DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Как начмеду снизить риски медицинских ошибок https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=132&t=6541 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Четверг, 25 Апрель, 2019 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Как начмеду снизить риски медицинских ошибок |
Цитата: МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Как начмеду снизить риски медицинских ошибок. Алгоритм по стандартам JCI Наталья КОНДРАТОВА, главный врач стационара ОАО «Медицина», Москва Клиника «Медицина» первая в России перестроила работу по алгоритму, который позволяет снизить риски медицинских ошибок. Медорганизация аккредитована по JCI. Коллеги на примерах объяснили, как внедрить систему в практику, и поделились образцами документов. Обучающая презентация для персонала прилагается. 1. Назначить ответственного за сбор сообщений Выберите ответственного, который будет собирать информацию о произошедших и потенциальных ошибках. В клинике «Медицина» за эту работу отвечает представитель по качеству. Он регистрирует сообщения, смотрит, кто информирует — врачи, медсестры или завотделениями, как меняется динамика отчетов, суммирует ошибки. Обучает заведующих, как анализировать потенциальный риск ошибки. Для врачей и медсестер читает лекции о снижении дефектов качества. Также мы создали Комитет по работе с медицинскими ошибками. Заседания с разбором сообщений проводим раз в квартал. 2. Установить способ регистрации ошибок Сделайте регистрацию ошибок удобной для сотрудников. Например, разработайте бумажные формы. Разместите бланки в приемной главного врача и главной медсестры. Кроме того, наши сотрудники могут сообщать об ошибках в электронном виде — на внутреннем портале медорганизации. В клинике «Медицина» компьютеры есть на каждом рабочем столе. На рисунке — образец заполнения формы в программе. Скриншот заполненной формы сообщения об ошибке на корпоративном портале клиники 3. Проанализировать ошибки по методике RCА Мы проводим анализ основной причины ошибки по методике RCА. Сначала расскажем о методе, а далее в статье объясним на конкретном примере. Получите ответы на три вопроса: что случилось, почему случилось и что сделать, чтобы предотвратить повторение. Что случилось. Стандартизируйте форму сообщения об ошибках, чтобы в сообщении сотрудники отражали нужную для анализа информацию. Почему случилось. Рассмотрите ошибку по модели 5 М. Первое — M (man, человеческий фактор). Ошибки, которые связаны с психологическим, физиологическим состоянием медработника, а также с вопросами квалификации и профессиональных навыков сотрудника. Второе — M (machine, оборудование). Проблемы с обеспечением и исправностью оборудования. Третье — M (medium, окружающая среда). Факторы окружающей среды — погодные условия, освещение, форс-мажорные обстоятельства. Четвертое — M (mission, миссия). Степень сложности процесса для сотрудника, соответствие задачи квалификации, навыкам. Пятое — M (management, управление). Дефекты из-за отсутствия инструкций, процедур, правил, стандартов, обучения и системы контроля. Как предотвратить. Определите причиненный или возможный вред по методике RPN. Оцените по 10-балльной шкале: вероятность возникновения ошибки, где 1 — почти никогда, а 10 — очень часто. Наивысший балл проставьте, когда дефект возникает в 25% случаев и чаще; вероятность обнаружения ошибки (P), где 1 — почти никогда не обнаружат, а 10 — почти всегда обнаружат. Самый высокий балл присвойте, если проблему нельзя выявить до наступления последствий. Последствия для пациента или персонала (N), где 1 — минимальные последствия, а 10 — возможный смертельный исход. Наивысший балл подойдет для случаев, в которых за последствия наступает юридическая ответственность. Перемножьте значения R, P и N, чтобы узнать степень риска конкретного случая. Степени риска ошибки Значение RPN Степень риска Что сделать Менее 60 Низкая Разобрать инцидент в отделении или с конкретным сотрудником 60–120 Средняя Составить план корректирующих действий в текущем порядке Более 120 Высокая Срочно разработать и реализовать план корректирующих действий 4. Составить и выполнить план корректирующих действий Разработайте план профилактики в первую очередь для ошибок с высокой степенью риска — со значением RPN 60 и более. Включите в план 4 блока — корректирующие действия, обучение, мониторинг со сроками, отчет о выполнении с дальнейшими предложениями. Обратите внимание на инциденты, которые произошли из-за проблем с коммуникацией персонала (видео). Как предотвратить ошибки в коммуникации медработников Рассказывает автор статьи Наталья Кондратова, главный врач стационара ОАО «Медицина», Москва 5. Обучить и мотивировать персонал сообщать об ошибках Знакомьте с результатами анализа руководителей отделений. Алгоритм работы с ошибкой по методике RCА пропишите в инструкции для персонала. На занятиях в отделениях поручите ответственному разъяснить с помощью презентации, что важно сообщать даже о потенциальных ошибках. Объясните, что не будете никого наказывать. Включите занятие по работе с ошибками в программу вводного обучения новичков. Обучающая презентация для медработников Мы поощряем отделения, откуда поступило больше всего сообщений. Лучших награждаем в торжественной обстановке, организовываем ужин с высшим руководством медорганизации. Разработали памятный знак отличия. Назначить ответственного за сбор сообщений Установить способ регистрации ошибок Проанализировать ошибки по методике RCА Составить и выполнить план корректирующих действий Обучить и мотивировать персонал сообщать об ошибках КОММЕНТАРИЙ РОСЗДРАВНАДЗОРА Внутренний контроль в медорганизациях будет строиться по единым принципам. Соответствующие поправки в закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» уже прошли обсуждение в Госдуме и приняты в первом чтении. Мы проводили пилотный проект по внедрению практических рекомендаций по внутреннему контролю, разработанных нашим ведомством. У нас есть 100-балльная система оценки. Когда заходили в медорганизации, выясняли, что большинство участников эксперимента не набирали даже 50 баллов. Наиболее низкие результаты касались эпидемиологической безопасности, профилактики инфекций. Мы переходим к внедрению в медорганизации практик, подобных GMP и ISO. Понятие внутреннего контроля включает СМК и управление качеством и безопасностью медпомощи. В российских предприятиях успешно внедрен стандарт производственной практики GMP для лекарственных препаратов, позволивший получить хорошие результаты по качеству. Сегодня в стране внедряется международный отраслевой стандарт ISO 13485 для производства медизделий. Аналогичные процессы во всем мире выстраиваются и в отношении медпомощи. Михаил МУРАШКО, руководитель Росздравнадзора К СВЕДЕНИЮ Пошаговый алгоритм, как медорганизации получить сертификат по стандарту JCI |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |