DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 20 Сентябрь, 2017 14:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Февраль, 2012 20:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Dыпуск ИС Дракон от 08.02.2012
Выполнено 85 скачиваний.
Прошу выдать отзывы, замечания и предложения по программе.

Смотрите выпуск ИС Дракон от 11.02.2012 здесь.

Файлы переводов на национальные языки буду выложены позже.

После демонстрации Сергеем Ефановым программирования на Си микроконтроллеров, поступило много требований о использовании ИС Дракон с другими языками и ассемблерами.

ИС Дракон доработан:
Убран фиксированный набор языков.
Разработан язык настройки ИС Дракон на конкретный язык программирования, ассемблер.
Ограничен выбор языков (ассеблера). Необходимо наличие операторов: комментарий, метка, безусловный и по условию переходы.
Введены в меню пункты "Программирование / Описание нового языка", "Программирование / Описание вашего языка".
Введен в меню пункт "Лист / Статистика".

Цитата:
; Описание языка программирования XXXXXX
; Редактируйте для вашего языка
; Имя файла описания - LangProgramm.ini
; Файл поместить в папку программы
[Operator]
; Комментарий до конца строки
Comment=// <Comment/>
;Comment=/* <Comment/> */
; Метка
Label=L<NN/>: ;
; 1=============== для Delphi, Pascal и других
; Объявление меток
Labels=L<NN/>
; 1======
; 2================ для Си и других
; Безусловный переход
Goto=goto L<NN/>;
; Переход по условию ДА
YesGoto=if (<Usl/>) goto L<NN/>;
; Переход по условию НЕТ
NotGoto=if (!(<Usl/>)) goto L<NN/>;
; 2======
; 3=============== или для ассемблеров
; Безусловный переход
Goto=jmp L<NN/>
; Переход по условию ДА
YesGoto=jmpz L<NN/>
; Переход по условию НЕТ
NotGoto=jmpnz L<NN/>
; 3======
; 4=============== Для использования трассировки
; Трассировка
Trick=trassa_macro(<NN/>);
; Трассировка с новой строки
TrickNS=trassa_macro_ns(<NN/>);
; 4======

Цитата:
; Описание языка программирования Си
; Редактируйте для вашего языка
; Имя файла описания - LangProgramm.ini
; Файл поместить в папку программы
[Operator]
; Комментарий до конца строки
Comment=// <Comment/>
;Comment=/* <Comment/> */
; Метка
Label=L<NN/>: ;
; 2================ для Си и других
; Безусловный переход
Goto=goto L<NN/> ;
; Переход по условию ДА
YesGoto=if (<Usl/>) goto L<NN/>;
; Переход по условию НЕТ
NotGoto=if (!(<Usl/>)) goto L<NN/>;
; 2======
; 4=============== Для использования трассировки
; Трассировка
Trick=trassa_macro(<NN/>);
; Трассировка с новой строки
TrickNS=trassa_macro_ns(<NN/>);
; 4======

Код:
Статистика

   1. D=2, I+U=207, I=114, ?I=1, A=14, B=0, P=75, L=57, X*Y=3322*1031, V=2, Главное меню_1.drt
 V 2. D=9, I+U=417, I=250, ?I=0, A=0, B=1, P=188, L=2, X*Y=7854*1022, V=0, Получение файла прошивки.drt

=== D=11, I+U=624, I=364, ?I=1, A=14, B=1, P=263, L=59, V=2
Где: D - количество схем, I+U - икон + узлов, I - икон, ?I - икон слепышей, A - А текстов, B - B текстов, P - P текстов, L - меток, X*Y - размер листа, V - версий, наименование листа.

Дополнение от 09.02.2012.
Еще надо сказать о последнем выпуске ИС Дракон.

1. Текстовые окна сделаны большого, нерегулируемого размера, частично перекрывают друг друга. Выбирать мышкой или F1, F2, закрываются ESC, открываются и закрываются кликом на строке состояний. В левом окне (листа) отображаются изменяемые тексты листа, текст икон "Адрес" и "Конец" не изменяется. В правом окне (сообщений) выдаются сообщения программы, для выбора из списка листа в проекте или версии листа, из/для текстовых файлов, в меню "Файл" пункты "Новый текст", "Открыть ...", "Сохранить как ...".

2. В теме обсуждалось положение иконы "Конец" в сгенерированном тексте процедуры. ИС Дракон доработана для размещения П текста иконы "Конец" в конце процедуры.

3. При выборе точек сборки текста (4-е квадраты) схемы или иконы "Модуль" генерируется программный код в окне сообщений. Теперь текст так же помещается в системный буфер и может вставлен в текст в других программах - редакторах.

Отладка программы произведена в части языка Си, с другими возможно потребуются доработки. Заранее благодарю за замечания.


Последний раз редактировалось ==== Суббота, 03 Март, 2012 23:42, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 09 Февраль, 2012 00:51 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 36
Поигрался с новой версией ИС Дракон.
Действительно, интересно править INI файл .
Даже, несмотря на совет Геннадия Тышова,
попытался избавиться от переходов (goto) с помощью
"Далее" (это из 1С ). Кое где получилось.
Вопрос:
"Необходимо наличие операторов: комментарий, метка, безусловный и по условию переходы."
Это необходимое и достаточное количество операторов, или язык можно как то расширять?
Например ввести конструкцию
Если (Условие) Тогда
(пусть будет переход на какую то метку или действие)
Иначе
(Ладно , пусть переход на другую метку или действие)
КонецЕсли;
Т.е. не супер закрученные конструкции а частые примитивы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 09 Февраль, 2012 19:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
serj_lb
В языке Дракон нет прямой аналогии языкам программирования, т.е. выполнения блоков операторов по условиям ТОГДА и ИНАЧЕ. Возможен только переход Если ... Тогда Перейти ... КонецЕсли.

Описание языка:
Код:
;   Описание языков программирования 1С: v7.X, v8.X
;   Имя файла описания - LangProgramm.ini
;   Файл поместить в папку программы
[Operator]
;   Комментарий до конца строки
Comment=// <Comment/>
;   Метка
Label=~М<NN/>:
;   Безусловный переход
Goto=Перейти М<NN/>;
;   Переход по условию ДА
YesGoto=Если <Usl/> Тогда Перейти М<NN/>; КонецЕсли;
;   Переход по условию НЕТ
NotGoto=Если не (<Usl/>) Тогда Перейти М<NN/>; КонецЕсли;
Вложение:
LangProgramm.rar


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 00:50 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 36
Геннадий Тышов, спасибо.
Ваше описание примерно совпало с моим.
Я придумал учебный пример для тестирования описания.
К стати, с удивлением , понял что придумать простенькую задачу
так же трудно как решить сложную , поставленную кем то другим.
Задача:
Два числа X и Y .
Доступны операции сравнения.
Нужно чтобы X = Y .
И понял что Дракон навязывает свою логику, через Примитив не получилось , пошли пересечения.
Пришлось через Силуэт.


Вложения:
Проба_01.zip [862 байт]
Скачиваний: 211
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 10:30 

Зарегистрирован: Понедельник, 09 Ноябрь, 2009 17:29
Сообщения: 904
Откуда: Россия, Питер
serj_lb писал(а):
И понял что Дракон навязывает свою логику, через Примитив не получилось , пошли пересечения.
Пришлось через Силуэт.

Попытка "примитивизации" Вашего Силуэта : )
(если я правильно понял, в чём заключается алгоритм : )
Вложение:
проба.png
проба.png [ 9.17 КБ | Просмотров: 16259 ]

Вложение:
proba.png
proba.png [ 7.15 КБ | Просмотров: 16259 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 11:14 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 36
Попытка "примитивизации" Вашего Силуэта : )
(если я правильно понял, в чём заключается алгоритм : )

Да, Вы все правильно поняли, просто для исследования новых
возможностей я сознательно исключил переключатели.
Т.к. в генерируемом коде (для 1С) переключатели работают плохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 11:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
serj_lb писал(а):
для исследования новых
возможностей я сознательно исключил переключатели.
Т.к. в генерируемом коде (для 1С) переключатели работают плохо.


Уважаемый serj_lb!

Переключатели работают плохо и в семерке, и в восьмерке? Это что, официально признано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 12:15 

Зарегистрирован: Четверг, 09 Февраль, 2012 09:51
Сообщения: 8
serj_lb писал(а):
для исследования новых
возможностей я сознательно исключил переключатели.
Т.к. в генерируемом коде (для 1С) переключатели работают плохо.

Лично меня коробит использование при трансляции переключателей лесенки условий if-else вместо switch (применительно к си).
Нарушается тождественность текстового и графического описаний.
Плюс, не всегда оптимальная реализация компилятором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 12:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Уважаемый MrYuran!

Рад приветствовать Вас на этом форуме.
Я внимательно читаю Ваши сообщения на Easyelectronics.

Знаю, что Вы открыли тему
Цитата:
Обсуждение ИС Дракон

http://forum.easyelectronics.ru/viewtop ... 92&start=0

___________________________________________________________

Вот первое сообщение MrYuran в теме "Обсуждение ИС Дракон"
Цитата:
Учитывая интерес (как собственный, так и сообщества) к данному средству, решил вынести в отдельную тему, т.к. вобсуждении статьи очень тяжело ориентироваться.
Цель - не только обсудить, но и в меру возможностей посодействовать развитию данного проекта.

Задачи:

1. Создание актуальной и удобной справочной системы

2. Совершенствование кодогенератора, поддержка новых языков

3. Что-нибудь ещё придумаем по ходу :)
______________________________

Мои предложения по п.1:

Организовать открытый проект на вики-системе, чтобы каждый мог легко внести свой посильный вклад в свободное время.

Например, на викиучебниках (если там модеры не такие отмтроженные, как на педивикии)

По п.2 пусть предлагают те, кому актуально *(ассемблисты, например).

От себя бы предложил автору представить полную спецификацию формата хранения дракон-схем .drt, чтобы люди могли подключать к редактору собственные примочки (не только кодогенераторы, а и преобразователи, например, в .pdf, .doc итдитп.)

В общем, как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 19:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
serj_lb писал(а):
Геннадий Тышов, спасибо.
Ваше описание примерно совпало с моим.
Я придумал учебный пример для тестирования описания.
К стати, с удивлением , понял что придумать простенькую задачу
так же трудно как решить сложную , поставленную кем то другим.
Задача:
Два числа X и Y .
Доступны операции сравнения.
Нужно чтобы X = Y .
И понял что Дракон навязывает свою логику, через Примитив не получилось , пошли пересечения.
Пришлось через Силуэт.

О борьбе с пересечениями линий смотрите здесь.

Уважаемый serj_lb, программирование есть занятие целенаправленное.
Рассмотрим ваши цели.
1. "Нужно чтобы X = Y ." Отсюда не понятно, или X должен стать равным Y, или Y должен стать равным X, или они примут какое нибудь 3-е значение. Раз задача не понятна, мы не рассматриваем ваш алгоритм.
2. В иконе "Заголовок" вы пишите "Проба языка".
Вложение:
Проба_01.png

Выбрав точку сборка текста иконы "Модуль" получим текст программного модуля
Код:
Перем X;
Перем Y;

    // ИС Дракон. Транслятор маршрутной части алгоритма.
    // C:\Users\User\Desktop\Проба_01.drt
    // 1 . Изменение 09.02.2012 23:22:32
    // Схема - Процедура

Процедура Проба_1С ()

    // 2.Заголовок # Проба языка
Перейти М12;

    // ==================== Шампур

    // 2.Заголовок # Проба языка

    // 4.Имя ветки # Проверка Выбора

~М12:
    // 12.Действие # Инициализация X = 10; Y =5 ;
X = 10;
Y = 5;

    // 5.Адрес # Сравнение
    // -32.Правый комментарий # Процедура Сравнение ()
Перейти М29;

    // ==================== Шампур

    // 21.Имя ветки # Сравнение

~М29:
    // 29.Вопрос # X > Y ? - Нет
Если не (X > Y) Тогда Перейти М19; КонецЕсли;

    // 15.Действие # X = X -1
X = X +1;

    // 27.Адрес # Сравнение
Перейти М29;

    // ==================== Шампур

    // 38.Адрес # X < ИЛИ = Y

    // ==================== Шампур

    // 24.Имя ветки # X < ИЛИ = Y

~М19:
    // 19.Действие # X = X + 1
X = X + 1;

    // 17.Вопрос # X = Y ? - Да
Если X =Y Тогда Перейти М11; КонецЕсли;

    // 25.Адрес # Сравнение
Перейти М29;

    // ==================== Шампур

    // 37.Адрес # X = Y

    // ==================== Шампур

    // 10.Имя ветки # X = Y

~М11:
    // 11.Конец # Конец
...... 11.I

...... 1.D end

...... 28.I end

В тексте видим сообщения:
"...... 11.I" - нет П текста иконы № 11 "Конец", поместите пустой комментарий.
"...... 1.D end" - у процедуры нет оператора "КонецПроцедуры". В П тексте схемы № 1 должно быть 2-е части. 1-я есть - "Процедура Проба_1С ()", запишите строку разделитель - "//Схема", запишите 2-ю часть -"КонецПроцедуры".
"...... 28.I end" - В П тексте иконы № 28 "Модуль" должно быть 2-е части. 1-я есть, запишите строку разделитель - "//Схема", запишите 2-ю часть -операторы инициализации модуля, поместите пустой комментарий.

Вы пишите
Цитата:
я сознательно исключил переключатели.
Т.к. в генерируемом коде (для 1С) переключатели работают плохо.
Что значит плохо, откуда такое утверждение. Надо освоить технику программирования в ИС Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 20:47 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 36
Переключатели работают плохо и в семерке, и в восьмерке? Это что, официально признано?

Уважаемый Владимир Паронджанов !
В 1С 7,7 переключателей типа switch просто нет
и их эмулируют каскадом Если ...Тогда.
Как справедливо заметил MrYuran.
Это касается реализации языка. И поэтому пытаешься алгоритм Дракона
подогнать под реализацию.
Хотя если "плюнуть" на реализацию , то алгоритм получается более элегантный и понятный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 21:00 

Зарегистрирован: Среда, 07 Декабрь, 2011 18:33
Сообщения: 36
Уважаемый serj_lb, программирование есть занятие целенаправленное.
Рассмотрим ваши цели.
1. "Нужно чтобы X = Y ." Отсюда не понятно, или X должен стать равным Y, или Y должен стать равным X, или они примут какое нибудь 3-е значение. Раз задача не понятна, мы не рассматриваем ваш алгоритм.
Алгоритм я описал не формально, на скоряк, но , например, Ильченко Эдуард понял смысл.
По поводу последних трех операторов
... 11.I

...... 1.D end

...... 28.I end
Я тоже подумал , что за ерунда.
Спасибо, разъяснили.
Ну а по поводу переключателей я уже ответил В.Паронджанову.
Технику работы в ИС Дракон , осваиваю.Ну и ошибки, как без них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 10 Февраль, 2012 21:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Код:
...... 11.I

...... 1.D end

...... 28.I end
serj_lb писал(а):
Я тоже подумал , что за ерунда.

Вовсе не ерунда, а сообщения об ошибках от транслятора маршрутной части алгоритма.

11. , 1. , 28. - номера икон или схем.
I - икона, D - схема.
...... - отсутствует П текст.
...... end - отсутствует конечный П текст.

Возможено еще сообщение ...... begin - отсутствует начальный П текст.
Начальный и конечный П тексты разделяются строкой разделителем //Схема или //Shema.
П тексты с 2 частями обязательны у схем Силуэт и Примитив и у иконы Модуль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 11 Февраль, 2012 18:10 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 146
Цитата:
1. Создание актуальной и удобной справочной системы
Нерешенность этой задачи есть 90% того что останавливает продвижение ИС Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 11 Февраль, 2012 18:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Выпуск ИС Дракон от 11.02.2012.
Выполнено 88 скачиваний.
Прошу выдать отзывы, замечания и предложения по программе.

Доработано в части программирования на языке Delphi, на произвольном ASM.

ASM настраивается на условные переходы по всем флагам.

Приложены описания языков Delphi, C, ASM, 1C.

В описании языка ASM должны присутствовать строки:
ASM=Yes - о использования ассемблера
jmpz=jmpnz L<NN/> - пара команд перехода по значению флага Z, для других флагов добавить аналогичные строки.

В П тексте икон "Вопрос", "Вариант", "Заголовок" последней строкой должна быть команда перехода по установленному значения флага, т.е. 1-я команда в строке описания, команда не должна сопровождаться адресом перехода.

=============

ИС Дракон доработана в части использования произвольных языков программирования.

За ВАМИ, выполнение тестирования, наработка и обмен опытом, задавайте вопросы.

Геннадий Тышов.


Последний раз редактировалось ==== Суббота, 03 Март, 2012 23:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 12 Февраль, 2012 23:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 284
dvuugl писал(а):
Цитата:
1. Создание актуальной и удобной справочной системы
Нерешенность этой задачи есть 90% того что останавливает продвижение ИС Дракон

На 90% продвижение останавливает непривычность визуальной методологии программирования.

Сложные программы в виде диаграмм могут выглядеть "страшновато", графическое представление громоздко по сравнению
с обычным.

Далее, среднему программисту может быть нужно меньше времени на набор и исправление текста программы, нежели на
манипулирование графическими примитивами с помощью "мыши", например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Февраль, 2012 05:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
TAU писал(а):
Сложные программы в виде диаграмм могут выглядеть "страшновато", графическое представление громоздко по сравнению с обычным.Далее, среднему программисту может быть нужно меньше времени на набор и исправление текста программы, нежели наманипулирование графическими примитивами с помощью "мыши", например.


Руслан Богатырев. Дракон как единый язык спецификаций
Добавлено: Среда, 25 Февраль, 2009 12:35 Здесь
Цитата:
2. Дракон обладает богатым потенциалом для развития в направлении единого языка спецификаций.
3. Постепенно зреет понимание, что открытые исходные тексты без открытых спецификаций являются большей частью технологическим мусором. Следовательно, требуется хороший инструмент для представления спецификаций.
4. В России ощущается явная потребность в унификации решений и формировании новых технологических платформ с целью минимизации зависимости от конкретных ОС и конкретного инструментария. Прежде всего, в прикладной сфере. Для унификации требуется уровень спецификаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Февраль, 2012 19:11 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 146
TAU писал(а):
dvuugl писал(а):
Цитата:
1. Создание актуальной и удобной справочной системы
Нерешенность этой задачи есть 90% того что останавливает продвижение ИС Дракон

На 90% продвижение останавливает непривычность визуальной методологии программирования.
Имел в виду конкретно редактор Тышова и только его. Сложился небольшой круг постоянных пользователей, прошедших форум и потому в инструкции особо не нуждающихся. Новый же человек приходит, чаще всего он далеко не "познавший змея" и сразу лбом об стену: "а что здесь куда?". Покопается немного наугад и бросает. Нужна спецификация к этому инструменту спецификаций, он стал довольно сложен и не очевиден в использовании.

Что касается более обших причин - очередная ересь ещё у меня до конца не вызрела, но уже на подходе :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Февраль, 2012 00:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Выпуск ИС Дракон от 09.12.2012
Перечень выпусков здесь

Вложение:
Dragon_2012_12_09.rar

Прошу сообщать отзывы, замечания и предложения.

ИС Дракон доработана в части:

1. При некоторых условиях резко возрастал вертикальный размер листа, не хватает объема ОЗУ для отображения листа.
Замечание С.Д. Ефанова.

==============================
==============================

Выпуск ИС Дракон от 05.12.2012
Выполнено 28 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:

1. Отсутствовало позиционирование листа при перестановке схемы Влево и Вправо.

2. В режиме Обзор в схеме Силуэт возникали разрывы Веток.

==============================

Выпуск ИС Дракон от 02.12.2012
Выполнено 48 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:

1. В схеме Силуэт введен интервал между Ветками.
Предложение С.Д. Ефанова.
Требование В.Д. Паронджанова здесь - "Правило ритма и метра". Ритм равен двум метрам.

2. Исключена возможность редактирования графики схем, т.е. сдвига икон относительно шампура и перемещения линий, т.к. теперь программная раскладка схем производится без пересечений.
При просмотре ранее созданных схем, производится переформирование (без изменения файлов): устраняются сдвиги икон и вводятся интервалы между ветками.

3. Введен в меню пункт "Программирование / - Dragon.bat".
При наличии в пункте отметки, наличии командного файла Dragon.bat в каталоге программы, после выполнения трансляции в промежуточный код выполняется командный файл.
Пункт позволяет организовать дальнейший процесс работы с проектом. Предложение С.Д. Ефанова.

4. Введен в меню пункт "Файл / Перерыв".
Позволяет выйти из программы с сохранением контекста редактирования проекта. При входе в программу будем иметь ранее открытые файлы и их версии. Предложение С.Д. Ефанова.

5. Устранены другие недоработки и замечания.

==============================

Выпуск ИС Дракон от 19.11.2012
Выполнено 85 скачивания

ИС Дракон доработана в части:

Программирования -
1. Для Переключателя введено обязательное требование: в одном из Вариантов должно отсутствовать условие, т.е. пустая P точка. Соответствует в case пункту else.
2. Введен пункт меню "Программирование / Сохранять все". При установленной галочке, при трансляции в промежуточный код выполняется сохранение всех измененных файлов дракон-схем.
3. В промежуточном коде теперь явно обозначен код, соответствующий начальным и конечным текстам иконы Модуль и схемы.

4. Изменен термин Лицензия на Установка.
5. Производится программное преобразование существующего файла Dragon.lic в Dragon.ust .
6. Период ознакомления изменен с 9 месяцев на 35 дней.

7. В пункте меню Лист введен знак * - признак изменения листа.
8. В пункте меню Лист введен знак # - признак сохранения версии листа в файл.
9. Пункт "Лист / Удалить версии" заменен на "Лист / Удалить предшествующие".
10. Введен пункт "Файл / Сохранить все".

11. Удален пункт "Закладки / Отмена".
12. Введен пункт "Закладка / Закладка" для перехода на текущую закладку.

13. Изменена нумерация веток при разделении на 2 ветки.
14. Для Вставки при нажатии клавиш Влево или Вправо производится переход на соответствующую схему.

==============================

Выпуск ИС Дракон от 01.11.2012
Выполнено 103 скачивания

ИС Дракон доработана в части:
1. В тексты генерируемого промежуточного кода включены: идентификаторы икон, признаки циклов, из иконы Адрес номер иконы перехода.
2. Сокращен объем переводимых текстов.
3. Для совместимости с прошлыми проектами устройств, выполненными с ИС Дракон, предусмотрен следующий порядок поиска в папке программы файла описания языка программирования: файл указанный в иконе Модуль, файл открытый в последний раз в пункте меню "Программирование / Открыть описание языка", файл с именем "LangProgr.ini"
4. Повышена эргономичность работы с программой.
5. Реализованы предложения и устранены замечания пользователей.

О использовании ИС Дракон с файлом перевода на национальный язык смотрите сообщение выпуска от 01.05.2012, имеются вновь сформированные файлы переводов.

================================

Выпуск ИС Дракон от 22.07.2012
Выполнено 379 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:

В пунктах меню -
1. Некоторые тексты заменены на более краткие.
2. Термин "Программный код" заменен на "Промежуточный код", отображается суть действий маршрутного транслятора ИС Дракон.
3. Формирование .png файлов и графики в системном буфере из контекстных меню перенесено в главное меню "Файл / ...". Предложение пользователя Р.Н. Юрьева.
4. При выборе папки проекта в диалоге отображаются файлы .drt, ранее все. Предложение С.Д. Ефанова.
5. В меню "Лист" добавлен пункт "Шрифт обновить". Так как у пользователя в настройках экрана компьютера может быть выбран крупный шрифт, то у другого пользователя с другой настройкой необходимо выполнить данный пункт меню. Предложение пользователя Р.Н. Юрьева.
6. Удален в контекстном меню иконы пункт "Выборочное копирование текста".

Так же:
1. Исключена возможность переноса икон и шампур-блока из схемы Гном в другие виды схем и также в нее.
2. Предусмотрено применение иконы Полка в схеме Гном. Предложение Павла Макарова, смотрите здесь.
3. В текстах икон возможно использовать табуляцию - клавиша "Tab", при сохранении заменяется на 4-е пробела. Рекомендация из новой книги В.Д. Паронджанова по оформлению текстов икон, ранее был добавлен маркер •.
4. При формировании в системный буфер ссылок для иконы "Модуль", ссылка дополнена текстом иконы "Заголовок" соответствующей схемы. Повышается наглядность и информативность иконы "Модуль".
5. При нажатой левой клавише и перемещении мышки производится перемещение листа в окне программы. Предложение пользователя С.Д. Ефанова.

6. В справке о программе указан электронный адрес В.Д. Паронджанова.

О использовании ИС Дракон с файлом перевода на национальный язык смотрите сообщение выпуска от 01.05.2012, имеются файлы переводов вновь сформированные и прежние дополненные.

================================

Выпуск ИС Дракон от 03.06.2012
Выполнено 265 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:

1. Введена расшифровка сообщений статистики проекта.
2. Теперь в иконе "Модуль" имена файлов должны начинаться с символа "\" или "$".
Файл программного кода генерируется в папке программы Dragon.exe.
Файл описания языка программирования с расширением ".ini" помещать там же, в икону "Модуль" имя вставляем из системного буфера после просмотра в пункте "Программирование / Файл описания языка".

Введены пункты меню -
1. В главном меню "Настройка" пункт "- Ввод • взамен ." . Возможно использовать для оформления начала пункта текста большой точкой •. Пример смотрите здесь, • ранее вставлялась вводом Alt+0149 на цифровой части клавиатуры.
2. В контекстном меню иконы схемы "Гном" пункт ">Текст в рамке>Запоминатель>" для изменения типа иконы.
3. В контекстном меню листа пункт "Обновить номера" для присвоения упорядоченных номеров схемам и иконам. Облегчается поиск схемы или иконы по номеру. Предложение пользователя Р.Н. Юрьева.
4. Теперь удаление иконы "Конец" в схеме "Примитив" и шампура с иконой "Конец" в схеме "Силуэт" производится иначе.
Т.к. удаление производится для образования в схеме бесконечного цикла, то в контекстное меню схемы введен пункт "Образовать бесконечный цикл". При выполнении пункта выдается указание о необходимых условиях для выполнения. Замечание к выпуску пользователя Mega_Volt.

О использовании ИС Дракон с файлом перевода на национальный язык смотрите сообщение прошлого выпуска.

================================

Выпуск ИС Дракон от 01.05.2012
Выполнено 195 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:

1. В контекстное меню схемы введен пункт "Образовать бесконечный цикл".
2. Удален пункт меню "Выбор П текста".
3. Удален пункт меню "Выбор папки программных файлов", программные файлы сохраняются в папке программы. Предложение С. Ефанова, для предотвращения ошибочного затирания файлов после изменении размещения папки проекта.
4. Начальные пути в диалогах открытия и сохранения файлов устанавливаются на папку программы.
5. Сокращено количество сохраняемых параметров в файле Dragon.ini. Рекомендую удалить ваш файл и будет сформирован новый.
6. 2-а пункта выбора файлов описания языков программирования заменены на 1.
7. При выборе файла языка программирования , $ + имя файла помещается в системный буфер для копирования в икону "Модуль".
8. С. Ефановым создана технология автоматного программирования по методике "SWITCH". При этом в файл языка программирования вставлять строку "OptimGoto=Not". В архивном файле имеется файл описания языка программирования - Prg_C_APrg.ini . При наличии заинтересованности, можно рассказать подробнее.
9. Имеются другие несущественные изменения.

Для использования ИС Дракон с файлом перевода на национальный язык, файлы дополнены новыми и измененными сообщениями, смотрите в файлах по дате изменения. Если Вы ранее редактировали свои файл, то перенесите в свой дополнения. Используйте редактор "Блокнот" в кодировке "Юникод".

От пользователей было предложение, но не выполнена доработка ИС Дракон в части программирования на ASM микроконтроллеров с сокращенным набором команд и использованием команды "пропустить по условию следующую команду".

================================

Выпуск ИС Дракон от 08.04.2012
Выполнено 128 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:
1. У икон "Вставка" отказался от состояния "Функция".
2.Термин "Список <-X->" заменил на "Список закладок". Везде используется термин - "Закладка". Закладка позволяет вернутся к отмеченному листу, схеме или иконе.
3. В генерированным программном коде термин "Транслятор маршрутной части алгоритма" заменен на краткий "Маршрутный транслятор".
4. Выбранная икона, узел выделяются контрастным контуром.
5. Устранена ошибка, не выбирался текст колонтитула листа для редактирования.
6. В словарях перевода текстов интерфейса устранены элементы форматирования, облегчен перевод.
7. Ранее, текст у нижнего вывода иконы "Вопрос" мог накладываться на номер иконы расположенной правее и ниже. Тексты разнесены по вертикали. Предложение пользователя.
8. В контекстных меню проекта и листа введен пункт "Проверка", также как для схемы.
Выполняется верификация в части:
1) Проверить уникальность текстов икон "Заголовок".
2) Проверить наличие вызовов к иконам "Заголовок".
3) Проверить наличие схем для вызова от икон "Вставка".
4) Программирование. Проверить у икон при совпадение текстов совпадение программного кода и наоборот.
Предложение С.Д. Ефанова.
9. Введен пункт меню "Найти закладку по номеру".
10. Введен пункт меню "Выбор П текста", при выборе текста иконы, в окне текста листа отображается для редактирования П текст икон.
11. Введен пункт меню "Настройка / - Файлы в папке программы". Исключается запоминание папок при выборе файлов и пути в меню "Программирование / Путь для программных файлов". Предложение С.Д. Ефанова, т.к. при работе со множеством проектов возникает угроза затереть файлы из другого проекта.
12. Изменено, теперь путь программных файлов храниться в файле "Dragon.ini" с конечным "\".
13. Изменено написание информации в иконе "Модуль". Об этом позже будет рассказано.

================================

Выпуск ИС Дракон от 28.02.2012
Выполнено 219 скачиваний.

ИС Дракон доработана в части:
1. Снято ограничение на размещения схемы-вставки, может размещаться на любом листе.
2. Возможно использовать 2 языка программирования, высокого уровня и ассемблер. Файлы описаний имеют различные и произвольные имена. Переключение на ассемблер производится в иконе "Модуль", во 2-й строке пишется "//Asm". Предложение digitalinvitro.
3. В главном меню "Программирование" введены пункты "Язык программирования" и "Ассемблер" выбора используемых файлов описания языков.
4. Изменено главное меню. Пункты "Лист" и "Версия" заменены на "Проект" и "Лист".
5.Текстовый редактор доработан. При клике Ctrl+LeftMouse выделяется идентификатор, т.е. строка из букв, цифр и _. Предложение С. Ефанова.
6.
Condor писал(а):
С "перелючателем" у меня тож чет пока не вышло... Вставляю в поля П вариантов условия, а в ifах все равно точечки остаются...
устранена ошибка. Замечание Condor, спасибо.

Обсуждение ИС Дракон смотрите после сообщения здесь.

================================

Выпуск ИС Дракон от 22.02.2012.
Выполнено 68 скачиваний

Устранена серьёзная ошибка. Замечание digitalinvitro здесь, спасибо.

=================

Выпуск ИС Дракон от 20.02.2012.
Выполнено 34 скачивания

Выполнена оптимизация маршрутного транслятора в части: (замечания digitalinvitro)
1. сокращено количество переходов (goto, jmp),
2. устранены метки без переходов на них,
3. размещение программного кода выхода из процедуры и функции перенесено из П текста иконы "Конец" в П текст схемы (часть end).
4. снято ограничение количества вызовов схемы "Вставка" из одной схемы, ограничение - размещение на одном листе не устранено.
5. все сообщения об ошибках при трансляции помещаются в программный код.
6. незначительно изменено оформление программного кода.

Устранены недоработки при переносе икон с листа на лист. Замечание С. Ефанова.

Словари переводов текстов интерфейса на национальные языки будут выложены позже.

=================

Выпуск ИС Дракон от 14.02.2012.
Выполнено 38 скачиваний

Устранена ошибка размещения метки возврата из схемы-вставки.

===============================================

Выпуск ИС Дракон от 13.02.2012.
Выполнено 11 скачиваний.

Доработка выполнена в части формирования ассемблерного кода ("Заголовок" без jmp)
Замечание здесь
В программе дата выпуска ошибочно указана 11.02.2012


Последний раз редактировалось ==== Воскресенье, 09 Декабрь, 2012 16:11, всего редактировалось 91 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Диаграммы для программ
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2012 16:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1442
TAU писал(а):
...
Сложные программы в виде диаграмм могут выглядеть "страшновато", графическое представление громоздко по сравнению
с обычным.

Далее, среднему программисту может быть нужно меньше времени на набор и исправление текста программы, нежели на
манипулирование графическими примитивами с помощью "мыши", например.
Особенно с учётом того, что и текст надо вводить... скажем, так.
Объём представления также зависит не только от "графичности вообще", но и от конкретной реализации. Можно делать по-разному - говорил здесь, скажем.
Ну и надо рационально разделять содержание программы по типам схем. Что зависит и от парадигмы языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2017, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB