Проблемная задача проф-ориентации дракон-концепцииЭта проблема связана со следующими обстоятельствами.
1
Непосредственно это связано с текущими планами (пока все еще прожектами)
практически
приспособить систему Дракон+Фабула (к концу 2015 года)
для решения задач (структурной) теории параллельных (и последовательных) алгоритмов
в технических, технологических и робототехнических приложениях.
Это сугубо
профессиональная ориентация - на реальные технические задачи указанного типа:
для разработчиков и пользователей робототехнических средств и технологий.
2
В частности, имеется в виду
образовательная робототехника,
как специфическая реально формируемая область робототехники:
-- начиная с массового производства и применения робототехнических лего-комплектов и т.д.;
-- с выходом на реальную робототехнику, ее физические и виртуальные модели.
Основные контингенты:
-- младшие
студенты (с первого дня первого курса) и выше:
с приложениями в последующих дисциплинах (с необходимыми дополнениями первичной теории);
-- старшие
школьники - с перспективой продвижения в средние и младшие классы.
3
Кроме того, маячит и
бытовая робототехника (связанная в определенной мере с образовательной робототехникой):
для всех возрастных групп - вплоть пенсионных возрастов
(но это пока очень очень расплывчатая перспектива).
5
Это все необходимо реализовать с учетом возрастной специфики,
но в рамках профориентации и взаправду - без детского сюсюкания.
Это
вполне реально и есть некоторый практический опыт:
-- с младшими студентами и старше (вплоть 5-х курсов):
это почти всю жизнь (начиная с 70-х гг. - по совместительству)
-- в ПТУ (соответствует 9-м классам 11-летней средней школы):
в конце перестройки (пока не начало разваливаться производство).
6
В частности, ставится задача и начинает осваиваться
теоретико-алгоритмический анализреальной
параллельной алгоритмикив области
массового компьютерного и робототехнического творчества:
-- начиная с анализа гениальных детских каракулей - типа качелей:
Вложение:
test13-01.png [ 49.83 КБ | Просмотров: 15711 ]
-- но с заменой на более техничные и алгоритмически более адекватные (модельные) примеры:
типа нефтяных качалок, в данном случае, и т.п.:
Вложение:
test13-02.png [ 19.01 КБ | Просмотров: 15711 ]
Вложение:
ОбрРТ-01.PNG [ 226.74 КБ | Просмотров: 15711 ]
7
Ключевым первоочередными инструментальным средством принимается
блок-схемный редактор Фабула:
опытное освоение - реально уже начинается.
Первоочередное освоение именно Фабулы - это по разным случайным обстоятельствам.
В обязательном сопутствующем порядке предусматривается
освоение других наличных схемных дракон-редакторов:
-- для сопоставления и наработок конкретных выводов,
рекомендаций по выбору инструментальных средств и т.п.;
-- с гибкой адаптацией на интересы разных пользователей,
уже освоивших или осваивающих конкретный схемный редактор.
=========================
8
Все это очень хорошо (как прекрасное далёко).
Однако в реальности начинают появляться разные осложнения.
8.1
В частности, на первом же простейшем детском примере (анализ качелей)
благие изложенные намерения закувыркались - начиная с поста
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=94211#p94211и далее.
Это частное проявление первичной базисной задачи ключевой значимости.
Но все это вполне нормально - решается в рабочем порядке:
-- кое-что уже прояснилось (общими усилиями посетителей этой темы);
-- и далее автору этого поста уже в принципе ясно:
как ее (эту задачу) добить, углУбить, обобщить и т.п.
8.2
Однако выявляются следующие более проблемные вопросы.
8.2.1
andr писал(а):
LKom писал(а):
Смотрите книги В. Паронджанова, ...
Хорошая благая рекомендация.
Было искреннее желание внимательно и, как говорится, вдумчиво прочитать какую-то книгу - от начала и до конца.
Но как только наткнешься на популярные выкладки, сразу пропадает желание внимательно это читать:
пропускаешь, начинаешь просматривать текст по заголовкам и диагоналям, основное внимание на схемы:
этого, слава богу, много - не треповая концепция.
Вот такой выявляется психологический эффект.
Когда пришлось поработать с учениками ПТУ в курсах информатики и автоматизации производства,
там и в голову не приходило популярничать с параллельными алгоритмами:
параллелили простые, но реальные вычислительные и технические задачи
(упрощенные модели типа мнемосхем объектов автоматизации, отражающие необходимую суть).
Для приложения дракон-концепции к теории параллельных алгоритмов
необходимо
краткая справочная сводка по дракон-системе.
За основу можно принять ЯЗЫК ДРАКОН. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Вложение:
Вложение 0000 Дракон Краткое описание.pdf больше недоступно
Но необходимо сходу вводить параллельные алгоритмы и только, в частности, последовательные алгоритмы
(такие прикидки уже прорабатываются - в ориентации, в частности, на Фабулу).
Вот и первая детская задача в Scratch-e, рассматриваемая выше (по качелям и качалкам) - параллельная по своей природе:
это не случайно - это реальная окружающая нас параллельная действительность.
--------------------------------------------------
Все это - по поводу указанной в начале поста рекомендации "Читать ...":
применительно к обсуждаемым параллельностям.
8.2.2
Предполагается подготовить серию статей по применению системы Дракон+Фабула,
ориентированных на специалистов в области автоматизированных и роботизированных систем.
И здесь появляются такие обстоятельства:
1)
Проблемные ссылки на базовую авторскую дракон-литературу с названиями:
Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации.
Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто!Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот.Все это актуально для задачи общей популяризации.
Но для "серьезных" технических статей для технических специалистов в области автоматизации - это совершенно не подходящие первоисточники по своим наименованиям.
И нет других авторских первоисточников с систематическим изложением дракон-концепции,
но с более подходящими и "серьезными" наименованиями - по существу алгоирмтических задач.
В принципе - это не "смертельный" случай,
и необходима строчная разработка профессионального краткого описания языка
(типа Дракон+Фабула),
изначально ориентированного на параллельную проблематику.
Но на текущий момент, автору данного поста
пока неясно, что делать (со ссылками на первоисточники).
Излагать рабочий материал без ссылок на авторские источники - это может получить плагиат.
2) Далее перечисляются первые примеры конкретных алгоритмов - на их основе излагается дракон-концепция:
Рыбная ловля.
Сборы на рыбалку.
В гостях у льва.
История с супом.
История с деньгами.
Поездка на автобусе.
История с чернильницей.
История с мотоциклистом.
История с кашей.И т.д.
Даже если рискнуть дать ссылки на такую литературу,
то такие основополагающие опорные примеры алгоиртмов просто оттолкнут технических специалистов.
И более того - это будет просто
дискредитация алгоритмики.
И это не годится даже для образовательной робототехники.
Опять же, в принципе - это не смертельный случай,
и нужна срочная разработка комплекта адекватных примеров (параллельных) алгоритмов
(много примеров уже есть, но из нужно перевести на Фабулу - опорой на дракон-концепцию).
Но на текущий печальный момент - ссылки на такую базовую литературу просто неуместны.
3) По своим наименованиям и по содержанию эта литература имеет
поучительную направленность:
научить читателя правильно мыслить, улучшить работу ума и т.п.
Это актуально для общей популяризации.
Но
учить уму-разуму квалифицированных специалистов - это совершенно
неуместно.
Например, молодые заносчивые ребята начинают обследовать производство как объект автоматизации.
Там, естественно, много проблем, и соответственно:
"У вас здесь все плохо и все не так, и мы вас всех научим".
Короче говоря, нужна
базовая дракон-литература совершенно
другой установочной направленности.
============================
Такие проблемы, по-видимому, имеют место и в
медицинских (и других) профессиональных алгоритмических приложениях.
Если это так, то это, очевидно, на будет способствовать.