DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 27 Май, 2019 08:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Декабрь, 2018 10:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Язык ДРАКОН для образования,
чтобы распространить на всю страну


Поступило интересное предложение:
Цитата:
можно применить Дракон в образовательной отрасли, на чем я сейчас в большей мере и сконцентрирован.

Хочется внедрить его в Сириусе, как законодателе методик работы с одаренной молодежью,
а уж затем и масштабировать на всю страну.


Что такое Сириус
https://sochisirius.ru/
https://sochisirius.ru/o-siriuse/obschaja-informatsija

Почему Сириус — это важно?
1. Потому что Сириус создан по инициативе Президента Владимира Путина.
2. Потому что Президент Путин является Председателем Попечительского совета Сириуса.



Цитата:
Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

Ознакомиться с отчетом о деятельности Фонда «Талант и успех» можно на официальном сайте Минюста России – http://www.minjust.ru.

Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России.

Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию.

Обучение проводят ведущие педагоги спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, а также выдающиеся деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства.

Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает в себя как занятия по специальности, так и развивающий досуг, мастер-классы, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами, комплекс оздоровительных процедур, а в течение учебного года общеобразовательные занятия.

Узнать о критериях отбора в Центр и подать заявку на конкурсный отбор можно на нашем сайте.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Охват максимального количества одарённых российских школьников и их педагогов, содействие повышению уровня профессиональной подготовки по приоритетным для Центра направлениям во всех субъектах Российской Федерации.

Развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей.

Развитие новых форм включения одарённых детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность с использованием потенциала олимпийской инфраструктуры г. Сочи и партнёров Центра.

Создание системы «социальных лифтов» для талантливых молодых россиян, объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.

Формирование стимулов для партнёрства различных заинтересованных сторон, вовлечение новых участников, педагогов, экспертов, партнёров.

Синтез науки, спорта и искусства стимулирует творческое развитие личности

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Поощрение лучших
Система наставничества предполагает дальнейшую поддержку одарённых детей самыми сильными российскими педагогами, тренерами и ведущими деятелями искусства, науки и спорта.

Центр объединяет своих выпускников и будет следить за их успехами и достижениями, дальнейшим трудоустройством в ведущие российские художественные коллективы, культурные центры, национальные спортивные клубы, высокотехнологичные компании и научные центры.

Лидерство

Большинство досуговых мероприятий будет направлено на повышение личной эффективности при взаимодействии с другими детьми и наставниками.

Особое внимание будет уделено: формированию лидерских навыков, умению управлять собственными проектами и профессиональным ростом, развитию математического и творческого мышления, культурному самовыражению, навыкам сохранения и поддержания здоровья.

Преемственность

Мы стремимся к бережному сохранению накопленных знаний и отечественных наработок, чтоб создать на их базе новые эффективные педагогические практики, основанные на новейших исследованиях и востребованные современной экономикой.

Объединение опыта

Образовательный центр «Сириус» объединит опыт лучших российских школ с целью создания национального методического и учебного центра, разрабатывающего тиражируемые профессиональные программы.

Эти программы в дальнейшем смогут использовать педагоги из субъектов Российской Федерации, прошедшие повышение квалификации в Центре.

Гармоничное развитие личности

Программа ориентирована не только на специализированную подготовку, но и, во многом, на занятия отечественной историей, литературой, знакомство с культурным наследием нашей страны.

Синтез науки, искусства и спорта

Синтез трёх направлений стимулирует творческое развитие личности и является неотъемлемым условием воспитания будущего лидера в любой из сфер.

Объединение детей

Объединение детей, проявляющих выдающиеся способности в разных областях искусства, науки и спорта, в одном коллективе способствует максимальному развитию их социальных, коммуникативных, творческих навыков и формированию гармоничной личности.

Расширение кругозора

Школьники принимают участие в профессиональных и общеобразовательных программах, а также в мастер-классах и работе творческих и научных лабораторий под руководством ведущих учёных и экспертов-практиков.

Открытость

Прозрачные критерии отбора и информационная открытость дают шанс попасть в Образовательный центр «Сириус» каждому ребёнку, показавшему реальные достижения в сферах национальных приоритетов.

Научно-техническое творчество

В рамках индивидуальной и групповой проектной работы дети познакомятся технологиями, которые могут дать мощный рывок в будущее самым разным сферам экономики; создадут социальные проекты в своих регионах; отработают навыки публичных выступлений и презентаций найденных решений перед экспертами – представителями партнёров Центра.

https://sochisirius.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Декабрь, 2018 11:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Применить язык ДРАКОН в образовательном центре "Сириус" — хорошая идея.

Пожелаем успеха участнику нашего форума, которому
Цитата:
хочется внедрить его [язык ДРАКОН] в Сириусе, как законодателе методик работы с одаренной молодежью


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Декабрь, 2018 11:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Цитата:
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Сириус"

Полное наименование
Образовательный Фонд «Талант и успех»


Цитата:
НАПРАВЛЕНИЕ «НАУКА»

Для детей, демонстрирующих успехи в математике, информатике и естественных науках, в Центре организованы образовательные программы по математике, физике, биологии, химии, информатике и программированию.

Продолжительность каждой программы – 24 дня. Учебная программа включает в себя углубленное изучение профильных предметов, создание научных или технических проектов и проведение экспериментов, а также подготовку к финальным этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад.

Занятия и мастер-классы проводят выдающиеся деятели российской науки, ведущие педагоги лучших вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, физике, химии и биологии.

Учёные и педагоги не только делятся своими знаниями с учащимися направления «Наука», но и читают открытые научно-популярные лекции по математике, информатике и естественным наукам для юных спортсменов, музыкантов и артистов балета.

С ребятами работают представители крупных вузов, например, МГУ, МФТИ, СПбГУ, Университета ИТМО, ТГУ, государственных организаций, таких как Правительство Москвы, и госкорпораций.

Помимо профильных предметов, в расписание входят дополнительные занятия, нацеленные на расширение кругозора и всестороннее развитие личности: искусство и литература, английский язык, история, лидерство, самопрезентация, творческие мастерские, спорт.

Участников образовательных программ отбирают на основе конкурса портфолио, олимпиадных достижений, результатов дистанционных соревнований или по итогам решения тестовых кейсов.

Руководители направления «Наука» – учредитель и член правления Фонда Иван Валерьевич Ященко и учредитель Фонда Станислав Константинович Смирнов.

Заместитель руководителя Фонда по направлению «Наука» – руководитель Центра образовательных программ Алексей Павлович Турчин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Декабрь, 2018 19:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Тему продолжает Наталья Ильина из Мордовии, город Саранск


Презентация языка ДРАКОН на сайте "Инфоурок"
https://bit.ly/2UNSeLa

Замечание. В презентацию вкралась неточность. В данном случае речь идет о языке моделирования ДРАКОН (а не о языке программирования).

Цитата:
Инфоурок › Информатика › Презентации › Презентация по теме "Язык программирования ДРАКОН"

Презентация по теме
"Язык программирования ДРАКОН"


Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) – наглядный алгоритмический язык программирования и моделирования.

Принципиальная особенность ДРАКОНА, отличающая его от всех известных языков, состоит в том, что он имеет не только математический, но и надежный когнитивно-эргономический фундамент.

По мнению некоторых специалистов, основными критериями качества программы являются понимаемость (читаемость), сопровождаемость и надёжность (корректность). Эффективным средством для улучшения понимаемости алгоритмов является визуализация программирования.

Пример 1. Химия.
Создание дракон-схемы с помощью стандартной схемы языка программирования ДРАКОН – «Примитив» с неоднократным использованием таких функций как «развилка», «обычный цикл», «переключатель», «комментарий», «переключающийся цикл», «полка» и «вывод».

На рисунке представлена дракон-схема «Классификации химических реакций». Данная схема позволяет определить вид химической реакции, а так же отношение того или иного вида к классу. Наглядно продемонстрировано на примерах.

Пример 2. Биология.
Дракон-схема «Определение формы размножения» создана с помощью стандартной схемы «Примитив». Данная дракон-схема позволяет определить, какому из видов растений/одноклеточных и т.д. относится тот или иной вид размножения.

Пример 3. На всех этапах жизни человек погружен в историю.
На примере покажем наглядно, как дракон-схема может помочь человеку при изучении или обучении истории.
На данном рисунке представлена схема «Архитектура России», выполненная с помощью различных функций языка программирования ДРАКОН.

По данной схеме можно быстро и легко определить и вспомнить в каком городе и году тот или иной правящий государь возвел строение в России, а так же автора и самого строителя.

Пример 4. В примере покажем связь программирования с применением дракон-схем с географией.
На рисунке представлены формы рельефа. Наглядно показано подробное разделение форм рельефа и их составляющие.

Краткое описание документа:

Язык ДРАКОН – первый научно-обоснованный шаг в этом направлении. Можно сказать и по-другому. ДРАКОН – это первая ласточка, которая показывает правильный – когнитивно-эргономический путь к повышению творческой продуктивности мозга. Все представленное выше сделало для нас очевидной актуальность темы исследования.

Общая информация
Ильина Наталья Александровна
12.10.2017

К учебнику: Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. 3-е изд. - М.: 2015. — 184 с.
К уроку: § 10. Наглядные формы представления информации

К учебнику: Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. 3-е изд. - М.: 2015. — 184 с.
К уроку: От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Номер материала: ДБ-747937


https://bit.ly/2QYlhww
Цитата:
ДРАКОН покорился студентке из Саранска

Так получилось, что известный российский ученый сам разыскал саранскую студентку. Когда-то он разработал язык программирования, используемый при создании космических технологий, а она придумала, как этот язык применить в школьном обучении, чем немало удивила мэтра.

Наталья Ильина учится на 5 курсе физико-математического факультета МГПИ им.М.Е. Евсевьева и готовится к защите бакалаврской работы. Изучением языка программирования ДРАКОН занялась еще на третьем курсе, а в бакалаврской работе обобщила все свои исследования и наработки.

- Изначально меня привлекло название. Но этот язык используется не так широко, информации по нему было мало. Я собирала статьи, учебники. А потом долго искала, как применить этот язык в школе, ведь для меня важно его практическое использование, - говорит Наташа.

Она собирала информацию на специализированных сайтах, форумах. Много читала про Владимира Паронджанова. Паронджанов - известный ученый, специализирующийся на системах управления ракет-носителей и разгонных блоков космических аппаратов. Сотрудничал с Научно-производственным центром автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина. Автор визуального алгоритмического языка ДРАКОН (дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность).

История появления ДРАКОНа связана с разработкой транспортного космического корабля «Буран». Изначально при его создании были придуманы три русскоязычных языка программирования, а затем Паронджанову было поручено создать универсальный язык, способный заменить те три.

- ДРАКОН - графический язык, основанный на блок-схемах, то есть схемах, расписывающие алгоритм решения задач, - поясняет студентка. - Он интересен для изучения основ алгоритмизации. А алгоритм используются везде. Я решила создать блок-схему, применимую в медицине, и на студенческой олимпиаде заняла третье место, - вспоминает Наталья.

Потом одна олимпиада пошла за другой. Наташе это было интересно. На одной из олимпиад было задание - создать тестирование. Обобщив всю информацию по Паронджанову, Наташа составила 12 заданий. Потом эта работа была в открытом доступе в Интернете. Наталья обсуждала свои идеи во всемирной сети на форуме, посвященном ДРАКОНу.

Девушка с помощью научного руководителя Татьяны Владимировны Кормилицыной связала освоение этого языка программирования с профильным изучением истории, географии.

Она придумала, как структурировать всю информацию, чтобы ученик запоминал не один параграф, а весь текст. Весь объем информации так «разложен по полочкам», что это удобно и для преподавателя, и для ученика. И сделала она это именно с помощью ДРАКОНА.

- Даже сама терминология языка, думаю, будет интересна детям. Вместо понятия «блок-схема» здесь используется «ДРАКОН-схема». А вообще в школьном курсе лишь кратко говорится о блок-схемах. Дети строят их на бумаге или в документе word. А с помощью ДРАКОНа сделать это намного проще.

Как оказалось, все это читал и Владимир Данилович Паронджанов. И захотел лично познакомиться с автором. Он сам обратился к Наталье на форуме. Уж больно смелыми показались ему идеи автора Интернет-публикаций: высокие технологии «дать в руки» школьникам. Подивился он и тому, что Наташа еще студентка. Он думал, что Ильина готовится к защите кандидатской…

Тогда, на третьем курсе Наталья и подумать не могла, что Паронджанов будет рецензентом ее дипломной работы. А он охотно согласился. Лично они никогда не встречались. Но продолжают общаться через Интернет.

Наташа уже занялась созданием личного сайта, где представит всю информацию, связанную с ДРАКОНом. Она готовит видеоуроки по использованию этого языка, выложит практически готовый элективный курс для преподавания в школе, будут ссылки и на статьи Паронджанова. Сайт, как считает молодой программист Наталья Ильина, будет полезен учителям-практикам и всем, кто интересуется программированием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Декабрь, 2018 19:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Разговор о языке ДРАКОН продолжает учитель информатики Валентин Чистяков из Санкт-Петербурга

Изображение

http://walwalru.blogspot.com/p/blog-page_6329.html
Цитата:
Язык ДРАКОН

ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) — визуальный алгоритмический язык программирования. Был разработан в рамках космической программы «Буран».

Разработка этого языка велась с 1986 года при участии Федерального космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения им. акад. Н. А. Пилюгина, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. акад. М.В. Келдыша) под руководством Владимира Паронджанова.

Основной задачей разработчиков было создание единого универсального языка программирования, который своей доступностью и мощностью был бы способен заменить специализированные языки ПРОЛ2 (для разработки бортовых комплексных программ Бурана), ДИПОЛЬ (для создания наземных программ Бурана) и ЛАКС (для моделирования).

Работы по разработке языка были закончены в 1996 году (спустя 3 года после закрытия программы «Буран»), когда была создана автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) ГРАФИТ-ФЛОКС.

Эта технология эксплуатируется начиная с 1996 года во многих крупных космических программах: международный проект «Морской старт», разгонный блок космических аппаратов «Фрегат», модернизированная ракета-носитель тяжёлого класса «Протон-М» и др.

В качестве аксиоматики для ДРАКОНа были выбраны устремлённые графы (специальный класс циклических орграфов). Такое двумерное структурное программирование годится для доказательного построения алгоритмов методом Дейкстры.

Язык ДРАКОН может удачно применяться для специфицирования протоколов взаимодействия (например, клиент-серверных).

Разработчики языка полагают, что правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком. Таким образом, язык предлагается в качестве инструмента усиления интеллекта.

Аналогом дракон-схем являются, в частности, диаграммы языка UML: диаграмма деятельности (activity diagram) и диаграмма состояний (state diagram). Другими аналогами дракон-схем служат блок-схема, диаграмма Насси-Шнейдермана, псевдокод (язык описания алгоритмов) и др.
( http://www.iraq-war.ru/article/260093 )


http://walwalru.blogspot.com/
Цитата:
Основы программирования

Язык "C" (произносится "си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов.

А ДРАКОН-СХЕМЫ, благодаря использованию специальных формальных и неформальных когнитивных приемов, дают возможность изобразить решение любой, сколь угодно сложной процедурной проблемы в предельно ясной, наглядной и доходчивой форме.

Не будь мартышкой - сделай макияж
среда, 2 мая 2018 г.
Задача 4


http://walwalru.blogspot.com/2017/04/blog-post.html

Цитата:
пятница, 7 апреля 2017 г.

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ПРОГРАММНОГО КОДА
ИЗ ДРАКОН СХЕМЫ


Основные правила и определения ДРАКОН - СХЕМ

На рисунке снизу собраны основные определения языка ДРАКОН, для версии DRAKON WEB.

Этот материал подогнан lдля изучения школьниками способов записи и составления алгоритмов с последующим написании программы на языке Pascal.

ДРАКОН - графический способ представления алгоритма в виде схемы, при котором обеспечивается наиболее легкое восприятие алгоритма.

ДРАКОН может быть представлен в в виде трех основных схем - языка гном для автоматизации процесса программирования, Примитив - вертикальная блок схема и Силует - когда запись алгоритма разбивается на последовательные схемы "Примитив" объединенные в единое целое.

На данный момент для обучения школьников основам создания алгоритма будем пользоваться схемой примитив. Итак начнем...


Уточнение. Силуэт состоит из веток, а не из примитивов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 15 Декабрь, 2018 21:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Я придаю большое значение теме "язык ДРАКОН в образовании".

Применить ДРАКОН в образовательном центре "Сириус" — замечательная идея.

Пожелаем успеха участнику нашего форума, которому
Цитата:
хочется внедрить [язык ДРАКОН] в Сириусе, как законодателе методик работы с одаренной молодежью,
а уж затем и масштабировать на всю страну
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 18 Декабрь, 2018 14:51 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 189
Откуда: Астрахань-Сочи
Трибуна заготовлена, воспользуюсь. Начну с малого, а точнее с малых.

Я использую редактор языка "Дракон" на занятиях с учениками младших классов по теме "Введение в профессию инженера".
Средства языка позволяют составить подробную инструкцию, с помощью которой ученик может создать то или иное изделие.
Ребята сначала учатся пользоваться компьютерными программами для поиска информации, оформления производственных файлов,
знакомятся с различными станками: лазерным гравировальным, 3D-принтерами, и т.п.,
иными словами: учатся изготавливать различные поделки с применением цифровых технологий.

Затем они оформляют полученные знания в дракон-инструкциях, описывая действия, необходимые для достижения результата.
Так, с групповыми обсуждениями и персональными открытиями, малыши учатся разбивать задачу на мелкие шаги, формулировать их,

Диаграммы получаются, конечно, разные. И грамматика с правописанием хромают, порою, очень сильно.
Однако мою цель я вижу в прививании навыка декомпозиции задач, в выработке умения сформулировать законченную мысль.
Я подвожу ребят к мысли, что не важно, кто будет исполнителем: человек, или робот, или что-то еще. Главное, что их Инструкция помогает
понять Исполнителю, что нужно делать, чтобы добиться решения поставленной Задачи.

Приглашаю обсуждать, и высказывать соображения и предложения по данной теме. Есть возможность включить удачные идеи в учебную
программу данной возрастной группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Март, 2019 11:29 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 189
Откуда: Астрахань-Сочи
При работе с малышами случается, что лаконичность описания схем не позволяет им понять, что происходит с Исполнителем. Даже надписи на русском языке могут малышами читаться с трудом. В связи с этим применяется следующий прием: за иконками, работающими с внешними схемами (Вставка, Вывод, Ввод), рисуется графический символ, соответствующий данной иконке. На прилагаемой иллюстрации приводится пример силуэта программы "Светофор".

Символы могут быть подготовлены в любом подходящем графическом редакторе, в приведенном примере использовалась бесплатная программа Inkscape, причем малыши также могут справиться с рисованием. При этом ученики могут создавать любые значки и переделывать взятые из сети Интернет, т.е. дать волю собственной фантазии.

Вложение:
Комментарий к файлу: Диаграмма "Светофор"
Светофор_с_картинками.PNG
Светофор_с_картинками.PNG [ 46.15 КБ | Просмотров: 558 ]


Модифицированный редактор С.Митькина расставляет символы автоматически, если в папке с рабочим файлом есть PNG-файлы с названиями, совпадающими с названиями диаграмм. Символ закрепляется за левым верхним углом иконки, не влияет на расположение элементов диаграммы и не участвует в генерации кода.

К сведению: данная диаграмма может быть откомпилирована в рабочую программу почти без изменений. В приведенном примере подразумевается отсутствие Диспетчера. Схема не оптимизирована, но позволяет понять общий принцип. Существует вариант схемы с меньшим количеством элементов, с оптимальным путем Исполнителя, рассчитанной на многократное повторение программы в случае наличия Диспетчера.


Последний раз редактировалось Дмитрий Бардынин Пятница, 01 Март, 2019 13:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Март, 2019 12:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Какой возраст ваших учащихся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Март, 2019 12:46 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 189
Откуда: Астрахань-Сочи
Данный пример для детей от 7 до 11 лет. А вообще у меня в разных группах ученики от 7 до 18+.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 13 Март, 2019 17:30 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Июнь, 2012 17:26
Сообщения: 244
Цитата:
... за иконками, работающими с внешними схемами (Вставка, Вывод, Ввод), рисуется графический символ, соответствующий данной иконке ...

Здесь на форуме предлагаются схемы как "пространства имён", т.е. схемы данных, причём как обычные алгоритмические схемы, видимо, с целью отражать не только состав данных, но и их инициализацию (скорее всего, в частности, влияние на такое решение оказывают особенности применяемого ST для ПЛК).
По ходу вспоминается проект Purebuilder, когда-то был представлен на этом форуме:
https://sites.google.com/site/purebuilder/

Там имеются пиктограммы типов контейнеров:

Изображение

Может быть есть смысл применить подобные пиктограммы аналогично для "пространства имён", т.е. к иконам "ввод", "вывод" (входным/выходным данным), к "полкам" или т.п. (локальные данные) дорисовывать вспомогательные иконы-идентификаторы типа контейнера или скаляра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Март, 2019 12:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4170
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
Добрый день!

У нас в Сириусе проводятся образовательные программы для детей от 7 до 17 лет, с разной степенью подготовки.
Для тех, кто хочет познакомиться с микроконтроллерами и программированием, я провожу короткие занятия: от 2 уроков до нескольких пар.
Совсем малыши у меня на кружок ходят.

В течение года я подготовил несколько учебных программ, которые могут выступать как кирпичики для более сложных, объемных курсов, так и самостоятельно применяться для мастер-классов и коротких уроков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Март, 2019 19:56 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 189
Откуда: Астрахань-Сочи
PSV100 писал(а):
Может быть есть смысл применить подобные пиктограммы аналогично для "пространства имён", т.е. к иконам "ввод", "вывод" (входным/выходным данным), к "полкам" или т.п. (локальные данные) дорисовывать вспомогательные иконы-идентификаторы типа контейнера или скаляра.


Если не затруднит, можете привести пример, как бы это могло выглядеть, а ваш взгляд? Например, вариант простой диаграммы с объявлением целочисленного массива и заполнения его случайными данными. Саму диаграмму, и схему потока данных. Пример можно от руки набросать, хочется понять принцип такой работы с пространством имен. В моем генераторе, например, прототип пространства имен - это просто список допустимых имен. Генератор проверяет наличие||отсутствие, и пропускает||не пропускает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 17:13 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Июнь, 2012 17:26
Сообщения: 244
Дмитрий Бардынин писал(а):
Если не затруднит, можете привести пример, как бы это могло выглядеть, а ваш взгляд?

Имелось ввиду следующее. Например, здесь (по ссылке ниже) предлагается задавать "пространство имён" в виде непосредственно алгосхемы (первая схема слева):
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=78&t=6263&start=100#p102579

Изображение

Чтобы хоть как-то отличать образ икон для дефиниций элементов от икон алгоритмических действий можно попытаться вспомогательно дорисовывать пиктограмму данных (скаляр, массив, структура/запись и пр.) также, как дорисовываются "светофоры" в Вашем примере выше. Т.е. как-то так, схематично (мол декларация переменной-массива):
Вложение:
def_array.png
def_array.png [ 2.17 КБ | Просмотров: 371 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 17:21 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Июнь, 2012 17:26
Сообщения: 244
Дмитрий Бардынин писал(а):
Саму диаграмму, и схему потока данных

Насчёт потока данных. Видимо, на Дракон-е вряд ли можно выдумать какие-то иные варианты представления передачи/потребления данных по сравнению с теми, которые указаны здесь (аля некие операторные схемы):
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=89395#p89395

, где применяется параллелогра́мм в качестве иконы-данных (со вспомогательными пунктирными связями).

К слову, если ввести такую икону, то тогда можно оправдать декларацию "пространства имён" в виде схемы. На схеме дефиниций параллелогра́ммы применяются с использованием основных связей (обычные сплошные линии, т.е. "параллелогра́ммы" заменяют "прямоугольники" и "полки"), на схемах процессов иконы-данные определяются через пунктирные линии.
Так, например, можно задать "входную переменную" со значением по умолчанию (на схеме для "пространства имён"):
Вложение:
inp_var.png
inp_var.png [ 2.51 КБ | Просмотров: 371 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 20:07 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 189
Откуда: Астрахань-Сочи
PSV100 писал(а):
Чтобы хоть как-то отличать образ икон для дефиниций элементов от икон алгоритмических действий можно попытаться вспомогательно дорисовывать пиктограмму данных (скаляр, массив, структура/запись и пр.) также, как дорисовываются "светофоры" в Вашем примере выше. Т.е. как-то так, схематично (мол декларация переменной-массива):
Вложение:
def_array.png

Наклейки? Да, это не сложно организовать.
А вот с пространством чуть сложнее. В настоящий момент мы обходимся традиционными методами: компилятор ArduinoIDE наш часовой :)
Думаю, если встанет проблема во весь рост, то что-то подобное будем использовать.

А для наклеек у меня есть еще одно применение: с их помощью можно организовывать опорные сигналы, как в системе Шаталов. Это педагогическая технология, и мне она кажется очень перспективной. Там и когнитивность вполне раскрывается, и комплексность, и эргономика и всё остальное до кучи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2019, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB