Александр Ильин писал(а):
andr писал(а):
с систематическим изложением языка программирования Scratch
в одноименной учебной среде программирования
интерактивных мультимедийных игр и презентаций Scratch (Скрэтч)
(типа Царапина, Нацарапаем программу).
Типа "from scratch", т.е. программирование с нуля, с чистого листа.
Это интересная информация, спасибо:
Вложение:
from_scratch01.PNG [ 10.08 КБ | Просмотров: 14258 ]
Полезная этимология - для понимания авторского замысла языка Scratch.
А также:
Вложение:
from_scratch02.PNG [ 13.88 КБ | Просмотров: 14258 ]
Есть информация к широкому размышлению - у попсы музыкальные скрэтчи в большом ходу
(это по справочной информации в Википедии).
-------------------
Теперь, как понимать (толковать) "нуля, с чистого листа":
1) "С нуля":
освоение программирования с нуля на языке Скрэтч?
Это в принципе годится (реально это уже давно происходит),
но требует переосмысления классической школьной методологии
и с включением параллельного программирования - сходу.
И здесь дракон-система в принципе может быть хорошей подмогой
(но нужен реальный опыт).
2) Программирование "с чистого листа":
врукопашную - прямо в Скрэтче?
Это понятно.
Но хотелось бы программирование с алгоритма,
и, вообще, программирование начиная с документирования и заканчивая документированием.
Но здесь есть свои проблемы.
1) Когда сам себе пишу программу,
то практически невозможно заставить себя заниматься алгоритмизацией и документированием:
самому себе все и так понятно.
Тем более перерисовывать схемы в многократной отладке ???.
В лучшем случае получается "самодокументированная" программа:
исходник с подробными комментариями.
Причем в исходниках возможны простые схемы алгоритмов в клавиатурной псевдографике
типа (Табл. 3.1, КПГ):
Вложение:
from_scratch03.PNG [ 66.67 КБ | Просмотров: 14258 ]
Я уже пару раз приводит эту информацию, но это хорошая сводка.
Псевдографику типа КПГ (закомментированную) использую в исходниках лабораторных работ
для простых программ - программная реализация параллельных алгоритмов
для учебных имитационных программ типа:
Вложение:
from_scratch04.PNG [ 58.15 КБ | Просмотров: 14258 ]
Это я тоже, кажется, уже приводил, но размещаю здесь, чтобы не рыться с отсылками.
Кстати - для их понимания не требуется профессиональная подготовка типа:
оператор или наладчик станков с ЧПУ (и промышленных роботов),
технолог или плановик автоматизированного производства.
Обучать можно любые специальности - проверено на студентах разных курсов
(от первого до пятого - но это было уже давненько).
2) По всем правилам (для учебной документации) получается наоборот:
синтез методом анализа - описание уже готовой программы (с сопутствующими доработками).
-----------------------
Строго говоря, я не специализируюсь на программировании.
По старинке - я (безработный) проектировщик автоматизированных технологических систем.
Успели поработать с робототехнологическими системами:
был бум промышленной робототехники.
Правда тогда у нас в основном (в массе) шли простые цикловые системы программного управления.
Но перспективы были агромадные.
Однако все это рухнуло.
Но сейчас все ужасно медленно, но возрождается, причем на широкой всеобщей основе.
Причем у нас лидирует детская образовательная робототехника:
сейчас медленно впадаю в детство - интересно и поучительно.
-------------------------------
По старому опыту знаю:
заставить программиста рисовать блок-схемы и вообще документировать программу:
это только с ревом, со слезами.
Поэтому пришлось самому осваивать алгоритмизацию и документирование программ:
зубами вырываешь ключевую информацию из программиста и обрабатываешь ее.
Потом он начинает втягиваться и помогать, но и ему нужно помогать с документацией.
------------------------------
Вообще сейчас формируется такое представление:
1)
Прикладные программисты делятся на две категории:
--
кодировщики программ - работают в исходных кодах :
это асы конкретных языков (одного или разных языков);
--
проектировщики программ (и вообще
программные документалисты):
здесь напрашивается внутренняя специализация типа -
алгоритмисты.
2) Как давно еще писал один пропагандист языка UML:
вторая категория - это
элита, из которой формируется
руководящий программный персонал - есть информация к размышлению.
3) Эту идеологию полезно осмыслить
в образовательной робототехнике.