ПРИНЦИП АЛЕКСАНДРА АРАПТАНОВААлександр Араптанов выразил свою мысль очень кратко, можно сказать мимоходом. Между тем, эта мысль очень важна. Исключительно важна.
Впервые Александр высказал свою замечательную идею год назад (9 июля 2013 года)
в виде критического замечания в адрес программы DRAKON Editor Степана Митькина:
Цитата:
[DRAKON Editor] выглядит как набор для визио. Логики построения схемы не проверяет - читай книгу: рисуй что хочешь.
Что хотел сказать Александр? Он хотел сказать, что программа DRAKON Editor не проверяет логики построения дракон-схемы. Поэтому пользователь может вольно или невольно нарушать правила языка ДРАКОН по принципу «рисуй, что хочешь».
Возникает вопрос: Прав ли Александр? Или не прав?
Я хочу привлечь внимание к тезису Александра Араптанова. И поместить его в центр обсуждения и критики.
Для этой цели я сформулировал этот ВАЖНЫЙ тезис в развернутой форме.
Цитата:
ПРИНЦИП АЛЕКСАНДРА АРАПТАНОВА
Дракон-редактор должен осуществлять непрерывное руководство пользователем при создании дракон-схемы и предотвращать графические ошибки пользователя. На любом этапе разработки дракон-схемы, графика должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, то есть соответствовать правилам языка ДРАКОН
Из этого принципа вытекают два правила (для удобства назовем их законами).
Цитата:
Первый закон Араптанова
Дракон-редактор должен разрешать пользователю только такие действия (шаги), которые ведут к построению гарантированно БЕЗОШИБОЧНОЙ графики дракон-схемы.
Цитата:
Второй закон Араптанова
Дракон-редактор должен запрещать пользователю любые действия (шаги), которые ведут к нарушению правил языка ДРАКОН. То есть к появлению графических ошибок в дракон-схеме.