DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 06:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Июль, 2017 15:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5844
Откуда: Москва
Язык ДРАКОН и Золотые слова врача-гинеколога Михаила Ивануса

Золотые слова я выделил синим цветом.

Цитата:
Михаил Иванус
Вы друзья на Facebook
Живет в г. Геленджик, Краснодарский край
9 АПРЕЛЯ Г. 13:52

Михаил Иванус
Владимир Даниелович, здравствуйте!

Прошу прощения, что пишу лично Вам – к сожалению, не смог зарегистрироваться на форуме http://forum.drakon.su – ответ на запрос так и не пришёл.

Я – врач-гинеколог из Геленджика. С большим удовольствием и пользой прочитал Вашу книгу «Почему врачи…». Решил поделиться с Вами некоторыми мыслями.

Насколько я понимаю,
ДРАКОН-алгоритм при всей его несомненной важности – это, всё же, промежуточный этап, инструмент.

А окончательная цель – это усвоение алгоритма врачом. Чтобы алгоритм был не на бумаге, а в голове, или даже точнее – в руках врача.

Следовательно, одна из важнейших задач – это создание системы усвоения алгоритма.


К счастью, такая система есть – Поэтапное формирование умственных действий П.Я.Гальперина. ДРАКОН-алгоритмы практически идеально подходят на роль Схем ориентировочной основы действия (СООД) – главного инструмента в технологии обучения Гальперина.

Я попробовал написать алгоритм на мДРАКОНЕ и усвоить его по Гальперину. Получилось. Но вот к какому интересному выводу я пришёл.

Базовый принцип ДРАКОНа – картографический принцип. То есть алгоритм строится по образцу карты местности. И в самой терминологии присутствует локомоторная метафора – шаг алгоритма, маршрут. Соответственно и при усвоении алгоритма желательно эту метафору использовать – буквально стать бегунком, передвигаться телом по иконам алгоритма.