DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=139&t=3413
Страница 1 из 2

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 19 Апрель, 2011 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ,
В КОТОРЫХ (в той или иной степени)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИЛИ ОБСУЖДАЕТСЯ ЯЗЫК ДРАКОН


1. Томский политехнический университет (ТПУ)

2. Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ)

3. Минский Государственный Высший Радиотехнический Колледж (МГВРК)

4. Магнитогорский государственный университет (МаГУ)

5. Дагестанский государственный университет (ДГУ)

6. Южный федеральный университет (ЮФУ) г.Ростов-на-Дону

7. Кемеровская государственная медицинская академия (КемГМА) г. Кемерово


Важнейшая задача -- организовать обучение языку Дракон в ВУЗах.

Сегодня эта задача решена (и то лишь отчасти) только в одном ВУЗе --
Томском политехническом университете.
Точное название:
Цитата:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Организатором обучения является:
Цитата:
Заместитель начальника
Отдела информатизации образования
Томского политехнического института
Николай Георгиевич Созоров

На нашем форуме дана ссылка на две работы
по Дракон-редактору. Первая выполнена при участии,
а вторая под научным руководством Н.Г. Созорова.
viewtopic.php?f=94&t=3147

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 19 Апрель, 2011 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Продолжение

Я поддерживаю с Н.Г. Созоровым контакт.

Он рассказал, что у них имеется помещение,
где установлены 84 компьютера, где с сентября 2011 года начнется обучение.

Причем это уже не первый выпуск.
В предыдущем потоке одна слушательница опубликовала свою работу
по Дракону на научно-методической конференции.
Цитата:
Гришаева Ольга Васильевна
Ученая степень и звание: кандидат биологических наук, доцент.
Должность: зав. кафедрой физической, коллоидной, аналитической, органической химии фармацевтического факультета Кемеровской государственной медицинской академии

Ее доклад:
Цитата:
Гришаева О.В. Алгоритмический подход при организации учебно-исследовательской работы студентов на лабораторно-практических занятиях по органической химии. Кемеровская государственная медицинская академия, г. Кемерово // Университетская научно-методическая конференция Томского политехнического университета «Совершенствование содержания и технологии учебного процесса», г. Томск, 9-10 февраля 2010 г.
http://ctep.tpu.ru/Report/Grishaeva.html

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 19 Апрель, 2011 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Продолжение

Николай Георгиевич Созоров интересовался, когда будет опубликована моя последняя книга (которая фактически является учебным пособием по Дракону).
Узнав, что у меня еще нет договоренности с издательством (разговор был примерно месяц назад), он любезно предложил напечатать книгу в их университете (у них прекрасная типография) и даже проводил переговоры с руководством университета по этому вопросу.

Недавно я сообщил ему, что вопрос с издательством решен и что книга выйдет в сентябре.
Он с удовлетворением воспринял это известие.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 19 Апрель, 2011 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Информация об Отделе информатизации образования ТПУ

Отдел информатизации образования (ОИО) является структурным подразделением учебно-методического управления ТПУ.

Основные направления деятельности ОИО:

Изучение и анализ новых педагогических и информационных технологий в системе образования с целью их внедрения при формировании и развитии информационно-образовательной среды университета.

Проведение на системном уровне маркетинговых исследований в области электронного обучения: e-learning / mobile-learning / blended-learning.

Формирование и развитие распределенной, образовательной инфраструктуры портала университета на основе современных технологий корпоративных Интернет-порталов, приложений, сервисов и служб.

Формирование и развитие компьютерно-сетевой инфраструктуры ТПУ для организации учебной деятельности студентов и преподавателей всех форм обучения на основе технологий электронного обучения, а именно:

        с использованием современных систем организации и управления Интернет-обучением (e-LMS/ e-Learning Management Systems);

        с использованием программных и программно-технических комплексов для организации лабораторно-практических занятий удаленного доступа, связанных с моделированием и управлением на физических (Physical Models Control) и математических (Mathematical Models Control) моделях, построением автоматизированных измерительных систем и т.п. (e-LLT / e-Learning Labs Technologies).

Внедрение в учебный процесс программно-сетевых комплексов (инвариантного профиля) в области современных систем автоматизации проектирования, виртуальной инженерии и промышленного дизайна (VE&ID/ Virtual Engineering and Industrial Design).

Внедрение новых педагогических технологий и технологий педагогического дизайна (Instructional Design) в образовательный процесс с использованием современных информационных технологий.

Разработка и реализация программ повышения квалификации по внедрению технологий электронного обучения в образовательную деятельность.

Консультационная поддержка.
Администрирование технических средств, программных комплексов, серверных систем, сетевых технологий. Информационно-техническое обслуживание учебного процесса в специализированных мультимедиааудиториях, закрепленных за ОИО.

В состав Отдела Информатизации Образования входят:

Лаборатория администрирования технических средств, программных комплексов, серверных систем, сетевых технологий.

Лаборатория портальных технологий.

Лаборатория технологий, систем и инструментов для электронного обучения / e-Learning Management System.

Лаборатория технологий, систем и инструментов для автоматизированных сетевых лабораторных практикумов / e-Learning Labs Technologies.

Лаборатория технологий, систем и инструментов для автоматизированного инжиниринга и промышленного дизайна / Virtual Engineering & Industrial Design.
http://portal.tpu.ru/departments/otdel/dite/Tab1
_______________________________________________________________________

Информационное письмо

Цитата:
Отдел информатизации образования и Институт инженерной педагогики ТПУ
объявляют о наборе на постоянно действующие курсы повышения квалификации
для учителей и преподавателей
"Основы проектирования и применения интерактивных учебных курсов
на базе новых информационных технологий".
http://oio.tpu.ru/inf_letter.html
______________________________________________________________________

Публикации сотрудников Отдела информатизации образования
Томского политехнического университета

http://oio.tpu.ru/publication.html

Автор:  ==== [ Среда, 20 Апрель, 2011 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Из письма Козлова Николая Васильевича http://forum.oberoncore.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=3012
Откуда: Москва
Возраст: 62
Род занятий: Преподаватель в МЭИ
Интересы: Электроника, метрология, программирование

Цитата:
Мое почтение Вам, Геннадий Николаевич!
Честно, не ожидал, что Вы так оперативно откликнитесь.

1. С любопытством посмотрел Ваши томские ссылки. Приятно, что люди
где-то трепыхаются, и используют в обучении свежие идеи.
Хотя какие уж свежие? После первой общедоступной публикации Паронджанова
прошло десять лет... А что бы имеем? Скромные, на мой взгляд, попытки
применить идеи Владимира Даниеловича в Томске? Впрочем в столицах,
ситуация еще скромнее. Я не знаю, представляете ли Вы, Геннадий
Николаевич, обстановку в технических Вузах. Если коротко - она ужасна.
Если в течение еще несколько лет отношение государства в Высшей школе
радикально не изменится, от вузов не останется ничего. И сейчас-то уже
мало что осталось... Но не хочу о грустном. Предпочитаю быть той
лягушкой в крынке с молоком и дергать лапками на своем месте. А вдруг?

2. Дракон-редактор Созорова мне не доступен... Повторюсь, но
единственный редактор, с которым можно экспериментировать, - это Ваш.
Свой я написать вряд ли смогу, для этого пришлось бы на пару лет
забросить все прочие дела. Одна надежда на Ваш героический труд. Так
что, очень жду, что Вы отшлифуете свой редактор, а я по мере сил
попробую Вам помочь - главным образом в документировании.

В настоящее время переписка прекращена, возможно одна из крайностей: пропал интерес или с ИС Дракон нет проблем.

Автор:  ==== [ Среда, 20 Апрель, 2011 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

В школе и ВУЗе все должны пройти подготовку по теме "Алгоритмическое обеспечение деятельности" с освоением языка Дракон и ИС Дракон.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 30 Апрель, 2011 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Привожу цитату из статьи Созорова и Трошина, поясняющую особенность Томского дракон-редактора:
Цитата:
Редактор дидактических ресурсов разработан с использованием клиент-серверных Web-технологий (а именно FLASH технологии).

http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2009/m ... oshin.html

Автор:  Владислав Жаринов [ Суббота, 07 Май, 2011 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Владимир Паронджанов писал(а):
Важнейшая задача -- организовать обучение языку Дракон в ВУЗах.
...
На нашем форуме дана ссылка на две работы
по Дракон-редактору. Первая выполнена при участии,
а вторая под научным руководством Н.Г. Созорова.
viewtopic.php?f=94&t=3147
Кстати, помимо сказанного в этом сообщении, целесообразно, чтобы учебный редактор (вариант) поддерживал преобразования импер-шампур-схем с учётом сказанного в этой теме. Т.е. пересадки лиан допускались бы только по вертикали, изначально (как результат ввода атома) присоединяющей лиану, и только вперёд до первого следующего соединителя (обходя вложенные "матрёшкой" нелинейности) - тем самым выполняем запреты на пересечения и на образование нового цикла. Можно вообще запретить - но будет, IMHO, чересчур сурово и прежде всего по эргономике сочинения (потребуются лишние действия по "перематрёшиванию").
А вместо веток и заземления - ЦД как заготовка непримитивной схемы. Если реализуется гибрид с таким языком, как Оберон/КП - то безусловно вытекает из свойств языка - но и вообще значимо при обучении - чтобы учень не "клепал" нелинейную структуру деятельности, а выводил бы её - как в этом примере, скажем.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 07 Май, 2011 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Еще одно упоминание о языке Дракон -- в курсовой работе, выполненной в НФИ Кем ГУ и защищенной на отлично.

Дракону посвящена треть курсовой работы: 14 страниц из 39.

НФИ Кем ГУ -- это Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета

Информация взята с сайта
Цитата:
Клуб студентов "ТЕХНАРЬ"

http://c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=34497

Цитата:
Визуальные языки программирования. Обзор. История возникновения. Основные принципы, обзор основных процедур и функций

Дата закачки: 2010-05-28

Автор: Людмила
Добавил: Prizma

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: НФИ КемГУ

Описание:

Содержание

Введение

1. Понятие о "визуальных языках программирования» 4
1.1. Visual Algorithmic Language 5
1.2. Процесс создания программ в VisuAL. 6

2. Язык визуального программирования «ДРАКОН» 11
2.1. Краткое описание языка «Дракон» 13
2.2. Эргономические правила построения ДРАКОН-схем 15
2.3. Описание визуального синтаксиса языка ДРАКОН 16


3. Концепция визуального программирования в VisualAge Smalltalk 25
3.1. Краткое описание 25
3.2. Примеры построения приложений 29

4. С++ эпохи визуального программирования 34

Заключение 38

Список использованных источников и литературы 39

      Фрагмент введения. Применение компьютерной техники в современной жизни стало незаменимым. Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения решения задач. До недавнего времени вся компьютерная техника была лишь вспомогательным устройством для человека. Компьютер проводил различные вычисления, а основная работа лежала всё равно на человеке.

      Перед человечеством же стояли задачи масштабных строительств, проектов на будущее, испытаний, которых компьютер решить не мог. С появлением мощных графических станций, а так же компьютеров, способных решать не только математические задачи, но и визуализировать сложнейшие технологические процессы на экране, начинается новая эра в компьютерной промышленности.

      Достаточно долгое время немаловажную роль в информационных технологиях и системах играла дискретная алфавитно-цифровая информация. Основной причиной тому была малая мощность вычислительных систем с одной стороны. С другой стороны алфавитно-цифровая информация требовала меньшей памяти для хранения. Кроме того, долгое время при обработке информации использовались файлы небольшого объема. Поэтому обработка файлов, содержащих малые информационные объемы, была на порядки оперативней.

      В процессе эволюции вычислительных систем появилась возможность обрабатывать файлы большего объема, которые могли содержать изображения, а также объединять алфавитно-цифровую информацию и графические объекты в статистическом и динамическом режимах.

Коментарии: Защищена на отлично в 2009году.

Размер файла: 1,1 Мбайт

Автор:  Madzi [ Суббота, 07 Май, 2011 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

И каков вывод по работе?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 07 Май, 2011 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Ответить не могу, так как эту курсовую работу я не читал.

В принципе прочесть ее можно, но для этого надо предоставить "11 кредитов".
Цитата:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям, получить можно обменяв на 11 кредитов (?).
Вам надо войти в аккаунт. Пополнить 11 кредитов (?). После чего вы сможете скачать!

Признаюсь, я не знаю, что такое 11 кредитов. Кроме того, мне лень было регистрироваться.

Так что я ограничился тем, что просто сообщил об этом факте.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 07 Май, 2011 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Дипломная работа 2007г. на тему:
Цитата:
Alkon - интерпретатор языка ДРАКОН

Разработана в среде Turbo Delphi
http://creonet.cdu.edu.ua/software.html

Выполнение ДРАКОН-программы на YouTUBE
http://www.youtube.com/watch?v=HRKMLDgarU8

Учебное заведение - неизвестно.
Автор дипломной работы предположительно Денис Победря из Москвы.

.Предположение об авторстве Дениса Победря сделано на основании двух фактов:

1. Денис Победря (из Москвы) 31.10.2005 (Пн) 21:14 сообщил:
Цитата:
А я пишу интерпретатор языка ДРАКОН
http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?p=161205

2. Денис Победря (из Москвы) 10.11.2005 (Чт) сообщил:
Цитата:
Жава это недоработанный типа Си++, а Си ШАРП это ВЕСЧ! Хотя жаву можно и попробовать. В общем ДРАКОН рулит, только под него компилятор нормальный так никто и не сделал.
http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?f=1&t=20790

На основании этих фактов я предположил, что дипломную работу
"Alkon - интерпретатор языка ДРАКОН" написал Денис Победря
_________________________________________________________

Непонятно вот что: Видео в YOUtube выложил creoak 22.05.2007 не из Москвы, а из Украины http://www.youtube.com/user/creoak

На видео в YOUtube поступило 4 комментария:

that looks impossible
sequoia122668 2 мес. назад

it's russian language DRAKON /wiki/DRAKON
pilotivanovich 11 мес. назад

wow!!! can you program only with diagrams?
IAINMAN96 2 г. назад

from where did you get this language? seriously i need to know please?
SHAWNGALEADROCK 3 г. назад
http://www.youtube.com/watch?v=HRKMLDgarU8

Число просмотров видео 2907

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 08 Май, 2011 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Новости из Минска

ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА ДРАКОН В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
http://www.college.unibel.by/files/conf ... g_2011.pdf

Цитата:
Международная
научно-практическая конференция
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Минск, 19–20 мая 2011 года
Конференцию организует Минский Государственный Высший Радиотехнический Колледж (МГВРК)

В программу конференции включен доклад:
Цитата:
Применение технологического языка ДРАКОН в учебном процессе
В. И. Драгомирецкий, ассистент – МГВРК
Доклад будет представлен на секции 3.
Цитата:
Секция 3
Современные информационные технологии
в процессе формирования
единого образовательного пространства.
особенности подготовки педагогов-программистов

Ауд. 119
Председатель секции Скудняков Юрий Александрович, заведующий кафедрой информатики МГВРК, к.т.н., доцент

Автор:  ==== [ Воскресенье, 08 Май, 2011 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Владимир Паронджанов писал(а):
В программу конференции включен доклад:
Цитата:
Применение технологического языка ДРАКОН в учебном процессе
В. И. Драгомирецкий, ассистент – МГВРК

Обращу внимание на то, что вопрос стоит не о изучении языка ДРАКОН, а о его применении, использовании.

Автор:  Владислав Жаринов [ Воскресенье, 08 Май, 2011 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Дык применять по-разному можно... :) скажем, как альтернативную форму записи императивной части программ или алгоритмов в широком смысле.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 08 Май, 2011 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Магнитогорский государственный университет (МаГУ)

Цитата:
Современные проблемы науки и образования: Материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – 302 с.
В этом сборнике на стр. 257, 258 имеется статья В.Е. Петеляк.
В статье, в частности, говорится:

        В качестве основы инструментальных средств моделирования программного обеспечения средней и меньшей сложности можно предложить следующие подходы:
        • дракон-схемы Паронджанова [2];
        • автоматные схемы Шалыто [4];
        • автоматно-алгоритмические схемы[3].

Ниже приводится полный текст статьи
Цитата:
В.Е. ПЕТЕЛЯК

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ И МЕНЬШЕЙ СЛОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТНО-АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СХЕМ

При разработке ПО обязательным этапом является проектирование. Проектирование (моделирование) необходимо:

• для конкретизации требований заказчика;
• для разработки архитектуры программы;
• для сохранения контекста программы (модели внешнего окружения, логики работы).

Исходный код ПО несамодостаточен, поскольку значительная часть информации (контекст ПО) остается неформализованной (в головах разработчиков). Кроме того, разработкой ПО и его сопровождением занимаются, как правило, разные специалисты, и для них эта неформализованная часть информации теряется.

Поэтому необходимо дополнительно к исходному коду программы иметь его проект (модель), желательно выраженную средствами понятными не только разработчикам, но и другим специалистам, в том числе заказчикам.

Проектирование может выполняться с использованием символьной или графической нотации.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, оптимальным является совместное использование различных нотаций.

В течение последних лет идет интенсивное развитие UML (Unified Modeling Language, Унифицированного Языка Моделирования), объединившего под своим названием фактически несколько методологий, и который продвигается в качестве универсального средства моделирования, фактического стандарта в отрасли.

Он стал основой для целого спектра различных средств поддержки разработки программного обеспечения - CASE-средств (Computer-Aided Software Engineering).

Однако несмотря на интенсивное развитие средств моделирования, абсолютное большинство программистов либо вообще не пользуются ими, либо применяют их только тогда, когда все средства решения задачи исчерпаны. Основной причиной этого является чрезмерная сложность UML, которая в новой редакции языка только увеличилась.

В [1] утверждается, что сфера применения современных CASE-средств - «большие и сложные системы». В самом деле, сложность и стоимость CASE-средств оправдывается только в больших проектах. Для моделирования программного обеспечения средней и меньшей сложности нет широко распространенных инструментов.

В качестве основы инструментальных средств моделирования программного обеспечения средней и меньшей сложности можно предложить следующие подходы:
• дракон-схемы Паронджанова [2];
• автоматные схемы Шалыто [4];
• автоматно-алгоритмические схемы[3].


Каждый из этих подходов имеет обоснованную методологию, графическую и символьную нотацию и инструментальное средство поддержки. Предлагаемые схемы имеют ограниченные области применения, за счет этого они значительно проще в освоении и применении.

Список литературы

1. Вендров А. Ниша и внедрение CASE-средств // Директор ИС, 2000г., №11

2. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума: Алгоритмы без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001.

3. Сосновских А.А. CASE-средства: возможности широкого применения
Автоматно-алгоритмические схемы // http://www.citforum.ru.

4. Шалыто А.А., Туккель Н.И. SWITCH-технология — автоматный подход к созданию программного обеспечения "реактивных" систем //Программирование. 2001. № 5., http://is.ifmo.ru.

Ссылку на статью можно найти здесь
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwi ... =&aql=&oq=

Автор:  ==== [ Воскресенье, 08 Май, 2011 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

viewtopic.php?p=63084#p63084
Цитата:
• для конкретизации требований заказчика;
• для разработки архитектуры программы;
• для сохранения контекста программы (модели внешнего окружения, логики работы).

Исходный код ПО несамодостаточен, поскольку значительная часть информации (контекст ПО) остается неформализованной (в головах разработчиков). Кроме того, разработкой ПО и его сопровождением занимаются, как правило, разные специалисты, и для них эта неформализованная часть информации теряется.

Поэтому необходимо дополнительно к исходному коду программы иметь его проект (модель), желательно выраженную средствами понятными не только разработчикам, но и другим специалистам, в том числе заказчикам.
В настоящее время, всем требованиям в полном объеме удовлетворяет ИС Дракон.

Гарантируется это, в дополнение к средствам языка Дракон, наличием системы текстовых приложений - административного, алгоритмического, программного уровней и расширенного языка Гном.
В ИС Дракон документ является интерактивным в отличии от статичного и бумажного в системе Графит-Флокс.

Автор:  Илья Ермаков [ Воскресенье, 08 Май, 2011 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Как ИС Дракон позволяет изобразить архитектуру программы? Ну, хотя бы модули, классы, схемы композиции объектов? Это для начала.

Геннадий Николаевич, Вам нужно чётко понимать сферу, которую Вы охватываете. Иначе некоторые Ваши заявления смотрятся... странно.

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 10 Май, 2011 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Владимир Паронджанов в viewtopic.php?p=63084#p63084 писал(а):
В статье говорится:
В.Е. Петел<ю|я>к в Материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск : МаГУ, 2007. – с.257, 258 писал(а):
...
        [b]В качестве основы инструментальных средств моделирования программного обеспечения средней и меньшей сложности можно предложить следующие подходы:
        • дракон-схемы Паронджанова [2];
        • автоматные схемы Шалыто [4];
        • автоматно-алгоритмические схемы[3].
...
3. Сосновских А.А. CASE-средства: возможности широкого применения
Автоматно-алгоритмические схемы // http://www.citforum.ru.

4. Шалыто А.А., Туккель Н.И. SWITCH-технология — автоматный подход к созданию программного обеспечения "реактивных" систем //Программирование. 2001. № 5., http://is.ifmo.ru.
Принцип интересен, но язык из /3/ представляется как раз "гибридом ужа с ежом" (что усиливают посылки вроде : "...это напоминает структуру оператора многозначного выбора, и удобно для обозначения перечислимых типов, которые часто используются в подобных операторах." - т.е. налицо желание объединить представления импер- и деклар-знания) - и одновременно "вещью в себе" (видимо, поэтому Петеляк и говорит не только об этом подходе, но и о других как необходимых).
У самих "автоматчиков" за это время наметился более продуктивный подход - см. работу Поликарповой и Шалыто, представленную здесь - где, кстати, и реалистичная точка зрения на "гибридизацию" ЯВС-метода с UML (и на доведение последнего до "исполнимости"). И этот подход открывает возможность для визуализации, в т.ч. комплексной - что обсуждал и в Драконографике, и здесь - см. этот пост, скажем.

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 10 Май, 2011 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Необходимо организовать обучение языку Дракон в ВУЗах

Илья Ермаков писал(а):
Как ИС Дракон позволяет изобразить архитектуру программы? Ну, хотя бы модули, классы, схемы композиции объектов? Это для начала.
...
Если отвлечься от конкретного изделия и вернуться к логике и математике - т.е. к методу визуализации - то вроде как можно представить и модули, и типы - то же на примерах хотя бы здесь и здесь. Предлагали на базе АТ-дерева и визуализацию классов напрямую - см. этот пост... только это уже, очевидно, не для компонентного языка... :)
Вот схемы композиции объектов я на текущий момент не представляю... возможно, потому, что как непрограммист не разбираюсь в их сущности ;) Илья Евгеньевич, можно (м .б. не сразу :)) пояснить, как Вы их себе представляете?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/