DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 17 Июнь, 2021 07:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 17 Февраль, 2014 15:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Штурманы космических трасс. Первое видео о Пилюгинском центре

http://tvroscosmos.ru/frm/kosmostv/vest ... 300313.php

Секунду назад мне прислали срочную телеграмму:
Цитата:
На Вашей ссылке фильм обрезанный 4 минуты.
здесь
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... M4d_KXCCzo

Полный фильм 33 минуты


То же самое (длинное) видео имеется на сайте Пилюгинского центра. Прокрутите вниз и увидите:
http://npcap.ru/nashe-predpriyatie/istoriya/

Цитата:
Документальный фильм "Штурманы космических трасс"
к 50-летию центра имени Пилюгина

30 марта исполняется 50 лет НИИ автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина. Вот уже полвека там создают лучшие в мире системы управления боевыми ракетными комплексами и ракетами-носителями.

Космодром Байконур, 15 ноября 1988 года, 9 часов утра. В Центре управления полетами ждут посадки первого "советского шаттла" в автоматическом режиме. Вот "Буран" показался, пошел на снижение, и вдруг он резко уходит влево. В ЦУПе паника, обсуждается решение об уничтожении корабля в воздухе. Казалось, автоматика сошла с ума, но в 9:24 "Буран" показался над полосой и совершил посадку. Как выяснилось, система управления посчитала сильный боковой ветер опасным и отправила корабль на посадку не левым, а правым кругом. Генеральный директор НПЦ имени академика Н.А.Пилюгина Ефим Межирицкий вспоминает: "Посадили "Буран" как и было положено — автоматически, на середину полосы. Это был колоссальный успех".

Эта история началась 50 лет назад: 30 марта 1963 года на окраине Москвы открылся новый секретный НИИ – Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения. Его директором и генеральным конструктором стал главный соратник Сергея Королева Николай Пилюгин.

Николай Алексеевич родился под Петербургом, в Красном селе. После школы он устроился работать слесарем в ЦАГИ -Центральный аэрогидродинамический институт. Путь Пилюгина к самым точным в мире приборам начинался с электроники немецкой ракеты "Фау". Академик РАН Борис Черток вспоминал: "Надо сказать, что он артистически работал — отвинчивал, завинчивал, пытался вникнуть в существо работы тех приборов".

Докопавшись до сути, Николай Пилюгин взялся за разработку систем управления ракет. Проще говоря, он создавал "мозг", который должен управлять "железом". Первую победу принесла ракета Р-5M. Заместитель генерального конструктора НПЦ в 1955-1982 гг. Георгий Прис рассказывает: "Ракета Р-5М — следующий очень важный шаг в ракетостроении. К этому моменту был достигнут значительный прогресс в создании атомного оружия, и оно могло поместиться на ракету".

"Пятерка" с ядерным зарядом ушла с полигона "Капустин Яр" 2 февраля 1956 года. Пролетев полстраны, она поразила цель на полигоне под Семипалатинском. Следующий этап – ракета Р-7, которая вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли и подняла в космос Юрия Гагарина. Системы управления "пилюгинцев" появились и на автоматических станциях, предназначенных для исследования Луны, Марса и Венеры.

2013 год. Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина — одно из крупнейших в России космических предприятий: десять тысяч сотрудников, 45 докторов наук, четыре крупных завода, мощный научно-конструкторский центр.

Специалисты высочайшего класса на высокоточной аппаратуре готовят первые детали очередной системы управления. Начальник цеха автоматизированных комплексов Михаил Носов подчеркивает: "Можно только вдуматься в такие цифры: толщина волоса человека составляет от 20 до 40 микрон, а у нас предъявляемая точность к изделиям такого типа составляет 5-микронные поля допусков".

В другом цехе собирают мельчайшие детали в целые узлы, тут же их работа испытывается. Сегодня идет работа над системой управления тяжелой ракеты "Ангара" А-5.

Разгонный блок "Фрегат" доставляет спутники на орбиту, это такое "спутниковое такси". Для него "пилюгинцы" разработали совершенную систему управления. Начальник отдела интегрированных навигационных систем управления Виктор Дишель поясняет: "По выходу на ту или иную целевую орбиту, предназначенную для эксплуатации того или иного аппарата, двигатели разгонного блока включаются, происходит отделение космического аппарата".

Системы управления, разработанные "пилюгинцами", вывели на орбиту уже сотни ракет, они обеспечивают работу различных космических аппаратов. Но подводить итог этой полувековой истории рано. Впереди – новые высоты.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Ноябрь, 2015 22:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5175
Откуда: Москва
Штурманы космических трасс

Новая ссылка на youtube. Фильм, похоже, тот же самый. 33 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=bM4d_KXCCzo

10 000 просмотров. 25 комментариев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB