DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Уголовное право в Дракон-схемах
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=135&t=1715
Страница 6 из 7

Автор:  Бытко Сергей [ Суббота, 14 Сентябрь, 2013 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Спасибо за замечания. Что успел - поправил - я уже говорил, что оказался во временном цейтноте из-за несовместимости двух редакторов.
Распечатал для конкурса 5 схем. Самая большая - 0,5 м. х 2,8 м. :roll:
Распечатал её в цвете - смотрится хорошо! Я разукрасил имена ветвей и ведущие к ним адреса в один цвет (при большой длине схемы это очень удобно - сразу нужная ветка бросается в глаза), но вот что вылезло:
- При печати светлый шрифт на темном фоне выглядит не очень. Контраст слабый. Выход может быть такой - текст внутри значков может быть либо больше размером, либо внутри иконы нужно организовывать рамочку с цветом глобального фона, а текст печатать обычным цветом.
- Также можно было бы толщину линий увеличить
- при достаточно большом количестве ветвей - сложно подобрать уникальные цвета для имен веток. Разные оттенки желтого и зеленого не очень хорошо передаются в печати (иногда принтер полосит на цветах, хотя печатали на профессиональном эпсоне, каретка где-то 2 метра шириной!). Какой может быть выход - может быть применять кроме заливки штриховку?

Кроме того, появились кое-какие мысли по дракон-редактору... куда бы их
Ещё один практический момент вылез - как всё это хозяйство поместить в бумажный сборник схем? Типографии максимум А3 формат изготовляют. А тут - вона какая простыня....

Автор:  Ильченко Эдуард [ Суббота, 14 Сентябрь, 2013 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Бытко Сергей писал(а):
Распечатал для конкурса 5 схем. Самая большая - 0,5 м. х 2,8 м.с

А какой размер шрифта Вы использовали?

Бытко Сергей писал(а):
Кроме того, появились кое-какие мысли по дракон-редактору... куда бы их

В "Инструменты ДРАКОН-схем". Было бы интересно ознакомиться.

Бытко Сергей писал(а):
Ещё один практический момент вылез - как всё это хозяйство поместить в бумажный сборник схем? Типографии максимум А3 формат изготовляют. А тут - вона какая простыня....

Использовать Соединители и масштабирование. Будет десяток листов А3.

Про Соединители здесь.

Масштабирование - это просто вписывание части схемы, отделённой Соединителями, в формат А3.

Автор:  Бытко Сергей [ Суббота, 14 Сентябрь, 2013 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

К сожалению, я не посмотрел всех возможностей редактора и сделал по умолчанию... Вот сейчас и увидел как шрифты менять.

Автор:  Бытко Сергей [ Воскресенье, 15 Сентябрь, 2013 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Учел замечания М.Д. Паронджанова, посмотрел ВИКИ по оформлению схем С. Митькина. Разбил ветку "Проверяем: может ли быть применен действующий УК РФ" на две - нижнюю часть старой ветки вынес в новую ветку - Привлечение к уголовной ответственности. Стало гораздо проще. Кое-где поменял местами действия, за счет чего сократил ряд стрелок. Размер шрифта увеличил до 20
Но почему-то не получается закачать изображение на форум.

Автор:  Бытко Сергей [ Воскресенье, 15 Сентябрь, 2013 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Вот ссылка на исправленную схему.
http://yadi.sk/d/zw1FTvbK9KJbn

Автор:  Бытко Сергей [ Вторник, 17 Сентябрь, 2013 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Сейчас только мне сообщили, что разработка прошла отборочный конкурс! Теперь - в Москву.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 17 Сентябрь, 2013 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Поздравляю с успешным прохождением через отборочный конкурс.
Так держать!

Автор:  Бытко Сергей [ Вторник, 17 Сентябрь, 2013 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Спасибо

Автор:  Бытко Сергей [ Четверг, 26 Сентябрь, 2013 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Хотелось бы услышать мнения о том, каким образом сочетать в экспертной системе дракон-схемы и программную часть. Для себя примерно вижу так - в поле зрения имеется схема по уголовному праву (например, обзорная). И в соответствии с последовательностью её рассмотрения должны вызываться определенные программные модули, что, в свою очередь, отображается на схеме.

Вложения:
Комментарий к файлу: Квалификация преступлений. Все файлы распаковать в один каталог.
kv2.7z [120.58 КБ]
Скачиваний: 478

Автор:  Ильченко Эдуард [ Четверг, 26 Сентябрь, 2013 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Бытко Сергей писал(а):
Хотелось бы услышать мнения о том, каким образом сочетать в экспертной системе дракон-схемы и программную часть.

А что должна делать программная часть? Какой должен быть результат?

Автор:  Бытко Сергей [ Четверг, 26 Сентябрь, 2013 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Как я себе представляю, путем взаимодействия с пользователем должны выдаваться рекомендации по применению нормы.
В частности, модуль квалификация преступлений позволяет дать уголовно-правовую оценку деяния. На основании этого можно решить вопрос о сроке и виде наказания, виде исправительного учреждения, о возможности освобождения от уголовной ответственности, наказания, замены наказания более мягким, о сроках давности и т.п.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 26 Сентябрь, 2013 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Бытко Сергей писал(а):
Как я себе представляю, путем взаимодействия с пользователем должны выдаваться рекомендации по применению нормы.
В частности, модуль квалификация преступлений позволяет дать уголовно-правовую оценку деяния. На основании этого можно решить вопрос о сроке и виде наказания, виде исправительного учреждения, о возможности освобождения от уголовной ответственности, наказания, замены наказания более мягким, о сроках давности и т.п.

Можно ли понимать это так:

1. Нажимаем на кнопку "Модуль квалификация преступлений".

2. В ответ выпадает меню со списком:
Цитата:
— Срок наказания
— Вид наказания
— Вид исправительного учреждения
— Возможность освобождения от уголовной ответственности
— Замена наказания более мягким
— Срок давности


Или Вы имеете в виду что-то совсем другое. Если другое, то что именно?

Автор:  Бытко Сергей [ Четверг, 26 Сентябрь, 2013 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Да, примерно так и планирую. Только не выпадающее меню - а что-то типа результирующего текстового файла. Однако - все не совсем просто. Есть вопросы, которые неоднозначно решаются в практике и в теории - по ним необходимо экспертную информацию расширенную давать - ссылки на теоретические работы, на судебную практику и т.п. Поэтому, видимо, не линейный текст, а со ссылками.
Да, самое главное, хотелось бы, чтобы по ходу вопросов происходило отражение движения по схеме, а выдаваемые рекомендации - были бы с объяснением того или иного решения.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 27 Сентябрь, 2013 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Сергей Юрьевич Бытко составил Пояснительную записку к учебному курсу «ИЗУЧЕНИЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ДРАКОН-СХЕМ».

Пояснительная записка выложена здесь http://forum.oberoncore.ru/download/file.php?id=4320
Но она, к сожалению, осталась незамеченной.

Между тем, это чрезвычайно ценный документ. Цель документа — радикально улучшить методику преподавания одной из важнейших юридических дисциплин.

Чтобы облегчить чтение этого важного документа, я выкладываю его здесь.

Титульный лист пояснительной записки

Цитата:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ (г. САРАТОВ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

БЫТКО СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ

Методическая разработка по теме:

«ИЗУЧЕНИЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ДРАКОН-СХЕМ»


Саратов 2013


Текст пояснительной записки

Цитата:
Изучение уголовного права с использованием ДРАКОН-схем

Уголовное право как отрасль права представляет собой сложную систему отдельных институтов, объединенных между собой множеством зачастую не очевидных связей.

Уяснение этих взаимосвязей учащимися свидетельствует о высокой степени освоения материала и готовности успешно применять полученные знания в практической деятельности в будущем.

Вместе с тем, такой уровень целостного восприятия предмета в процессе обучения достигается весьма редко.

В процессе преподавания уголовного права в течение ряда лет я, а также мои коллеги систематически сталкиваемся с ситуацией, когда студенты, приступающие к изучению Особенной части Уголовного кодекса РФ, плохо помнят базовые положения Общей части о составе преступления, соучастии и т. д., уголовно-правовом значении этих институтов.

В подобных случаях эффективность процесса обучения снижается из-за необходимости повторять уже пройденный материал. К тому же, такое вынужденное повторение является фрагментарным, поскольку касается отдельных вопросов, возникающих при решении конкретных задач квалификации преступлений.

При ограниченности числа аудиторных занятий, особенно у студентов — заочников, это приводит к недостаточно глубокой проработке новых тем и снижению уровня усвоения материала в целом, неэффективному использованию учебного времени.

Возникают серьезные сложности с глубоким рассмотрением проблем квалификации, связанных, зачастую, с теоретически неоднозначным решением вопросов Общей части Уголовного кодекса РФ.

Полагаю, что причины такой ситуации кроются не в качестве преподавания, а в недостатках традиционно сложившейся системы изучения уголовного права.

Основным из них является, на наш взгляд, сложившаяся последовательность прохождения дисциплины «Уголовное право» не соответствующая фактическому порядку применения норм уголовного законодательства.

В Уголовном Законе, как и в ряде других отраслей права, принято формальное деление на Общую и Особенную части, которые в свою очередь разбиваются на разделы, главы и т. п.

При этом решение отдельных вопросов привлечения к уголовной ответственности, относимых к Общей части Уголовного кодекса РФ, таких, например, как вопрос о времени действия Уголовного закона, о вменяемости, соучастии и т. п., в практической деятельности происходит параллельно с решением задачи квалификации преступления, т. е. к анализу и правовой оценке деяний в соответствии с нормами Особенной части.

Структура Уголовного закона практически буквально воспроизводится в системе учебной дисциплины «Уголовное право». В частности, традиционным является разбиение курса Уголовного права на несколько семестров, причем последовательность изучения тем и их наименование тождественны порядку расположения и названиям глав Уголовного кодекса РФ.

При прохождении ½ Общей части, завершающейся, как правило, изучением обстоятельств, исключающих преступность деяния, проводится зачет. По окончанию прохождения Общей и Особенной частей студенты сдают экзамены. Причем при различных формах промежуточной аттестации, учащиеся могут освобождаться от вопросов, касающихся понятия преступления, его состава и смежных институтов.

Таким образом, складывается ситуация, когда студенты, приступают к изучению составов конкретных преступлений спустя полгода после такого важнейшего вопроса, как состав преступления, а непосредственно «Квалификации преступлений» предшествуют никак не связанные с ней иные меры уголовно-правового характера.

Такой же временной разрыв возникает, когда студенты заканчивают изучать Особенную часть Уголовного кодекса РФ, а логически вытекающие из неё вопросы, связанные с привлечением к уголовной ответственности и наказанием, были пройдены несколько месяцев назад и уже благополучно забыты.

Такое несоответствие порядка прохождения дисциплины «Уголовное право» фактической последовательности применения уголовно-правовых норм и значительный промежуток времени между прохождением взаимосвязанных тем негативно отражаются на эффективности усвоения материала.

Другой важной проблемой является отсутствие в преподавательском инструментарии стандартизированных средств визуального представления сложной структурированной информации.

Как правило, при необходимости визуального комментария используются типовые презентации, выводящие, в лучшем случае, табличные формы, простые схемы.

При создании альбомов по Уголовному праву авторы ограничиваются составлением схем по отдельным темам, не отображая связи отдельных правовых институтов между собой.

При этом эффективность таких схем и таблиц зачастую невелика, поскольку они, зачастую, не учитывают особенностей восприятия и обработки информации мозгом человека. Элементы изображений и порядок чтения схем не стандартизированы, что усложняет их восприятие обучающимся.

С учетом указанных недостатков, мною был произведен поиск способов и средств наглядного представления Уголовного права как комплекса взаимодействующих правовых институтов с отражением всей совокупности сложных внутренних взаимосвязей между ними.

В результате анализа в качестве оптимального инструмента для визуализации был выбран язык ДРАКОН .

Язык ДРАКОН был разработан в Федеральном космическом агентстве (Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики имени академика М.В. Келдыша, г. Москва). Автором данного языка является В.Д. Паронджанов, опубликовавший несколько книг, посвященных ДРАКОНу.

            Цитата:
            «... Язык ДРАКОН представляет собой общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся.

            Он особенно полезен при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний, описания структуры человеческой деятельности, программирования и многих других задач.

            Отличие ДРАКОНА в том, что это не текстовый, а визуальный (графический) язык. Образно говоря, он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математические, алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок.

            Благодаря этим и другим приемам многие (хотя, разумеется, далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые, непонятное становится понятным.

            В итоге достигается искомый выигрыш. Производительность растет. Качество улучшается. Трудная работа облегчается и оказывается более приятной. Умственные перегрузки резко уменьшаются, опускаясь намного ниже опасной черты...»

                  Из описания языка ДРАКОН [URL http:// viewtopic.php?f=62&t=1276]

                  См.: Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. М., 1998; М. 2000, М. 2007, для младшего и среднего школьного возраста;
                  Он же. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов - это очень просто!. М., 1998; М., 2001;
                  Он же. Почему мудрец похож на обезьяну. М., 2007;
                  Он же. Дружелюбные алгоритмы понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот. М., 2010;
                  Он же. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. – М., 2012.

                  Аббревиатура ДРАКОН означает Дружественный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность.



По своей сути язык ДРАКОН представляет собой стандартизированное визуальное средство построения схем сложных процессов с учетом особенностей восприятия информации человеческой психикой.

Схемы, созданные на этом языке, имеют раз и навсегда заданный порядок чтения, в них запрещены пересечения линий, оптимизировано размещение элементов, что позволяет резко повысить уровень наглядности представления информации, скорость и легкость её усвоения.

Все схема состоит из вертикально-ориентированных областей, в терминологии языка ДРАКОН, веток, отображающих законченную смысловую последовательность. Значки, расположенные на каждой ветке (в терминологии языка — Иконы) — являются стандартными, имеющими одинаковое значение в любой ДРАКОН-схеме.

Каждая ветка начинается расположенной сверху иконой «Имя ветки», далее основная логическая последовательность, характерная для описываемой структуры, размещается в отдельных иконах, расположенных сверху вниз и заканчивается иконой «Адрес», в которой содержится имя следующей ветки, на которую должен быть осуществлен переход.

Различные варианты поведения системы отображаются с помощью иконы «Вопрос».

Для ДРАКОНа принят следующий порядок чтения схемы: основной поток событий читается в каждой иконе сверху — вниз, а более редкие варианты — после иконы «Вопрос» - влево и вниз и также завершаются нижней иконой «Адрес», содержащей имя ветки, на которую нужно перейти.

Основные иконы выглядят следующим образом:

Наименование схемы
Размещается всегда вверху - слева

Имя ветви
Самая верхняя икона в конкретной ветви. Выполняет всего одну функцию — отражает в сжатом виде смысл выполняемых в данной ветви действий

Адрес
Располагается всегда внизу. Содержит имя ветви, на которую следует перейти для дальнейшего чтения схемы

Действие
В таких иконах отражаются простые, не требующие специального разъяснения действия

Вставка
Икона Вставка содержит наименование какой-нибудь законченной последовательности действий, а сама эта последовательность отображается на самостоятельной ДРАКОН-схеме

Вопрос
Содержит вопрос. В зависимости от ответа предполагает дальнейшее движение в направлении «Да» или «Нет».

Выбор
В верхнем значке (параллелограме) содержится описание ситуации, предполагающей несколько вариантов, в зависимости от выбора которых осуществляется перемещение по одному из нижележащих

Комментарий
Никаких действий не выполняется. Содержит только комментарии к конкретному участку схемы

Стандарты языка ДРАКОН предусматривают также множество других икон, не задействованных при подготовке ДРАКОН-схем по уголовному праву.

На рисунке 1 приведен пример типичной схемы на языке ДРАКОН. Основной смысловой поток (в терминологии ДРАКОНА – поток «лучше», то есть наиболее распространенное, типичное поведение системы) – читается всегда сверху вниз.

Менее распространенные варианты располагаются после икон «Вопрос» левее основного потока.

Следует обратить внимание, что порядок чтения «сверху – вниз» в совокупности с панорамным расположением схемы – вытянутой в горизонтальном положении и разбитой отдельными ветками на вертикальные секторы, образующие ритмические полосы, соответствует особенностям человеческого зрения и восприятия информации.

Улучшает понимание схемы и то, что для всех ДРАКОН-схем действуют единые правила построения и чтения, что значительно ускоряет процесс восприятия содержащейся в них информации, а, следовательно, и обучение.

В приложении содержатся примеры ДРАКОН-схем по уголовному праву, подготовленных мною с учетом рекомендаций, полученных непосредственно от автора языка ДРАКОН, В.Д. Паронджанова.

Основной схемой, применение которой, по моему мнению, обязательно на каждом занятии (лекции, семинаре), является «Обзорная схема по уголовному праву». На данной схеме отображены все уголовно-правовые институты с указанием конкретных статей и глав Уголовного кодекса РФ, а также взаимосвязи между ними .

            Следует учитывать, что, в отличие от процессуальных дисциплин, последовательность, отраженная в «Обзорной схеме», не является жестко зафиксированной.

            Так, в ряде случаев, вопросы действия Уголовного Закона во времени и пространстве могут решаться без учета конкретной квалификации преступлений (если очевидна их низкая общественная опасность), а первичная квалификация, данная например, при принятии решения о возбуждении уголовного дела, может впоследствии уточняться.

            Вместе с тем, общее представление о механизме применения норм уголовного права эта схема дает.

Указанная схема отражает фактическую последовательность применения уголовно-правовых норм, и может быть учтена при подготовке новейших программ обучения по дисциплине «Уголовное право», учитывающих особенности конкретных специальностей и форм обучения (очной и заочной).

На занятиях, посвященных отдельным институтам уголовного права должны использоваться дополнительные ДРАКОН-схемы (обозначенные в Иконах «Вставка» на обзорной схеме). Примеры таких схем содержатся в приложении.

При этом совершенно не исключается использование традиционных мультимедийных средств: презентаций, фильмов и проч.

Обзорная схема наглядно демонстрирует целесообразность изменения порядка прохождения дисциплины «Уголовное право».

Оптимальной представляется следующая последовательность:

          1. Вопросы Общей части, непосредственно связанные с понятием «Преступление» (в том числе, неоконченное преступление, соучастие, множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния).

          2. Квалификация преступлений, изучение конкретных статей Особенной части;

          3. Уголовная ответственность и наказание.


Рисунок 1. Пример типичной ДРАКОН-схемы.

Для студентов, обучающихся на различных специальностях, возможно, как это видно из «Обзорной схемы», значительное перераспределение часов по отдельным темам в соответствии со спецификой специальности.

Так, при подготовке студентов, обучающихся по специальности «Правоохранительная деятельность», не связанную прямо с вопросам назначения наказания, основной упор должен делаться на изучении вопросов, раскрытых всего в двух ветвях «Обзорной схемы», имеющих названия:
— «Проверяем: является ли деяние преступлением» и
— «Проверяем: может ли применяться действующий Уголовного кодекса РФ».

Поэтому основная учебная нагрузка должна быть перераспределена в пользу именно этих тем.

Другим положительным эффектом применения ДРАКОН-схем в преподавании уголовного права является наглядная демонстрация связи норм уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права.

Так, содержание первых двух ветвей «Обзорной схемы» в значительной степени отражает процесс расследования преступления, а ветвь «Исполнение наказания» - соответственно – процесс исполнения наказания, регламентированный Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

Исходя из этого, может быть скорректирована временная последовательность изучения смежных дисциплин.

Уголовный процесс и криминология (в вопросах о причинах преступности в целом и причинах конкретных преступлений) изучаются в период изучения уголовно-правовых вопросов, отраженных в ветвях вплоть до ветви «Исполняем наказание», Уголовно-исполнительный кодекс – начиная с этой ветви.

ДРАКОН-схемы прекрасно подходят:

— для преподавания процессуальных дисциплин,

— для отражения структуры и механизма действия органов власти,

— отдельных нормативных актов,

— последовательности следственных действий

— и т.д.

Поэтому их применение может быть распространено на ряд других дисциплин.

Существование других схем, подобных «Обзорной схеме», компактно раскрывающих весь механизм уголовно-правового регулирования мне неизвестно.

Поэтому полагаю, что представленная на конкурс инновационных средств и методов обучения, объявленный Российской правовой академией Министерства юстиции РФ разработка «Изучение уголовного права с использованием ДРАКОН-схем» может быть признана инновационной.

Автор:  Kubanych [ Воскресенье, 29 Сентябрь, 2013 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

А как преобразовать в алгоритм наказания типа "от двух до пяти лет". Когда два года, когда пять лет?

ЕСЛИ судья получил взятку,
ТО два года,
ИНАЧЕ пять лет?
ВСЕ

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 30 Сентябрь, 2013 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

В сообщении viewtopic.php?p=82289#p82289 доцент кандидат юридических наук полковник Сергей Юрьевич Бытко писал(а):
Задача состоит в том, чтобы продемонстрировать потенциал ДРАКОН-схем.

Некоторые преподаватели, которым я показывал получившиеся схемы сказали, что я пилю сук на котором сижу — в том смысле, что нас всех теперь сократят :D .

Видимо это и есть косвенное признание инновационности ДРАКОН-схем.


Обращаю внимание на это сообщение, потому что оно представляет большой интерес.

Почему преподаватели, коллеги Сергея Бытко, заговорили (то ли в шутку, то ли всерьез) о возможном сокращении?

Оставим вопрос без ответа.

Ясно одно: преподаватели увидели, что схемы Сергея Бытко ПРЕВРАЩАЮТ СЛОЖНОЕ В ПРОСТОЕ. Иными словами, дракон-схемы превращают сложный и трудный для студентов учебный материал в легкий и доступный.
Для системы образования это очень важно.

Что греха таить! Многие наставники молодежи (профессора, доценты и преподаватели высшей школы) не могут или не умеют поставить себя на место студента. Не умеют "влезть в его шкуру". Чтобы ощутить все неприятности, бедствия и страдания, которые испытывают студенты.

И осознать, что современные студенты сталкиваются с большими трудностями в процессе учебы.

Причем многие из этих трудностей являются неоправданными.

Заслуга Сергея Юрьевича состоит в том, что он увидел возможность существенно облегчить жизнь студентов, изучающих Уголовное право — одну из труднейших юридических дисциплин.
Это с точки зрения студентов.

А с точки зрения Министерства юстиции Российской Федерации (которому подчинен Поволжский юридический институт, г. Саратов), где преподает доцент Бытко), речь идет о СУЩЕСТВЕННОМ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Спешу сделать оговорку.
Разумеется, мнение Министерства юстиции (и его Академии — Российской правовой академии МЮ РФ) мне неизвестно. Однако я предполагаю, что инициатива Сергея Юрьевича Бытко будет поддержана "в высоких сферах".

Автор:  Бытко Сергей [ Понедельник, 30 Сентябрь, 2013 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Kubanych писал(а):
А как преобразовать в алгоритм наказания типа "от двух до пяти лет". Когда два года, когда пять лет?

Это не формализуется. Иначе бы и судей сократили бы. Хотя, может быть, так бы и надо было))
У нас есть раздел "Назначение наказания" - там прописаны основные положения, которые учитываются, понятие справедливости наказания, смягчающие, особо смягчающие, отягчающие наказания, сотрудничество со следствием и т.п.
Поэтому и делается вилка наказаний, чтобы учесть эти обстоятельства. Хотя на практике бывает так:
у нас бывший мэр саратова Аксененко был осужден (по-моему за злоупотребления или получение взятки). Назначили ему наказание ниже предела, установленого в санкции на том основании, что у него на иждивении трое детей. Причем в собственности мэра остались земельные участки в городе, продажа хотя бы одного из них решила бы проблемы бедных детей на годы.
А следователь, который взял взятку (5 тыр) - осужден по полной на 7 лет, но у него только двое детей, а участков земельных нет.

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 03 Октябрь, 2013 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Бытко Сергей писал(а):
... Поэтому, видимо, не линейный текст, а со ссылками.
Да, самое главное, хотелось бы, чтобы по ходу вопросов происходило отражение движения по схеме, а выдаваемые рекомендации - были бы с объяснением того или иного решения.
Вы хотите что-то вроде представленного в этом посте (и вообще в ветке; принцип описывался здесь)?..

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 04 Апрель, 2014 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Уважаемые коллеги!

1. Хочу привлечь ваше внимание к теме "Уголовное право в Дракон-схемах", которую юрист Сергей Юрьевич Бытко открыл почти пять лет назад (спасибо ему). Цель темы — "обсудить возможность применения Дракон-схем для преподавания уголовного права".

2. Приглашаю желающих прочитать эту тему с самого начала. Она того стоит! Это исключительно важная тема.

3. Данная тема вызвала большой интерес. Почему? Потому, что Сергей Бытко выявил важную общественную потребность. Очень важную!. Хочу подчеркнуть, что Сергей сделал это ПЕРВЫМ!

4. Мне кажется, что разговор, начатый в этой теме, заслуживает продолжения. Тема еще далеко не исчерпана.

5. Конечно, решающее слово в продолжении разговора и развитии темы принадлежит нашему замечательному топикстартеру — Сергею Бытко. Надеюсь, что Андрей Гарбовский и другие специалисты будут ему помогать.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 09 Апрель, 2014 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уголовное право в Дракон-схемах

Нашел в сети ссылку на такую книгу
Цитата:
Теоретические основы назначения уголовного наказания: алгоритмический подход

Автор: Дядькин Д.С.
Издательство: Юридический центр Пресс, 2006 г.
316 страниц


В монографии приведены уголовно-правовые и методологические основы назначения наказания, описана алгоритмическая модель наказания. Изложены принципы алгоритмизации общих начал и специальных положений назначения наказания, рассмотрен алгоритм деятельности по назначению наказания, выявлены особенности использования алгоритма назначения наказания для совершенствования законодательства криминального цикла и практики его применения.
http://www.knigafund.ru/books/172147

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/