DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 20 Июнь, 2021 09:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Апрель, 2019 09:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Цитата:
МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Как начмеду снизить риски медицинских ошибок. Алгоритм по стандартам JCI

Наталья КОНДРАТОВА, главный врач стационара ОАО «Медицина», Москва

Клиника «Медицина» первая в России перестроила работу по алгоритму, который позволяет снизить риски медицинских ошибок. Медорганизация аккредитована по JCI. Коллеги на примерах объяснили, как внедрить систему в практику, и поделились образцами документов. Обучающая презентация для персонала прилагается.

1. Назначить ответственного за сбор сообщений
Выберите ответственного, который будет собирать информацию о произошедших и потенциальных ошибках.

В клинике «Медицина» за эту работу отвечает представитель по качеству. Он регистрирует сообщения, смотрит, кто информирует — врачи, медсестры или завотделениями, как меняется динамика отчетов, суммирует ошибки. Обучает заведующих, как анализировать потенциальный риск ошибки. Для врачей и медсестер читает лекции о снижении дефектов качества.

Также мы создали Комитет по работе с медицинскими ошибками. Заседания с разбором сообщений проводим раз в квартал.

2. Установить способ регистрации ошибок
Сделайте регистрацию ошибок удобной для сотрудников. Например, разработайте бумажные формы. Разместите бланки в приемной главного врача и главной медсестры. Кроме того, наши сотрудники могут сообщать об ошибках в электронном виде — на внутреннем портале медорганизации. В клинике «Медицина» компьютеры есть на каждом рабочем столе. На рисунке — образец заполнения формы в программе.

Скриншот заполненной формы сообщения об ошибке на корпоративном портале клиники

3. Проанализировать ошибки по методике RCА
Мы проводим анализ основной причины ошибки по методике RCА. Сначала расскажем о методе, а далее в статье объясним на конкретном примере.

Получите ответы на три вопроса: что случилось, почему случилось и что сделать, чтобы предотвратить повторение.

Что случилось. Стандартизируйте форму сообщения об ошибках, чтобы в сообщении сотрудники отражали нужную для анализа информацию.

Почему случилось. Рассмотрите ошибку по модели 5 М.

Первое — M (man, человеческий фактор). Ошибки, которые связаны с психологическим, физиологическим состоянием медработника, а также с вопросами квалификации и профессиональных навыков сотрудника.

Второе — M (machine, оборудование). Проблемы с обеспечением и исправностью оборудования.

Третье — M (medium, окружающая среда). Факторы окружающей среды — погодные условия, освещение, форс-мажорные обстоятельства.

Четвертое — M (mission, миссия). Степень сложности процесса для сотрудника, соответствие задачи квалификации, навыкам.

Пятое — M (management, управление). Дефекты из-за отсутствия инструкций, процедур, правил, стандартов, обучения и системы контроля.

Как предотвратить. Определите причиненный или возможный вред по методике RPN. Оцените по 10-балльной шкале:

вероятность возникновения ошибки, где 1 — почти никогда, а 10 — очень часто. Наивысший балл проставьте, когда дефект возникает в 25% случаев и чаще;
вероятность обнаружения ошибки (P), где 1 — почти никогда не обнаружат, а 10 — почти всегда обнаружат.
Самый высокий балл присвойте, если проблему нельзя выявить до наступления последствий.

Последствия для пациента или персонала (N), где 1 — минимальные последствия, а 10 — возможный смертельный исход. Наивысший балл подойдет для случаев, в которых за последствия наступает юридическая ответственность.

Перемножьте значения R, P и N, чтобы узнать степень риска конкретного случая.

Степени риска ошибки

Значение RPN Степень риска Что сделать
Менее 60 Низкая Разобрать инцидент в отделении или с конкретным сотрудником
60–120 Средняя Составить план корректирующих действий в текущем порядке
Более 120 Высокая Срочно разработать и реализовать план корректирующих действий

4. Составить и выполнить план корректирующих действий
Разработайте план профилактики в первую очередь для ошибок с высокой степенью риска — со значением RPN 60 и более. Включите в план 4 блока — корректирующие действия, обучение, мониторинг со сроками, отчет о выполнении с дальнейшими предложениями. Обратите внимание на инциденты, которые произошли из-за проблем с коммуникацией персонала (видео).

Как предотвратить ошибки в коммуникации медработников

Рассказывает автор статьи Наталья Кондратова, главный врач стационара ОАО «Медицина», Москва

5. Обучить и мотивировать персонал сообщать об ошибках
Знакомьте с результатами анализа руководителей отделений. Алгоритм работы с ошибкой по методике RCА пропишите в инструкции для персонала.

На занятиях в отделениях поручите ответственному разъяснить с помощью презентации, что важно сообщать даже о потенциальных ошибках. Объясните, что не будете никого наказывать. Включите занятие по работе с ошибками в программу вводного обучения новичков.

Обучающая презентация для медработников

Мы поощряем отделения, откуда поступило больше всего сообщений. Лучших награждаем в торжественной обстановке, организовываем ужин с высшим руководством медорганизации. Разработали памятный знак отличия.

Назначить ответственного за сбор сообщений
Установить способ регистрации ошибок
Проанализировать ошибки по методике RCА
Составить и выполнить план корректирующих действий
Обучить и мотивировать персонал сообщать об ошибках

КОММЕНТАРИЙ РОСЗДРАВНАДЗОРА

Внутренний контроль в медорганизациях будет строиться по единым принципам. Соответствующие поправки в закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» уже прошли обсуждение в Госдуме и приняты в первом чтении.

Мы проводили пилотный проект по внедрению практических рекомендаций по внутреннему контролю, разработанных нашим ведомством. У нас есть 100-балльная система оценки. Когда заходили в медорганизации, выясняли, что большинство участников эксперимента не набирали даже 50 баллов. Наиболее низкие результаты касались эпидемиологической безопасности, профилактики инфекций.

Мы переходим к внедрению в медорганизации практик, подобных GMP и ISO. Понятие внутреннего контроля включает СМК и управление качеством и безопасностью медпомощи.

В российских предприятиях успешно внедрен стандарт производственной практики GMP для лекарственных препаратов, позволивший получить хорошие результаты по качеству. Сегодня в стране внедряется международный отраслевой стандарт ISO 13485 для производства медизделий. Аналогичные процессы во всем мире выстраиваются и в отношении медпомощи.

Михаил МУРАШКО, руководитель Росздравнадзора

К СВЕДЕНИЮ
Пошаговый алгоритм, как медорганизации получить сертификат по стандарту JCI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB