DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
(Параллельная) Алгоритмическая педагогика https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=78&t=5879 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | andr [ Пятница, 02 Сентябрь, 2016 07:15 ] |
Заголовок сообщения: | (Параллельная) Алгоритмическая педагогика |
(Параллельная) Алгоритмическая педагогика Эта тема предполагает два направления: 1) Педагогика алгоритмической информатики в школе, в средних и высших учебных заведениях, дома, в техническом творчестве и т.п. Лично интересует в первую очередь теория и практика параллельных (и в частности последовательных) алгоритмов в связке: образовательная информатика --> образовательная робототехника. Но не только. 2) Алгоритмическая информатика в педагогике: в первую очередь по указанной связке. Но тоже не только. Эта тема прямо связана с другими темами на сайте, в частности: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=97952#p97952 http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=97958#p97958 и др. ---------------------- Все это связано, в частности, с анализом и практическим освоением (и адаптацией) дракон-концепции, включая: -- собственно дракон концепцию - понятийно-терминологическая часть, схематология, методология, ...; -- ее программную поддержку. Правда во второй линии обнаружились разные проблемы (но это естественно). В частности - необходима предельная минимизация и уплотнение схемных представлений алгоритмов: в публикациях и в учебно-методической литературе - жесткая необходимость. Возможно в этом полугодии удастся продвинуться. |
Автор: | andr [ Пятница, 02 Сентябрь, 2016 07:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: (Параллельная) Алгоритмическая педагогика |
Непосредственным толчком для закладки этой темы послужила телепередача на ОРТ - вчера. А сегодня поторопился ее открыть, пока не остыл и есть время. Было собеседование - что то вроде того: педагогика игрового творческого обучения. Автор - ученый психолог-педагог Александр Михайлович Лобок (Л'обок). http://allobok.ru Захватил передачу где-то от середины. Мало что понял в целом - сбивчивое изложение в ответах на вопросы ведущего, много эмоций, даже слишком - сильное давление на психику. Но произвело. Более или менее понял (но сильно недопонял) такую технику игрового обучения: 1 Берется 1 (сканированный) лист текста из учебника - по любой учебной дисциплине: физика, математика, грамматика и т.п. 2 Лист рвется на части. 3 Ребенку предлагается собрать этот текст - на время (как получится). Утверждается, что это очень занятно (надо будет самому поиграться - для первой прикидки). 4 После этого эксперимент повторяется: -- либо тоже самое - с установкой на более короткое время; -- либо лист рвется на еще более мелкие части. ------------------------ Утверждается, что по ходу игры попутно ученик непроизвольно усваивает содержание листа. Здесь, конечно, появляется много вопросов. Но сразу появляется задача: попробовать обучение алгоритмике таким образом. Где, чему и как - это еще надо думать. |
Автор: | andr [ Четверг, 22 Сентябрь, 2016 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: (Параллельная) Алгоритмическая педагогика |
andr писал(а): Более или менее понял (но сильно недопонял) такую технику игрового обучения: сборкой (складыванием) разорванных листов (сканированных) страниц из учебника.andr писал(а): Утверждается, что по ходу игры попутно ученик непроизвольно усваивает содержание листа. Здесь, конечно, появляется много вопросов. Но сразу появляется задача: попробовать обучение алгоритмике таким образом. Где, чему и как - это еще надо думать. Попробовал почти сразу, но забросил эксперименты - было не до того. Взял лист не со схемами алгоритмов (под руками) - они мне знакомы, а подвернувшийся под руку лист из какого курсового проекта по какой-то "чужой" дисциплине. Там был таблица с текстами и вставленным в нее несложным схемным рисунком: специально не вчитывался и не разглядывал. 1 Разорвал лист на 2 части. Собрал лист без проблем - совершенно механически. Обратил внимание на кое-какие мелкие детали - на стыках разрывов. Специально не рассматривал собранный лист в целом (но может быть надо было). Азарта не появилось. 2 Разорвал каждую часть пополам - в итоге всего 4 части и перемешал. При сборке было чуть побольше возни с подбором комбинаций. Обратил внимание на кое-какие дополнительные мелкие детали - на разрывах. Также специально не рассматривал собранный лист в целом (но может быть надо было). Азарта не появилось. 3 Разорвал каждую часть еще пополам - в итоге всего 8 частей и перемешал. При сборке было уже много побольше возни с подбором комбинаций. Обратил внимание на кое-какие дополнительные мелкие детали - на разрывах. Также специально не рассматривал собранный лист в целом (но может быть надо было). До понимания общего содержания собранного листа было очень далеко. Азарта не появилось. 4 Надо было бы продолжить дальше, но это уже надо рвать на достаточно мелкие части, много (16 частей), большая морока и уже надоело рвать. Тем более много всяких других необходимых (и интересных) дел (как и у того ребятенка). Никакого азарта не обнаружилось вообще. Может быть потому, что сам рвал листы на части (нужен ассистент?). И никакого существенного приближения к пониманию содержания. ----------------------------------------------- Скорее всего не та технология (хотя в телевизоре на телепередаче так и было, но рвал лист не диктор, который его собирал). Пока на этом эксперимент остановился. =================== Но идея азартного обучения - очень неожиданная - есть информация к размышлению. А как это применимо к студентам? или на курсах подготовки и переподговки? или для самоподготовки? - для дядей. И надо представить себе книгу по Дракону: все страницы разорваны на мелкие части - и затем собраны. ===================== На сайте автора азартного обучения: http://allobok.ru есть и были заголовки с характерным общим окрасом: ИГРОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ТОЛЬКО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ http://allobok.ru/?p=3271 МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯ http://allobok.ru/?p=3268 МАСТЕРСКАЯ АЗАРТНОГО ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И МАТЕМАТИКИ http://allobok.ru/?p=3223 ПСИХОЛОГИЯ АЗАРТНОГО ОБУЧЕНИЯ (был такой заголовок) --------------------------------- КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УБОРКИ http://allobok.ru/?p=3242 Самим бы нам поучиться - получать удовольствие. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |