир Русинов, основатель другой компании, «Школа кода», предполагает, что число детских образовательных проектов в сфере ИТ будет расти, но эффективность продуктов и бизнес-моделей станет понятна только через несколько лет. «Сейчас все мы как слепые котята, внедряем различные подходы, получаем обратную связь от детей и родителей, на основе этого адаптируем методы обучения, — говорит Русинов. - Все еще основной целью остается проповедование ИT-образования для детей с ранних лет».

Лобанов пока делает ставку на собственную сеть образовательных центров. По итогам первой половины 2017 года он рассчитывает обучить в «Алгоритмике» 300 человек, к концу 2017 года — 1500. У предпринимателя уже есть четыре предложения от потенциальных франчайзи: так как урок строится исходя из заданий онлайн-программы, образовательную услугу нетрудно стандартизировать и продавать без ущерба для качества обучения. А Лобанов не скрывает, что переход от «Синхронизации» к «Алгоритмике» для него — та самая возможность снова превратиться из гуманитария в математика. «Когда мне на мехмате рассказывали о теории чисел и дифференциальной геометрии, я видел, как мне это может пригодиться, — признается предприниматель. — Потом на Coursera и открытых курсах MIT я слышал о тех же вещах, но с конкретными примерами, и понимал математический анализ куда лучше. Я так хорошо запомнил эту боль: тебе рассказывают о сложных вещах с абстракциями, хотя дела пошли бы лучше с отсылками к реальности, что теперь я хочу оградить от этой боли детей».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 27 Май, 2017 13:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3623
Откуда: Москва
Я поговорил с одним умным человеком об этом проекте.
Похоже, что здесь напрашивается интересное продолжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Май, 2017 14:30 

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Декабрь, 2015 19:18
Сообщения: 106
Владимир, как-то раньше прочитал эту статью и вот она здесь!

Мне тоже сделали предложение вести кружок робототехники. Прочитал пару статей на хабре. Ребята даже готовые методички выложили. Пока еще не решился начать вести. Думал о Драконе.
Подумал - как же облегчить процесс изучения программирования(когда до него дойдет).
Вот, к примеру, будет у нас машинка с Ардуино на борту.
Вот было бы круто рассказать детишкам что машинка может:
1) Проехать вперед(10 см)
2) Повернуть налево(90 градусов)
3) Повернуть направо(90 градусов)
4) Проехать назад(10см)

И пускай они рисуют "примитив" играясь с этими командами!

И вроде как все редакторы умеют делать код. Ну да, надо будет на англ. названия перейти(для переменных). Ладно, это объясню.
Далее надо будет:
1) Взять сгенерированный код
2) Открыть проект в Ардуино-редакторе
3) Запихнуть код в проект.
4) Прошить

Это вот что мне на ум пришло. Думал что это все сложно. Но, вроде как и не сложно... Все-же спрошу - можно как-то проще? :)

P.S. Если выразился не достаточно понятно, спрашивайте, постараюсь переформулировать.
P.P.S. Знаю что попытки создать подобный редактор по-моему archat'ом делались, но, вроде как, не завершились результатом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Май, 2017 18:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3623
Откуда: Москва
Владимир Невзоров писал(а):
как-то раньше прочитал эту статью и вот она здесь!

Мне тоже сделали предложение вести кружок робототехники. Прочитал пару статей на хабре. Ребята даже готовые методички выложили. Пока еще не решился начать вести. Думал о Драконе.
Подумал - как же облегчить процесс изучения программирования(когда до него дойдет).
Вот, к примеру, будет у нас машинка с Ардуино на борту.
................................................................
Знаю что попытки создать подобный редактор по-моему archat'ом делались, но, вроде как, не завершились результатом.
Владимир, я очень рад, что Вы решили заняться таким проектом.

ПО-моему это очень важно, и я полностью Вас поддерживаю.

Вот мои данные для оперативной связи: скайп, viber и прочее

С уважением,
Владимир Данилович Паронджанов
Тел: 8-916-111-91-57
Viber: 8-916-111-91-57
E-mail: vdp2007@bk.ru
Скайп: facebook:vdp2007
Сайт: http://drakon.su/
Форум: http://forum.drakon.su/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2018, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB