Цитата:
Но вот процитированный тезис вызывает вопросы... Каковы бы ни были модели, внутренности мышления всё равно остаются чёрным ящиком.
Ну а у физиков как окружающая среда представляется? Придумали вначале одну модель атома,
на основании этой модели сделали вполне материальные вещи, но когда решили что данная модель атома неверна или неточна, то придумали другую. Материальны вещи, сделанные на основе первой модели никуда, ведь, не исчезли. Или открыли закон который описывает некоторое поведение среды. Начали проводить эксперименты, нашли ограничения действий закона, вывели другой, который учитывает ограничения.
Пример из НЛП, смоделировали психотерапевтические стратегии Вирджинии Сатир, построили некоторые модели, вывели техники. Начали применять на практике… на одних пациентах работает на других нет. Стали искать в чём дело? Оказалось, что у конкретного человека есть некоторые предпочтение в обработке информации, и психотерапию нужно вести с учётом этих предпочтений, равно как и обучение.
Цитата:
Попытка воспроизвести эти внутренности (провести обучение) эмуляцией состояния выходов выглядит очень спорно. Разве что чёрный ящик сам поддерживает такой способ обучения.
Просто нужно «скармливать»-представлять материал, информацию или стратегию для обучения в правильном формате, тогда мозг сам перестроится на более эффективную работу.
Вот вам пример с форума.
Илья Ермаков пишет:
Цитата:
Я тут просто пытаюсь над собой наблюдения ставить Я всегда воспринимал информацию именно как те 10% - подай линейный текст, а картинки всё равно пропускаю... И память заточена под аудиоинформацию, мысли тоже люблю про себя проговаривать...
А вот с языками Паронджанова - Драконом и Графом (это из второй книжки, мини-язык для схем-конспектов) - как-то интересно выходит. Очень уж хорошо воспринимаются - теперь мне нравится на идея чертежей в программировании...
Илья пишет что у него аудиальная или аудиодигитальная стратегия обучения. Но как только он нашёл более быстрый способ обучения, мозг перестроился на более эффективную стратегию.
Цитата:
Ой, а это зачем? Зачем сразу ориентироваться на возможную ошибку? Мне кажется, что просто представление идеального образа эффективнее!
Представление это визуальное конструирование. А при написании слова, образ этого слова вызывается из визуальной памяти это важный момент, как минимум за конструирование и за память отвечают разные участки мозга. НО. В память, образ написанного слова попадает при чтении, где после прочтения запоминается, и помечаются буквы, где можно допустить ошибку. Если обучать этой стратегии человека ей не обладающего, то правильнее как вы сказали – идеальный образ. В реле, у детей стратегии правописания формируются случайным образом. И у девушки, с которой я моделировал это стратегию, помимо выделения цветом и фактурой, к проблемным буквам были прикреплены ещё и ощущения, кое где правила.
Что ещё? Каждая смоделированная стратегия проверяется на практике и только в случае положительного результата признаётся дееспособной. Т.е. Нужно смоделировать стратегию, обучиться самому и научить несколько человек ей не обладающих.
Стратегия врождённой грамотности был моим «дипломным» проектом. Я смоделировал. Пошёл в магазин купил словарь «трудных» для написания слов. По русскому языку у меня была твёрдая 2, из-за корявой аудиальной стратегии грамотности. Тренер продиктовал 30 слов, больше половины было написано с ошибкой. После применения стратегии с ошибкой было написано только 1 слово. У трёх других человек тоже был успех при применении этой стратегии.
Цитата:
Вот, info21 утверждает, что не обязательно. Преодоление порогового уровня освоения новой стратегии энергетически затратно. Проще говоря, лень... да и боязно
Как пишет основатель НЛП, Бандлер, «проблема нашего мозга в том, что он учиться слишком быстро»
И приводит пример фобии. А фобии приобретаются моментально, при определённых условиях.
Фобия это достаточно простая стратегия, при виде запускающего триггера, мозг проигрывает ужасный «видеофильм», хозяин фобии ассоциирован в этот фильм, по поводу «видеоролика» возникает отрицательные чувства. Это всё происходит очень быстро в цикле пока не уберут тригер.
И ещё, если пороговый уровень освоения новой стратегии слишком большой, нужно или уменьшить порог для освоения. В полупроводниках , либо дают дополнительную энергию, либо уменьшают запрещенную зону. Для нашего случая, опять же, нужно представить стратегию или алгоритм в более удобоваримом виде.
Цитата:
А можно пример?
Ну это всё равно что алгоритм записать на драконе, сделаю шейпы для Visio выложу стратегию.
Фобию на языке программирования можно записать так.
Пока(яНахожусьВзамкнутомПомещении==true)
{
УжасныйВидеороликПроЗамкнутоеПомещение.goToAndPlay(0);
интенсивностНеприятныхОщущений++
}