Язык ДРАКОН и методология обучения программированию
в системе образованияПредлагается для обсуждения такая методология обучения программированию (возможно не во всех случаях , а лишь в некоторых).
1. Разработать алгоритм проектируемой программы на языке ДРАКОН. И согласовать его с заказчиком (если заказчик существует).
2. После этого или одновременно с этим писать код программы.
Откуда взялась такая идея?
Первоначально из просмотра старых видеофильмов Сергея Ефанова о работе программы ИС Дракон Геннадия Тышова.Однако непосредственным поводом для данной темы послужила
педагагогическая деятельность Владимира Arhat109 здесь. Смотреть всю тему, всего 8 страниц, почти 400 сообщений.
Сперва испробовали программу DRAKON Editor Митькина, потом перешли к программе ИС Дракон Тышова.
Педагогический талант Владимира Arhat109 произвел на меня очень сильное впечатление. И я обратился к нему с предложением написать книгу на эту тему.
К моему глубокому огорчению, Владимиру мое предложение не понравилось и он отказался.
Тем не менее, мысль о методологии обучения программирования Владимира Arhat109 глубоко запала мне в душу.
Кратко идея выглядит так. Сегодня (как правило, или во многих случаях) программист держит алгоритм в голове.
Владимир говорит, что это плохо. Что так не надо.
Владимир учит: надо сначала составить алгоритм, причем составить его на языке ДРАКОН. И только после этого следует приступать к кодированию.
===============================
Возможно, я где-то неточно изложил мысль Владимира. Прошу Владимира меня поправить.
Возможно, существуют граничные условия, которые я не учел или упустил. Прошу внести уточнения и дополнения.
Уважаемые коллеги!
Как Ваше мнение?