DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 00:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Май, 2014 13:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
ПРИНЦИП АЛЕКСАНДРА АРАПТАНОВА

Александр Араптанов выразил свою мысль очень кратко, можно сказать мимоходом. Между тем, эта мысль очень важна. Исключительно важна.

Впервые Александр высказал свою замечательную идею год назад (9 июля 2013 года) в виде критического замечания в адрес программы DRAKON Editor Степана Митькина:
Цитата:
[DRAKON Editor] выглядит как набор для визио. Логики построения схемы не проверяет - читай книгу: рисуй что хочешь.

Что хотел сказать Александр? Он хотел сказать, что программа DRAKON Editor не проверяет логики построения дракон-схемы. Поэтому пользователь может вольно или невольно нарушать правила языка ДРАКОН по принципу «рисуй, что хочешь».

Возникает вопрос: Прав ли Александр? Или не прав?

Я хочу привлечь внимание к тезису Александра Араптанова. И поместить его в центр обсуждения и критики.

Для этой цели я сформулировал этот ВАЖНЫЙ тезис в развернутой форме.
Цитата:
ПРИНЦИП АЛЕКСАНДРА АРАПТАНОВА

Дракон-редактор должен осуществлять непрерывное руководство пользователем при создании дракон-схемы и предотвращать графические ошибки пользователя. На любом этапе разработки дракон-схемы, графика должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, то есть соответствовать правилам языка ДРАКОН


Из этого принципа вытекают два правила (для удобства назовем их законами).
Цитата:
Первый закон Араптанова

Дракон-редактор должен разрешать пользователю только такие действия (шаги), которые ведут к построению гарантированно БЕЗОШИБОЧНОЙ графики дракон-схемы.


Цитата:
Второй закон Араптанова

Дракон-редактор должен запрещать пользователю любые действия (шаги), которые ведут к нарушению правил языка ДРАКОН. То есть к появлению графических ошибок в дракон-схеме.



Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Воскресенье, 18 Май, 2014 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Май, 2014 13:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЛИ ДВА УКАЗАННЫХ ЗАКОНА
В ИМЕЮЩИХСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ?


Программа ИС Дракон Геннадия Тышова соответствует обоим требованиям. Она соответствует и первому и второму закону.

А как обстоит дело с программой DRAKON Editor Степана Митькина?

Насколько я знаю, проверка правильности дракон-схемы в программе DRAKON Editor предусмотрена. Но. Она производится не "до того", а "после того". То есть сначала пользователь рисует часть дракон-схемы. И только после этого он проверяет, правильно она нарисована или нет.

Это значит, что с формальной точки зрения программа DRAKON Editor не удовлетворяет законам Араптанова.

По моему мнению, это серьезный недостаток программы DRAKON Editor. Устранение недостатка значительно повысит качество программы.

Эдуард Ильченко здесь привел пример неправильной дракон-схемы, созданной с помощью программы DRAKON Editor.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Май, 2014 22:37 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
Владимир Паронджанов писал(а):
Эдуард Ильченко здесь привел пример неправильной дракон-схемы, созданной с помощью программы DRAKON Editor.

Не могли бы Вы конкретизировать, в чём выражается неправильность указанной дракон-схемы?
Я не приводил эту схему в качестве неправильной дракон-схемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Май, 2014 14:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Ильченко Эдуард писал(а):
в чём выражается неправильность указанной дракон-схемы?
Отвечу в новой теме после обдумывания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Май, 2014 08:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитата:
Третий закон Араптанова

Рисование дракон-схемы должно выполняться с помощью графического тулбара (toolbar),
т.е. графической панели инструментов.

Сегодня обе программы (ИС Дракон и DRAKON Editor) не удовлетворяют этому закону.

ПОЯСНЕНИЕ

1. Графический тулбар (или, что одно и то же, панель инструментов) — это стандартное средство любого графического редактора. Современный графический редактор немыслим без графического тулбара.

2. Графический тулбар должен быть ОСНОВНЫМ средством любого дракон-редактора. Любые иные средства (например, выпадающее текстовое меню, горячие клавиши и т.д.) могут быть лишь второстепенными деталями, которые автор дракон-редактора может предусмотреть в дополнение к графическому тулбару.

3. Дракон-редактор Леонида Константиновича Эйсымонта, разработанный в 1991 году, имеет в своем составе графический тулбар (называемый «графическое меню»). В этом можно легко убедиться, протестировав программу Эйсымонта.


4. К сожалению, обе дракон-программы (ИС Дракон и DRAKON Editor) по критерию графического тулбара отстают от программы Эйсымонта, созданной более 20 лет тому назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Май, 2014 16:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
ГРАФИЧЕСКИЙ ТУЛБАР ДЛЯ ДРАКОН-КОНСТРУКТОРА.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА


Кто изобрел графический тулбар для ДРАКОНа?

Это сделал Леонид Константинович Эйсымонт из Института прикладной математики РАН в 1991 году.

Эйсымонт предложил тулбар в виде таблицы из 18 икон (3 иконы по горизонтали, 6 икон по вертикали). Смотри раздел 9.6. Графическое меню.

Я взял тулбар Эйсымонта за основу и стал его развивать.

В книге «Как улучшить работу ума» на рис. 114 «Меню графоэлементов ДРАКОН-редактора» (стр. 227) я предложил модифицированный тулбар из 18 икон (он несколько отличается от варианта Эйсымонта).

В книге «Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому» на рис. 165 «Меню дракон-редактора» (стр. 328) показан новый тулбар из 20 икон (4 иконы в строке, 5 икон в столбце).

Наконец, в книге «Учись писать, читать и понимать алгоритмы» на рис. 231 «Меню дракон-конструктора» (стр. 396) представлен самый последний вариант тулбара, состоящий из 20 икон.

Легко заметить, что произведенные мною изменения сохранили основную идею, заложенную в тулбар Леонидом Эйсымонтом.

МЕНЮ ДРАКОН-КОНСТРУКТОРА
Вложение:
Рис. 231 Меню дракон-конструктора  .png
Рис. 231 Меню дракон-конструктора .png [ 227.55 КБ | Просмотров: 10193 ]


Примечание. Названия графоэлементов не отображаются. Они появляются как всплывающие подсказки (как, например, в Microsoft Word).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Май, 2014 09:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Цитата:
Четвертый закон Араптанова

При рисовании дракон-схемы для добавления в схему очередного графоэлемента пользователь дракон-редактора должен затратить всего один, максимум два щелчка мыши.

Сегодня обе программы (ИС Дракон и DRAKON Editor) не удовлетворяют этому закону.

ПОЯСНЕНИЕ

Первый щелчок выбирает из тулбара нужный графоэлемент (нужную фигуру). Второй щелчок указывает валентную точку в дракон-схеме, куда надо вставить выбранную фигуру.

Пример. Чтобы нарисовать дракон-схему из 50 фигур, пользователь должен затратить не более 100 щелчков мыши.

Описанный принцип реализован в дракон-редакторе Леонида Эйсымонта. Он обеспечивает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость рисования дракон-схемы (то есть максимальную производительность труда пользователя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Май, 2014 11:08 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 77
Откуда: Астрахань
Разрешите добавить.
Все 4 принципа - это ЕСТЕСТВЕННЫЕ требования к СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ графической (и не только графической) среде.
Но нужно добавить еще один важнейший пункт:
- специализированная среда должна быть способна накапливать базу типовых решений, которые можно использовать таким же образом, как и элементарные элементы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип Александра Араптанова
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Май, 2014 11:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Разрешите добавить.

Все 4 принципа - это ЕСТЕСТВЕННЫЕ требования к СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ графической (и не только графической) среде.

Но нужно добавить еще один важнейший пункт:

- специализированная среда должна быть способна накапливать базу типовых решений, которые можно использовать таким же образом, как и элементарные элементы.


Валерий Викторович! Спасибо за поддержку. Полностью согласен с каждым Вашим словом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB