Александр Араптанов писал(а):
Не могли бы вы Александр ЦЕЛЬ доклада сформулировать, если есть варианты?
Своих мыслей по-прежнему нет. Но сегодня гулял с собакой, и пёс, на прогулке, подкинул пару мыслей. Попробую коротко изложить его ворчание.
Доклад можно было бы построить таким способом.
Когда народ учится программированию, на любом языке, то очень часто возникает ситуация, что инструмент (язык) подчиняет себе голову программиста. И голова программиста начинает думать не о том, как правильно решить поставленную задачу, а в основном о том, как поинтереснее использовать существующие инструменты языка. То есть, увлекаясь программированием некоторые товарищи перестают видеть конечную цель, теряют по дороге куски нужного пользователю функционала, а уже сделанные части начинает мешать работать друг другу.
Но постепенно профессионализм программиста растёт. Решения получаются всё более адекватными поставленным задачам. И тут снова возникает трудность. Есть куча наработанного и очень полезного кода, но нет возможности использовать этот код на все 100%. Другим программистам некогда разбираться в том, что там наделал их мудрый коллега. В крайнем случае, если надо менять этот замечательный код, тогда уж деваться некуда – будем смотреть как устроен этот чужой огород. То есть, проблема почти та же, что и в предыдущем абзаце. Решение соответствует поставленной задаче, но как это решение устроено, какая часть за что отвечает – не понять. Да, есть комментарии. Но их качество весьма неоднородно.
Для решения этой проблемы есть разные средства проектирования и поддержки разработки программ. Тут можно привести длинный список всякого. Из всякого я слышал только про ARIS (слышал, что это хорошо, но сам его не видел и не пользовался). Но все эти средства стоят столько, что начинающему программисту поработать с ними удаётся нечасто. И не учат наших программистов начинать разработку программы с проектирования. Может быть и учат, но делают они это всё равно в основном головой. В голове проектирует задачу, в голове решает её и эту голову уносит с собой за тридевять земель, оставляя после себя код, в котором почти ни у кого нет желания разбираться.
А начинай наши программисты обучение языку с составления логики решения задачи, глядишь всё и сложилось бы иначе. И ведь можно же так работать! Для работы с логикой задачи разработан и давно используется наш отечественный визуальный язык Дракон (тут можно об истории создания, развития, использования). Этот язык позволяет навести порядок в хаосе решаемой задачи. Дракон даёт возможность разложить все действия по полочкам, ничего не оставляя без внимания. Более того, сама логика работы языка заставляет пользователя наводить порядок при решении задачи.
И даже более того! Есть инструментальные средства для работы с этим языком. ИС Дракон и Dragon Editor. Причём средства доступные любому школьнику. И использовать эти программы можно не только при обучении программированию. Их можно использовать для обучения работе с другими программами (примеры Дракон-схем для пользователей программ 1С). Их можно использовать для проектирования решений (пример Дракон-схем для постановки задач).
Научившись решать конкретные задачи с помощью ИС Дракон и Dragon Editor, любой начинающий программист, пользователь в дальнейшем легко сможет использовать более сложные средства проектирования программ и других задач.
Использования языка Дракон заставляет пользователя и программиста мыслить структурно.
Здесь можно позиционировать Дракон и его редакторы как отличное и доступное средство для подготовки перед входом в мир более сложных задач. Никого не хочу обидеть, но сейчас фактическим стандартом являются другие инструментальные средства. Поэтому можно начать с того, что сказать – у нас есть средства для одиночек, начинающих, для любого и для всех, кто хочет думать и работать упорядоченно. Для тех, кто не хочет терять нить мысли, кто хочет её сохранить и передать другим. Если появится широкий круг пользователей языка Дракон, ИС Дракон и Dragon Editor, то это даст толчок и к дальнейшему развитию самого языка Дракон, и к развитию ИС Дракон и Dragon Editor.
Основная мысль: народ надо учить непрерывно думать, делиться надуманным, но для этого нужен инструмент! Язык Дракон и его редакторы (ИС Дракон и Dragon Editor) на сегодняшний день самый доступный инструмент для записи мыслей. Причём, и это важно, Язык Дракон и его редакторы (ИС Дракон и Dragon Editor) – это отечественные разработки.