LKom писал(а):
http://walwalru.blogspot.ru/p/blog-page_40.htmlРОБОТОТЕХНИКА 2015 - 2016Основы робототехники007.pdf
Скачать -
https://drive.google.com/file/d/0BzIPFuC88IduNE8ySk42UWNCbTg/view?pli=1Вложение:
Вложение ТетрадьКонспект.png больше недоступно
Вложение:
Вложение ТетрадьКонспектСодержание.png больше недоступно
Отличная идея:
разместить на этом Форуме примеры курсов образовательной робототехники живьем.
Да еще
на основе схемной Дракон-алгоритмики.
(Там, кстати, мелькнул небольшой силуэт).
С программной реализацией на каком-то (на вскидку) си-подобном языке.
У меня от них (этих языков) небольшая си-подобная каша в голове - с разными параллельными реализациями.
Но разберемся, если надо будет.
В свое время в образовательной информатике в разных средах было до 8 версий языка
Васик.
Пишешь какую-нибудь программку, и ломаешь голову - в какой версии работаешь?
(лень было все время глядеть в документацию, да и не всегда была под руками).
Потом появился сводный справочник версий - полегчало.
Используется
последовательная алгоритмика.
---------------------------------
В разговорах со школьниками на выставочных стендах с разными лего-комплектами
(и собственными разработками)
выясняется, что им известны возможности параллельного программирования роботов
(им об этом говорили).
Но для распространенных объектов типа трехколесных тележек с дифференциальным приводом
это, по-видимому, не требовалось.
--------------------------------
Мы заходили в соседний с нами Педагогический университет.
У них по гранту наших местных гос.структур
есть несколько кабинетов (участков), оснащенных разной техникой
(включая 3D-принтер, станок с ЧПУ и т.п.),
и есть лаборатория, оснащенная лего-комплектами, с обученным ведущим преподавателем.
Открыта учебная специальность по подготовке учителей Образовательной робототехники,
приходят школьники (кружковая работа на платной основе).
Все очень хорошо - взаправду (для начала, по крайней мере).
Но когда возник вопрос о параллельном программировании робототехнических систем и параллельных алгоритмах, взаимопонимание пропало.
Это знакомая ситуация.
Здесь никого не нужно винить и попрекать.
Нужно это пропагандировать.
----------------------------
Например, простая учебная самодеятельность в среде V-REP:
Вложение:
ОбрРТ-01.PNG [ 226.74 КБ | Просмотров: 13696 ]
Это
задача группового управления 2-мя однорукими промышленными роботами.
Роботы независимо работают по 2-м пересекающимся траекториям движения
какого-то инструмента - то ли чертят, то что-то еще.
Есть
контроль взаимного столкновения 2-рук:
вычисление минимального расстояния между ними - подвижная черная линия d=0.699.
Но
блокировка столкновения не реализована.
Возможно столкновение 2-х рук:
Вложение:
ОбрРТ-02.PNG [ 210.33 КБ | Просмотров: 13696 ]
Точнее руки свободно проходят сквозь друг друга, но краснеют.
Это хорошая демонстрашка.
Студенты, например, любят такое наблюдать, очень оживляются.
---------------------------
Появляется
задача алгоритмического описания данной системы
на начальном этапе - еще без реализации взаимной блокировки
(взаимного исключения доступа к общим пространственным ресурсам).
В первом приближении это задача типа:
viewtopic.php?p=93394#p93394Пока не добрался до (параллельного) алгоритмического анализа интересных примеров
в системе РТ-моделирования V-REP
(с применением Фабулы).
Пока пристреливаюсь издаля - надо всю намеченную работу перепланировать
(точнее уплотниться - с доворотом на V-REP).
--------------------------------
Но и
обзор применения Дракона в Образовательной робототехникев рамках последовательной алгоритмики - это тоже очень актуально.