DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 10 Октябрь, 2024 23:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Два слова о Буране (из сети)
СообщениеДобавлено: Понедельник, 11 Ноябрь, 2019 20:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5916
Откуда: Москва
Два слова о Буране (из сети)

https://4pda.ru/2018/11/18/354616/
Цитата:
Работы по созданию советского ракетоплана продвигались мучительно медленно: спустя пять лет проект был далёк от завершения.

Всё изменилось 12 апреля 1981 года — в тот день американцы успешно вывели на орбиту первый пилотируемый челнок. Причём шаттл «Колумбия» рванул к звёздам аккурат в 20-ю годовщину полёта Гагарина.

Запад снова доказал своё превосходство в космической гонке? Такого члены ЦК КПСС стерпеть не могли. Догнать и перегнать!

      Цитата:
      И началось! Всем предприятиям, работавшим по программе «Энергия — Буран», было приказано не спать, не пить, не есть, а быстро делать нашу советскую альтернативу. Я вместе со своим КБ занимался кислородно-водородными двигателями для «Энергии». Вспоминаю теперь ту безумную гонку, работу на износ... как лучшее время своей жизни! За 8 лет я и мои коллеги ни разу не были в отпуске, в год имели по 2-3 выходных дня: на Новый год и Первомай.

      Станислав Аксёнов
      участник программы «Энергия — Буран»

Надрывая жилы

Размах задач оказался эпохальным даже по меркам промышленности Союза, привычной к «великим стройкам коммунизма» вроде БАМа. Если для запуска гагаринского «Востока» объединили силы около 120 организаций, то для реализации системы «Энергия — Буран» скооперировались 1286 предприятий по всей стране. Задействовали — по разным оценкам — от 1,5 до 2,5 млн человек. Предстояло создать сверхтяжёлую ракету-носитель, орбитальный самолёт и вспомогательные комплексы: стартовые, посадочные, центры обслуживания и так далее.

Средств не жалели. Так, чтобы возить компоненты ракетоплана, сконструировали самый тяжёлый транспортный самолёт своего времени — Ан-225 «Мрия».

      Цитата:
      Приведу один пример: при старте необходимо было охлаждать ­бетонный лоток, куда уходят раскалённые до 3500 градусов газы. Для этого пришлось отвести воды Сырдарьи в рукотворное подземное озеро. А расход воды при запуске — больше, чем у всех фонтанов Петергофа! Вот и считайте затраты...

      Станислав Аксёнов
      участник программы «Энергия — Буран»
Чем больше сил и времени вкладывали в проект, тем яснее понимали: это уже не банальное копирование. Это — заявка на лучший в истории космический аппарат. Самый вместительный, безопасный, многофункциональный и надёжный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB