DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Июнь, 2018 07:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Ноябрь, 2015 11:17 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Коллеги! В этой теме предлагается размещать Дракон-схемы для критики и обсуждения. Желательно размещать рисунки такой ширины, чтобы можно было по возможности обойтись без горизонтального скроллинга. Для изменения размеров можно использовать и удобный свободный продукт FastStoneViewer: http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm (имеется и portable-версия).

ПРИМЕР. В качестве примера использования команды "Быстрое изменение размеров" показан фрагмент схемы "Ужин айтишника" (в стиле шутливых схем В. Д. Паронджанова) в среде FSV размером 1000*732, а затем вся схема полностью, выполненная с помощью кросс-платформенного редактора Drakon Editor 2.

ОБСУЖДЕНИЕ. К сожалению у меня образовалась лишняя "пустая" ветка "Завершение работы на ПК" с выходом на "конец", т.к. редактор не дает возможности создать иконку "Конец" в произвольном месте схемы.
Действие "Просит поесть еще раз" не предполагает повторный прием пищи сразу после первого ужина, ведь его еще надо приготовить.


Вложения:
FSV1000.png
FSV1000.png [ 54 КБ | Просмотров: 3925 ]
IT-supper.png
IT-supper.png [ 45.51 КБ | Просмотров: 3925 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Ноябрь, 2015 12:10 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3695
Откуда: Москва
anpspb писал(а):
Желательно размещать рисунки такой ширины, чтобы можно было по возможности обойтись без горизонтального скроллинга. Для изменения размеров можно использовать и удобный свободный продукт FastStoneViewer: http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm (имеется и portable-версия).
Возможно, я ошибаюсь, но я рискну предложить еще один способ из трех шагов (который дает примерно такой же результат).

Шаг 1. Нарисуйте силуэт, как вам удобно. Он будет иметь большой размер по горизонтали и вылезет за границу экрана. Ничего страшного.

Шаг 2. Создайте рамку: большую по высоте и малую по горизонтали. Поместите ваш силуэт в эту рамку. Выше и ниже силуэта будет большое пустое место.

Шаг 3. Рамку с силуэтом в формате png вставьте в ваше сообщение.

По-моему, все получится неплохо.

=======================

anpspb писал(а):
ОБСУЖДЕНИЕ. К сожалению у меня образовалась лишняя "пустая" ветка "Завершение работы на ПК" с выходом на "конец", т.к. редактор не дает возможности создать иконку "Конец" в произвольном месте схемы.
Редактор правильно делает, что не дает.

Ветка совсем не лишняя. Вы все сделали ПРАВИЛЬНО. Редактор не позволил вам сделать эргономическую ошибку, только и всего.

В языке ДРАКОН запрещено вставлять иконку "Конец" в произвольном месте схемы, так как это создает хаос.

Таких правил много. Редактор помнит их вместо вас и не позволяет вам нарушать правила и прыгать в пропасть.

Вот еще один пример. В языке ДРАКОН запрещено иметь несколько концов. Во всех редакторах это правило поддерживается. Не только у Митькина.

Прочитайте это. (В обычном случае возможен более простой вариант — уход на конец из любого места через дополнительную икону адрес).

Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен) см. на стр. 202, 203 моей книги "Учись"

Цитата:
Функция 2. Предположим, нужно срочно выйти из алгоритма. Причем, не из данного алгоритма (из процедуры), а из вызывающего алгоритма.
Или даже из алгоритма более высокого уровня.

Как это сделать?
Ответ дает икона полка. На верхнем этаже пишем ключевое слово «Выход». На нижнем – имя вызывающего (или более высокого алгоритма).
В результате управление передается на один или несколько уровней наверх.
Для решения задачи на дракон-схеме добавляются икона полка, икона адрес «завершение» и икона имя ветки «Завершение» (рис. 139).

Таким образом, оператор полка обеспечивает:
• прекращение работы данного алгоритма (процедуры);
• немедленный выход из вызывающего алгоритма или алгоритма более высокого уровня.

При этом надо четко различать:
• фактическую работу алгоритма;
• эргономичное изображение дракон-схемы.

Фактически полка с надписью «Выход» играет роль конца работы.
Иными словами (см. рис. 139), маршрут, доходя до полки, ОБРЫВАЕТСЯ.
Происходит выход из алгоритма, но не через икону конец, а через икону полка. Полка играет роль конца.

Но с эргономической точки зрения, такие «обрывы» нежелательны.
Потому что у дракон-схемы будет нарисован не один конец, а несколько.

Фактически алгоритм может иметь несколько концов. Неприятность в том, что глядя на схему, человеку трудно воспринимать алгоритм, имеющий несколько концов. Такой алгоритм похож на елку, увешанную «концами», как елочными игрушками.

Подобная зрительная сцена распыляет внимание и мешает сосредоточиться на главном.

Поэтому, с эргономической точки зрения, желательно создать видимость того, что у схемы всего один конец. Это нетрудно сделать.

Рис. 139 наглядно показывает, что бегунок, двигаясь к концу алгоритма, пробегает через иконы:

• икона полка с надписью «Выход»;
• икона адрес «завершение»;
• икона имя ветки «завершение»;
• икона конец.

Возможно, читатель возразит. Дескать, такая схема не отвечает фактическому положению дел и дезориентирует.
С этим возражением нельзя согласиться. На рисунке 139 показано все, что нужно, для исчерпывающего понимания алгоритма. Кроме того, соблюдается эргономическое

Правило. Дракон-схема имеет только один конец.

Подытожим сказанное. Изложим функции полки в общем виде. На верхнем этаже полки пишут ключевое слово (нужно указать перечень ключевых слов и их семантику).
На нижнем этаже пишут значение, соответствующее ключевому слову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Ноябрь, 2015 00:36 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Владимир Паронджанов писал(а):


Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен) см. на стр. 202, 203 моей книги "Учись"

Цитата:
Функция 2. Предположим, нужно срочно выйти из алгоритма. Причем, не из данного алгоритма (из процедуры), а из вызывающего алгоритма. Или даже из алгоритма более высокого уровня.
... ... ...

Рис. 139 наглядно показывает, что бегунок, двигаясь к концу алгоритма, пробегает через иконы:

• икона полка с надписью «Выход»;
• икона адрес «завершение»;
• икона имя ветки «завершение»;
• икона конец.

Возможно, читатель возразит. Дескать, такая схема не отвечает фактическому положению дел и дезориентирует.
С этим возражением нельзя согласиться. На рисунке 139 показано все, что нужно, для исчерпывающего понимания алгоритма. Кроме того, соблюдается эргономическое

Правило. Дракон-схема имеет только один конец.

Подытожим сказанное. Изложим функции полки в общем виде. На верхнем этаже полки пишут ключевое слово (нужно указать перечень ключевых слов и их семантику).
На нижнем этаже пишут значение, соответствующее ключевому слову.


Самое интересное, что ИМЕННО этот фрагмент на страницах 194-218 я изучал практически накануне этого своего поста :D Попутно изучая "Полку", которую не до конца понял и которой нет в Editor-2 (думал: нужна ли?).
И мне кажется, что мое желание вставить иконку END в нужном месте (а не произвольном) НЕ противоречит принципам Дракона, т.к. всего лишь повторяет возможность, указанную на диаграмме "Летающей тарелки" на рис. 144 (стр. 213). Там ведь в правом нижнем углу единственный "Конец". И ни из какой иконки "Начало ветки" он не вызывается, а просто стоит последним, после "Анализ полета". Точно так и я хотел сделать из эргономических же соображений - минимизировать "визуальные помехи" в виде лишней ветки, ведущей лишь на "Конец".
Поэтому все подозрения в моем желании "прыгнуть в пропасть" :) отметаются этим контрпримером! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Ноябрь, 2015 00:44 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Владимир Паронджанов писал(а):
Возможно, я ошибаюсь, но я рискну предложить еще один способ из трех шагов (который дает примерно такой же результат).

Шаг 1. Нарисуйте силуэт, как вам удобно. Он будет иметь большой размер по горизонтали и вылезет за границу экрана. Ничего страшного.

Шаг 2. Создайте рамку: большую по высоте и малую по горизонтали. Поместите ваш силуэт в эту рамку. Выше и ниже силуэта будет большое пустое место.

Шаг 3. Рамку с силуэтом в формате png вставьте в ваше сообщение.

По-моему, все получится неплохо.

=======================


Я пока не успел как следует разобраться с инструментарием форума и потому мало пользуюсь возможностями редактора. Видимо поэтому и вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png" и т.п. ?
Пока пользуюсь только простым "выбрать файл" + "добавить файл". Да и то они работают нелогично: последний вставляемый файл будет первым приаттачен ниже текстового сообщения. Приходится вставлять рисунки в обратном, по сравнению с описанием в тексте, порядке. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Ноябрь, 2015 09:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3695
Откуда: Москва
anpspb писал(а):
      Владимир Паронджанов писал(а):
      Цитирую более сложный вариант (Сейчас (пока что) вам он не нужен)

И мне кажется, что мое желание вставить иконку END в нужном месте (а не произвольном) НЕ противоречит принципам Дракона...

я хотел сделать из эргономических же соображений - минимизировать "визуальные помехи" в виде лишней ветки, ведущей лишь на "Конец".
Поэтому все подозрения в моем желании "прыгнуть в пропасть" :) отметаются этим контрпримером! :D
Тут просто недоразумение.

1. (Сейчас (пока что) вам он не нужен)

2. Правило такое. Запрещается иметь у ветки два окончания: а) икону Адрес и б) икону Конец. Либо одно, либо другое
Умница-редактор не позволил вам нарушить это правило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Ноябрь, 2015 09:24 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3695
Откуда: Москва
anpspb писал(а):
вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png"
Я работаю в CorelDRAW. Но в данном случае это, как мне кажется, не играет роли.

Мысль проста. Получаем силуэт — картинку,вытянутую по горизонтали. (длиной, например, 4 см и высотой 1см).

Нужно любым способом добавить сверху (над картинкой) или снизу (под картинкой) пустое место. (высотой например 8см).

С помощью этого приема (который я делаю в КорелДроу) нужно сделать так, чтобы Вертикальный размер был примерно вдвое больше Горизонтального. Вертикальный размер получился 1см + 8см = 9см

Затем надо Сгруппировать картинку вместе с добавленным пустым местом.

В итоге я Горизонтальную картинку превратил в Вертикальную (не поворачивая ее, а добавляя пустое место)
Вертикальная картинка имеет длину 4см и высоту 9см

После этого я осуществляю Экспорт в png.

Вполне возможно, что этот способ слишком сложен и вам не понравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Ноябрь, 2015 23:02 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Владимир Паронджанов писал(а):
anpspb писал(а):
вопрос: о каком инструменте идет речь, когда нужно "Создать рамку", "Поместить в нее силуэт", "Вставить рисунок в формате png"
Я работаю в CorelDRAW. Но в данном случае это, как мне кажется, не играет роли.

Мысль проста. Получаем силуэт — картинку,вытянутую по горизонтали. (длиной, например, 4 см и высотой 1см).

Нужно любым способом добавить сверху (над картинкой) или снизу (под картинкой) пустое место. (высотой например 8см).

С помощью этого приема (который я делаю в КорелДроу) нужно сделать так, чтобы Вертикальный размер был примерно вдвое больше Горизонтального. Вертикальный размер получился 1см + 8см = 9см

Спасибо, теперь понятно. Я имел в виду получение картинки не в векторной, а в растровой графике, т.к. именно в таком виде ее удобно получать либо из drakon-editor.com (по "сохранить как картинку"), либо как скриншот. Поэтому мое предложение было именно о растровом простейшем вьюере-редакторе FSV. А в нем тоже можно и размер холста изменять, и в разных форматах сохранять, и обрезку делать. и ретушировать, если что-то поредактировать. Ну, не говоря о чисто "фотографических" штучках типа подправить уровни, гамму, освещенность баланс белого, пере и т.п.
А поскольку прямо в FSV видна ширина картинки в пикселах, то мне показалось, что этот вариант наиболее простой, с учетом необходимости соотнести ее с шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Ноябрь, 2015 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
anpspb писал(а):
шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей).
Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Ноябрь, 2015 01:05 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Александр Ильин писал(а):
anpspb писал(а):
шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей).
Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?

Ну как Вам сказать...
Диаграмма "Ужин айтишника" занимает по ширине 983 пикселя, а на моем мониторе - 27,6 см. Вся же ширина (без скроллинга) видимой области для сообщений (на моем мониторе) - 33,6 см. Отсюда находим, что вся ширина этой области в пикселах составляет порядка 1190 пикселов, т.е. именно "чуть более 1000 пикселов". Ну а если еще учесть необходимый "воздух" вокруг картинки... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Ноябрь, 2015 22:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
anpspb писал(а):
Александр Ильин писал(а):
anpspb писал(а):
шириной окна форума (где-то чуть более 1000 пикселей).
Насчёт ширины окна форума - это шутка, надеюсь?

Ну как Вам сказать...
Диаграмма "Ужин айтишника" занимает по ширине 983 пикселя, а на моем мониторе - 27,6 см. Вся же ширина (без скроллинга) видимой области для сообщений (на моем мониторе) - 33,6 см. Отсюда находим, что вся ширина этой области в пикселах составляет порядка 1190 пикселов, т.е. именно "чуть более 1000 пикселов". Ну а если еще учесть необходимый "воздух" вокруг картинки... :)

А, так вы имели в виду ширину вашего окна. Мне показалось, что вы говорили о ширине окна форума у всех читателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Январь, 2016 11:54 

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Декабрь, 2015 19:18
Сообщения: 109
Как-то странно.

Смотрю первую ветку "Ожидание ужина".


"Работает на ПК" ---> "No", переход в ветку "Садиться ужинать".
А кто сказал, что ужин готов?

На данный момент моего понимания ДРАКОНа и данной задачи, я думаю следующее:
1) В ветке "Ожидание ужина" уместен бесконечный цикл ожидание прихода команды "Ужин готов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Январь, 2016 19:50 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Владимир Невзоров писал(а):
1) В ветке "Ожидание ужина" уместен бесконечный цикл ожидание прихода команды "Ужин готов".

И наличие белой простыни, если команда не придёт : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Январь, 2016 10:43 

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Декабрь, 2015 19:18
Сообщения: 109
Ильченко Эдуард писал(а):
И наличие белой простыни, если команда не придёт : )

Тогда, если есть "если", можно придумать что-нибудь менее радикальное : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 17 Апрель, 2016 13:01 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Январь, 2015 17:39
Сообщения: 28
Откуда: C-Петербург
Коллеги, рад, что такая непритязательная схема вызвала живое обсуждение с элементами юмора медицинско-похоронного характера! :)

Если же говорить о сути, то можно сделать массу замечаний по содержанию, неполноте и т.п., поскольку всякая жизненная ситуация содержит гораздо больше деталей, чем отражает модель - схема. И этот вопрос стоял всегда: надо научить начинающих (программистов, студентов, учащихся и т.п.) алгоритмически мыслить, и в то же время не перегружать учебный материал примерами и деталями, избыток которых создает сложность, препятствующую пониманию.

И Дракон-то как раз и используется, чтобы это понимание облегчить. Поэтому вопрос, видимо. надо поставить иначе: "Где остановиться?", т.е. какого материала "необходимо и достаточно" для достаточно полного описания алгоритма, который не отягощен излишней детализацией. А вот уже эта проблема выходит далеко за рамки Драконоведения: ее можно увидеть практически в любой области человеческой деятельности.
Например, почему связка между главной и побочной темами allegro в сонате C-moll Моцарта занимает всего 4 такта? А может, надо было 8 или 16, или сколько? Здесь мы уже подходим к осознанию того, что многое определяется личностными аспектами стиля, одаренности, таланта, вкуса. Наверное то же можно сказать и о вкусах в технической и многих других сферах деятельности: это отдается на усмотрение автора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2018, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB