Перевод выполнен программой переводчиком сайта
http://www.google.ru.
Представляет интерес и для нашей аудитории.
Обратил внимание: в переводе
дружественный, а не
дружелюбный.
==========================================================
Начале книги, которая будет опубликована в США.
Автор Владимир Parondzhanov
Цитата:
Владимир Parondzhanov
Лучший способ создания
Понятной АЛГОРИТМЫ
Дружественные алгоритмического языка ДРАКОН гарантии удивительной ясности алгоритмов
Буран корабль языка ДРАКОН
обеспечивает легкий и простой подход
на развитие алгоритмов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ..
Часть 1. Алгоритмы (Приятные примеры для первого знакомства)
Глава 1. Алгоритмы - это очень просто!
Глава 2. Алгоритмы и процедурных знаний
Часть 2. Алгоритмические ДРАКОН языка и удобно
рисунки алгоритмов (дракон-чарты)
Глава 3. ДРАКОН иконы и macroicons
Глава 4. Алгоритмическая структура "силуэт"
Глава 5. Алгоритмическая структура «примитивные»
Глава 6. Давайте сравним силуэт и примитивные
Глава 7. Как улучшить усвояемость
алгоритмов
Глава 8. Простые алгоритмы циклического
Глава 9. Свойства циклических алгоритмов
Глава 10. Комплекс алгоритмов циклической. Алгоритмический
структура "цикл в цикле"
Глава 11. Логических формул, используемых в алгоритмах.
Глава 12. Что такое эргономичное текст?
Глава 13. Реальные алгоритмы время
Глава 14. Параллельные алгоритмы
Глава 15. Дракон-схем и блок-схем
Глава 16. Кратко о программировании
Часть 3. Алгоритмы, используемые в практической жизни (примеры)
Глава 17. Алгоритмы в медицине
Глава 18. Алгоритмы в промышленности
Глава 19. Алгоритмы в торговле
Глава 20. Бухгалтерия алгоритмы
Глава 21. Алгоритмы в ядерной энергетике
Глава 22. Алгоритмы в биологии
Глава 23. Алгоритмы в сельском хозяйстве
Глава 24. Алгоритмы в средней школе
Глава 25. Государственное и муниципальное управление алгоритмами
Часть 4. Математические алгоритмы (примеры)
Глава 26. Простые математические алгоритмы
Глава 27. Алгоритмы с массивами
Глава 28. Алгоритмы поиска данных
Глава 29. Рекурсивные алгоритмы
Часть 5. Заключительные рекомендации по созданию
дракон-чарты
Глава 30. Рекомендации по использованию алгоритмических
структур "силуэт" и "примитивных"
Глава 31. Как улучшить усвояемость
деревьев
Часть 6. Конструктор алгоритмов и формальное описание
языка ДРАКОН
Глава 32. Конструктор алгоритмов (автоматизированное
разработка алгоритмов)
Глава 33. Графический синтаксис языка ДРАКОН
Часть 7. Теоретические основы языка ДРАКОН
Глава 34. Исчисление икон
Глава 35. Эшкрофт-Манна метод и
алгоритмическую структуру "силуэт"
Глава 36. Визуальный структурный подход к алгоритмам
и программ (шампур-метод)
Часть 8. Какую роль играют алгоритмы играют в человеческой культуре?
Глава 37. Алгоритмическое мышление
Глава 38. Алгоритмы и улучшения работы
в своем уме
Глава 39. Алгоритмическое мышление и две группы людей
Глава 40. Как устранить алгоритмических неграмотности
Глава 41. Необходимость культурных изменений
Алгоритмы должны быть понятны (вместо заключения)
Основные библиография о языке ДРАКОН (на русском)
Индекс
ВВЕДЕНИЕ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О алгоритмы?
Многие думают, что только программисты и математики необходимо алгоритмов. Тем не менее, это не так. Алгоритмы могут быть полезны для всех или почти всех людей от врачей и агрономов до генеральных директоров.
Почему? Потому что мы живем в мире алгоритмов, даже не подозревая об этом. Современная цивилизация цивилизации алгоритмов. Они окружают нас повсюду.
К сожалению, большинство людей не умеют читать, писать и понимать алгоритмы. К счастью, это можно исправить. Читая эту книгу, вы получите необходимые знания. Для удобства читателей, Есть много привлекательных алгоритмической картины, созданные по принципу: "Один посмотрел - и понял сразу! Один заглянул - и вся картина стало ясно сразу же! "
Эта книга представляет новые идеи. Они являются новыми, но была тщательно протестирована в течение пятнадцати лет. И доказали свою работу на русском космическом полете опыт.
Эти идеи помогут вам открыть заветную дверь в удивительный царстве алгоритмов.
В чем проблема?
Многие алгоритмы являются очень сложными. Такие алгоритмы являются трудными для понимания. Но что это значит ", чтобы понять"? Понимание алгоритмов работы, реальной работы. Кроме того, это очень трудная работа. Производительность этой работы является очень низким. Нужно сделать много усилий и потратить уйму времени, чтобы достичь понимания.
Можем ли мы решить эту проблему? Можем ли мы уменьшить трудности понимания? Можем ли мы сделать понимание легче?
Конечно! Секрет в том, чтобы сделать алгоритмы дружелюбны. Потому что дружественные алгоритм легко понять. В этом случае люди смогут читать и писать алгоритмы с удовольствием.
Это необходимо, чтобы включить алгоритм-головоломки в четкие и приятные алгоритм-картины, которые обеспечат быстрое и глубокое понимание. Глубина понимания сложных проблем - это определенно то, что мы все (от студентов до министров) не хватает!
Почему алгоритмы так трудно понять? Причина этого проста. Существующие методы написания алгоритмов (принято во всем мире) уже устарели.
Конечно, они математически точным. Беда в том, что они не принимают во внимание науки о человеческом факторов - эргономику. Эти устаревшие методы не учитывают психолого-физиологических особенностей людей. Из-за этого, они усложняют и замедляют работу с алгоритмами.
Это одна из причин алгоритмических неграмотность населения.
Легко понять и удобен для работы
В соответствии с современными требованиями, алгоритмы должны быть правильными. Но этого недостаточно. Таким образом, мы выдвигаем новые, дополнительные требования. Алгоритмы должны быть не только правильно, но и дружеские к человеку.
Что значит, "дружественной"? Это значит, простым для понимания и удобным для работы.
Это благородная цель эргономичный алгоритмических языках. Они повышают интеллектуальный комфорт и повысить производительность. С их помощью вы узнаете, как решать сложные задачи быстро и легко. Вы сможете планировать сложные виды деятельности и бизнес-процессов. Чтобы оформить ваши профессиональные знания. А для создания алгоритмов самостоятельно, не спрашивая программистов за помощью.
Алгоритмы очень важная часть человеческой культуры. Умение писать алгоритмы улучшает работу ума. С некоторым преувеличением можно сказать, "Алгоритмы вторая грамотность!"
БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ
Есть несколько методов для написания алгоритмов. Одним из них является блок-схемы, которые были популярны несколько десятилетий назад. Международная организация по стандартизации опубликовала стандарт ISO 5807-85 блок-схемы.
По общему мнению, "блок-схемы падают из употребления, потому что они не дают структурированную зрения программы" и алгоритма [1, c. 3, 4].
Сегодня большинство экспертов считают блок-схемы устарели. Например, авторы Unified Modeling Language (UML) решил проигнорировать блок-схемы, полностью и не включать их в набор UML-диаграмм. Это решение является оправданным, так как блок-схемы, есть много серьезных недостатков и несовершенств.
Тем не менее, возникает вопрос. У блок-схемы есть потенциал для дальнейшего развития?
Мы утверждаем, что такой потенциал существует, несомненно. Более того, мы считаем, что блок-схемы имеют ряд удивительных преимуществ, которые остаются нераскрытыми. Не будет преувеличением сказать, что блок-схема бесценный бриллиант, который по воле судьбы-мачехи не полируется и вставлены в золотой оправе. Говоря коротко, огромные потенциальные возможности блок-схемы практически не используются.
Цель этой книги заключается в предложении НОВАЯ СТРАТЕГИЯ эволюции блок-схемы. Новое поколение блок-схемы должны соответствовать вызов современной потребности. Это позволяет превратить древний блок-схем в эргономичный блок-схемы "с человеческим лицом». Мы покажем, что новый блок-схемы алгоритмов даст новый очаровательный силы, беспрецедентным четкость и другие полезные свойства.
ДРАКОН-CHARTS
Для достижения цели, блок-схемы должна быть изменена коренным образом. Они должны стать математически строгим и эргономичным привлекательным. Чтобы избежать путаницы, мы назвали новую блок-схемы, как дракон-чарты.
Дракон-чарты отличаются от традиционных схем, как небо от земли. Блок-схемы слишком случайно, неструктурированных, и не может представлять многие из необходимых конструкций (строительные блоки алгоритма).
Дракон-чарты свободны от этих недостатков. Они делают алгоритмы хорошо структурирована и очень легко понять. При отладке алгоритмов, дракон-чарты являются весьма ценным инструментом для демонстрации того, как алгоритмы должны работать, и отслеживания того, что может быть неправильным. Но не только.
"Сегодня желательно, чтобы у нас одна технику рисования, который выполняет как обзор диаграмм и схем детальной [логики] ... обзор схема должна быть успешно разложить на структуру кода" [1, c. 5].
Дракон-чарты выполнить это требование.
ДРАКОН ЯЗЫК
Дракон-чарты позволяют строить семью дружественных алгоритмических языках с общим ДРАКОН имя.
ДРАКОН (ДРАКОН, дракон) является Россия аббревиатура. При переводе с русского, то это означает "дружественных Россия алгоритмического языка, которая гарантирует четкость".
Визуальный алгоритмический язык ДРАКОН имеет уникальные эргономичные характеристики, которые позволяют создавать дружественный и точные алгоритмы.
ДРАКОН является средством интеллектуального взаимопонимания и интеллектуального взаимодействия. Это необходимо для ясного мышления и человеческого общения. ДРАКОН облегчает творческий процесс существенно, что делает его доступным для широкого круга людей.
ВОЗ разработала ДРАКОН ЯЗЫК?
ДРАКОН разработан совместными усилиями Россия Федерального космического агентства (Академик Пилюгин Центр, Москва) и Россия академии наук (Институт прикладной математики, Москва).
ДРАКОН РОДИЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ CRADLE
ДРАКОН появился как обобщение опыта по созданию космического аппарата "Буран". На основании ДРАКОН, автоматизированные алгоритмы и программы инженерных называется "Графит-Флокс" была разработана. Он успешно применяется во многих крупных космических проектов: "Морской старт", "Фрегат", "Протон-М" и др.
Алгоритмы без ПРОГРАММИСТОВ
Мы не будем иметь дело с программированием в этой книге. И будет сосредоточено исключительно на алгоритмы.
Алгоритмизация и программирование это две разные вещи. Давайте выделим основные идеи.
__________________________________________
Число людей, которым необходимо знать алгоритмы, во много раз выше, чем число людей, которым необходимо знать программирование.
_____________________________________________
Здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Алгоритмы и программы связаны друг с другом, как сиамские близнецы. Кажется, они не могут быть разделены. Чтобы написать точный алгоритм, студентов и специалистов использовать ключевые слова из основных структур, таких как, "если, то, другое, случай, коммутатор, перерыв, в то время, делать, повторяю, пока, за", и т.д. В конце этого процесса, алгоритм превращается в программе.
Возникает вопрос: можно ли разделить "сиамских близнецов"? Можно ли создать алгоритмы без создания программ? И, что более важно, без участия программистов?
Да, это возможно. Мы покажем, как это можно сделать. Эта книга содержит основы алгоритмизации на основе ДРАКОН языке. Алгоритмизация, но не программирования. С нашим методом, любой пользователь может создать алгоритмы без программистов.
Джеймс Мартин был первым, кто предложил программирование без программистов [2]. Развивая свою идею (до некоторой степени), мы предлагаем новую технику для создания алгоритмов без программирования и без программистов.
СКОЛЬКО люди хотят читать и, возможно,
Писать алгоритмы себя,
Без помощи программистов?
По данным корпорации Microsoft, Есть 24 миллионов программистов (6 миллионов профессионалов и 18 миллионов любителей, то есть непрофессиональных программистов) [3].
Мы полагаем, к тому же армия программистов, есть и другой, еще более многочисленная армия - десятки или, возможно, сотни миллионов профессионалов, которые не нужно знать программирования, но нужно знать алгоритмы.
До сих пор подавляющее большинство из этих специалистов (врачей, педиатров, финансисты, топ-менеджеры, бизнес-стратегов, физиков, геологов, неврологи, фармацевты, агрономы, химики, биохимики, образования консультантов, металлургов, астрономы, корпоративного планирования, консультанты по менеджменту, микробиологов , экономисты, экологи, психиатров, социальных работников, семейных терапевтов, эпидемиологов, социологов, инвесторов, исследователей и т.д.) были лишены такой возможности. Они (конечно не все, но большинство) не знакомы с алгоритмами и они не знают, как писать и читать их.
Причина в том, что современный алгоритмический обозначения непригодны для быстрого обучения и быструю работу.
Алгоритмы, основанные на недружественные обозначения являются слишком трудными для понимания. Они требуют необоснованных усилий.
Озорства этого факта является то, что алгоритмы доступны только для "элиты" (для математиков и программистов) и не годятся для всех остальных. Этот факт воздвигает непреодолимый барьер для многих сотрудников, чья работа связана с алгоритмами, но у которых нет свободного времени (резервы времени), чтобы научиться выражать свои процедурные знания в хорошей форме легкой для чтения алгоритмов.
ДРАКОН позволяет реализовывать революционные изменения и устраняет эти трудности. Благодаря этому нововведению, алгоритмы становятся более четкими, прозрачными и очевидны. Дракон-чарты предназначены не только для ИТ-специалистов. Они должны удовлетворять потребностям огромной армии работников.
НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Маркетологи говорят, что это возможно создание новых потребностей. Потребности, которые никогда не существовали в прошлом. Двести лет назад люди ничего не знали об автомобилях. Поэтому не было нужды для автомобилей. Люди использовали лошадей и были удовлетворены.
Язык ДРАКОН можно сравнить с автомобилем. Наш мир есть мир алгоритмов. Однако многие специалисты не замечают их, хотя они встречаются алгоритмов в каждом шаге. Они не могут говорить на языке алгоритмов. Они не могут использовать алгоритмы для повышения качества и производительности их труда.
Мы считаем, что ДРАКОН может помочь десяткам, а может быть, сотни миллионов профессионалов, чтобы говорить на языке алгоритмов. Использование алгоритмов должен стать таким же легким, простым и знакомым, как использование автомобилей.
На наш взгляд, пришло время положить конец алгоритмических неграмотности.
ЧТО ВНУТРИ
Книга состоит из восьми частей.
Часть 1 (главы 1, 2) является вводным и предназначен для начинающих. Забавные примеры алгоритмов описания повседневной жизни человека даны. Отношения показан между алгоритмами и процедурных знаний.
Часть 2 (главы 3-16) составляет около эргономичный алгоритмического языка ДРАКОН. В нем рассматривается графический алфавит языка, алгоритмических структур "силуэт" и "примитивными". Он вводит простые и очевидные математические методы, которые повышают усвояемость алгоритмов. Это также показывает широкий спектр визуальных (графических) циклические алгоритмы, визуальной логики, систем реального времени, и параллельных алгоритмов. Простой и ясный диаграммы сопровождать описание основных идей.
Часть 3 (главы 17-25) содержит большое количество алгоритмов, взятых из практической жизни. Эти примеры демонстрируют универсальность языка ДРАКОН, показать широкий спектр своих возможностей для различных отраслей и предметных областей. Они включают в медицине, промышленности, сельского хозяйства, торговли и многих других.
Часть 4 (главы 26-29) кратко объясняет математических алгоритмов. Примеры демонстрируют работы с массивами, поиск данных и т.д.
Часть 5 (30 глав, 31) дает убедительные рекомендации по созданию ДРАКОН-схем, с использованием алгоритмических структур "силуэт" и "примитивными". Техника фрагментации деревьев описывается. Эта техника улучшает понимание силуэта.
Часть 6 (32 глав, 33) объясняет компьютерной программы "Конструктор алгоритмов", который является рабочим инструментом содействия человека в создании и разработке алгоритмов. Формальное описание языка ДРАКОН дается.
Часть 7 (главы 34-36) переходит в теоретическую основу языка ДРАКОН.
Часть 8 (главы 37-41) охватывает гуманитарные и культурные аспекты алгоритмизации. И дает ответ на вопрос: "Как устранить алгоритмических неграмотность? "
Ссылки
1. Мартин, Джеймс и МакКлюр, Carma. Диаграмм Методы для аналитиков и программистов. Prentice Hall Inc, М.: Мир, 1985.
2. Мартин, Джеймс. Разработка приложений без программистов. Prentice Hall Inc, М.: Мир, 1982.
3. LaMonica, Мартин. Microsoft Цели Любительский программистов. CNET News 29 июня 2004.
http://news.cnet.com/Microsoft-reaches- ... z1KR7czD8F