Arhat109 писал(а):
задача обучения, которой я как раз и занят (и на которую в нашей стране всем давно наплевать).
Это не совсем так.
Например, данный форум как раз от обучения и вырос. И проект Информатика-21 - крайне полезная штука. Хотя и капля в море, конечно.
Цитата:
есть и Лего и много иных конструкторов с элементами программирования, для постарше ниша закрывается Ардуино и прочими аналогами STM32 Delivery Board или как там оно. Полно разных "визуальных" средств, которыми их детишки начинают пользоваться лет так с 5
А вот это довольно спорно. Не забывайте, что все эти средства с элементами программирования растут отнюдь не из потребности качественного образования!
На деле это чистый маркетинг. Сиречь окучивание потребителя с младенчества и искусственное формирование спроса.
Точно то же самое мы наблюдаем и в вопросах промышленной автоматизации - так называемые международные стандарты ни разу не озабочены вопросами эффективности, а только корпоративным лобби...
В общем, подобный подход к образованию, несмотря на все красивые визуальные обёртки, изначально порочен, потому что главный вопрос эффективности и качества этого самого образования даже на повестке дня не стоит.
Цитата:
"англоязычный инструмент" - это средство на родном языке.
Да кто вам мешает использовать, скажем, Рапиру?
Цитата:
В том виде, в котором Вы используете ДРАКОН-схемы, в целом, это никому не интересно, кроме как для втирания Заказчику
Это совсем не так (в моём случае, по крайней мере).
Я использую схемы для себя. Для
укрупнённого описания отдельных элементов разрабатываемых систем.
Это имеет смысл постольку, поскольку система пишется на ассемблере, и визуальное представление
среднего уровня весьма полезно.
Но уже для приложений на С необходимость такого уровня становится сомнительной (учитывая издержки на проектирование схем, где добавляется немало лишних когнитивных сущностей и проблем).
А для десктопных приложений оно и вообще плохо применимо...
Цитата:
А заодно позволяют подсказывать (автодополнения имен), верифицировать (контроль областей видимости, доступности классов, методов и т.д.), вылавливать ошибки (unit-tests), документировать, версионировать, вести контроль изменений/тикетов и многое другое автоматически.
ВОТ ИМЕННО!
Цитата:
Да и для Заказчика, UML диаграммы богаче, понятней .. ибо он тоже зачастую англоязычен и с ними знаком тоже.
Этот вопрос опять из области социальной психологии, а отнюдь не качества и эргономики.
UML разрабатывался отнюдь не системно, а тем же явочным порядком, что и всё упомянутое выше.
Данному стандарту повезло, потому что его поддержали крупные игроки, а вовсе не потому, что он так хорош.
Цитата:
Вывод я уже сделал: правильнее учить ребенка свободному владению английским, нежели искать и/или ждать когда же появится коллектив, способный сделать что-то толковое для наших детей.
Было бы интересно услышать ответ
info21